Если вы сбили пешехода, то ответственность за это по состоянию на 2020 год может быть административная, уголовная и/или гражданская. Всё зависит от наличия конкретного нарушения ПДД, тяжести последствий для пешехода, в том числе если он сбит насмерть, а характера и локации наезда на человека: на "зебре", на загородной трассе, вне перехода, а также находился ли в состоянии опьянения сам пешеход или водитель. Но давайте обо всём по порядку!
Наезд на человека – какая может быть ответственность?
Итак, как мы указали выше, такой вид ДТП может повлечь от совершенно ничего до наказания в виде:
- административного штрафа или лишения прав по КоАП,
- статьи УК за сбитого насмерть пешехода или с тяжёлыми травмами,
- гражданской ответственности в виде возмещения материальных и моральных потерь человеку.
Таблица наказаний по КоАП и УК за сбитого пешехода
Предлагаем рассмотреть лаконичную таблицу нарушений и наказаний как для водителя, так и для пешехода, а уже далее разобраться детально в каждом из них.
Результат наезда | Наказание, если водитель был трезв | Наказание, если водитель был пьян |
---|---|---|
Просто не пропустил пешехода на пешеходном переходе | Статья 12.18 КоАП, штраф 1500-2500 рублей | Статьи 12.18 КоАП + 12.8 КоАП (лишение на 1,5-2 года плюс штраф 30000 рублей) |
Если пешеход сломал/потерял имущество, испачкался или иным образом пострадало его имущество | Гражданская ответственность в виде возмещения ущерба имуществу | Гражданская ответственность в виде возмещения ущерба имуществу |
Лёгкий вред здоровью пешехода | Статья 12.24, часть 1 КоАП – штраф 2500-5000 рублей или лишение прав на 1-1,5 года | Статья 12.24, часть 1 + 12.8 КоАП |
Средний ущерб здоровью пешехода | Статья 12.24, часть 2 КоАП – штраф 10000-25000 рублей или лишение на 1,5-2 года | Статья 12.24, часть 2 + 12.8 КоАП |
Тяжкий ущерб здоровью человека | Статья 264, часть 1 УК – ограничение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет, арест до полугода или лишение свободы до 2 лет | Статья 264, часть 2 УК – принудительные работы до 3 лет или лишение свободы до 4 лет |
Смерть пешехода | Статья 264, часть 3 УК – принудительные работы до 4 лет или лишение свободы до 5 лет | Статья 264, часть 4 УК – лишение свободы на 2-7 лет |
Сбил 2 или более людей насмерть | Статья 264, часть 5 УК – придуительные работы до 5 лет или лишение свободы до 7 лет | Статья 264, часть 6 УК – лишение свободы на 4-9 лет. |
Если сбить пешехода, нанеся тяжкий вред здоровью, умышленно | Статья 111, часть 1 УК – лишение свободы до 8 лет | — |
Если сбить пешехода насмерть умышленно | Статья 111, часть 4 УК – лишение свободы до 15 лет с ограничением свободы до 2 лет либо без ограничения свободы | — |
Если сбить человека в не положенном для перехода месте (по вине пешехода) | Статья 1079 ГК – возмещение вреда пешеходу вне зависимости от вины водителя (по ОСАГО при наличии), возмещение пешеходом ущерба автомобилю | — |
Теперь давайте рассмотрим каждый случай по-отдельности и разберёмся, какие нормы наказания применяются в этих ситуациях.
Сбил пешехода на переходе, тротуаре или на повороте, виноват водитель – штрафы и лишение прав
Самая банальная и, пожалуй, плачевная для автолюбителей ситуация – это наезд на пешехода в зоне "зебры". В этом случае пеший участник дорожного движения прав, а водитель виновен почти во всех случаях. В таком случае водителю вменяют нарушение пунктов:
- 14.1 ПДД, если наезд произошёл на нерегулиремом пешеходном переходе,
- 14.2 Правил, если наезд совершён в зоне "зебры", регулируемой светофором,
- дополнительно к одному из названных могут вменить 10.1 ПДД – "универсальный" пункт, который подходит под многие ситуации, требующий выбирать такую скорость, чтобы предвидеть опасность и миновать её.
Наказания в этом случае зависят от большого ряда факторов. Перечислим их все.
Если пешеход отделался испугом, а наезда не было
Тогда водителю полагается одно единственное наказание – штраф от 1,5 до 2,5 тысяч рублей по статье 12.18 КоАП за непропуск пешехода на переходе. Данный штраф также может быть выписан на камеру и применяется за неуступление дороги пешим участникам дорожного движения.
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).
Если вреда здоровью нет, но есть имущественный вред
Тогда предусмотрена гражданская ответственность. Например, если пешеход в результате этого упал, испачкался вы сбили его собаку (домашние животные по ГК РФ считаются имуществом).
В таком случае вред нужно будет возмещать, согласно расходам потерпевшего на восстановление своего имущества (той же одежды) до исходного состояния.
Если причинён лёгкий вред здоровью пешехода
Тогда есть риск лишения прав по части 1 статьи 12.24 Административного кодекса. Но эта норма не подразумевает безусловного лишения права управления. Водителю на выбор рассматривающего дело лица могут назначить:
- штраф от 2500 до 5000 рублей за наезд на пешехода с причинением лёгкого ущерба здоровью,
- лишение прав на 1-1,5 года.
Это административная ответственность, и она не отменяет гражданской – возмещения затрат на восстановление здоровья и имущества, пострадавшего в результате ДТП с наездом.
Обратите внимание, под лёгким вредом в этой статье имеется в виду несильную утрату здоровья или незначительную утрату работоспособности. На какое, законодательство 2020 года не конкретизирует.
Если причинён средний вред здоровью
Под средним ущербом законодатели уже понимают потерю здоровья на длительное время, но без риска для жизни, либо потерю трудоспособности по меньшей мере на треть.
И вот за такой вред сбитому пешеходу водителю уже грозит либо штраф от 10 до 25 тысяч рублей, либо лишение прав на 1,5-2 года.
Если водитель при этом был пьян
Тогда по административному праву, в отличие от уголовного, ему просто назначат ещё одно наказание – лишение прав за пьянку (статья 12.8 или 12.26 КоАП – последняя, если отказался от медицинского освидетельствования).
Сбитый на переходе пешеход – когда наступает уголовная ответственность?
УК в 2020 году могут назначить в случаях, когда:
- сбитый пешеход получил тяжкий вред здоровью,
- его сбили насмерть.
К слову, здесь уже нет различия произошла аварий и сбит пешеход или же произошло ДТП с другим автомобилем и пострадали его водитель или пассажиры.
При этом, под тяжким вредом здоровью в уголовном праве понимаются следующие последствия для пешехода (согласно ППРФ №522):
- если последствием стали обезображивающие шрамы на лице сбитого человека,
- потеряна общая троудоспособность гражданина более чем на треть либо профессиональный уклон работника потерян совсем,
- когда у пешехода вследствие наезда утрачено зрение, слух или перестал функционировать другой орган либо он совсем утерян,
- когда травма имеет риск смерти,
- если вы сбили беременную женщину, и плод в результате погиб,
- когда урон привёл к психическому расстройству.
Если причинён тяжкий ущерб здоровью по неосторожности водителя
Обратите внимание, речь здесь и далее идёт именно о случае, если вы сбили пешехода, и при этом на вас квалифицировано нарушение ПДД, связанное с этим ДТП (ставшее причиной наезда).
В случае причинения тяжкого ущерба здоровью пешехода водителю грозит одно из наказаний на выбор судьи от принудительных работ до лишения свободы. Но в зависимости от наличия состояния опьянения у водителя (отказ от освидетельствования приравнивается к опьянению) применяются разные статьи УК.
Если водитель был трезв, то за тяжкий вред при наезде на пешехода ему грозит (по усмотрению суда в порядке строгости наказаний):
- ограничение свободы до 3 лет,
- принудительные работы до 2 лет,
- арест до полугода,
- лишение свободы до 2 лет.
Все эти меры предусматривает часть 1 статьи 264 УК.
А вот если водитель пьяный, то ответственность ужесточается (часть 2 статьи 264 УК):
- принудительные работы до 3 лет,
- лишение свободы до 4 лет.
