Сначала этот кроссовер обкатали в Америке, Австралии, Новой Зеландии, в Китае и ряде других стран. Правда, там машина иногда носила название Toyota Kluger. Особую популярность модель снискала в США среди семейных людей, любящих активное вождение.
В модельном ряду компании Тойота, официально представленном на российском рынке, Highlander 2 находится примерно между Рав 4 и Лэнд Крузер Прадо . Предыдущее поколение Хайлендер было произведено на платформе Тойота Кэмри и Хэрриер в 2001 году. Учитывая большую популярность данной модели, автопроизводителем было принято решение выпустить второе поколение Highlander, что было сделано – в 2008 году машины вышли в серию.
Toyota Highlander II дорестайлинг
Рестайлинг модели произошел в 2010 году, который в октябре этого же года начал продаваться и в России. До этого второй Хайлендер завозили в РФ только неофициально. Рестайлинг изменил дизайн фальшрадиаторной решетки и световых блоков, немного изменился и салон. Вторая версия Highlander выпускалась до 2014 года. За-тем начался выпуск третьего поколения данной модели .
Двигатель и трансмиссия
Отечественные дилеры предлагали покупателем второй Хайлендер только с одним вариантом силовой установки – с 3.5 литровым бензиновым V-образным шестицилиндровым агрегатом (2GR-FE), выдающим 273 силы, и только с полным приводом. Автомобиль мог иметь пять или семь посадочных мест. «Сотню» машина набирает за 8 с небольшим секунд, максимальная скорость ограничена 180 км/ч.
В целом этот цепной силовой агрегат зарекомендовал себя хорошо не только на втором Хайлендере, но и на Кэмри.
Среди его недостатков можно выделить следующие:
• Течи масла. Возникают из-за масляного патрубка в системе VVTi, который состоит из резиновой и металлической частей. Вот резиновая со временем начинает течь. Из-за этого Тойота проводила отзывную компанию. В общем, проблема решается путем замены трубки на цельнометаллическую.
• Шумы и потрескивания во время запуска мотора. Виноваты в этом вискомуфты VVTi . Это особенность двигателей серии GR, которая никак не влияет на их ресурс. Но если вы не хотите слушать посторонние звуки, меняйте муфты.
• Низкие обороты ХХ. Происходит это из-за загрязнения дроссельной заслонки, чистку которой необходимо выполнять каждые 50 тысяч км пробега.
• Течь помпы каждые 50-60 тысяч км пробега. Проблема решается только ее заменой. • Первые версии этих двигателей имели проблемы с катушками зажигания.
Несмотря на вышеперечисленное, двигатель 2GR при должном обслуживании и использовании качественного масла отходит 300 тысяч км без капитального ремонта.
Хорошо проявила себя и 5-АКПП, устанавливающаяся на Highlander 2, и система полного привода. Редкие жалобы от владельцев на появление гула при наборе скорости выше 70-90 км в час – не в счет. Поломок трансмиссии выявлено не было.
Toyota Highlander II рестайлинг
Ходовая и рулевое управление
Многими собственниками второго Хайлендера отмечались жалобы на жесткий отбой стоек подвески. Обычно передних. Усиление стуков происходит с наступлением отрицательной температуры окружающей среды. Есть неофициальные данные, что в свое время автопроизводитель предписывал дилерам менять амортизаторы по гарантии клиентам, обратившимся с подобной проблемой. Но это коснулось только дотошных клиентов, которые достаточно настойчиво одолевали дилерские центры. Чаще всего «официалы» отмахивались от претензий, списывая проблему на особенности конструкции данного авто.
Фирменная «болезнь» Тойоты – стук в рулевой рейке при проезде мелких неровностей дороги также не обошла Хайлендер 2. Причем проблема могла появиться и на совсем малом пробеге – 1-3 тысячи км. Проблема крылась в рулевом карданчике либо в люфте шлицов промежуточного рулевого вала. Его замена обходилась автовладельцу в 15 тысяч рублей, но случай считался гарантийным.
