Таланта статьи писать у меня нет, поэтому напишу кратко.
Дабы не разводить сопли проводов по всей машине к каждому устройству, небольшая инструкция/обзор об установке USB розеток в автомобиле. (На примере Skoda Supeb II)
Для установки USB в автомобиль нам понадобятся:
Автомобильное з/у TITAN HW-25EC (BG), 3xUSB по тестам после доработки эта штука дает суммарно 5A (брался тут www.citilink.ru/catalog/mobil…argers/652880/)
3 кабеля удлинителя USB в моем случае
Для себя решил вывести один USB в заглушку рядом с рычагом КПП, соответственно дозаказал эту самую заглушку (чтобы не жалко было если испорчу)
Электрический двужильный кабель (я брал что было под рукой и потолще, в моем случае 2 х 2,5, длиной 1.5 м -этого хватит с запасом)
Этап 1. (Подготовка)
TITAN HW-25EC эта штука достаточно мощная чтобы заряжать iPad, телефон и питать регистратор !одновременно!
Но ей надо чуть-чуть помочь:
Разбираем:
Откручиваем круглый носик, вынимаем подпружинненный предохранитель и носик
Далее открываем пластиковые защёлки и видим плату. Бывает 2 модификации платы для данной зарядки я владел обоими (та что на картинке, была раньше и продана вместе с машиной)
На ней можно отпаять 2 резистора обведенных вверху (зачем это делать я не помню, но решил этого не делать и неудобств по этому поводу не испытывал)
Сейчас немного другая плата, в любом случае обязательно надо, закоротить 2 контакта, которые обведены ниженей обводкой (2й и 3й контакты USB). Это линии данных USB. Коротить — чтобы разные андроид девайсы понимали, что подключены к зарядке, а не к USB порту компьютера, и брали из нее столько, сколько нужно. Т.к. с usb порта компьютера — можно брать максимум 0.5А. Все просто — большинству андроидов линии данных надо коротить, технике apple — нужен хитрый набор резисторов, который там и припаян.
Следующим шагом припаиваем провод к контактным площадкам, вместо железных пластинок. Запоминаем цвет провода который припаян к "+", вместо той пластинки, что по центру.
Собираем корпус. Спереди вместо носика выходит провод, и чтобы корпус не раскрывался делаем пару витков изолентой или скотчем.
На этом подготовка зарядки закончена.
Далее подготовка удлинителя, который выходит в заглушку.
Берем удлиннитель USB (BANDR >У меня получилось 12,6мм х 18.5мм с закругленными краями, радиус закругления 1мм(в последствии оно не пригодилось, с ним было удобнее).
1. Оклеиваем малярным скотчем место где будем вырезать, проверяем не ошиблись ли мы с размером.
Обязательно надо учитывать расположение перегородок с обратной стороны зашлушки.
2. Делаем шилом 1мм от каждого края засечки для сверловки. Изначально планировалось под закругление, в конечном счете закругление делать не стал, а вот с дырками по углам резать было намного проще, благодаря им нож ни разу не соскользнул и углы получились более аккуратные.
3-4. Засверливаем углы.
5. Намечаем линии прореза, я их наметил на 0.5 меньше чем замеренный разъем, чтобы потом подогнать по месту.
6-7. Аккуратно острым канцелярски ножем начинаем вырезать. (Долго нудно, но без этого никак)
8-9. Обрабатываем надфилем (вместо надфиля я развлекался пилочкой для ногтей, очень хорошо она для этого подошла) При этом все закругления на углах практически ушли, но получилось аккуратненько
На 9м рисунке видно, что я срезал все перегородки внутри (но не до конца, чтобы потом подогнать по разъему) и одну заднюю, т.к. выводил USB вровень с наклонной плоскостью заглушки.
Следующим шагом, я попытался вставить разъем в вырезанную заглушку.
В итоге пришлось до конца удалить боковые перегородки, а с разъемом немного заняться напилингом, в результате чего скругления на углах разъема пропали.
Этап 2 (установка)
10. Снимаем обивку центральной консоли и накладку под рулем (мне это делали в сервисе, поэтому с камерой я старался не надоедать, сказали что ничего сложного там нет)
11. Подключаем заранее подготовленные usb кабеля, помним что один из 3 х выходов 2.5 А (остальные по 1.25 А) кабель от него будем тянуть к водителю, т.к. именно там чаще всего подключается главный потребитель: навигатор/телефон/планшет, кабель с заглушкой продеваем с разъемом usb через отверстие куда вставляется заглушка и так же подключаем к зарядке.
12. Обматываем специальной тряпочной лентой все 3 кабеля возле зарядки, это необходимо для того, чтобы от вибрации кабели случайно не вывалились и не обломились.
