При буксировании бронетанковой техники необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
– при сцепке тягача буксирными тросами с буксируемой машиной и особенно при присоединении жесткой сцепки должна быть установлена надёжная связь между сцепщиком и механиком-водителем тягача;
– перед троганием с места механик-водитель тягача должен дать сигнал и начать движение, предварительно убедившись, что перед буксируемой машиной никого нет, механик-водитель буксируемой машины должен находиться на месте с закрытым люком;
– перед буксированием машины на жёсткой сцепке проверять крепление штанг и надёжность стопорения пальцев;
– при буксировании бронетанковой техники не допускать резких толчков и внезапных остановок;
– между экипажами тягача и буксируемой управляемой машиной должна быть установлена надёжная связь (зрительная или по радио);
– в движении периодически проверять состояние и крепление буксирных тросов или жёсткой сцепки;
– не допускать одновременного преодоления подъёмов и спусков двумя сцепами;
– не останавливаться у закрытых поворотов, на переправах, мостах и на перекрёстках дорог;
– при буксировании машин по ледяной переправе и по мостам крышки всех люков должны быть открыты, а в тягаче и в буксируемой машине должны находиться только механики-водители.
4. Ремонтное отделение в составе спасательно-эвакуационной группы.
При развитии наступления практически на любом театре военных действий войска будут вынуждены форсировать различные водные преграды— реки, озера, каналы, лиманы, водохранилища, участки затоплений и т. д. К примеру, реки шириной до 100 м встречаются через каждые 35–60 км, шириной 100–300 м— через 100–150 км, а шириной свыше 300 м— через 250–300 км. Иначе говоря, в ходе наступления или преследования соединению, части ежедневно придется преодолевать в среднем одну водную преграду средней и несколько преград малой ширины.
Для успешного обеспечения форсирования водных преград в частях заблаговременно организуется спасательно-эвакуационная служба.
4.1 Назначение, состав спасательно-эвакуационной группы.
Форсирование – наступление с преодолением водной преграды, противоположный берег которой обороняется противником.
Подразделения форсируют водные преграды:
Предварительная подготовка ВиТ производится заблаговременно в исходном или другом районе подготовки части к форсированию или на остановках в ходе выдвижения к водной преграде.
Окончательная подготовка танков проводится, как правило, в районах герметизации и включает обязательное выполнение следующих мероприятий:
Контроль герметизации танков осуществляется на КТП, на котором могут находиться:
– 1-2 специалиста-ремонтника из ОТО или ремонтной роты.
КТП заблаговременно выдвигаются к переправам и к началу форсирования развертываются для работы в укрытых местах непосредственно у водной преграды (100 – 500 м).
Спасательно-эвакуационная группа включает:
На переправе СЭГ располагается следующим образом:
При большой ширине водной преграды один тягач может располагаться на противоположном берегу.
При подготовке л/с к организации СЭГ проводится специальная подготовка, которая включает:
4.2 Порядок и способы эвакуации застрявших и затонувших машин.
При переправе танков под водой
К началу движения танков под водой спасательно-эвакуационная группа в необходимом составе и в готовности для немедленных действий должна располагаться на переправе.
Начальник спасательно-эвакуационной группы вместе с управлением на моторно-весельной лодке и спасательная команда на катере или плавающем транспортере, стоят на якоре в 10—15 м от переправы танков ниже по течению на наиболее глубоком участке водной преграды.
Для более быстрого подхода начальника спасательно-эвакуационной группы к остановившемуся под водой танку моторно-весельная лодка может быть сцеплена бортом с катером.
Старший эвакуационной команды вместе с такелажным отделением на плавающем транспортере располагается вблизи руководителя переправы в укрытии. Все должны быть в надетых спасательных жилетах. Радист держит связь со спасательной командой. Буксирный трос намотан на барабан, установленный и закрепленный на платформе плавающего транспортера. Барабан должен иметь тормозное устройство для плавного разматывания троса при опускании в воду.
Командир эвакуационного отделения с двумя тягачами и уложенным на землю такелажным оборудованием (на усилие 75 тс) располагается вблизи переправы на 5—10 м ниже по течению и ближе к урезу воды. Третий тягач располагается так же, но только на противоположном берегу водной преграды.
О готовности спасательно-эвакуационной группы ее начальник докладывает руководителю переправы.
