Тормозная жидкость TRW DOT 4 признана автомобильными экспертами всего мира веществом супервысокого качества. Она прекрасно проявляет все свои характеристики в тормозных системах на гидравлике легковых автомобилей. Одинаково хорошо работает во всех моделях ранее выпускавшихся машин, а также в современных брендах с новыми конструкторскими разработками.
Технические показатели
На протяжении длительного времени использования жидкость максимально хорошо проявила себя в качестве незаменимого рабочего средства, предназначенного для остановки автомобиля.
Вещество прекрасно соединяется со всеми другими разработками известных мировых марок, отвечает всем показателям, внедренным по средствам подобного типа.
Благодаря использованию данного бренда, предотвращается образование ржавчины внутри полостей всех тормозных механизмов. Она сохраняет резиновые уплотнения, продляя их срок службы. Вещество данного типа защищает сальники, кольца, предотвращая поломку тормозных агрегатов, обеспечивая их длительную надежную функциональность.
Характеристики
Температура закипания средства, находящегося в «сухом» состоянии, соответствует значению свыше 250ºС, в «увлажненном» состоянии – свыше 170ºС. Визуально продукт представляет собой жидкое вещество желтого цвета. Он разработан как средство, применяющееся во всех типах систем торможения барабанного либо дискового устройства. Допустимо его использование в исполнительных механизмах сцеплений.
Применим этот материал в рабочих системах торможения для сверхтяжелых условий эксплуатации грузовых автомобилей. Используется для карьерных самосвалов, военной техники, транспортировки супертяжелых грузов, фур и прицепов, в условиях Крайнего Севера.
Основные его рабочие характеристики показаны в таблице:
Цвет | Желтый |
Показатель вязкости при 100ºС, мм²/с | 2,2 |
Показатель вязкости при -40ºС, мПа*с | 1300 |
Температура, при которой закипает, ºС | 250 |
Температура кипения «увлажненной» жидкости TRW DOT 4, ºC | 170 |
Показатель плотности при 15ºС, кг/л | 1,070 |
Отзывы
Николай Тырловой, Кубань, водитель со стажем 40 лет
Про таких, как я, говорят: не слезает с машины. В армии служил на УАЗе, всю жизнь работаю на разных машинах личным водителем директора комбината. Для тормозов использую только средство TRW DOT 4. За все годы эксплуатации не было ни единого отказа. Тормозная система всегда, как только что промытая. Так работает тормозная жидкость TRW Brake Fluid DOT 4 – она чистит внутри трубки, все отверстия от отложений ржавчины.
Олег Григорьевич Савченко, Москва, инженер, срок эксплуатации авто – 25 лет
Несмотря на все модные тенденции, я верно продолжаю эксплуатировать мой «Москвич-2140». «Москвичок» у меня всегда ухоженный, тюнингованный, блестящий. Все 25 лет эксплуатации заливаю тормозную жидкость TRW DOT 4. Она поистине золотая. С нею я в надежных руках. Тормоза безотказные, а что еще надо для уверенности в дальней дороге.
Юрий Тихонов, Калуга, предприниматель, водительский стаж – 12.5 лет
Сам вожу свою служебную машину Mitsubishi Lancer IX. Жидкость в тормоза заливаю только TRW Brake Fluid DOT 4. Должен вам сказать – это самая качественная «тормо зуха»! При ее использовании сохраняются все сальники, резиновые кольца, никогда нет подтеканий, разъеданий. Рекомендую ее всем автовладельцам.
Максим Соловей, Химки, автомеханик со стажем 12 лет
На СТО, где я работаю 12 лет, снабженцы закупают различные типы тормозных жидкостей. По своему опыту я рекомендую всем автолюбителям только ТРВ ДОТ 4. Это изумительное вещество, превращающее систему торможения любого автомобиля в безотказный, надежный механизм, служащий долгое время без поломок и нареканий водителя.