Прочие недостатки
Среди иных «косяков» этой модели можно обозначить вспучивание хрома на декоративных элементах кузовной отделки. К слову, этим страдают многие модели Toyota. Также могла вздуться краска на багажной двери через пару зим, внутрь световых приборов каким-то образом попадает влага.
Машины, собранные до 2012 года имели дефект – деформацию петли крышки багажника с левой стороны в том месте, где она крепится к кузову. В результате этого в стоящем на уклоне автомобиле эта дверь закрывалась с большими сложностями. Если машина стоит на ровной поверхности – проблемы нет, что и являлось хорошим поводом для дилера отказать в ремонте по гарантии. В некоторых случаях, правда, автовладельцам удавалось добиться справедливости, и петлю меняли на модернизированную.
«Сверчков» в салоне практически нет. Иногда может издавать звук пластиковая накладка, расположенная внизу ветрового стекла снаружи. Кожаная обивка салона быстро изнашивалась на подушке сидения водителя, и там появлялись заломы.
Каких-то других серьезных проблем Toyota Highlander 2 не имеет и подтверждает тезис, что «Тойота = надежность». И эта надежность узлов и агрегатов этого авто с лихвой перекрывает вышеуказанные мелкие недочеты машины, которая вызывает в целом только положительные эмоции.
Габариты и безопасность
Размеры автомобиля составляют 4785 мм в длину, 1910 в ширину и 1760 мм в высоту. Дорожный просвет – 206 мм. Внешний вид автомобиля излучает изящность и солидность.
А вот салон, напротив – элегантен и изысканен. Японская практичность – гарантия того, что вы будете ощущать комфорт не только в городских поездках, но и во время длительных путешествий. Хайлендер прекрасно справляется с «хвалеными» российскими дорогами.
В салоне семь подушек безопасности (в том числе и боковые штоки на каждом ряду сидений). Есть подушка для защиты колен водителя. Машина оснащена ABS, EBD, BAS, антипробуксовочной системой, VSC, HAS и DAC. Уровень безопасности этого кроссовера на высоте.
Комплектации для России
Highlander 2 представляет собой некий гибрид спортивности и хозяйственности. Но, стоит понимать, что это все же более семейный, чем спортивный автомобиль, да и откровенно малое место на третьем ряду сидений говорит о том, что там будут размещаться дети.
Для России предлагалось всего две комплектации этого авто – Люкс и Престиж. Но, даже в «базе» автомобиль солидно оснащается: трехзонной климатической установкой, парковочным ассистентом, легкосплавными дисками, электроприводами зеркал, передних сидений, стекол и пятой двери. Салон отделан натуральной кожей, присутствует Блютуз, ЮСБ-порт, CD-MP3 плеер, есть функция запуска двигателя без ключа.
Обзоры, тест-драйвы и отзывы на Тойота Хайлендер 2:
Краш-Тест Toyota Highlander U40:
- Семиместный салон;
- Силовые агрегаты бензинового типа: объем 2,7, 3,3 и 3,5 л, мощность 187, 273 и 212 лошадиные силы соответственно;
- Коробка передач автомат 5-ступенчатая;
- Полный и передний тип привода;
- Комплектации три: Комфорт, Престиж и Люкс;
- Подвеска независима для всех колес;
- Разгон от 0 до 100 км/ч – 8,2 секунды;
- Расход топлива – в среднем 12,5 л на 100 км.
На наших дорогах можно встретить только авто с двигателем V6, объемом 3,5 л и комплектацией Престиж или Люкс. Другие модификации предназначены для эксплуатации за рубежом.
Слабые места Тойоты Хайлендер 2008–2013 гг. выпуска:
- Салон;
- Ходовая часть;
- Трансмиссия;
- Двигатель;
- ГРМ.
