…что после моей записи о моем первом турбо-ките, установленном за ночь летом 2012 года, я получил в личку много вопросов и просьб разжевать что да как, по чём, и как сделать? Отвечаю 🙂
Бывалые турбоводы могут эту запись не читать, ибо "да нах нужен этот детский сад? надо ставить Garett 35 и вваливать:)". Однако для людей которые мечтают о турбе, но бюджета на мега-валящий вариант пока нет, это будет очень полезно прочитать.
Расчетная мощность кита 130-150 л.с. Примерные затраты на запчасти, работу мастеров и настройку 600-800$!
Описанное ниже касается инжекторных автомобилей ВАЗ 8кл/16кл с абсолютно стандартным мотором, на блоках управления Январь 5.1/7.2, со СЖ до 10.6:1 (на такой СЖ ездил я, сооветственно чем будет меньше СЖ, тем можно больше дуть). Так же может быть применено и на других автомобилях, но там уже смотрите и действуйте по ситуации =)
Запчасти
— турбина ККК 03/04, либо любой аналог, который дует с самых низов, который больше 1-1.2 бара с завода не дует, со встроенным вестгейтом.
100-150$ за б/у в отличном состоянии
— прокладки под вход и выход из турбины (если в продаже не найдете то можно сделать из металопаранита).
10-15$ за новые
— форсунки с производительностью от 300 кубиков, у меня стояли от Subaru WRX 440cc, их поставили ибо просто под рукой были. Форсунки должны быть высокоомные:)
50-100$ за б/у в отличном состоянии
— бензонасос с производительностью 160+ л/ч (у меня стоял 190+ л/ч от ниссана).
30-50$ за б/у в отличном состоянии
— выносной регулятор давления топлива на 2,5-3 бара (любого производителя, главное чтобы был выход для вакуумной трубки).
10-15$ вазовский у нас на рынке
— байпас (если система на штатном ДМРВ); можно поставить и блоуофф (тогда вместо ДМРВ нужен ДАД+ДТВ — но это отдельная история).
20-40$ за байпас
— стандартный чугунный выпускной коллектор 8кл/16кл соотвественно (если у вас не чугунный с завода, то ищите чугунный), только обязательно надо проверить его на отсутствие трещин и прочих нечистей
стоимость б/у в хорошем состоянии 25-30$
— трубы из под выхлопа, диаметр 51мм (±3 метра прямой трубы, ±3 угла 90 градусов)
до 30$
— силиконовые либо резиновые с внутренней армировкой патрубки (из-под грузовиков)
до 20$ за резиновые
— хамуты, надо брать самые дорогие/качественные. либо т-образные хамуты (их и советую)
около 15-25$
— вакуумная трубка вн. диаметром 3/5мм, 2 метра
1-2$
— датчик давления турбо (хоть самый дешевый, главное чтобы хоть примерно внятно показывал)
10-15$ за самый простой китайский
— тройник классика
— тормозная трубка ваз под подачу масла на турбину (60-80см длинной)
— трубка печки классика под слив масла (обычно она стандартно подходит на большинство турбин по креплению)
10-15$ за всё
в сумме получается затраты на все запчасти составят от 300$ до 500$
Запчасти по желанию:
— интеркуллер (с ним в любом случае лучше, но можно и без него), у меня тогда он не стоял
— дроссельная заслонка увеличеного диаметра (не помешает), у меня стояла на 52мм
Токарные работы:
— флянец входной под турбу
— флянец выходной из турбы (для даунпайпа)
— флянец под выпускной коллектор
— переходник с вазовской тормозной трубки на входное отверстие подачи масла на турбу
3. Если у вас безобраточная рампа, то делаем обратку используя магистраль отвода бензиновых газов адсорбера.
4. Подключаем регулятор давления топлива к системе
Если у вас безобраточная рампа то от обратной части рампы откручиваем пластиковый колпачек, достаем нипель который вкручен внутри, берем бензостойкую трубку подходящуюю по диаметру, надеваем на рампу, закрепляем хамутом. эту трубу соединяем со входом на регуляторе. Из выхода регулятора проводим трубку на нашу свежесделанную обратку. Если у вас рампа с обраткой — то ничего делать не надо.