Какое наказание, если пешеход сбит насмерть?
Продолжим тему уголовной ответственности, когда пешему участнику дорожного движения в результате ДТП причинены травмы, не совместимые с жизнью.
Если сбитый пешеход погиб в результате аварии, то трезвому водителю по состоянию, актуальному на 2020 год, грозит (часть 3 264 УК):
- принудительные работы до 4 лет,
- лишение свободы до 5 лет.
А вот если водитель был во время ДТП пьяным, то ответственность снова ужесточается – водителя будет ожидать наказание в виде лишения свободы на 2-7 лет (часть 4 статьи 264 Уголовного кодекса).
Если сбил несколько человек насмерть
В этом случае ответственность становится ещё жёстче. За наезд на 2 и более человек, у которых в результате аварии наступила гибель, водителя ожидает наказание в виде (ч.5 ст. 264 УК):
- придуительные работы до 5 лет,
- лишение свободы до 7 лет.
Если же у автолюбителя подтверждено алкогольное опьянение, то ему угрожает часть 6 статьи 264 УК с лишением свободы от 4 до 9 лет.
Сбил пешехода в не положенном для перехода месте или по вине пешехода
В этом случае уже для пешехода всё становится сложнее по части ответственности, и у сбитого пешехода всё ещё есть законные права. Но, увы, и с водителя ответственность полностью не снимется, даже без его вины в ДТП.
И, если для пешехода всё понятно: нарушил ПДД – плати за вред автомобилю, то в чём же здесь дело с водителем, почему он должен нести наказание без наличия виновности?!
Ответ на данный вопрос даёт статья 1079 уже Гражданского кодекса России. Именно он определяет транспортное средство как средство повышенной опасности, а водителя – как владельца источника повышенной опасности (ИПО). Но главное, ГК РФ регламентирует, что эксплуататор ИПО вне зависимости от вины в ДТП должен возмещать нанесённый таким источником вред.
Исключением из этой обязанности являются 2 условия в нашем случае:
- когда пешеход умышленно прыгнул под колёса (а это ещё нужно доказать),
- когда наезд произошёл под действием непреодолимой силы.
Так, владельцами ИПО признаются водители:
- автомобилей при столкновении с пешеходами или велосипедистами,
- даже водители велосипедов при ДТП с пешеходами.
Как следствие такой сложившейся практики законодательства 2020 года, получаем, что если в ДТП с участием автомобиля и пешехода виновен пешеход, то вне зависимости от исхода и последствий для обоих участников пешеход платит за восстановление машины, а водитель – за вред, причинённый пешеходу (даже в отсутствие вины водителя). Впрочем, вред пешеходу оплачивает страховая автолюбителя по ОСАГО, если у него есть действующая страховка.
Чаще всего ДТП с наездом на пешехода по вине последнего происходят:
- на загородной трассе,
- на длинных магистралях,
- в местах интенсивного пешеходного движения, где некоторым представителям этой категории участников дорожного движения просто лень дойти до пешеходного перехода.
Ещё один неприятный сюрприз в законодательстве 2020 года – если вдруг водитель собьёт пешехода и скроется с места ДТП при вине пешехода, то отвечать будет собственник машины, потому что статья 1079 ГК отсылает к владельцам транспортных средств как источников ИПО. Конечно, это при условии, что скрывшийся водитель не будет установлен, а сама машина будет известна по госномерам. Но и в этом случае ущерб пешеходу покрывает ОСАГО собственника авто.
Вменяют УК за пешехода – как избежать наказания?
Очень часто при таком виде ДТП можно столкнуться с превзятым в сторону водителя отношением правоохранительных органов – как следствия, так и ГИБДД.
Увы, но если пешеход сбит насмерть на пешеходном переходе или в ином месте, где имел преимущество перед машинами, и вина водителя очевидна, то наказания не избежать при очевидной вине водителя. Можно лишь смягчить наказание примирением сторон, помощью автолюбителя семье сбитого человека и иными смягчающими обстоятельствами.