Во всех случаях остановки танка под водой начальник спасательно-эвакуационной группы вместе со спасательной командой быстро против течения подходит к остановившемуся танку. Одновременно по радио приказывает старшему эвакуационной команды следовать к остановившемуся танку. Подойдя к танку на катере, спасательная команда останавливается в 5—10 м от него.
Начальник спасательно-эвакуационной группы в лодке осторожно, чтобы не повредить ОПВТ, подходит по возможности вплотную к воздухопитающей трубе, а при малой глубине— к танку и с помощью швартового шеста удерживается возле него. Начальник спасательно-эвакуационной группы лично поднимается по воздухопитающей трубе и устанавливает через нее связь с экипажем (голосом по ТПУ или телефону). Разговора с экипажем остановившегося танка по радио следует избегать, так как это мешает управлению движением под водой остальных танков.
В дальнейшем в зависимости от причины остановки танка действия спасательно-эвакуационной группы должны быть следующими:
При остановке танка под водой из-за отсутствия радиосвязи начальник спасательно-эвакуационной группы после установления связи с экипажем выводит танк на берег, управляя его движением по ТПУ (телефону).
Управление группы следует за танком, а спасательная команда возвращается в исходное положение.
Если танк остановился под водой из-за быстрого поступления воды (затопления), начальник спасательно-эвакуационной группы уточняет состояние и самочувствие экипажа и все ли перевели изолирующие противогазы в положение «Боевое».
При нормальном состоянии экипажа он приказывает спасательной команде приготовиться к подъему в катер членов экипажа, выходящих из затопленного танка и всплывающих на поверхность воды. Одновременно он приказывает эвакуационной команде следовать к аварийному танку, а такелажнику, находящемуся в лодке, достать свободный конец буксирного троса танка из воды и сцепить его с тросом, находящимся в лодке.
При подходе эвакуационной команды к лодке с транспортера бросается конец (веревка), привязанный к коушу буксирного троса, и последний подается в лодку. Такелажник вытаскивает коуш поданного с транспортера троса в лодку, соединяет его с танковым буксирным тросом, находящимся в лодке, и затем сбрасывает их в воду. В ходе спасательно-эвакуационных работ начальник спасательно-эвакуационной группы продолжает поддерживать связь с экипажем, уточняя его состояние и ход затопления, и напоминает, чтобы механик-водитель выключил передачу и поставил рычаги в исходное положение.
Если после выхода из затопленного танка нескольких членов экипажа выход остальных задерживается более чем на 20—30 с, начальник спасательно-эвакуационной группы приказывает старшему спасательной команды спустить под воду двух водолазов и эвакуировать из танка оставшихся членов экипажа. При необходимости эвакуированным из танка членам экипажа врач, находящийся в катере, оказывает медицинскую помощь.
После выхода из затопленного танка всех членов экипажа и подъема их в катер начальник спасательно-эвакуационной группы приказывает спасательной команде доставить экипаж на берег (зимой — в утепленную палатку), а эвакуационной команде начать эвакуацию танка.
Если радиосвязь с экипажем танка, остановившегося под водой, отсутствует, а попытка установить ее через воздухопитающую трубу с помощью ТПУ или телефона не удалась, то начальник спасательно-эвакуационной группы приказывает эвакуационной команде быстро следовать к аварийному танку и готовить его к эвакуации, а спасательной — спустить под воду водолазов и попытаться установить связь с экипажем с помощью установленных сигналов.
Как только танк будет подготовлен к эвакуации, начальник спасательно-эвакуационной группы приказывает спасательной команде следовать за танком (независимо от того, установлена связь с экипажем или нет), а эвакуационной команде как можно быстрее эвакуировать танк. Как только покажутся из воды люки башни, в случае плохого состояния экипажа начальник группы приказывает прекратить эвакуацию, а спасательной команде открыть крышки люков башни и эвакуировать из танка экипаж, оказать ему на месте нужную медицинскую помощь и доставить на берег.
После спасения экипажа продолжается эвакуация танка из воды на берег. Танки, на которых открыть крышки люков снаружи невозможно, быстро эвакуируются на берег, где и принимаются меры по спасению пострадавших членов экипажа или доставке их в ближайший медицинский пункт (рекомпрессионную камеру).
При остановке танка под водой по технической неисправности (не запускается двигатель, не включается передача и т. д.) или в результате застревания начальник спасательно-эвакуационной группы приказывает эвакуировать танк из воды на берег.