13.Обматываем этой же лентой, usb кабель идущий к водителю и силовой кабель это необходимо, чтобы зимой ничего не гремело не звенело и т.д.
14. Протягиваем силовой кабель под центральной консолью, так чтобы зарядка очутилась под перчаточным ящиком (в простонародии бардачком), места там много проблем не будет.
15. Находим "+" от зажигания и заводим на него "+" от зарядки, для того чтобы зарядка не разрядила аккумулятор в ваше отсутствие, "-" на массу.
16. Убираем зарядку за бардачек, и разводим провода, один в через стойку за потолочную обивку(делается без разбора потолка при помощи пластикового съемника), второй в кнопку.
17. Одеваем обивку консоли обратно, и заправляем заглушку usb
У MultiMFA есть режим эмуляции K-Line шнурка (USB->K-Line). При подключении обычным USB шнуром А B блока MultiMFA к компьютеру можно работать с VAG-COM без дополнительного диагностического шнура.
Устройство MultiMFA стоит в торпеде под приборкой. При подключении, требуется снимать приборку. Это не удобно. Хотел установить разъем USB для MultiMFA.
Какие разъемы USB можно поставить в авто? Пишите комментарии.
Пока нашел несколько разъемов:
— Golf 6 (5KD 035 726 A)
До недавнего времени USB разъем в автомобиле считался чуть ли не роскошью. Отсутствует такой разъем и во многих современных моделях, не говоря уже про машины, выпущенные 10-15 лет назад. В этой статье я расскажу, как из 12 вольт бортовой сети получить 5 В для USB разъема.
Многие устанавливают себе в авто различные устройства с питанием от прикуривателя – видеорегистратор, GPS навигатор, а еще периодически нужно подключать зарядное для телефона. А т.к. гнездо прикуривателя одно, покупают разветвитель, но это не выход из положения, провода, тянущиеся через приборную панель мало того, что отвлекают и мешают, могут стать причиной ДТП.
Как правило все эти устройства рассчитаны на напряжение 5 В (стандартное напряжение интерфейса USB), а преобразователь из 12 в 5 вольт содержится в штекере каждого из этих устройств. Я предлагаю установить в машину один источник питания на 5 В и от него посредством USB, mini USB разъемов питать все необходимые устройства.
Обновление от 30.07.2015.
Информация из статьи актуальна и сейчас, но появилось альтернативное решение – готовые USB адаптеры с подключением к сети 12 В. Речь идет не о переходниках в прикуриватель, они были на рынке и в момент первой публикации, а про самостоятельные устройства-преобразователи.
USB адаптер с двумя разъемами и заглушкой
Устройство состоит из двух модулей. Корпус с наружной резьбой выполнен в виде патрона прикуривателя и в него вставляется переходник USB с двумя разъемами. Производитель заявляет следующие характеристики:
- Входное напряжение: 12 – 24 В;
- Выходное напряжение: 5 В;
- Выходной ток: 3 А.
Купить на AliExpress
USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой
В отличие от предыдущего варианта данное устройство имеет цельную конструкцию и подсветку c цветом на выбор: красный, зеленый, синий, оранжевый, белый.
- Входное напряжение: 12 – 32 В;
- Выходное напряжение: 5 В;
- Выходной ток: 1 А; 2,1 А.
Купить на AliExpress
USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и индикатором
Адаптер имеет съемный фланец с отверстиями под винты, что не добавляет ему эстетичности, но его можно установить и без фланца. Обратите внимание, что разъемы USB имеют разный выходной ток. Характеристики:
- Входное напряжение: 12 – 24 В;
- Выходное напряжение: 5 В;
- Выходной ток: 1 А; 2,1 А.
Купить на AliExpress
USB адаптер прямоугольной формы с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой
Конструктивно адаптер отличается от своих круглых собратьев тем самым усложняя монтаж. Но внешне имеет приятный вид и должен хорошо вписаться в интерьер автомобиля. Технические параметры:
- Входное напряжение: 12 – 24 В;
- Выходное напряжение: 5 В;
- Выходной ток: 3,1 А.
Купить на AliExpress
Вот такие сейчас доступны USB адаптеры. Их легко установить. Подключить можно в цепь питания прикуривателя и, пожалуйста, имеем полноценный USB разъем в машине. Но есть небольшой нюанс – данные адаптеры не имеют отдельного (кабельного) выхода на 5 В. Это важно для постоянно установленных устройств, например, видеорегистратора. Таким образом старая часть статьи еще не утратила своей актуальности. Читаем!
Моделисты для питания авиа-, авто-, судомоделей используют UBEC. Что это такое?
UBEC Universal battery elimination circuit – это импульсное устройство бортового питания, на выходе которого 5 или 6 В.
