Теперь речь пойдет о смазках для тормозной системы автомобиля Хонда Элемент, да и любых других автомобилей тоже!
На схеме красным и зеленым цветом («противоскрип») указаны места смазки передней части тормозной системы автомобиля Хонда Элемент, в задней части авто всё делается аналогично.
Оригинальные смазки для обслуживания суппортов Honda/Acura:
А. Смазки для пальцев скобы подвижных суппортов — для суппортов конструкции Акебоно и Ниссин применяется смазка Niglube RM из оригинальных ремкомплектов Хонды.
Внимание! Для суппортов более ранних конструкций с демпферными втулками в свое время применялась силиконовая смазка 08С30-В0224М (100 грамм) или 08С30-0234М (100 грамм).
В руководстве по эксплуатации автомобиля Хонда Элемент 2003-2005 годов выпуска, для смазки тормозной системы указана смазка на силиконовой основе HONDA 08C30-B0234M GREASE.
В. Смазки для тормозных цилиндров, сборочные пасты для поршней суппорта — 08733-В020Е Silicone Brake Cylinder Paste или розовая смазка из ремкомплектов суппортов Хонда, являющаяся на самом деле смазкой Cosmo Red Rubber Grease, которая продается под целым рядом part-номеров начиная с 08887-01206 Тойота и заканчивая Seiken Rubber Grease p/n GF-301 (100 g). Кроме этого для тех же целей можно смело использовать смазки для пальцев из предыдущего пункта…
С. Смазки для «противоскрипа» колодок — здесь применяется смазка 08798-9010 (70 грамм) Мolykote M-77 Assembly Silicone Moly Paste, она же в малой фасовке под номером 43231-SB0-315 (5 g sachet), для колодок суппортов Брембо Хонда рекомендует применение Brembo Silicone Grease p/n 08798-9027 (Kluber Unisilkon TKM 1011)…
Но есть и аналоги-заменители этих смазок, например:
Cмазка PFG-110 (TRW/Lucas) — это целевая Pin-cмазка.
Autodoc выдаёт такую информацию:
Part-номер/Артикул: PFG110
Наименование: Смазка для тормозной системы
Описание поставщика: Смазка в супп. гр. автомоб. RBH
LUCAS/TRW BRAKE GREASE Смазка консистентная
Вид упаковки: Туба.
Описание: Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами: Превосходной защитой от износа; Высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам; Высокой адгезией (прилипанием); Водостойкостью; Защитой от коррозии.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях.
TRW/Lucas/Girling используются массово, практически всеми автоконцернами на самых разных моделях авто по причине их высокой надёжности и неприхотливости в эксплуатации.
Однако, разумный минимальный предел технического регламента в содержании тормозных механизмов должен конечно же соблюдаться!
Не так давно в 2005 году в линейке сервисных смазок TRW/Lucas появилась новая универсальная смазка для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня под обозначением PFG-110.
Данная смазка не предназначена только для «противоскрипа» тормозных колодок в силу того, что условия применения смазки там несколько иные и соответственно используются там другие пасты/смазки…
То есть смазка PFG-110 — это целевая pin-смазка TRW/Lucas/Girling полностью совместимая/не повреждающая материал пыльников/манжет суппорта, не растворимая в этиленгликолевых тормозных жидкостях.
Базовой основой смазки является синтетическая PAG-масло и загустителем — Li-complex. Cмазка аналогична по составу и целевому применению cмазке "Dow corning/Molykote G-3407 caliper pin grease", также аналогами данной смазки являются Niglube RM оранжевая смазка из ремкомплектов суппортов Mitsubishi/Honda/Nissan или, к примеру, Fuchs Renolit LX-PG2…
Инструкция по применению смазки приведена на самом 25 мл тюбике смазки.
Смазка PFG110 кроме всего прочего является оригинальной смазкой для направляющих пальцев Jaguar/Land Rover — p/n 500010 Land Rover (5 г пакетик ) — это ни что иное как смазка PFG110 …
Это — высокотемпературные смазки для тормозных систем автомобилей. Обеспечивают подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращают тормозной путь.
— PERMATEX Ultra Disc Brake — годится только как "противоскрипная", резина от этой смазки разбухает!
— МС 1600 — cмазка для суппортов.
Ну и «до кучи» про смазки и пасты для тормозных систем автомобилей =)
На форумах по Хонде Пилот про смазки дают такую информацию:
— Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, фасовка 4 гр.
— TRW p/n 32932966 (В пакетике Slipkote 220R).
Следующие, предназначены для керамических тормозов, рассчитанных на высокие температуры.
— SLIPKOTE 998G Synaramic Disc Brake Caliper Grease
— SLIPKOTE® 985 Ceramic Disc Brake Caliper Grease
— Molykote G-3407 Caliper Pin Grease (Dow Corning)- эту можно вычеркнуть фасовка от 5 кг, в прочем проверьте, может что изменилось.
— Toyota 08887-80609 конечно, уже для кучи. Смазка, заказанная ТМС у японской компании Cosmo Oil Lubricant в свзи с проблемой подклинивания на Avensis 2004 года, по которой вышел известный TSB.
— SLIPKOTE 922R CERAMIC DBC GREASE — красная.
— SLIPKOTE 922B CERAMIC DBC GREASE — синяя.
Среди прочих наименований смазок под марками автопроизводителей, в большинстве своем все те же самые смазки, которые попадаются на рынке из различных ремкомплектов от автопроизводителей.
— Ford Silicone Brake Caliper Grease and Dielectric Compound (Part No.: D7AZ-19A331-A and XG-3-A (Motorcraft WA-10));
— GM Silicone Brake Lubricant 8 oz, p/n 88862182;
— Honda Caliper Grease, p/n 08C30-B0224M;
— Mazda Silicone Brake Grease, p/n 0000-77-XG3A;
— Nissan Silicone grease, p/n 999MP-AB002;
— Federal Mogul/Wagner p/n F132005 Brake System Silicone Grease.
— Raybestos Silicone Brake Lubricant, p/n DBL-2;
— Bendix Ceramic High Performance Synthetic Lubricant 255 gm, part № BBL20.
Всем удачи в подборе смазок и отличной эффективной работы тормозной системы вашего автомобиля!
Порой бывает так, что камрады читающие ту или иную тему в моем БЖ задают по этим темам много идентичных вопросов. Нет, не глупых вопросов, но весьма одинаковых и однотипных. Не является исключением и тема про выбор деталей тормозной системы, а так же обслуживание тормозных механизмов, которая представлена в двух частях вот здесь и вот здесь.
Один из наиболее популярных вопросов связанных с обслуживанием — как же показала себя смазка TRW PFG 110 по прошествии времени (и соответственно пробега). В этой теме отвечу развернуто, с фото-материалом.
Обслуживая в октябре 2015 года суппорта я использовал смазку Bosh взял в руки и ебош :
Пробег на тот момент составлял около 30.000 километров…
Как известно, раньше и мороженное было вкуснее, и трава зеленее, и … кароче не повезло мне со смазкой уже тогда: подойдя к очередной ревизии суппортов на пробеге 61.000 километров уже весной 2017 года, я столкнулся с массой проблем, среди которых были подклинивающие направляющие суппорта, и в целом — непривычная и непонятная (зачастую невнятная) работа тормозов.
Выдрав таки (не без усилия) тогда направляющие суппорта из него самого причина все же была найдена (нет, не только засыханием смазки), и явилась она мне в виде разбухания и деформации уплотнительной резинки на верхних пальцах переднего (хотя чего греха таить — и заднего тоже) суппорта:
Немало сил и денег потребовалось мне тогда, чтобы привести все в должный вид…
Не знаю, попался мне "левый" Бош или у них это стандартное качество, но тогда еще, в 2017 году (и пробеге 61.000 км) решено было смазку сменить: как всегда — курение инета, советы со всех сторон и вот она так любимая многими TRW PFG 110:
Миновало весьма прохладное лето 2017 года, довольно холодная для нашего региона зима и наступил Май. Пробег на момент ревизии составляет 91.000 километров и, должен заметить, что всего того что было при старой смазке — нету, а результаты весьма приятно удивляют:
К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru
Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:
Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15
Москва +7 (499) 703-15-15
Другие города 8 800 333 4554
Или пишите в мессенджер:
Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом