Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.
Общие правила
Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить. Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам. При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.
Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция
Для осуществления деятельности работник должен знать:
- Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
- Средства и методы проверки состояния машин.
- Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
- Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
- Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
- Правила по ОТ.
Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств
Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию. В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения . Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.
Права
- Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
- Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
- Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
- Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
- Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
- Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
- Повышать квалификацию.
- Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
- Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.
Ответственность
Контролер отвечает за:
- Несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
- Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии.
- Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
- Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
- Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
- Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
- Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.
Выпуск машин на линию
Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:
- Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
- Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
- Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.
Квалификация
Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ. Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств. Обучение занимает не меньше 250 часов.
Пункт проверки
Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС. Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:
- Приборами для проверки и регулирования света фар.
- Шинным манометром.
- Устройством для проверки люфта рулевой системы.
- Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
- Линейкой для контроля схождения колес.
- Слесарными инструментами.
- Переносной лампой.
Дополнительно
Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали). Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе. Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.
После освоения программы обучения и успешной сдачи итоговой аттестации слушатели получают диплом о профессиональной переподготовки установленного образца действительный на всей территории Российской Федерации. Срок действия – бессрочно.
Мы рекомендуем Вам в первую очередь рассмотреть возможность получения образования по выбранным программам обучения именно в дистанционной форме, что позволит Вам в более свободном режиме вести обучение и совмещать учебу с Вашей трудовой деятельностью.
Очные занятия проводятся в г. Москве как с выездом преподавателя по месту нахождения Заказчика, так и по адресу Учебного центра: г. Москва, м. Белорусская, ул. Электрический переулок 3/10 стр.1 офис 537.
Минимальное количество слушателей группы очного обучения должно составлять 10 чел.
Контролер технического состояния автотранспортных средств — это специалист, который занимается ежедневной проверкой тех. состояния автомобилей до и после их работы, отправляет ТС на ремонт, следит за расходом технических жидкостей и топлива.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., в порядке п.14 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 № 287 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- .
- назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью..
НОЧУ "НТЦ СКБ" проводит обучение с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств». Программа предназначена для приобретения слушателями необходимых знаний по безопасности движения, для применения в практической деятельности в сфере безопасности движения и охраны труда, а так же в целях обеспечения профилактических мер по сокращению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения , травматизм в ДТП, производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная, очная с применением дистанционных технологий.
Периодичность обучения – набор в группу производится ежемесячно.
Пройдите профессиональную переподготовку в "НТЦ СКБ" и получите диплом, отвечающим всем государственным требованиям, или удостоверение установленного образца, изучив программу повышения квалификации "Контролер технического состояния автотранспортных средств"!
Преимущества дистанционного обучения
Если вы решили стать контролером технического состояния автотранспортных средств, самым удобным и быстрым вариантом получить образование по этой цпециальности – будут дистанционные курсы.
Дистанционное(удаленное) обучение имеет больше плюсов:
- получить диплом или удостоверение, возможно не выходя из дома;
- обучение можно без вреда совмещать с работой;
- курсы доступны для всех городов России и СНГ;
- содержание курса максимально полно охватывает тему;
- стоимость обучения доступна каждому.
Обучение по программе: «Контролер технического состояния автотранспортных средств» позволит вам приобрести знания:
- и навыки работы с диагностическим оборудованием;
- основ транспортного и трудового законодательства;
- нормативных актов по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
- нормативных актов в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
- устройств, технических характеристик, конструктивных особенностей, назначений и правил эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
- технических требований, предъявляемых к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
- правил и инструкций по охране труда и противопожарной защиты.
Пройдя обучение, контролер технического состояния автотранспортных средств может работать на базе действующего автопредприятия, оснащенного средствами технического диагностирования и аккредитованного в сфере технического осмотра.
Повышение квалификации по данной специальности:
- дает полное представление о средствах и методах контроля технического состояния транспортных средств;
- освещает нормативно-правовую базу в области проведения технического осмотра и диагностики автомобилей;
- закрепляет навыки использования средств технического диагностирования на практике;
- позволяет осуществлять профессиональный технический контроль, грамотно выявляя дефекты и неисправности АМТС.
№ п/п
Название образовательной программы
Выдаваемый документ
Срок обучения
Стоимость
Форма обучения
Учебный план
Программа повышения квалификации «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» , объем 72 часа
Программа повышения квалификации «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» , объем 102 часа
Программа профессиональной переподготовки «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» , объем 252 часа
Программа профессиональной переподготовки «Контролер технического состояния автомототранспортных средств», объем 502 часа