Заключение
Характеристики рассмотренного средства для системы торможения автомобиля действительно неплохие. Это же подтверждают отзывы автолюбителей и профессиональных автомехаников.
Всем привет!Весной собираюсь поменять тормозную жидкость в авто, выбираю между Bosch 1 987 479 107 и TRW PFB 401.Цена примерно одинаковая.Почитал про отечественную, советуют ее только в качестве промывки использовать…Кто что посоветует?
Смотрите также
Комментарии 45
потому он и водитель уазика ))))) менять нужно
тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 100000 км
Мне, на работе, водитель уазика говорит что ее вообще не надо менять)
Ой подождите… дайте свои 5 копеек вставить.
5.1 ещё больше воды набирает по сранению с остальными и её реально нужно менять каждый год. Предназначена она для систем esp, ebd и др.
Для подобных тормозных стстем и dot 4 lv предназначена.
А на fusion abs хотя бы есть? Если ТС до сих пор не почувствовал необходимость замены жижи, то и не стоит заморачиваться.
Да, abs имеется.Просто жижа в бачке болотного цвета, не внушает доверия.Возможно что до меня ее и не меняли
А почему не ту, что производитель суппортов предлагает?
Не вижу в данном случае смысла переплачивать, бери Syntec Super DOT.
Краткая история компании
Компания TRW была основана в американском штате Мичиган (город Ливония) в 1904 году. Изначально фирма нацелилась на производство элементов тормозных систем для бурно развивающейся автомобильной отрасли.
Первым серьёзным заказом для компании в 1908 году стала разработка и выпуск деревянных колёс для автомобилей молодой и стремительно растущей компании Ford. В 1928 году инженерный отдел TRW разработал и внедрил стояночный тормоз в конструкцию серийного авто Ford.
В следующие десятилетия копания активно развивалась и внедряла новые технологии в области тормозных систем и рулевого управления автомобилей. Например, во второй половине XX века фирма разработала наиболее совершенные на тот момент конструкции антиблокировочной системы и выиграла крупный тендер на обслуживание всей линейки авто концерна GM.
Сегодня TRW – это мировой лидер в области производства элементов рулевого управления и ходовой части современных авто, а также других расходных материалов для автомобильной индустрии.
Обзор тормозных жидкостей TRW
Сразу отметим несколько общих характеристик, присущих всем тормозным жидкостям TRW.
- Действительно высокое качество. Все тормозные жидкости TRW ощутимо превышают требования международных стандартов.
- Стабильность и однородность состава жидкостей независимо от партии. Независимо от завода изготовителя, тормозные жидкости можно без опаски смешивать между собой.
- Хорошая сопротивляемость скоплению влаги в объёме жидкостей, что продлевает срок их службы.
- Цена выше среднерыночной, но не рекордная в сегменте.
Рассмотрим доступные на сегодня тормозные жидкости TRW на рынке РФ, начиная с наиболее простых.
- DOT 4. Самая простая из семейства. Создана по классической схеме: гликоль и пакет присадок. Подойдёт для ненагруженных тормозных систем, рассчитанных на стандарты DOT-3 или DOT-4. Здесь и далее в таблице представлены реальные (не из стандарта американского департамента транспорта, а полученные путём исследований) характеристики рассматриваемых жидкостей.
Ткип сухая, °C | Ткип увлажн., °C | Вязк. при 100 °C, сСт | Вязк. при -40 °C, сСт |
270 | 163 | 2,34 | 1315 |
Как видно из таблицы, жидкость значительно превосходит требования стандарта DOT. Она сохраняет текучесть при низких температурах. При высоких температурах остаётся достаточно вязкой, чтобы не потерять смазочных свойств.
- DOT 4 ESP. Тормозная жидкость, рассчитанная на гражданские автомобили с ABS и автоматической системой контроля устойчивости.
Ткип сухая, °C | Ткип увлажн., °C | Вязк. при 100 °C, сСт | Вязк. при -40 °C, сСт |
267 | 172 | 2,1 | 675 |
Жидкость хорошо справляется с проблемой переувлажнения и не проседает по температуре закипания. Небольшая низкотемпературная вязкость объясняется требованием стандарта для систем с ABS и ESP. Нормой здесь считается вязкость до 750 сСт.
- DOT 4 Racing. Обогащённая присадками гликолевая тормозная жидкость, предназначенная для высоконагруженных систем, рассчитанных под стандарт DOT-4.
Ткип сухая, °C | Ткип увлажн., °C | Вязк. при 100 °C, сСт | Вязк. при -40 °C, сСт |
312 | 204 | 2,5 | 1698 |
Этот продукт обладает высоким сопротивлением закипанию и хорошо переносит низкие температуры. При этом при увлажнении даже 3,5 % воды жидкость остаётся способной выдерживать температуру выше 200 °C. Вязкость выше средней в сегменте подобных продуктов во всех диапазонах температур.
- DOT 5. Силиконовый вариант. Жидкость рассчитана на современные тормозные системы, в которых допустимо использование силиконовых продуктов.
Ткип сухая, °C | Ткип увлажн., °C | Вязк. при 100 °C, сСт | Вязк. при -40 °C, сСт |
300 | 220 | 13,9 | 150 |
Отличительной чертой DOT-5 от TRW выступает большая высокотемпературная вязкость. В то же время при температуре -40 °C жидкость сохраняет аномальную текучесть. Фактически, DOT-5 от TRW практически не застывает в морозы. При этом срок её службы до критического скопления влаги достигает 5 лет.
- DOT 5.1. Современная, более совершенная гликолевая тормозная жидкость. Предназначена для автомобилей после 2010 года выпуска.
Ткип сухая, °C | Ткип увлажн., °C | Вязк. при 100 °C, сСт | Вязк. при -40 °C, сСт |
267 | 187 | 2,16 | 810 |
Среди гликолевых вариантов современные жидкости класса DOT 5.1 обладают экстремально низкой вязкостью при отрицательных температурах. Достигается это за счёт присадок. Может быть использована вместо DOT-4 в случае эксплуатации авто в северных регионах.
- DOT 5.1 ESP. Современная жидкость для тормозных систем, оснащённых ABS и ESP.
Ткип сухая, °C | Ткип увлажн., °C | Вязк. при 100 °C, сСт | Вязк. при -40 °C, сСт |
268 | 183 | 2,04 | 712 |
Традиционно невысокая низкотемпературная вязкость и хорошая сопротивляемость закипанию. Жидкость немного более текуча во всём интервале рабочих температур, чем обычная TRW DOT-5.1.
Продукты TRW, в отличие от похожих по качеству тормозных жидкостей ATE, довольно широко распространены на территории РФ, и их можно без особых проблем приобрести даже в отдалённых регионах страны.
Отзывы автовладельцев
Автомобилисты в подавляющем большинстве случаев положительно отзываются о тормозных жидкостях TRW. В отзывах прослеживается одна концепция: при своих стабильно высоких рабочих качествах и долговечности цена более чем приемлемая.
Например, литровая банка тормозной жидкости DOT-4, наиболее востребованной на сегодняшний день в РФ, обойдётся в среднем в 400 рублей. В этом плане наблюдается своеобразный перекос среди продукции TRW в целом. Например, элементы тормозных систем и рулевого управления от этой компании занимают чуть ли не топовые позиции на рынке в плане цены. На жидкости же эта особенность не распространяется.
Негативные отзывы более походят на теоретические предположения из разряда: «Зачем платить больше за бренд, если можно купить в 2 раза дешевле бюджетную жидкость и просто менять её чаще». Такое мнение тоже имеет право на жизнь. Особенно с учётом того, что процедура замены тормозной жидкости не сильно дорогая, и многие автомобилисты способны провести её самостоятельно.
“>