Toyota Sprinter | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Toyota, NUMMI |
Годы производства | 1968—2001 |
Класс | Компактный |
Иные обозначения | Chevrolet Nova, Geo Prizm Toyota Corolla Sprinter, Holden Nova |
На рынке | |
Похожие модели | Toyota Corolla, Toyota Sprinter Trueno |
Поколения | |
Первое поколение, E10 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1968—1970 |
Тип кузова | 2‑дв. купе (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Двигатель | рядный четырёх-цилиндровый объёмом 1,1 литра |
КПП | 3/4-ступ. механическая 2-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2285 мм |
Длина | 3845 мм |
Ширина | 1485 мм |
Высота | 1345 мм |
Масса | 730 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Второе поколение, E20 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1970—1974 |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 2‑дв. купе (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Двигатель | рядный четырёх-цилиндровый объёмом 1,4/1,2 литра |
КПП | 4/5-ступ. механическая 2-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2335 мм |
Длина | 3990 мм |
Ширина | 1505 мм |
Высота | 1375 мм |
Масса | 860 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Третье поколение, E40/60 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1974—1979 |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 2‑дв. хардтоп (5‑мест.) 2‑дв. купе (5‑мест.) 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Двигатель | рядный четырёх-цилиндровый объёмом 1,6/1,4/1,3/1,2 литра |
КПП | 4/5-ступ. механическая 2/3-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2370 мм |
Длина | 4165 мм |
Ширина | 1590 мм |
Высота | 1360 мм |
Масса | 835 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Четвёртое поколение, E70 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1979—1983 |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 2‑дв. хардтоп (5‑мест.) 3‑дв. купе (5‑мест.) 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Двигатель | рядный четырёх-цилиндровый объёмом 1,8/1,6/1,5/1,3 литра дизель объёмом 1,8 литра |
КПП | 4/5-ступ. механическая 2/3/4-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2400 мм |
Длина | 4050 мм |
Ширина | 1610 мм |
Высота | 1385 мм |
Масса | 855 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Пятое поколение, E80 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1983—1987 |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Двигатель | 1,3 л карбюратор (2A-LU) 1,5 л карб (3A-LU) 1,6 л (4A-ELU) 1,8 л дизель (1С-L) |
КПП | 4/5-ступ. механическая 3/4-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2430 мм |
Длина | 4155 мм |
Ширина | 1655 мм |
Высота | 1380 мм |
Масса | 840 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Шестое поколение, E90 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1987—1991 |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Двигатель | 1,3 л карбюратор (2E) 1,5 л карб (5A-F) 1,5 л EFI (5A-FE) 1,5 л EFI-S (5A-FHE) 1,6 л карб (4A-F) 1,6 л двухвальный (4A-GE) 1,8 л дизель (1С-II) 1,8 л дизель (1С-III) 2 л дизель (2C-III) |
КПП | 4/5-ступ. механическая 3/4-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2430 мм |
Длина | 4215 мм |
Ширина | 1655 мм |
Высота | 1365 мм |
Масса | 1010 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Седьмое поколение, E100 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1991—1995 |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Двигатель | 1,3 л EFI(4E-FE) 1,5 л EFI(5A-FE) 1,6 л EFI(4A-FE) 1,6 л 20v EFI(4A-GE) 2 л дизель (2C-III) |
КПП | 4/5-ступ. механическая 3/4-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2465 мм |
Длина | 4290 мм |
Ширина | 1685 мм |
Высота | 1375 мм |
Масса | 1080 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Восьмое поколение, E110 | |
---|---|
Производитель | Toyota |
Годы производства | 1995—2000 |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Двигатель | 1,3 л EFI(4E-FE) 1,5 л EFI(5A-FE) 1,6 л EFI(4A-FE) 1,6 л 20v EFI(4A-GE) 2 л дизель (2C-III) |
КПП | 4/5-ступ. механическая 3/4-ступ. автоматическая |
Колёсная база | 2465 мм |
Длина | 4310 мм |
Ширина | 1690 мм |
Высота | 1385 мм |
Масса | 960 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Toyota Sprinter (яп. トヨタ・スプリンター , Тойота Спринтер) — компактный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota с 1968 по 2001 годы. Первые два поколения представляли собой трёхдверное купе на базе платформы Toyota Corolla. Третье и последующие поколения получили развитие в других видах кузова:
Автомобили продавались на японском внутреннем рынке. Однако, были проекты сотрудничества с General Motors, что как следствие привело к производству дочерней компанией NUMMI таких моделей на базе Toyota Sprinter как:
Также некоторые модели были адаптированы и для европейского рынка. Например модель пятого поколения Toyota Sprinter Carib AL25G выпускалась под названием Toyota Tercel 4WD. Модель шестого поколения – Toyota Sprinter Cielo AE92 имела адаптированный вариант в виде переименованной Toyota Corolla Liftback. Причиной переименования автомобиля стало то, что уже присутствовала модель Mercedes-Benz Sprinter.
Первые четыре поколения автомобиля выпускались с задним приводом и продольным расположением двигателя, а пятое и последующие с передним, либо с постоянным полным приводом и поперечным расположение двигателя, однако, Toyota Sprinter Trueno AE86 сохраняла задний привод и была последним заднеприводным автомобилем этого семейства. У полноприводных модификаций имелась возможность включения блокировки центрально дифференциала раздатки с соответствующей кнопки, что повышало проходимость и комфорт.
Всё семейство автомобилей прекратило выпускаться в 2001 году в виду пересмотрения концерном Toyota модельного ряда. Новая платформа автомобиля Toyota Corolla E140 послужила основой для нового семейства автомобилей: Toyota Allex и Toyota Voltz, которые заменили собой Toyota Sprinter.
Содержание
Первое поколение, E10 [ править | править код ]
Первое поколение Toyota Sprinter появилось в марте 1968 года, в качестве версии первого поколения Toyota Corolla в кузове фастбэк. Это было единственное поколение со словом «Corolla» в названии.
Как и другие автомобили Corolla, Sprinter получил двигатель Toyota K, объёмом в 1077 см³, в сентябре 1969 года увеличенный до объёма 1077 см³ (3K).
Второе поколение, E20 [ править | править код ]
В мае 1970 года, бала представлена модель второго поколения в кузове купе.
В сентябре 1970 года двигатель 3K был дополнен двигателем T, объёмом 1407 см³. В марте 1972 года некоторые рынки получили двигатель 2T, объёмом 1588 см³. Автомобиль, оснащённый двигателем 2T-G с двумя распределительными валами был известен как Sprinter Trueno.
Третье поколение, E41-47 [ править | править код ]
Четвертое поколение, E70 [ править | править код ]
Sprinter 1979 года в новой версии представлен также в кузове купе, 2-х, 4-дверным седаном и хэтчбеком.
Итак сижу тут, страдаю, думаю.
Машину нужно доводить до ума, но не хватает информации.
Сейчас выкатываю список из деталей апгрейда:
— двигатель 3S-GE или 3S-GTE Beams (нужна уверенная динамика и адекватный расход топлива);
— мозги APEXi Power FC;
— коробка передач E56-07C;
— приводы шрусов от Celica ST205-BLMVZ;
— подвеска от Caldina GT-T ST215W-DWPZZ;
— ступицы передние Celica ST205-BLMVZ;
— ступицы задние Caldina ST190G-DWMEK;
— тормозные диски и суппорты от Caldina GT-T ST215W-DWPZZ;
— распорка передних амортизаторов;
— подпорожные распорки;
— распорки задних амортизаторов;
Суть в чём. Так как сердце машины будет очень мощным нужно усиливать всё и подвеску и ступицы и кузов. Ступицы я думаю менять потому, что нужны более мощные тормоза, на мои 4-х шпиличные ступицы не насадишь нужные суппорты и диски, поэтому я думаю искать селиковские или калдиновские. Т.к. машина будет на мордоприводе — нужны крепкие приводы шрусов, ибо нагрузка на них будет ложится серьёзная. Задние ступицы должны быть глухими безо всяких там отверстий под шлицы ШРУСов от полноприводной Калдины или Селики.
По салону:
Честно вот тут я задолбался. Я нашёл панели отделки, которые дико хочу с пластиковыми ручками, но где их купить — хз, вот:
По кузовщине.
Обвеса у моей машины либо не будет, либо будет но деликатный.
Рылся по сети и нашёл такую Короллу. Хотелось бы узнать что-за модификация, ибо родной капот с ноздрёй для интеркуллера 3S-GTE будет очень кстати.
Теперь маленький дисклеймер. Прошу меня понять. Вы можете сказать мол: "Нафига тебе нужен двухлитровый 3S двигатель, если для твоей машины есть замечательный 4A-GZE?". Вопрос закономерный — мне не придётся брать и менять коробку и приводы ШРУСов со ступицами, но тут загвоздка. 3S двигатели пихали во всё что невпопад около 20 лет на многие машины, запчастей на них валом как и расходников. 4A-GZE — как никак двигатель для энтузиастов, запчасти на него дорогие и находить их сложнее, да и согласитесь что двухлитровому двигателю легче дать хороший крутящий момент чем двигателю объёмом в 1,6 литра. Ещё один момент — экономичность, VVTi — не только повышает мощность двигателя на разных диапазонах его работы, так ещё здорово экономит топливо. В итоге, меняя движок я получу больше мощности при незначительном увеличении расхода топлива, а на высокоскоростной езде по автострадам — буду даже выигрывать в экономичности.
Ещё один вопрос касательно моего стремления поставить тормоза и ступицы от Калдины или Селики, дело тут в том, что многие симпатичные диски выпускают под пятиболтовые ступицы, это раз, два на этих ступицах можно установить мощные тормоза, что очень важно для безопасности, особенно в нашей стране.
Автомобиль TOYOTA SPRINTER (ТОЙОТА СПРИНТЕР) AE95 в разбор (на запчасти) "распил" по задней части в наличии, во Владивостоке
Год выпуска: 1989
Номер кузова: AE95-5021783
Тип кузова: SEDAN
Номер двигателя: 4AFE
Двигатель: бензин, 1600 куб.см
Трансмиссия: автомат (A241H-842)
Привод: полный (4WD)
Цвет: 6K6 (серо-зеленый)
Цвет салона: FD12 (серый)
Модификация: SE
Код модели: BEPEK
Пробег по России: без пробега
Пробег, км: 66 211
Дата прибытия: 11.11.2016