5. Если у вас не чугунный коллектор, то меняем на чугунный
6. После установки коллектора, примеряем расположение турбы (чтобы выходила под нужными углами, не задевала ничего, ничему не мешала)
7. Варим переходник с коллектора на турбу, используя флянцы и учитывая расположение турбы (как это сделать — сварщик должен знать).
Во время сварки тысячу раз примерять вместе с турбой. Важно! — после сварки тщательно прочитстить внутренности от окалин, и прочей ерунды (если чтото попадет в турбу — беда). Так же отвести данный переходник на шлифовку плоскостей.
8. Сливаем масло, снимаем поддон, ввариваем вход под слив масла с турбы.
Вход должен находится максимально высоко, но и не забывайте сопоставлять с выходом маслослива из турбы.
9. Устанавливаем турбу, не забыв про прокладки и про то, что надо достать тряпки или что там вы засунули в турбу "чтобы грязь и пыль не попала" )))
10. С помощью тормозной трубки ваз проводим магистраль подачи масла на турбу
11. Примеряем/отрезаем/прикручиваем трубку печки классика и проводим маслослив, соединяем трубку с входом из поддона бензо-маслостойкой трубкой.
12. Исходя из получившегося расположения турбы, проводим пайпинг (от воздушного фильтра к турбе, и затем от турбы к дросселю)
Тут надо действовать по месту, используя нож, ножницы, болгарку. самый долгий процесс )))
13. Из металического листа делаем теплоэкран, теплоэкран должен максимально отделять выпускной коллектор от пайпинга.
14. Подключаем ваккумные трубки на блоуофф, регулятор давления топлива и под датчик давления буста, к свободным местам из ресивера (а на ВАЗе то это продумали))))
15. Привариваем к выходному флянцу трубу, получаем т.н. "даунпайп" подобрав углы соеденив со стандартной выпускной системой, обязательно после даунпайпа приварите гофру.
16. Отрезаем резонатор, вместо него ввариваем просто кусок прямой трубы.
Всё, по железной части закончили!
Далее зовем настройщика, он что-то сделает в своем ноуте, после чего скажет: "заводимся!".
Завелись, проверили на герметичность топливные и маслянные магистрали, поддон. Так же желательно отсоединить маслослив от поддона, взять пустую бутылку, и замерять сколько масла стечет в нее за минуту. Сверится с рекомендуемыми показателям по вашей турбе.
Далее можно ехать настраиваться. Важно! — Во время настройки ограничить с помощью вестгейта максимальное давление турбы (мой совет 0,5-0,7 бара), обязательно должен быть в полном рабочем состоянии датчик детонации, ибо с нашей высокой СЖ и наддувом велика вероятность ее словить, для этого и ограничиваем давление, а настройщик в свою очередь должен максимально безопасно выставить углы зажигания и провести все необходимые манипуляции.
Бензин лить не менее 95ого, на 98ом будет вообще отлично.
Вы прошли все вышеперечисленные этапы? Поздравляю — теперь вы на турбовазе! УРА! =)
Начинайте удивлять знакомых, друзей и… 2х-3х литровые иномарки, ощутите удобство турбо-мотора, радуйтесь жизни!
Надеюсь данная запись ответит на вопросы, которыми у меня интересовались, а так же кому-то поможет сделать первый шаг в турбостроении. А как известно, первый шаг всегда самый трудный — остальное пойдет легче 🙂
А пока писал эту статью, меня не отпускали мысли и раздумья о…
ВАЗ 2107 в оригинале имеет весьма скромные технические характеристики. Поэтому владельцы самостоятельно дорабатывают автомобиль. Увеличить мощность двигателя можно с помощью установки турбины.
Установка турбины на ВАЗ 2107
Установка турбины позволяет вдвое повысить мощность двигателя ВАЗ 2107 без увеличения расхода топлива.
Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107
Установка турбины на ВАЗ 2107 позволит:
- сократить время разгона автомобиля;
- снизить расход топлива инжекторных двигателей;
- увеличить мощность двигателя.
Принцип работы турбины
Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.
В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.
Выбор турбины для ВАЗ 2107
Различают два вида турбин:
- низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
- высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).
Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.
Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:
- Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700 о С. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
- Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.