Вот только даже если вина полностью лежит на пешеходе, и это очевидно обывателю, то служителям закона это далеко не всегда очевидно. Даже если пешеход переходил в неположенном для него месте, вину могут признать обоюдной, а то и возложить всю виновность на водителя. При этом, автовладельцу чаще всего вменяют нарушение пунктов ПДД:
- 10.1 (не выбрал скорость, которая позволила бы избежать столкновения) – это вообще универсальный пункт, который любят применять законодатели как в отношении сбитых в неположенном месте пешеходов, так и наезде на яму или открытый люк на дороге и другим видам ДТП; логика полицейских проста – если допустил наезд на пешехода, даже переходящего вне перехода, значит, не выбрал скорость, позволяющую вовремя обнаружить опасность, а именно это и предписывает пункт 10.1 Правил;
- 8.1 (если водитель маневрировал, пытаясь избежать столкновения) – здесь обвинительная сторона часто ссылается на то, что вы могли бы избежать столкновения с пешеходом, если бы двигались прямо; впрочем, иногда это бывает правдой – пешеход отпрыгнул туда, куда перестроился водитель;
- 1.5 (создание опасности для движения) – ещё один универсальный пункт ПДД, который вменяют водителю; здесь дело может доходить до асурда, ведь именно пешеход создал опасность, а водитель пытался её избежать.
В этом случае избежать наказания вам помогут любые показания свидетелей, наружных камер, вашего видеорегистратора. Разумеется, понадобится помощь хорошего юриста, чаще всего адвоката, чтобы разгрести такое дело.
Помните, ваша задача – избежать вменения любого нарушенного вами пункта ПДД, а не просто доказывание того, что пытались избежать ДТП со сбитым пешеходом.
Ходатайствуйте о проведении судебной экспертизы, которая бы доказала наличие нарушения ПДД пешеходом и отсутствие таковых водителем. Не допускайте голословных констатаций ваших нарушений обвинительной стороной.
На государственном уровне всегда уделяется особое внимание сферам человеческой деятельности, которые могут представлять опасность для жизни или здоровья граждан. В особенности это касается требований законодательства, касающихся регулирования правил дорожного движения и поведения пешеходов и водителей на дороге.
В народе говорят, что ПДД было написано кровью. И эта фраза – не случайность. Ежедневно на территории страны происходят ДТП с участием пешеходов, и только малая часть из них заканчивается легкими травмами.
Из-за того, что автомобили – источники повышенной опасности, которые могут передвигаться с очень большой скоростью, в большинстве случаев столкновения с людьми заканчиваются летальным исходом.
Каким бы большим водительским стажем не обладал автомобилист, он не может быть застрахован от случайностей. В некоторых случаях инициатором такого ДТП становится пешеход, который не соблюдает правила дорожного движения, уверенный в своей правоте.
Самый страшный исход столкновения – когда в результате дорожно-транспортного происшествия гибнет человек. В этом случае в ходе судебного разбирательства автомобилист привлекает к уголовной ответственности.
Случаи, когда есть состав преступления
В случаях, когда пешеход оказался под колесами автомобиля, и это ДТП заканчивается летальным исходом, виновность водителя транспортного средства определяется исходя из выявленных фактов нарушения правил дорожного движения.
В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие произошло не по умыслу, а из-за неосторожности автомобилиста, дело рассматривается в рамках действия статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Данной статьей регламентированы состав преступления и наказания, к которым может быть привлечен виновный в аварии.
В ходе судебного разбирательства судья обязательно должен учитывать все обстоятельства произошедшего.
Если автомобилист не имел возможности предотвратить наезд на пешехода, то в соответствии с нормами законодательства он будет считаться невиновным. Данный факт освободит такого водителя от обязанности компенсировать причиненный моральный и материальный вред родственникам пострадавшего.
В соответствии с нормами российского законодательства – смерть человека, это одно из самых тяжких последствий преступной деятельности. Автомобиль – это источник повышенной опасности. Именно по этой причине практически во всех случаях автолюбитель считается виновником дорожно-транспортного происшествия. Соответственно, ему назначается наказание практически при любых нарушениях правил дорожного движения.
Чаще всего дополнительно к штрафу за сам факт аварии, автомобилист привлекается к ответственности за нарушение требований пункта 10.4 Правил дорожного движения – скоростного режима. В случае аварии даже незначительное превышение в 10 километров, которое обычно рассматривается в качестве ошибки приборов, считается нарушением и основанием для обвинения.
