Многие с теплотой вспоминают Короллы шестого и седьмого поколений, которые неудержимой лавиной текли в страну с Востока. Это была как раз одна их тех мифических машин “которая-не-ломается”. Да, это были отличные автомобили, надёжные, выносливые и уж явно интереснее наших Лад и Москвичей. Но времена идут, всё меняется… Москвичи давно разъехались, Лада хорошеет день ото дня, а Королла… Меняется даже Королла, и потихонечку уходит в прошлое её слава “вечного” автомобиля. Наша сегодняшняя героиня — представительница уже десятого поколения. Давайте посмотрим, так ли она крепка, как и ее прабабушка “сотка”?
Что и где ищем?
В этот раз я решил не ограничиваться самыми популярными модификациями, а посмотреть всё разнообразие на рынке. Сегодня мы посмотрим не только автомобиль с “роботом”, но даже очень редкую дизельную версию, которые официально у нас не продавались.
Итак, какие сюрпризы может преподнести Королла в кузове Е150? Первое “зло” этой Тойоты — роботизированная коробка С50А. Она как твердый троечник: делает, но делает не думая. Поэтому передачи переключает внезапно, резко и не очень точно. Говорят, есть люди, которые к ней привыкли. Но это не точно. Особенно много веселья этот “робот” дарит владельцу, переключаясь в нейтраль и “вываливаясь” в ошибку при обгоне или на обледеневшей дороге. Ещё С50А любит иногда просто перегреться и перестать работать на непродолжительное время. Но есть у этого чудесного механизма и хорошая сторона: его отсутствие на рестайлинговых Короллах этого поколения. Так что если хочется двухпедальную машину, придётся искать именно рестайлинговую Тойоту не ранее 2010 года, где стоял обычный автомат U341E — безнадежно отставшая от времени, зато простая и надёжная четырёхступка (как у нас и любят).
С моторами Королле в целом повезло. Если быть очень привередливым, то лучше выбрать мотор объёмом 1,6 или 1,8 л серии 1ZR-FE. Все остальные моторы меньшего объёма тоже неплохие, но они для Короллы немного слабоваты.
Дизели, как уже говорилось, найти сложно, но изредка в продаже они появляются. Вот это — точно “вечный” автомобиль! И не потому, что не ломается, а потому, что сильно привязывается к своему владельцу, из-за чего расстаться с ней почти невозможно (никто не купит). Единственное его преимущество — очень небольшой расход. Правда, и лошадиных сил там всего 90.
Итак, давайте смотреть, что мы можем себе позволить за 600 тысяч. И начнём с фантастики…
“Ищет дурачок глупее себя…”
На первый взгляд, всё нормально: машина 2008 года с мотором 1,6 л и роботом за 420 тысяч рублей. Но вот пробег действительно сказочный — 37 тысяч километров.
Видимо, в год владелец проезжал 3,7 тысячи… Апофеоз экономии! Или просто попытка надуть. Никакой сервисной книжки у владельца нет, хотя он в ПТС один. Впрочем, как это часто бывает, “мопед не мой, я просто дал объяву”. В качестве доказательства истинности пробега он приводит бирку под капотом о замене масла. На ней написано, что меняли его в прошлом году, следующий раз это придётся сделать при пробеге 42 тысячи километров. Всё это так же убедительно, как “спасибо, мы вам перезвоним” от специалиста отдела кадров Газпрома.
Всю чудовищную ложь продавца с головой выдаёт салон. Кнопки стеклоподъёмников блестят, на подрулевых переключателях износ, как на черенке метлы дворника из жилищной конторы. Рычаг стояночного тормоза, руль, пластик дверей, даже состояние педалей тоже как бы намекают…
Десятое поколение Тойоты Короллы с индексом Е140 и Е150 – это уникальная версия модельного ряда. Ведь сборка происходила на 5 континентах в 13 странах. Количество заводов, на которых выпускалась Corolla X, превышает 15. Презентация Тойоты Короллы Е140 состоялась в 2006 году. Официально авто было заменено следующим поколением в 2013 году, когда Е170 появилась на американском рынке. Хотя японские потребители распрощались с Corolla e140 еще раньше.
Разница между Е140 и Е150
И «стосороковая», и «стопятидесятая» относятся к одному поколению Короллы. Они обе вышли на рынок в один год, и внешне похожи, но есть нюансы, из-за которых их считают разными машинами.
И Королла Е150 и Е140 – это автомобили Corolla X поколения, выпускающиеся для разных рынков. Е150 — это 10 поколение для Европы, Е140 – рассчитано на американского потребителя. Отсюда и различия в технической начинке. «Американка» комплектовалась двигателями 1.8 2ZR-FE и 2.4 2AZ-FE, европейская версия получила моторы объемом 1.4 и 1.6 л.
На «стопятидесятую» установили независимую заднюю подвеску и дисковые тормоза. А «стосороковая» получила балку и варианты тормозной системы в зависимости от типа комплектации. (в простых вариантах задние тормозные механизмы были барабанные, в дорогих дисковые).
Разница в конструкции ходовой объясняется отличающейся архитектурной основой. Королла Е140 построена на платформе Toyota MC, а Е150 на обновленном варианте этой «тележки», именуемой Toyota New MC.
Отличаются Toyota Е140 и Е150 и оптикой. Авто для американцев снабдили ходовыми огнями и 2 огнями заднего хода без противотуманных фонарей. Европейская версия комплектовалась «противотуманками», но с одной лампой для сигнала задней передачи и без ходового освещения.
Разница в экстерьере двух автомобилей в иных решетках радиатора. У Е140 до рестайлинга она простая черная. У Е150 2006 — 2010 годов решетка более замысловатая, с двумя продольными линиями. На фото разница хорошо заметна.
Дизайн Е140
На внешние очертания Тойоты Короллы 10 поколения влияла ее рыночная принадлежность. «Американка» получила элементы, придающие ее виду налет агрессивности в отличие от мягких линий европейской версии.
Toyota Corolla 10 поколения пережила обновления. Рестайлинг 2010 года не кардинально изменил авто и внешне, и внутри. Обновления коснулись бамперов, решетки радиатора, формы оптики, колесных дисков и зеркал заднего вида.
Внешность
Первоначальный дизайн Corolla 140 в простых комплектациях ничем не примечателен: простые формы, классические линии и утилитарные решения.
Внешне разнились европейская и американская версии. Отличалась оптика E140 от Е150 оранжевыми габаритами, которые размещаются в верхнем углу фары. Задние фонари также имеют незначительные отличия. У европейской версии шире часть фонаря, располагающаяся на крышке багажника и расположение световых элементов различное. Решетки радиатора тоже разные, что хорошо видно на фото.
У кузова Е140 была доступна комплектация XRS, которую можно сразу отличить от других по спойлеру, переднему и заднему бамперам.
Салон
Внутренний интерьер Toyota Corolla и e140, и е150 назвать идеальным сложно. Кресла не очень удобные, но вместительные: 5 человек вместе с водителем располагаются комфортно. Объем багажного отделения расширяется за счет трансформации второго ряда.
Качество материалов в базовой комплектации среднее, но нет скрипящих деталей, ничего не топорщится, а подогнано по размеру. Кожаная отделка салона доступна для десятого поколения Королла Е140 как опция в дорогих комплектациях.
Приборная панель американского варианта размечена на мили. Также она отличается строгостью и простотой. В европейском же варианте приборка яркая, с оранжевой разметкой и таким же экраном бортового компьютера, что придало обзорности.
Рулевое колесо получило утолщенную окружность, а снизу плоскую поверхность. Причем руль Е 140 отличить от E150 сходу будет непросто, но они разные. На фото эти незначительные отличия заметны.
Технические характеристики
Для Toyota Corolla X присущи отличные показатели надежности на фоне конкурентов. Существует поверье, что владельцы автомобилей 10 поколения посещают автосервис только для замены расходных материалов и прохождения ТО. Но на самом деле Е140 и Е150, как и все машины, требуют грамотного ухода. У добросовестного владельца Королла сохранит все технические характеристики на уровне. А при наплевательском отношении машина будет преподносить массу неприятных сюрпризов.
Двигатели и трансмиссии
Если подсчитать модификации Toyota Corolla 10 поколения, то она комплектовалась 11 моторами в зависимости от места сборки и рынка.
На американскую версию Е140 устанавливались рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель 1.8 л 132 лс 2ZR-FE и 2.4 2AZ-FE на 158 лошадиных сил. 1.8-литровый агрегат имел систему dual VVT-i и агрегатировался четырех ступенчатой автоматической коробкой передач и механикой на 5 ступеней. Также устанавливалась с двигателем 2.4 АКПП на 5 ступеней.
Агрегат 2.4 бензин 2AZ-FE с газораспределительной системой dual VVT-i развивал 158 лошадиных сил и считался мощнейшим среди всех моторов 10 поколения Corolla. Двигатель отличался высоким ресурсом, экономичностью и долговечностью, но не пользовалмя достаточным спросом.
Поэтому в рестайлинговой Королле Е140 двигатель 2.4 2AZ-FE не устанавливали.
