Ну что, пришло время и для записей по железу. Предыдущее было немного обыденным и всем знакомое, решил заняться железом. Скажу сразу сделано уже много чего, но буду делать записи в БЖ по порядку. И так начну Я с рулежки.
Начну с обмана предыстории о том, что по идее в Приора 2 перед закрытием проекта "Приора" стали ставить все от люкса Приоры 1. И вроде как рейка должна была у меня быть 3.1, но поставили 3.9. Ну не беда и я решил сделать заказ на сайте 33sport.ru. Заказал много чего разом, но буду писать сегодня только об этих трех вещах.
Для начала я заказал амортизатор рулевой рейки от Mercedes W124 в autodoc`е, так как готовый вариант от Stinger`а мне не нравился креплением, амортизатором и ценой в 2200. Цена этого 960 рублей.
Далее Я скачал чертежи с интернета и отдал их мастеру. Взял он с меня 300 рублей.
Ассаламалейкум день добрый товарищи.
В последнее время нет времени ни на что одним словом суета, но на тёрки время выкраил.
Где то год назад был установлен рулевой демпфер от стингер
очень хорошая доработка которая гасит все вибрации и удары доходящие на руль и спустя время изучив ушп и его +++ решил надо ставить пробовать
Поискав в интернете тему по демпферам на наше авто понял, что информации гора и какой из них доверять — непонятно. Кто как только не ставил этот и с УЩП, и без УЩП, и с ЭУР И ГУР, и без ЭУР и без ГУР.
За неделю до установки специально подтянули рейку, рейка ведёт себя хорошо — стуков нет, вибраций на руле минимум, качество руления прекрасное — это без демпфера.
Далее краткий фотоотчёт, по установке, как это сделали мы, с комментариями.
Общий вид комплекта демпфера
Маркировка двустороннего амортизатора Mayle 0260460161, которая находится под наклейкой Stinger
Такие вот болты поставляются вместе в наборе – М8,люфт во втулке виден невооружённым взглядом
Болты, которые мы заменили М10,люфта во втулке нет.
Верх — с чем поставляется в наборе, низ, то что поставили мы с двух сторон
Ласточка, демонтаж правого уха УЩП для переделки
Наваренная часть шлифуется и красится
Слева — переделанное ухо, справа стингеровское ухо уже с отрезанным уголком
Вид установленного демпфера, какой стороной ставить смотрите сами, он двухсторонний, главное, чтобы цельная часть находилась там, где есть что зацепить, чтобы не зацепить ничего при ходе демпфера
Вид установленного демпфера
Плохо видно место крепления демпфера к рычагам, но видно
Теперь по полочкам, используя материалы лада2111.рф:
Преимущества:
Смягчает удары от колес в руль процентов на 30. Особенно это чувствуется на поворотах на плохой дороге, когда ямка на ямке. Трещин на асфальте больше не чувствуются, через трамвайные рельсы проезжает мягко (подтверждаю).
На трассе автомобиль ведет себя как монолитный снаряд, и если попадаются какие-то ямки, то на большой скорости они почти не заметны (подтверждаю).
Стала меньше стучать подвеска (подтверждаю, но исчезли только совсем мельчайшие призвуки)
Уходит вибрация руля при торможении, когда кривые диски, а также на скорости 100км/ч, когда плохая балансировка колес.(Не могу подтвердить, так как балансировка нормальная, но при сильном боковом ветре и на больших скоростях руль, как влитой)
Недостатки:
Возможно появится "ватность" в управлении (ватность есть, но настолько малая, что ей можно пренебречь).
Крутить руль стало тяжелее, но совсем на немного. Некоторые автолюбители вообще не заметили такой разницы (на включенном ЭУР вообще не заметно разницы, когда ЭУР отключается свыше 60 кмч тяжесть приблизительно на уровне перенеприводного авто с хорошо подтянутой рулевой рейкой, т.е. норма).
Итоги:
От себя добавлю, что в сборе этот механизм (РР 3,1 оборота, УЩП, Депфер) даёт такой результат, что иногда забываешь, что ты на русском авто, никогда бы не подумал, что ощущение руля меняют всю парадигму езды в машине.Появившаяся приятная пружинистость и тяжесть в руле, делает езду на порядок комфортней и тем более в условиях городской езды в смешанных режимах по продавленному асфальту и на посадке в -90 мм.На трассу я пока не выбирался.Но могу сказать, что на скорости появилась устойчивость руления и не такая, как при подтянутой рейке и хорошо сделанном развале, а что то сродни бизнес классам (напомнило немного руление в Тиане с ГУРом).Т.е. рейка сама по себе справлялась на ура с функциями, но РЕЗУЛЬТАТ от установки демпфера не эфемерен и его чувствуешь даже на новой подтянутой рейки с УЩП и все те, кто писали, что на 3,1 оборота не чувствуется ничего и жёстко очень, те, кто писали про экстренное подруливание, которого не будет однозначно ошибались, наоборот экстренное подруливание становится более чётким и собранным, с возможностью резкого возврата на место. Результат превзошёл все мои ожидания, однозначно рекомендую всем, кто хочет привнести "иномарочность" в наши бюджетники.
· Комплект креплений Stinger, как и компоновка далеки от идеала — пример треугольное крепление к рычагам сделано добротно, но не ровно и без расширения отверстий не хотели нормально прикручиваться рычаги, болты "косило".Сами болты М8,выбор, которых ничем не обусловлен, кроме экономии, а многие с ними и ставят, думая, что так и надо.
-Амортизатор Mayle 0260460161,насколько долго он проходит неизвестно, но то, что это не Bilstein это точно, чтобы максимально удешевить комплект компания Stinger ставит именно их.
· Многие не отписались о том, что при установке треугольного крепления демпфера к рычагам, верхнюю плашку металлическую над рычагами мы убираем и вместо неё ставим, ту что идёт с демпфером, но она на 1,5 мм толще (но и крепче, что и хорошо), но в моём случае произошло смещение вероятней всего из за этого и руль при езде прямо теперь стоит неровно по центру.А это здравствуй развал-схождение с поправкой руля.Не исключаю, что такая деталь исключение и попалась только мне и вообще может мы что то сделали не так, но всё же имейте ввиду.
· Компания Stinger не даёт никаких нормальных комментариев по данному продукту, хотя если бы давала, возможно он был бы более распространён и широко известен.
По демпферу (щелчки руля приора, шум руля приора, шум ЭУР приора):
Ранее до установки этого девайса имел проблему посторонних шумов от подрулевого пространства в области кожуха и ЭУР, очень хорошо эту проблему описывает данный постер на форуме www.lkforum.ru/showthread.php?t=19480&page=22 (и куча аналогичных тем в инете по борьбе с этим пощёлкиванием и потрескиванием в подрулевом пространстве, например www.priorovod.ru/showthread.php?t=50964)
В общем, недавно просто при езде с демпфером осознал, что эти звуки у меня исчезли, просто тишина при вращении и всё, а я думал, что пока не заменю ЭУР в сборе не избавлюсь от этого, ибо не новая рейка, ни УЩП, ни новые рулевой вал промежуточный не помогли избавиться от этого, а сам ЭУР то работает нормально и усилие даёт. Возможно, эту информацию многие ищут, вот один из возможных вариантов решения проблемы.
Регулировка неровного положения руля в Ладе Приора
Был произведен ремонт рулевой рейки. После установки рейки назад, чтобы попасть болтом в шлицы крепления рулевого