Этого же пункт данного нормативного правового акта говорит о том, что в случае плохих погодных условиях на дороге, автомобилист имеет право самостоятельно принять решение о безопасной скорости движения транспортного средства. В ситуации, когда дорожное покрытие скользкое, есть густой туман или проливной ливень, лучше всего остановить автомобиль и дождаться улучшения погодных условий.
Продолжать движение нужно только в том случае, если водитель полностью уверен в безопасности, в том, что ничего страшного произойти не может.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия пешеход погиб, в ходе судебного разбирательства судом и уполномоченными лицами будет устанавливаться, пытался ли водитель предотвратить столкновение.
Что делать после ДТП, где сбил человека насмерть
Любое дорожно-транспортное происшествие – это стрессовая ситуация. А если в ходе этого столкновения погиб человек, прочие участники не могут сориентироваться в порядке своих действий, теряются.
Прежде всего автомобилист должен успокоиться и не предпринимать необдуманных действий. Изучая практические ситуации, специалисты выделили примерный план действий, которыми водитель должен руководствоваться после аварии, со сбитым насмерть пешеходом.
- Прежде всего автолюбитель должен заглушить двигатель своего транспорта, зажечь аварийную сигнализацию. На этом же этапе водитель должен выставить знак аварийной остановки, чтобы автомобиль был легко заметен прочим участникам дорожного движения. Знак должен быть выставлен за 15 метров от машины, если ДТП произошло в границах населенного пункта. Если же дорожно-транспортное происшествие случилось за границами города, знак должен быть выставлен на расстоянии в 30 метров.
- Следующий шаг – узнать состояние пострадавшего лица. В случае, если виновник аварии не имеет медицинского образования, точно определить, в каком именно состоянии находится потерпевший, ему вряд ли удастся. По этой причине лучше не трогать тело, не пытаться передвинуть его на безопасный участок дороги, так как это может спровоцировать ухудшение травм и появление внутренних кровотечений.
- Далее водитель должен вызвать на место происшествия полицию и скорую медицинскую помощь. Ни в коем случае нельзя оставлять пострадавшего в одиночестве. Если же у автомобилиста нет такой возможности, можно воспользоваться помощью пассажиров авто или случайных прохожих.
- В ожидании приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, автомобилист должен опросить свидетелей столкновения, зафиксировать их показания, попросить подтвердить их подписью. Впоследствии такие показания могут быть приобщены к материалам дела.
- Следующий шаг – сфотографировать место происшествия со всевозможных ракурсов, обратив особое внимание на тормозной путь, оставленный транспортным средством. Если есть видеорегистратор, желательно сохранить с него запись, чтобы впоследствии была возможность предоставить ее в ГИБДД или в суд.
- Заключительный шаг – внимательно ознакомиться со всеми документами, составленными сотрудниками ГИБДД, подпись их, получить все документы о ДТП, которые необходимо будет предоставить в суд или в страховую компанию.
Если автомобилист видит, что в результате столкновения пешеход получил тяжелые повреждения или умер, лучше не медлить и сразу же искать опытного адвоката, который сможет представлять его интересы в суде. Все таки дела обязательно переходят на рассмотрение в суд, поэтому лучше сразу потратить свое время на поиск опытного юриста, ввести его в курс дела и начать собирать доказательства, которые смогут помочь избежать ответственности или смягчить ее.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:
Последствия наезда на пешехода часто носят тяжелый характер, поэтому в зависимости от повреждений, которые пострадавший получил в результате ДТП, ответственность предусматривается не только административная, но и уголовная. Следует понимать, что рассматриваемое происшествие на дороге является одним из самых распространенных, и различных обстоятельств его возникновения также существует масса. Поэтому необходимо помнить во всех подробностях, что нужно делать, если сбили пешехода на дороге.
Ответственность за наезд на пешехода
Нужно всегда иметь в виду, что водитель практически всегда признается виновным в случае ДТП с пешеходом. Об этом говорит и статистика, по которой в более чем 85% судебных разбирательств вина за происшествие накладывается именно на автомобилиста.