Для европейского потребителя (Corolla 150) создатели предложили в базовой комплектации 1.4-литровый бензиновый мотор с индексом 4ZZ-FE, выдающий 97 лошадей, и агрегат 1.6 л 126 лс 1ZR-FE, снабженный системой dual VVT-i. Оба двигателя отличались особой выносливостью и долговечностью. При своевременном обслуживании ресурс этих агрегатов невероятно высок.
На Европу также предлагались дизельные моторы: 1.4 90 лс 1ND-TV, 2.0 1AD-FTV 126 лошадей.
Для российского потребителя такие агрегаты не предлагались, но завозились в частном порядке.
Расход
Автомобили Тойота Королла 10 поколения на фоне основных конкурентов считаются экономичными, независимо от установленного мотора. Еще разработчикам удалось добиться того, что на некоторых версиях тип трансмиссии не влияет на потребление горючего. И получается, что самый распространенный мотор 1.8 2ZR-FE с механической коробкой передач потребляет в городе 9 литров, за городом 6.7 литра на 100 км. Показатели того же двигателя 1.8 2ZR-FE с автоматической трансмиссией не отличаются. Он расходует также около 9 литров в городе и 6.7 на трассе.
А самый мощный мотор 2.4 2AZ-FE с 5МКПП потребляет те же 9 литров в городе и около 7 на трассе. Хотя тот же двигатель 2.4 2AZ-FE с автоматической коробкой передач расходует больше бензина, чем с механикой. В городском режиме потребление топлива составит 11 литров, за городом 8 литров на 100 км.
Расход горючего базовым мотором Corolla E150 1.4 л меньше буквально на несколько граммов. На 100-киломтровом отрезке трассы он берет 5.7 л, а по городу 8.9 л.
Объем топливного бака вне зависимости от объема двигателя равен 50 литрам.
Параметры Corolla в кузове Е140
Кузов Coroll140 имеет габариты: длина 453.9 см, ширина 176 см, высота 146.6 см. Колесная база равна 2601 мм, а клиренс — 13 с половиной см.
Размер колес зависел от моторной модификации и был 214/45 R17 на комплектациях XRS с двигателем 2.4, а 205/55 R16 на Короллах Е140 с мотором 1.8.
Объем багажника небольшой – всего 348 литров, но в нем компактно вмещается много вещей небольшого размера. А вот негабаритный груз перевезти в багажном отсеке не получится. Хоть второй ряд и трансформируется, но полностью не складывается.
Безопасность
Ориентируясь на результаты краш-теста, где Toyota Corolla e140 заработала 5 звезд, можно утверждать, что разработчики побеспокоились о жизни и здоровье автомобилистов. В зависимости от комплектации будет разное количество подушек безопасности. В базовом варианте есть водительская, для переднего пассажира, боковые подушки и «шторки».
Краш-тест
В ходе испытаний были получены результаты и для пешеходов, и для пассажиров-детей. Оба показателя 4 звезды.
Также американская Corolla 2008 – 2013 обладала стандартным набором электронных систем безопасности.
Достоинства и минусы
Преимущества Короллы Е140 – это надежность и неприхотливость. У силовых агрегатов высокий ресурс – 300-350 тысяч км. Антикоррозийная обработка вместе с лакокрасочным покрытием кузова достаточно стойкие. Если о предыдущих поколениях шутили, что узлы и механизмы способны пережить корпус машины, то у X не так.
Но есть и недостатки. Несмотря на удивительную неприхотливость, узлы и механизмы машин 10 поколения не переносят пыль. Первой реагирует на запыление тормозная система залипанием педали или преждевременным износом колодок. Чтобы избежать проблем в дороге рекомендуется хотя бы каждые 10 тысяч км выполнять чистку и смазку комплектующих.
Что касается моторной линейки, то все бензиновые агрегаты отличаются долговечностью. Правда, к плюсам не стоит относить самый мощный 2.4 2AZ-FE, поскольку он сложно поддается ремонту. Хотя при должном обслуживании он этому двигателю не нужен.
Для европейского потребителя создают проблемы и мощные дизельные моторы. Преждевременный износ деталей и прочие поломки очень быстро перекроют их экономичность. Хотя «неубиваемый» 1.4-литровый дизель компенсируют низкую мощность и слабую динамику бесперебойной работой.
Вывод
Хоть Toyota Corolla с индексом e140 затмила свою предшественницу 7 поколения по уровню популярности, она стала одной из самых продаваемых. Для некоторых модификаций разработчики даже дали другие имена. Так появились Королла Axio и Fielder, получившие после собственные варианты. Но, независимо от имени и версии, автомобилям этого модельного ряда присуща надежность, экономичность, комфорт и высокий уровень безопасности.