Внутри автомобиля просторно и комфортно. Сборка отличается высоким качеством, поэтому сверчки отсутствуют. Единственным недостатком является печка. Выходит из строя она уже на третий или четвертый год эксплуатации. Причем сразу перестает работать. Решить проблему можно. Для этого необходимо разобрать панель, расположенную впереди, и все контакты перепаять.
Подвеска у авто, официально ввезенных на территорию России, отличается от тех, которые предназначены для эксплуатации в США. Жесткость амортизаторов чрезмерная, что не приемлемо для наших дорог с неровностями.
Слабая сторона авто – рулевое управление. На поворотах устройство издает посторонний звук. Причем неважно новая машина или с пробегом. Данный недостаток проявляется у всех. Причина его в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала. Избавиться от недуга можно только путем замены данного узла. Если авто на гарантии, то официальный дилер выполнит это бесплатно.
В тормозной системе уязвимы тормозные диски. Выходят из строя они при 40-60 тысячах км: закисают и подклинивают. Чтобы этого не допустить, необходимо регулярно смазывать суппорта.
Недочеты есть и у трансмиссии. Возникают они часто по вине владельцев транспортного средства. Чтобы автоматическая коробка передач работа хорошо, важно следить за состоянием масла в ней и регулярно его менять. Согласно рекомендациям производителя делать это необходимо каждые 60 тысяч км пробега. Если приобретается подержаное авто, то не исключено, что коробка передач может быстро поломаться. Режим езды и, как проводилось обслуживание не известно. Ремонт устройства не из дешевых. Обойдется он минимум в 60 тысяч рублей. При этом не любой мастер согласиться взяться за такую работу. Ведь гарантировать, сколько прослужит восстановленный агрегат непросто. Новая коробка в сборе обойдется в 150 тысяч рублей. Цена высока, но на устройство точно будет предоставлена гарантия.
Болезнью механизма, который передает мощность от двигателя к колёсам, и заставляет их вращаться, является сильный гул. Возникает он, как правило, на большой скорости.
Нареканий на двигатель практически нет. Для него характерен высокий показатель надежности и длительный срок службы. Проблемы эксплуатации встречаются в основном у силовых установок, объемом 2,7 литра. Проявляются они при холодном запуске в виде нехарактерных колебаний, которые распространяются по кузову. Специалисты это явление не относят к поломкам, а называют особенностью мотора.
Приобретая авто б/у необходимо быть крайне внимательным. Особенно если речь идет о Toyota Highlander второго поколения, завезенного из штатов. Такие машины очень редко обслуживаются. Это приводит к тому, что масло становится похожим на гулатин . Многие владельцы знают об этом недочете и намеренно его скрывают, вытирая горловину и крышку салфеткой. Специалисты рекомендуют провести по детали пальцем и залезть в нее, как можно глубже.
Некоторые водители сталкиваются с масляными пятнами на передних колесах и капающей субстанцией из-под картера. В таком случае необходима срочная замена резиновых шлангов на масляном насосе двигателя. Если этого не сделать, то неизбежны серьезные последствия, на решения которых потребуются большие деньги.
Привод ГРМ у двигателя 2,7 л. надежнее, чем у 3,5 литрового , который требует замены каждые 100 тысяч км. В ходе этой процедуры уместно установить и новую помпу на систему охлаждения.
Проблемы возникают с заменой свечей на задних цилиндрах двигателей V6. Мероприятие достаточно сложное и обходится в 3 тысячи рублей. Продолжительность службы запчастей небольшая, так как наш бензин низкого качества.
Основные недостатки Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)
- Слабая шумоизоляция;
- Одна КПП, нет механической коробки передач;
- На руле нет нулевой зоны;
- Пластик в салоне очень жесткий и легко царапается;
- Плохой ближний свет;
- Навигатор стандартный.
- Маленький объем топливного бака;
- Большой расход топлива – в среднем 12 л на 100 км.
Вывод.