Выбор пал на TURNIGY 3A UBEC с помехоподавлением. Покупал на HobbyKing. Также доступен на Паркфлаере.
Преобразователь TURNIGY 3A UBEC имеет тепловую защиту. Экранированный корпус служит для подавления помех. Обладает высоким КПД – 92%, минимальная разница между входным и выходным напряжениями всего 1,22 В.
Сердцем данного преобразователя является чип MP1593DN, даташит можно скачать в конце статьи.
Технические характеристики преобразователя TURNIGY 3A UBEC:
- Входное напряжение: 5,5 – 23 В;
- Выходное напряжение: 5 В или 6 В, устанавливается переключателем;
- Выходной ток: 3 А;
- Размеры (ДхШхВ): 51х16,6х8,5 мм;
- Вес: 11,5 г.
Вот таким я его получил (пакетик уже вскрыл, не удержался):
В комплекте – инструкция и, собственно, сам UBEC. Для сравнения положил рядом USB флешку:
Перемычка уже была установлена на 5 В, на плате есть маркировка как переключить выходное напряжения на 5 или 6 В. Напомню, что нам нужно 5В! На следующих двух фотографиях видно эту маркировку. А также что скрывается под экраном. Спасибо за эти фотографии Кириллу Родионову с паркфлаер, не пришлось разбирать свой преобразователь.
Для дополнительной защиты, если вдруг преобразователь выйдет из строя, чтобы на выходе не оказалось 12 В, установил стабилитрон 1N4734 (даташит в конце статьи): напряжение стабилизации 5,6 В; мощность рассеяния 1 Вт, ток стабилизации 45 мА. Вот такой набор был куплен на ebay:
Стабилитрон включается в схему параллельно выходу, катодом к плюсу «+». Катод на стабилитроне отмечен черной полоской:
Припаиваем стабилитрон, красный провод «+», к нему полоской. Дополнительно я припаял короткие проводники сечением 0,5 мм 2 , от них потом легче будет разводить схему. Предварительно одел кусочки термоусаживаемой трубки:
После усадки феном отдельных кусочков и общей трубки, одетой на стабилитрон:
Так как мне нужно питание для видеорегистратора и для зарядного устройства телефона, то необходимы два разъема – штекер mini USB и гнездо USB.
На ebay нашел замечательный переходник – USB A Female to Mini USB B 5Pin Male left angle adapter. С одной стороны у него угловой разъем mini USB, а с другой гнездо USB:
Со слезами на глазах разрезал его пополам:
Из-за освещения фотографии сделаны на разных столах.
Красный провод плюс «+», а черный минус «-». На всякий случай, проверил согласно цоколевки разъема:
Взял провод с учетом прокладки его за декоративными элементами салона. Для разъема mini USB длина провода больше, т.к. видеорегистратор установлен в верхней части лобового стекла. Для стандартного USB провод короче, выведу его куда-нибудь на приборную панель, пока еще точно не решил.
Соединил провода, промаркировал, чтобы не запутаться. Аналогично одел термоусадочную трубку на каждый проводник и поверх одну общую:
Получились вот такие два кабеля:
Спаял, собрал все вместе, соблюдая полярность. Вот так выглядит окончательный вариант монтажного комплекта:
Осталось только установить данную конструкцию в машину, проложить провода и вывести в нужных местах USB разъемы. Подключать обязательно через предохранитель, можно через какой-нибудь штатный из неответственной цепи.
Во многих видеорегистраторах есть функция автоматического включения и выключения при подаче и пропадании питания. Это очень удобно. Поэтому если подключить преобразователь к цепи прикуривателя, то данная функция будет работать, т.к. питание прикуривателя зависит от положения ключа в замке зажигания. Но в таком случае, например, заряжать телефон от нового USB разъема в машине будет не очень удобно, нужно чтобы ключ зажигания был в замке.
Если для вас эта проблема не актуальна, подключайте UBEC в цепь прикуривателя. Иначе подключайте в цепь, не зависящую от замка зажигания, а чтобы сохранить функцию включения/выключения видеорегистратора задействуйте дополнительно реле:
На схеме показано автомобильное реле в общем случае, но оно может быть без гасящего диода и без нормально замкнутого контакта 87а.
Подведем итог. Преобразователь напряжения TURNIGY 3A UBEC идеально подходит для организации USB разъемов в машине. Выполнен он качественно, соответствует заявленным характеристикам при доступной цене.
Данный преобразователь обеспечивает 3 А на выходе, что теоретически позволяет подключить к нему до шести устройств. Согласно спецификации на USB интерфейс, максимальный ток, потребляемый устройством должен быть не более 0,5 А, для USB 3.0 не более 0,9 А.