Видео
История модели
Toyota Corolla – часть автомобильной истории, которая началась в 1966 году. Именно тогда увидела свет модель первого поколения. В 2006 году была представлена Королла десятого поколения. Через четыре года, в 2010 году, кузов автомобиля подвергся символическому фейслифтингу. А в 2013 году произошла очередная смена поколений.
Что интересно, Тойота Королла Е140 производилась почти на всех континентах. Автомобиль выезжал с заводов Японии, США, Канады, Турции, Китая, Индии, Пакистана, Малайзии, Бразилии, Таиланда и ряда других стран.
Двигатели
Ничто так не расслабляет механиков в сервисах Toyota, как автомобили с бензиновыми моторами. Это – идеальный выбор для тех, кто ценит покой и редкое посещение сервисных станций. Но, несмотря на практически идеальную надежность, имеются и небольшие недостатки. Например, отказывают лямбда-зонды, генератор и датчики положения валов. В 1,6-литровом бензиновом агрегате порой преждевременно сдается регулятор клапанов.
1,4-литровый турбодизель, в сравнении с бензиновыми моторами очень вялый. Спринт до сотни занимает почти 15 секунд. Зато он достаточно надежный. Благодаря отсутствию двухмассового маховика после 150 000 км не потребуется его дорогостоящей замены. А для привода ГРМ используется прочная цепь.
Гораздо динамичнее Toyota Corolla с 2-литровым турбодизелем. Все благодаря приличному крутящему моменту – 310 Нм. К сожалению, более мощный D-4D имеет много серьезных недостатков, начиная от характерных для современных турбодизелей (таких как турбонагнетатель, форсунки и фильтр твердых частиц) и заканчивая треснутой прокладкой под головкой блока или чрезмерным потреблением масла.
Конструктивные особенности
Макферсон спереди и торсионная балка сзади – это лучшее решение, гарантирующее долговечность. Пусть Toyota Corolla не восхищает своим поведением при динамичном прохождении поворотов, зато не заставляет регулярно наведываться к механикам. Конструкция подвески простая и прочная – там практически ничего не ломается.
В пару моторам устанавливались 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый MultiMode с электронным управлением сцеплением. К сожалению, эта необычная автоматизированная трансмиссия довольно ленивая.
Безопасность? На очень высоком уровне! В краш-тестах EuroNCAP Тойота Королла заработала 5 звезд.
Типичные проблемы и неисправности
Как гласит легенда, владельцы Toyota посещают сервисы только для замены фильтров и жидкостей. Но в действительности в мире нет ничего совершенного, и даже Королла может преподнести неприятный сюрприз. Среди прочего, перед покупкой следует проверить состояние рулевой рейки, которая может застучать.
Не отличаются долговечностью сцепление и подшипники механической коробки передач. Во время тест-драйва необходимо обязательно обратить внимание на работу этих элементов. Кроме того, владельцы жалуются на тяжелый ход рычага МКПП, особенно при переходе с 4-ой на 5-ую.
Еще один минус – утечки охлаждающей жидкости из системы. На элементах шасси и выхлопной системы порой можно увидеть следы поверхностной коррозии. В прошлом, владельцы Короллы пятого, шестого и седьмого поколения шутили, что механические узлы с легкостью переживут гниющий кузов. К счастью, к кузову Е140 это не относится – он не цветет.
Собственники Тойота Королла отмечают необходимость частой замены тормозных колодок и дисков. Подвеска заслуживает только положительных отзывы. Она позволяет проехать 100 000 км без замены каких-либо элементов.
Со временем в салоне начинает шуметь пластик. Это результат применения материалов не самого лучшего качества и не точной подгонки. Используемые пластмассы существенно уступают по уровню добротности немецким или французским конкурентам. Мало того, со временем на пластиковых панелях появляются царапины, а после 60-100 тыс. км начинает стираться поверхность руля. Порой встречаются проблемы с дисплеем аудиосистемы. Во многих экземплярах оказываются сломанными подстаканники. Нормой является и коррозия направляющих передних сидений.
Заключение
Toyota Corolla E140 – это автомобиль, который можно обвинить в отсутствии запоминающегося дизайна, слабых динамических характеристиках и недостаточно хороших ходовых качествах. Однако его невозможно обвинить в ненадежности. Сбои, конечно же, случаются, но настолько редко, что Вы их даже не заметите. Но только при условии, что выберите автомобиль с бензиновым двигателем. Особой похвалы заслуживает и высокий уровень эргономики.
Вы можете пожаловаться на низкое качество материалов отделки салона, но это не роскошный лимузин. Единственное серьезное препятствие на пути к покупке Тойота Королла 10 поколения – высокая стоимость на вторичном рынке и дорогие запасные части. К счастью часто ремонтировать автомобиль не приходится, а за время эксплуатации он несильно потеряет в цене.