Данное ДТП всегда сопровождается массой обстоятельств, в зависимости от которых водитель привлекается к различным видам ответственности:
Административная ответственность
Очень неприятные и даже страшные последствия наступают для автомобилиста, если сбил человека. Что делать после этого происшествия подскажут следующие пункты:
- Окажите пострадавшему первую помощь, вызовите скорую помощь, ГИБДД.
- Зафиксируйте на камеру телефона обстановку аварии, соберите контактные данные свидетелей.
- Никуда не перемещайте ТС с места аварии.
Схема оказания первой помощи сбитому пешеходу. Сохраните и запомните!
При наезде на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе вина за ДТП всегда возлагается на водителя ТС. Различаться будет лишь степень его ответственности в зависимости от тяжести происшествия и ущерба здоровью потерпевшего. Важно сразу определиться с наличием смягчающих обстоятельств. Среди последних самые частые:
- пешеход непосредственно перед столкновением находился вне зоны видимости — выходил из-за автобуса, передвигался по неосвещенному переходу и т. д.;
- водитель ранее к ответственности не привлекался;
- возмещение вреда потерпевшему было проведено добровольно и т. д.
Все смягчающие обстоятельства — в ст. 4.2 КоАП.
Обязательно придется заплатить штраф за сбитого пешехода в размере 1500 рублей согласно ст. 12.24 КоАП. Дополнительное административное наказание на автомобилиста накладывается в следующих случаях:
Нередко водители, совершив наезд на пешехода без последствий для здоровья последнего, покидают место ДТП. Это является также административным нарушением и наказывается лишением права управления ТС до полутора лет.
Подробнее о наказание за скрытие с места ДТП в 2020 году читайте в этой статье https://roadadvice.club/3067-chto-budet-esli-uehal-s-mesta-dtp-otvetstvennost-stati-posledstviya
Помимо штрафа непосредственно за наезд на пешехода водителю придется нести административную ответственность за другие нарушения, которые могли иметь место и привести к данному происшествию. В дополнение к этим штрафам добавят и выявленные на месте несоответствия положениям ПДД, будь то нечитаемые номера, отсутствие аптечки, просроченный полис ОСАГО и т. п.
Гражданско-правовая ответственность
При наличии полиса ОСАГО вред за причинение ущерба здоровью или упущенную выгоду возмещает страховая компания, но только до определенной, хотя и значительной суммы — 500 тыс. руб. Все затраты сверх этого предела придется выплачивать виновнику. Он же будет выплачивать и сумму компенсации морального вреда (при наличии такового) потерпевшему, установленную судом.
Наезд на пешехода вне пешеходной зоны
Административная ответственность за ДТП с пешеходом, произошедшим вне пешеходного перехода, также устанавливается в ст.12.24 КоАП . Размеры штрафов за вред легкой и средней степени тяжести здесь те же.
Если виновник аварии — пешеход, то и тогда средства для его лечения будет выплачивать страховая компания автомобилиста. Но здесь возможен вариант, когда страховая впоследствии через суд взыщет эти средства с виновника или его родителей. Подобный прецедент уже имел место, и даже Конституционный суд оставил судебное решение в силе. Для водителя это означает, что средства на ремонт поврежденного ТС с пешехода взыскать будет легче, если он был сбит вне перехода.
Читать подробнее о нюансах и порядке действий при ДТП вне пешеходного перехода в этой статье https://roadadvice.club/4270-otvetstvennost-za-sbitogo-peshehoda-vne-peshehodnogo-perehoda
Уголовное наказание за наезд на пешехода
Уголовная ответственность наступает, если пешеход получил тяжелые телесные повреждения или имеет место летальный исход. Сроки возможного лишения свободы отличаются в зависимости от обстоятельств:
Стоит отметить, что оставление места аварии в настоящий момент не является уголовным преступлением. За это нарушение даже при наступлении тяжелых последствий при наезде на пешехода накладывается только административное наказание. Исключение составляет ст. 125 УК об оставлении потерпевшего в опасности. Но она применяется редко, так как состав преступления в этом случае доказать проблематично.
Можно ли сохранить свои права при наезде на пешехода? Рассказывает адвокат: