Ленд Крузер 100 получил легендарную славу благодаря своей выносливости , неприхотливости и проходимости . Но возраст неумолим и при покупке б / у экземпляра нужно учесть все « слабые » места . О них читайте ниже в статье .
К Ленд Крузер 100 в наших краях особое отношение . Рейтинги популярности среди состоятельных автовладельцев эта машина возглавила сразу . И почти сразу же обозначилась одна из основных её проблем . И это совсем не какие — то поломки , а повышенная угоняемость , которая сейчас не так актуальна . Но проверять номера кузова и рамы следует с особой тщательностью и в первую очередь . Усугубляет ситуацию то , что VIN номер кузова выбит на табличке , которая крепится на заклепках . Только в конце 2005 ее стали дублировать наклейкой в дверном проеме ( но это тоже не особо надежная защита от подделок ).
Номер на раме выбит физически и находится в районе правого переднего колеса . В случае с ним главная опасность — коррозия . Если есть какие — либо следы не заводской сварки или присутствует заметная коррозия металла , лучше откажитесь от такого варианта . С поврежденной рамой практически гарантированы сложности при постановке на учет , даже если у машины нет реального криминального прошлого .
Общая коррозионная стойкость Land Cruiser 100 сильно зависит от климата , в котором эксплуатируется автомобиль . Слабые места довольно традиционны : арки колес , крылья и задняя дверь . Кроме возраста, основная причина кроется в слабом лакокрасочном покрытии . Чем больше повреждений ЛКП , тем больше ржавчины . Поэтому Крузеры с активным « бездорожным » прошлым гниют быстрее .
Немного истории
Разрабатывать модель начали еще с 90- х годов , финальный дизайн утвердили уже в 1994 году . А в продажу « сотка » поступила только в 1998 году . Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота , который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4 , 7 литра . По комфорту это был первый внедорожник в истории марки , который приблизился к уровню представительского класса .
В 1998 г . Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник ( или по « блату »). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели . А это работа в сложных условиях , там , где другие марки и модели « погибали » очень быстро .
Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г . В 2002 немного изменили внешность , добавили автоматическую яркость в приборную панель , двухзонный климат — контроль и боковые « шторки » безопасности . А также появилась новая пятиступенчатая АКПП . Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом . Второй рестайлинг был несущественным . Бензиновому мотору 4 , 7 л добавили мощности до 275 л . с . и новую систему ГРМ .
Модификации
После выпуска Toyota Land Cruiser 100 в 98 — м году многие фанаты бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской . Поэтому существует модификация с индексом 105 , основные отличия :
- у 105- го задняя дверь распашная , а не откидная . Кузова и рама похожи , но не взаимозаменяемы;
- у « стопятого » более бедные комплектации ( STD или GX ). Самая дорогая VX доступна только « сотому », как и топовый бензиновый двигатель 4 , 7 литра;
- главное отличие — неразрезной передний мост у 105- й модели;
Явно Ленд Крузер 105 « заточен » на экстремальное бездорожье , а в « сотый » заложили чуть больше комфорта и роскоши .
« Арабская » модификация будет не самым лучшим выбором ( несмотря на богатые комплектации ), они существенно отличались от европейских :
- нет антикоррозийного покрытия ( более вероятны озвученные выше проблемы с рамой );
- иногда нет печки ( если выбираете машину летом , то обратите на это внимание );
- два кондиционера — лишняя нагрузка на двигатель и повышенный расход ;
- уменьшенный радиатор .
Двигатели Тойота Ленд Крузер 100
Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ- FE , 4 . 7 л ( 235 л . с .). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто , ресурс у них огромный ( 1 млн км пробега реальный показатель ). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации .
Рядный V6 1FZ- FE не уступает по надежности , но встречается редко . Основной недостаток этих моторов в том , что они пьют бензин просто « ведрами ». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20- 25 литров на сотню в городском режиме . Кого смущает такой расход топлива , может поискать себе дизельный вариант .
Есть турбодизельный 1HD 4 , 2- литровый агрегат мощностью 204 л . с . Правда , в те времена дизельные автомобили не были в таком почете , как сейчас . Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто . Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега . Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД ( топливный насос высокого давления ). Его срок службы редко переваливает 250 тыс . км . В случае плохой диагностики перед покупкой , цена ремонта будет высокой ( от 1000 $ и выше ).
Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км , но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км . И также для дизелей очень важно , чтобы обслуживание было качественным и регулярным . Несмотря на предписания , масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс . км . Топливный фильтр каждые 20 тыс . км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега .
Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете « супер надежность », то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л . с . Он « переваривает » солярку любого качества и практически никогда не ломается . Но от проверки перед покупкой это не избавляет . Из — за « неубиваемости » и высокого ресурса мотора , предыдущий хозяин мог полностью « забить » на обслуживание .
Четырехступенчатый автомат AW30 — 41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации , а также на версии из Китая и Эмиратов . Остальные варианты шли с механикой . Первые турбодизельные « сотки » после рестайлинга 2002 – 2003 гг. , для европейского и российского рынков , были еще с 4 — ступенчатым автоматом . Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F . Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5 — ступенчатой АКПП .
После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой . Это ограничило срок её службы до 250 000 км . Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км , то можно продлить срок службы без ремонта на 100- 150 тыс . км . На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г ., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4 , 5 литра .
Механические коробки по надежности отличные . Они ходят по 350- 400 тыс . км пробега . Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс . У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки . При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки . Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены .
Полный привод
Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме ( в нормальном нужно включать вручную ). « Раздатка » с понижающей передачей управляется рычагом из салона . Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Н о в силу возраста могут быть проблемы , связанные с коррозией некоторых элементов . А именно сливной пробки . При откручивании закисшей пробки , может лопнуть корпус раздаточной коробки .
Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации . При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза . Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами . Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска ( до 2000 г.). В дальнейшем его усилили . А также нужно помнить , что полный привод не вечный и его нужно обслуживать . Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов ( каждые 10 тыс . км ).
В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще , чем раз в 150 000 км пробега . Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные , поэтому « живут » очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально . Ресурс передних амортизаторов тоже часто « перешагивает » 150 тыс . км .
Проблемы могут возникнуть в « крутых » комплектациях с электронно управляемыми амортизаторами и контролем высоты кузова . Это как раз редкий случай проблем с электроникой у « сотого » Крузера . Из — за положения датчика кузова , машину « упасть » на переднюю или заднюю ось . Система требует дополнительного обслуживания для правильной работы . А сами амортизаторы стоят в несколько раз дороже , чем обычные .
Безопасность
Краш — тест Тойота Ленд Крузер 100 был провели в 2002 году . За фронтальный удар автомобиль получил 8 , 9 балла из 16 возможных . Зато за боковой удар получил 16 из 16 . Такой результат обеспечили двойные подушки безопасности спереди , которые устанавливали на все Крузеры 100 , кроме комплектации STD . После рестайлинга в 2006 — м , « сотая » серия комплектовалась четырьмя подушками безопасности . Тормоза с АБС и система курсовой устойчивости были только в « топовых » версиях VX .
Легендарная надежность звучит заманчиво , но придется потрудиться , чтобы найти достойный экземпляр . Пятилетняя разница в возрасте не будет кардинально отличаться по цене , поэтому лучше искать Toyota Land Cruiser 100 помоложе и без экзотического восточного происхождения . С миллионным ресурсом основных агрегатов показатели одометра вторичны . Главное общее состояние автомобиля и прозрачная история обслуживания . Не забывайте и о юридической проверке , поскольку « криминальные сотки » еще встречаются в продаже .
На внутреннем рынке Toyota Land Cruiser 100 предлагался в комплектациях, предусматривающих самое богатое оснащение, что подтверждало весомость круглой цифры — «сотый» должен быть упакован «на все сто». В комплектациях VX Limited G selection в оснащение входили такие опции, как: кондиционер с автоуправлением, круиз-контроль, электропакет, рейлинги, люк, ключ ДУ, омыватели фар, зеркала с функцией автоподстройки при включении заднего хода, кожаная обивка сидений, кожаная оплетка рулевого колеса, вставки из натурального дерева, монитор, оптитронная панель приборов, богатое салонное освещение, тонированные стекла, алюминиевые диски. В зависимости от модификации, автомобиль мог быть пяти- и восьмиместным. Некоторые модели оснащались трехзонным климат-контролем, навигационной системой с HDD, активной подвеской. По мере выпуска автомобиль пережил два рестайлинга, уровень оснащения становился все более высоким. В честь пятидесятилетия модели в 2001 году была выпущена специальная юбилейная версия — с хромированными алюминиевыми колёсными дисками, юбилейной эмблемой на кузове, специальными накладками на порогах и логотипами золотистого цвета. В 2006 году в ознаменование шестидесятилетия со дня открытия сети фирменных автосалонов компании предлагалась топовая серия 60th Special Edition.