В зависимости от конкретных условий начальник эвакуационной команды определяет способ эвакуации и приступает к работе:
— при остановке танка под водой эвакуационная команда на плавающем транспортере подходит к аварийной машине и производит сцепку буксирного троса танка с тросом, находящимся на транспортере. После этого транспортер двигается к берегу, разматывая трос и соединяя другой его конец с лебедкой тягача. Последний вытаскивает танк.
На реках с небольшим течением к аварийному танку может подаваться трос от тягача (заранее уложенный на грунте) с помощью транспортера, а затем после сцепки тягач с помощью лебедки вытаскивает танк на берег;
— при застревании танка более надежным способом эвакуации является вытаскивание его с помощью полиспаста, собранного из комплекта такелажного оборудования на усилие 75 тс, и двух тягачей, используя один в качестве тягового, а другой в качестве подвижного анкера. В этом случае, если на эвакуацию танка из воды требуется среднее усилие (застревание нетяжелое), то тяговый тягач и тягач — подвижный анкер вместе с полиспастом (как одна система) движутся вперед, при этом скорость эвакуации танка из воды будет равна скорости движения тягачей на первой передаче. Как только усилие, необходимое для эвакуации танка, увеличится (возрастет нагрузка на полиспаст), тягач — подвижный анкер начнет буксовать и затягивать подгусеницы бревно, т. е. начнет «заанкериваться», а тяговый тягач продолжает двигаться. В это время включается в работу полиспаст и эвакуация танка из воды продолжается.
При сцепке и натягивании троса следует строго следить, чтобы корпус танка, башни или пушка не были охвачены тросом, что при эвакуации может привести к опрокидыванию танка под водой или к сбросу башни.
Пока происходит эвакуация танка из воды, начальник спасательно-эвакуационной группы поддерживает связь с экипажем по ТПУ через воздухопитающую трубу, интересуется его состоянием, дает необходимые советы и отвечает на вопросы командира танка.
При движении по одной переправе нескольких танков и одновременной остановке под водой двух из них дальнейшая переправа временно прекращается. Движущиеся под водой танки по командам руководителя переправы обходят остановившиеся и продолжают преодолевать водную преграду или возвращаются на исходный берег.
Спасательно-эвакуационная группа в первую очередь оказывает помощь экипажу, у которого отсутствует радиосвязь с руководителем переправы. Как только ему будет оказана помощь, спасательная команда приступает к оказанию помощи экипажу второго танка.
При переправе танков под водой зимой организация, состав и задачи спасательных и эвакуационных команд аналогичны летним.
Для обогрева личного состава спасательной и эвакуационной команд на каждой переправе танков под водой должен быть организован пункт, состоящий из утепленной и отапливаемой палатки. На пункте необходимо иметь пять-шесть комплектов теплого белья, зимних комбинезонов и валенок.
При проведении спасательно-эвакуационных работ следует учитывать, что затопление танка в зимних условиях может привести к гибели экипажа, поэтому необходимо принять все меры к быстрой эвакуации танка.
Наиболее быстрым способом эвакуации танка на реках с твердым грунтом дна и скоростью течения до 1 м/сявляется способ вытаскивания его тягачом, подготовленным для движения под водой с трубой – лаз. Для эвакуации этим способом тягач подходит к танку, водолаз тросом производит сцепку тягача с танком, после чего тягач вытаскивает танк. Управление движением тягача осуществляет старший эвакуационной команды, находясь сверху трубы – лаз и поддерживая связь по ТПУ с механиком-водителем.
4.3 Требования безопасностипри эвакуации машин.
К переправе танков под водой допускается личный состав, умеющий плавать, и который:
· обучен практическим действиям в изолирующих противогазах (имеет положительные оценки и практику действия на суше и под водой более 1,5 ч);
· получил необходимую практику в затоплении танка и выходе из него;
· имеет практические навыки в подготовке танка к движению под водой;
· твердо знает меры безопасности, сигналы для связи в экипаже и с водолазами.
В целях организации устойчивой связи и четкого управления движением танков подводой необходимо:
– установить радиосвязь только на фиксированных волнах;
– иметь прямую радиосвязь между руководителем переправы и механиками-водителями переправляемых танков. В случае вынужденной остановки танка
под водой и потери радиосвязи необходимо предусмотреть другие способы связи:
– при работающем двигателе переговоры по ТПУ и телефону посредством шлемофона (телефонной трубки) и удлиненного шнура, опущенного в танк через воздухопитающую трубу;
– при неработающем двигателе переговоры голосом или с помощью установленных сигналов связи.