Несмотря на то, что Toyota Highlander 2 (XU40) внедорожник, эксплуатировать его все же лучше на асфальтированной дороге. При этом выбирать спокойный тип езды. Подвеска жесткая, что на бездорожье доставит дискомфорт. Данный автомобиль не отличается хорошим набором внедорожных характеристик, зато надежность и практичность на высшем уровне.
Toyota Highlander II XU40 | |
Технические характеристики: | |
кузов | Пятидверный универсал |
количество дверей | 5 |
количество мест | 7 |
длина | 4785 мм |
ширина | 1910 мм |
высота | 1760 мм |
колесная база | 2790 мм |
колея передняя | 1625 мм |
колея задняя | 1625 мм |
дорожный просвет | 206 мм |
объем багажника | 420 л |
расположение двигателя | спереди поперечно |
тип двигателя | 6-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный |
объем двигателя | 3456 см 3 |
Мощность | 277/6200 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 337/4700 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 4 |
КП | пятиступенчатая автоматическая |
Подвеска передняя | на стойках McPherson |
Подвеска задняя | двойной поперечный рычаг |
Амортизаторы | гидравлические, двустороннего действия |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Расход топлива | 12,4 л/100 км |
максимальная скорость | 180 км/час |
годы производства | 2007-2013 |
тип привода | полный |
снаряженная масса | 2075 кг |
разгон 0-100 км/ч | 8,2 сек |
Второе поколение Toyota Highlander дебютировало в 2007 году на автосалоне в Чикаго. Автомобиль стал семиместным, а вместо пятиместной модификации на рынке появилась Toyota Venza. Продажи Хайлендера на японском рынке (там автомобиль назывался KlugerV) были прекращены. Горец, как в переводе звучит Highlander, был создан, как и первое поколение в первую очередь для США. Платформа была позаимствована у Toyota Camry. Первоначально был доступен только один двигатель 2GR-FE (3.5 литра, V6, 277 л.с.) агрегатированный с АКП-5. Рядная «четвёрка» стала доступна только с 2009 года: сказался мировой кризис и обострившаяся тяга американцев к экономичным автомобилям. Двигатель 1AR-FE (2.7 литра, 188 л.с.) агрегатировался уже с АКП-6 и стал укладываться в расход 12л/100км по городу, вместо 14л/100км у V6. Доступны три уровня оснащения: Base, Sport, Limited. Традиционно для США Горец доступен как в полноприводных версиях так и с приводом только на переднюю ось. Гибридная версия Хайлендера сохранила мотор V6 3.3 литра. Суммарная мощность гибридной установки 270 л.с. По сравнению с предшественником в подвеске не произошло изменений: она осталась независимой для всех колёс. Тормоза сохранили дисковые механизмы (передние – вентилируемые). В 2010 году был произведен рейстайлинг модели: главные изменения претерпели комплектации (они стали богаче) и передняя часть автомобиля. Хотя разницу во внешности до рейстайлинга и после заметить трудно. С того же 2010 года Highlander начал официально продавать в России. Можно предположить, что это обусловлено стабильным снижением спроса на него в США. От успеха продаж первого поколения не осталось и следа и с каждым годом спрос становится всё более низким. У нас доступен единственные мотор V6 3.5 (277 л.с.) с АКП-5, только семи- местная модификация. Привод только полный. Комплектации две – Престиж и Люкс. Разница в цене двух комплектаций – 56 тысяч рублей (цены стартуют с отметки 1831000 рублей). В «Люксе» прибавляются навигационная система на русском языке с семи- дюймовым дисплеем и жесткий диск с возможностью записи аудиофайлов. На страже безопасности в обеих комплектациях девять подушек безопасности, ABS, EBD, BAS, TRC, VSC, HAC, DAC, активные подголовники переднего ряда сидений. В 2008 году Highlander прошёл краш-тест по методике NHTSA, в котором заработал максимальные пять звёзд.
Двигатели:
2.7 (188 л.с.)
3.3 (209 л.с.)
3.5 (277 л.с.)
“>