На Land Cruiser устанавливались двигатели нового поколения: 4,7-литровый бензиновый 2UZ-FE (V8, DOHC, 235 л.с.) и 4,2-литровый рядный турбодизель 1HD-FTE мощностью 196 л.с. У первого максимальный крутящий момент составляет 422 Нм при 3600 об/мин., у турбодизеля — 431 Нм при 3200 об/мин. Поначалу Land Cruiser 100 оснащались механической 5-ступенчатой и автоматической 4-ступенчатой коробками передач. С 2001 года устанавливалась уже только 5-ступенчатая АКПП. Машины на «механике» перестали выпускаться с 2002 года.
По-прежнему оставаясь рамным, Land Cruiser 100 получил независимую двухрычажную схему передней подвески при сохранении цельного заднего моста. В целом, ходовая часть заслуживает высоких оценок, конструктивно отличается простотой, неприхотливостью и надежностью. Некоторые «сотки» имели пневмоподвеску, значительно улучшающую комфортность движения. В зависимости от дорожных условий и скорости водитель может поднять кузов или, наоборот, опустить его ниже. Кроме того, система управления поддерживает автомобиль в горизонтальном положении вне зависимости от загрузки. Привод — постоянный полный с симметричным межосевым дифференциалом с жесткой принудительной блокировкой и понижающей передачей, что существенно увеличивает проходимость. Рулевое управление с гидроусилителем реечного типа — еще один значительный шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением.
По уровню безопасности новое поколение так же стало более совершенным. Автомобиль получил такие системы, как ABS и EBD, систему контроля за тягой Active Traction Control (TRC) и систему регулировки стабильности (VSC), вспомогательную систему торможения (BAS). С сентября 2000 года в стандартной комплектации стала предлагаться противоугонная система блокировки двигателя. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира — стандарт для машин первых выпусков. Позже были добавлены боковые подушки и шторки безопасности, трехточечный ремень для среднего пассажира заднего сиденья. Автомобиль получил 4 звезды по итогам краш-тестов ANCAR (Австралия).
Toyota Land Cruiser 100 — один из шедевров японского автомобилестроения. В этой модели были воплощены решения, ранее присущие только легковым автомобилям высшего класса. Благодаря своему техническому совершенству, высокой надежности и уровню комфорта «сотый» Land Cruiser по-прежнему остается престижной моделью, одним из бестселлеров вторичного рынка, несмотря на довольно приличную стоимость подержанных машин.
Пропозиції про продаж Toyota Land Cruiser 100 1999 року
-
235 тис. км Київ Дизель, 4.2 л. Автомат
Машина своя, любые проверки, идеальный Крузер. Продажа не спешная. ЦЕНА БЕЗ ТОРГА .
-
203 тис. км Одеса Газ/Бензин, 4.7 л. Автомат
JT111WJA х 05 х х х х 80 Перевірено AUTO.RIA по реєстрам МВС: дата останньої операції, розшук, марка/модель, рік, двигун, колір.
кожа, люк, максимальная комплектация, машина не бита, полностью обслужена, отличное состояние, газ вписан в тех паспорт, салон чистый, не затертый, камера заднего вида, навигация, DVD, 2 комплекта резины, parktronik, климат контроль, круиз контроль, ксеноновые фары, электро сидения с памятью и подогревом, бортовой компьютер, полный эл. пакет, эл. зеркала с подогревом, airbags, ABS, ESP, ASC, ASR , автомобиль не требует никаких вложений,любое переоформление, торг уместен . возможен обмен .