Если при входе в воду в машину быстро поступает вода, механик-водитель должен немедленно остановить танк и вывести его из воды задним ходом.
– допускать к вождению под водой неподготовленные экипажи, а также экипажи без спасательных жилетов и изолирующих противогазов (с АТ-1 спасательные жилеты не применяются) ;
– переправлять танки под водой без тщательно проведенной специальной инженерной разведки водных преград и оборудования переправы;
– оборудовать переправы для движения танков на участках, имеющих на дне пороги, уступы высотой более 0,4 м, подъемы крутизной более 12°, ямы диаметром более 2 м, крупные камни высотой более 30 см, а также топкий илистый грунт дна глубиной более 30 см;
– переправлять танки под водой во время обучения вождению при скорости течения более 1,5 м/с, а на тактических учениях- 2 м/с;
– преодолевать водные преграды по глубокому броду с закрытыми люками башни и без надетых спасательных жилетов или аппаратов АТ-1;
– преодолевать водные преграды на танках под водой при отсутствии радиосвязи, при разряженных аккумуляторных батареях и при давлении воздуха в воздушных баллонах ниже 120 кгс/;
– подавать команды для остановки танка и двигателя под водой при обучении вождению ночью;
– сбрасывать воздухопитающую трубу в случае вынужденного затопления танка;
– допускать движение танков под водой при ледоходе и наличии крупной шуги (раздробленного льда);
– допускать одновременное движение под водой в зимних условиях по одной майне более одного танка.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9138 – | 7300 – или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Любая машина является сложным механизмом, который имеет свойство ломаться. Также может закончиться топливо, что является одной из причин, по которым передвижение автомобиля является невозможным. Что делать, если одна из таких ситуаций случилась вдали от города, СТО или заправочной станции? В таких ситуациях необходима буксировка автомобиля. К этому процессу предъявляется ряд требований, соблюдение которых является обязательным условием. Нарушение этих требований повлечёт за собой ответственность. Какую именно? Мы обязательно рассмотрим этот вопрос.
Рекомендации и советы по буксировке транспортных средств.
Требования к водителям при буксировке
Каждый водитель, ведущего и ведомого транспорта, должен знать о требованиях, которые должны быть соблюдены. Некоторые из них относятся к водителям обоих транспортных средств. Выглядят эти требования следующим образом:
- водитель ведущего авто должен иметь удостоверение, выданное более 2 лет назад (такое правило действует с начала апреля 2017);
- в гололедицу буксировка не разрешается, поскольку сильно возрастает аварийность на дороге, управление неисправным ТС в таких условиях будет весьма затруднительным;
- неисправные тормоза и рулевая система являются критериями, запрещающими проводить буксировку авто;
- гибкая сцепка не распространяется на мотоциклы;
- буксировка более одной машины не допускается.
Эти правила должны соблюдаться неукоснительно. В противном случае придётся нести ответственность. К тому же, при нарушении любого из этих пунктов вероятность возникновения аварии существенно возрастает. Осторожность лишней не бывает и риск в любом из этих случаев не является оправданным.
Виды буксировки
Существует несколько вариантов, которые позволяют перемещать неисправное авто за счёт другого транспорта. Правила буксировки автомобиля разнятся для каждой из существующих разновидностей этого процесса. То же самое касается и требований техники безопасности. А существует всего три вида этого процесса:
- гибкая сцепка наиболее распространена;
- жёсткая сцепка актуальна при перевозках габаритного и тяжёлого транспорта;
- частичная погрузка сложная, требующая использования особой погрузочной техники.
Только изучив существующие виды буксировки, рассмотрев правила и основы их проведения, можно узнать как правильно буксировать автомобиль. Чем мы сейчас и будем заниматься.
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Этот метод является наиболее распространённым, поскольку наличие троса в автомобиле предписано ПДД. Это обязательный комплект для каждого автомобиля. При буксировке авто на гибкой сцепке важно соблюдать ряд правил:
- ведомым ТС обязательно должен управлять водитель, пустым оно не должно передвигаться;
- расстояние при буксировке в гибкой сцепке должно сохраняться в пределах 4—6 м.;
- элементы со светоотражающими свойствами должны располагаться на буксировочном тросе;
- недопустима перевозка людей в буксируемом автомобиле, исключение составляют легковые автомобили.
Трос можно заменить шнуром с высокой прочностью или парашютной стропой. Скорость при буксировке вне зависимости от видов транспорта и дорожных магистралей не должна превышать 50 км/ч.
Правила буксировки на жёсткой сцепке
Жёсткая сцепка — ещё один вариант перемещения неработающего авто. Этот способ не так актуален, как предыдущий, поскольку возить с собой габаритную конструкцию неудобно. Зато в случае с тяжелым транспортом именно такой вариант является актуальным, поскольку мало какой трос способен выдержать большой вес. Здесь также существует ряд требований и обязательных условий:
- для сцепки используются неподвижные приспособления из металла;
- простые конструкции имеют одну точку крепления, в сложных сцепках предусмотрено несколько таких точек;
- в авто, которое едет не своим ходом, обязательно должен находиться водитель;
- между машинами сохраняется расстояние не более 4 метров;
- перевозка людей таким образом исключена;
- водитель ведомого автомобиля должен включать аварийку, чтобы другие участники движения были осведомлены о наличии опасной ситуации на дороге;
- неисправные тормоза — это условие, при котором процесс перемещения транспорта на буксире не является возможным;
- максимальная скорость при буксировке с использованием жёсткой сцепки также составляет 50 км/ч.
Частичная” погрузка
Этот вариант является сложным, потому используется крайне редко, в основном, при транспортировке грузовых ТС. Для реализации такого способа требуется исправный транспорт, который будет ведущим, и кран, необходимый для погрузки автомобиля, неспособного передвигаться своим ходом. Правила реализации такого метода выглядят следующим образом:
- нахождение людей в салоне запрещена, в том числе и водителя;
- тормозная система должна быть исправной.
Теперь вы знаете как буксировать машину тремя способами. Выбирайте любой из них, но всегда помните о необходимости соблюдения правил и требований, которые предъявляются к каждому из этих способов.
Ответственность за нарушение правил буксировки
Любое нарушение ПДД влечёт за собой ответственность. Правила при буксировании не являются исключением. Согласно положениям ПДД за нарушение правил буксировки на автомагистрали предусмотрено два варианта ответственности:
- штраф, который составляет 500 руб;
- в некоторых случаях можно ограничиться предупреждением.
Пусть отсутствие серьёзного наказания вас не радует. В первую очередь каждый водитель должен думать о том, что своими неправомерными действиями он создаёт опасную ситуацию на дороге. Могут пострадать не только водители автомобилей, участвующих в процессе буксировки, но также другие водители и их пассажиры.
Пусть в дороге вас не постигнет злой рок и ваш автомобиль не подведёт своим неожиданным выходом из строя. И всё же нужно всегда держать в багажнике трос для буксира. Вдруг кому-то другому понадобится ваша помощь. Не отказывайте в своей помощи другим водителям и от вас не отвернутся в сложной ситуации. Но всегда помните о правилах, согласно которым проводится буксировка. Не ставьте под угрозу безопасность автомобилей, участвующих в дорожном движении, водителей и пассажиров.
Настоящая инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобиля доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа допускаются водители или специально назначенные лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.
1.2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.
1.3. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
1.4. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
— работе с ненадежно заторможенным автомобилем, прицепом, полуприцепом;
— нахождении работника между буксирующим автомобилем с работающим двигателем и прицепом или буксируемым автомобилем — во время сцепки или расцепки;
— использовании случайных предметов в качестве буксира;
— несогласованных действиях водителей буксирующего и буксируемого автомобилей.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед началом работы работник, производивший буксировку, сцепку, расцепку автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) должен:
— проверить исправность прицепов (полуприцепов), их буксирных устройств, наличие и исправность приспособлений и инструментов;
— удалить из зоны работы посторонних лиц.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. До того, как производящий сцепку или расцепку станет между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение.
3.2. Запрещается осуществлять буксировку транспортных средств методом толкания.
3.3. Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
3.4. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м. а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.
3.5. Буксировка запрещается:
— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
— двух и более транспортных средств;
— транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
— в гололедицу на гибкой сцепке.
3.6. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля
3.7. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове буксирующего автомобиля.
3.8. При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Запрещается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса.
3.9. Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
4.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить начальнику автотранспортного отдела или механику, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся начальнику транспортного одела или механику, попросить сделать это кого-либо из окружающих.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. По окончании работы:
— убрать приспособления, инструмент в отведенное для него место;
— вымыть руки с мылом;
— о всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.
>