В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:
- в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
- не потребуется установка интеркулера;
- не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
- снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
- на 50% увеличится мощность двигателя.
Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.
Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107
Установить турбину на ВАЗ 2107 можно двумя способами:
- через впускной коллектор;
- через карбюратор.
Второй вариант более эффективен, так как обеспечивает прямое образование топливновоздушной смеси. Для выполнения работ потребуется:
- комплект гаечных ключей и отвёрток;
- дрель;
- ёмкости для слива хладагента и масла.
Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе
Для турбины потребуется определённое пространство в моторном отсеке. Иногда её устанавливают на место аккумулятора, который переносится в багажник. Для ВАЗ 2107 подойдёт турбина от дизельного трактора, не требующая водяного охлаждения и подсоединяемая к штатному выпускному коллектору. Принцип её действия основан на циркуляции горячих выпускных газов, которые после раскручивания турбины возвращаются назад в выхлопную систему.
Алгоритм установки турбины зависит от типа двигателя. Для атмосферного силового агрегата ВАЗ 2107 потребуется дополнительно уменьшить геометрическую степень сжатия за счёт установки оригинального впускного коллектора (если он отсутствует).
Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке.
- Устанавливается впускной трубопровод.
- Модернизируется система питания двигателя.
- Вместо выпускного коллектора устанавливается приёмная труба.
Компрессор приобретается в комплекте с принадлежностями для интеграции его в двигатель.
Устанавливается компрессор следующим образом.
- Непосредственно на всасывающем патрубке устанавливается новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.
- Выходная трубка компрессора специальным проводом соединяется с входным штуцером карбюратора. Места стыков затягиваются специальными герметичными хомутами.
Этот алгоритм считается недорогим и эффективным способом тюнинга двигателя ВАЗ 2107. В процессе установки для повышения эффективности наддува можно полностью перебрать карбюратор и поискать возможности повышения герметичности новых соединений.
Подача на турбину масла
Для подачи на турбину масла потребуется установить специальный адаптер. После этого впускной коллектор и наиболее сильно нагревающуюся часть самой турбины нужно будет оборудовать теплозащитным экраном.
Подача масла в двигатель осуществляется через ввёрнутый фитинг, на который надевается силиконовый шланг. После этой операции обязательно нужно установить интеркулер и впускной пайпинг (трубка) для поступления воздуха во впускной коллектор. Последнее позволит соблюдать при работе турбины необходимый температурный режим.
Патрубки для подключения турбины
За отвод выхлопных газов отвечает главный патрубок — через него выводится часть выхлопа, не попавшая в турбину. Перед установкой все воздушные патрубки нужно тщательно почистить и протереть смоченной в бензине салфеткой. Загрязнения из шлангов могут попасть в турбину и вывести её из строя.
Все патрубки должны быть надёжно закреплены хомутами. Некоторые специалисты рекомендуют использовать для этого хомуты из пластика, которые прочно зафиксируют соединения и при этом не повредят резину.
Подсоединение турбины к карбюратору
При подключении турбины через карбюратор заметно увеличится расход воздуха. Кроме этого, система турбонаддува должна располагаться в моторном отсеке рядом с карбюратором, где сложно найти свободное место. Поэтому целесообразность такого решения вызывает сомнения. В то же время при удачном монтаже турбина будет работать намного эффективнее.
В карбюраторе за расход топлива отвечают три главных жиклёра и дополнительные мощностные каналы. В обычном режиме при давлении 1,4–1,7 бар они хорошо справляются со своими функциями, но после установки турбины перестают соответствовать изменившимся условиям и экологическим стандартам.
Подключить турбину к карбюратору можно двумя способами.
- Турбина ставится за карбюратором. При схеме с протяжкой воздуха топливновоздушная смесь проходит через всю систему.
- Турбина ставится перед карбюратором. Продавливание воздуха происходит в обратном направлении, а смесь через турбину не проходит.
Оба способа имеют свои плюсы и минусы.
- Первый способ более простой. Давление воздуха в системе оказывается довольно низким. Однако в карбюратор не требуется устанавливать байпасный клапан компрессора, промежуточный охладитель и др.
- Второй способ более сложен. Давление воздуха в системе заметно увеличивается. Снижается содержание в выхлопе углекислого газа и обеспечивается возможность быстрого холодного запуска. Однако реализовать это способ гораздо сложнее. Требуется установка промежуточного охладителя, байпасного клапана и т. д.
Система с протяжкой воздуха редко используется тюнерами. Разве что она «уживётся» в районах с тёплым климатом, и владелец «семёрки» не будет намерен развивать серьёзную мощность двигателя.
Подсоединение турбины к инжектору
Установка турбины на инжекторный двигатель более целесообразна. В этом случае у ВАЗ 2107:
- снизится расход топлива;
- улучшатся экологические характеристики выхлопа (треть топлива уже не будет выбрасываться в атмосферу);
- уменьшится вибрация двигателя.
На двигателях с инжекторной системой во время установки турбины можно дополнительно увеличить наддув. Для этого в актуатор ставится пружина под планируемое давление. Трубки, проведённые к соленоиду, надо будет заглушить, а сам соленоид оставить подключённым к разъёму — в крайних случаях, катушка меняется на сопротивление 10 кОм.
Таким образом, уменьшение давления на актуатор приведёт к увеличению силы, необходимой для открытия вестгейта. В результате наддув станет более интенсивным.
Видео: подключение турбины к инжекторному двигателю
Проверка турбины
Перед установкой турбокомпрессора рекомендуют заменить масло, а также воздушный и масляный фильтры. Проверка турбины осуществляется в следующем порядке:
- осматриваются маслосливная и подающая части компрессора на предмет наличия посторонних примесей;
- проверяется катализатор (избыток выхлопных газов негативно повлияет на работу компрессора);
- осматриваются все каналы подачи воздуха на предмет загрязнений и засорений;
- проверяется скорость вращения ротора.
Другими словами, проверка турбокомпрессора сводится к:
- контролю качества и количества выпускаемых из коллектора газов;
- проверке качества подачи свежего воздуха в компрессор;
- проверке выхода горячих газов из турбины;
- проверке выхода сжатого воздуха из компрессора.
Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107
Таким образом, установка турбокомпрессора на ВАЗ 2107 довольно сложна и затратна. Поэтому проще сразу обратиться к профессионалам. Однако перед этим необходимо тщательно оценить целесообразность такого тюнинга.
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
Варианты доставки
Варианты самовывоза
Товар добавлен в закладки!
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с инжекторным двигателем, ВАЗ 21214, 2131 (Нива) с инжекторным двигателем без ГУР.
Для данного кит-комплекта используется оригинальный компрессор "AutoTurbo" серии PK 23-1 с избыточным давлением наддува до 0.5 бар при 5200 об./мин.
Установка не требует серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности, не требуется доработка поршневой группы.
Возможно применение компрессора на автомобилях с электронной педалью газа (Е-газ).
Замена форсунок и калибровка ЭБУ не обязательны, но крайне желательны!
Данный комплект на серийный автомобиль под силу установить самостоятельно.
Комплектация «TUNING SPORT»:
– Оригинальный нагнетатель AutoTurbo серии PK 23-1 0.5 бар (1 шт.)
– Кронштейн компрессора (1 шт.)
– Болт крепления компрессора (4 шт.)
– Втулка дистанционная компрессора 26 мм (4 шт.)
– Болт крепления кронштейна компрессора (3 шт.)
– Болт крепления верхнего натяжного ролика (1 шт.)
– Ролик ремня натяжной верхний (ролик ремня генератора ВАЗ 2110) (1 шт.)
– Втулка дистанционная верхнего натяжного ролика 10 мм (1 шт.)
– Гайка болта верхнего натяжного ролика (1 шт.)
– Пластина с двуми шпильками и гайками для установки нижних натяжных роликов (1 шт.)
– Болт крепления пластины для нижних натяжных роликов (2 шт.)
– Ролик натяжной ремня нижний (натяжной ролик ремня ГРМ ВАЗ 2112) (2 шт.)
– Ремень приводной 5PK1975 (1 шт.)
– Шайба дистанционная нижнего натяжного ролика 7 мм (2 шт.)
– Болт крышки привода ГРМ (1 шт.)
– Шайба болта крышки привода ГРМ (1 шт.)
– Труба алюминиевая D=57 мм L=50 мм (3 шт.)
– Шланг гофрированный резиновый D=76 мм (1 шт.)
– Патрубок силиконовый 90 градусов D=57/63 мм (1 шт.)
– Патрубок силиконовый 90 градусов D=57/70 мм (1 шт.)
– Патрубок силиконовый 90 градусов D=57 мм (1 шт.)
– Патрубок силиконовый прямой D=57/70 мм (1 шт.)
– Патрубок силиконовый с фланцем под Blow Off D=57 мм (1 шт.)
– Хомут 50-70 мм (7 шт.)
– Хомут 70-90 мм два на ДМРВ и один на гофру (3 шт.)
– Хомут 60-80 мм на компрессор (1 шт.)
– Хомут 30-45 мм на блоу-офф (1 шт.)
– Упаковочная коробка (1 шт.)
Комплект для ВАЗ 21214-2131 (Нива без ГУР) отличается наличием дополнительных деталей:
– Кронштейн генератора (1 шт.)
– Болт крепления кронштейна генератора (3 шт.)
– Втулка дистанционная нижнего болта крепления генератора 10 мм (1 шт.)
– Втулка дистанционная нижнего болта крепления генератора 20 мм (1 шт.)
– Болт крепления генератора верхний (1 шт.)
– Втулка дистанционная верхнего болта крепления генератора 11 мм (1 шт.)
– Гайка верхнего болта крепления генератора (1 шт.)
Для автомобилей ВАЗ 2101-2107, на которых установлен генератор ВАЗ 21214, следует выбирать установочный комплект для Нивы.
Для автомобилей ВАЗ 2101-2107, на которых установлен генератор ВАЗ 2108 с неразборным шкивом, потребуется дистанционная шайба шкива генератора (указывайте в примечание к заказу).
Для установки комплекта дополнительно потребуется:
– Блоу-офф HKS Style (пайпинг в комплекте предполагает установку именно такого клапана)
– Требуется доработка кронштейна генератора (смотрите доп. фото)
– Дроссельный патрубок 52 мм или 54 мм
– Online настройка программы управления двигателем
ООО "АвтоТурбоСервис" (г. Санкт-Петербург) является разработчиком и производителем приводных нагнетателей (компрессоров) "AutoTurbo" для установки как на автомобили ВАЗ, так и на автомобили зарубежного производства. На сегодняшний день выпускается хорошо зарекомендовавшая себя в процессе эксплуатации серия механических нагнетателей (компрессоров) РК-23 в различных модификациях. Из преимуществ этой серии можно выделить бесшумность работы, что крайне важно для автомобилей иностранного производства, а также сравнительно небольшие габаритные размеры по сравнению с другими выпущенными сериями и нагнетателями иностранного производства. Диапазон рабочих давлений выпускаемых компрессоров находится в пределах: 0,5 бар для серийных моторов и 0,7 бар для доработанных под наддув. При производстве приводных компрессоров применяются высокоточное оборудование, импортные комплектующие ведущих фирм мира и инновационные технологии.
Внешний вид нагнетателя доведён до уровня лучших зарубежных образцов. Порошковая окраска позволяет сохранять первоначальный внешний вид на долгие годы. Конструктивно нагнетатель "АвтоТурбо" состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора. Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации. При установке на автомобили иностранного производства возможна ориентировка направления напорной части улитки относительно положения воздушной магистрали. Внешний диаметр на входе в компрессор 76 мм, на выходе – 61 мм, при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся двумя поликлиновыми ремнями серии PJ. Замена ремней – каждые пятьдесят тысяч.
При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением замены передней крышки двигателя, шкива коленчатого вала, шкива водяного насоса и шкива генератора.
В отличие от появившихся на рынке копий компрессора РК-23, оригинальный компрессор "AutoTurbo" обладает отличным качеством и надёжностью. Подделки собраны из деталей очень низкого качества. Это приводит к их быстрой поломке, а зачастую и выходу из строя двигателя автомобиля, на который данное изделие было установлено. Очень часто подобная подделка, даже ещё не установленная на машину, уже неработоспособна.
Прибавка мощности при наддуве 0.5 бар составляет до 50%.
Заводская гарантия на изделие 6 месяцев со дня продажи.