Некоторые люди интересуются, как производится установка ДХО в штатные фары своими руками. Ведь сейчас требуется постоянно ездить с включенным ближним светом (или дневным). При этом, далеко не все автомобили имеют штатные ходовые огни. Ездить с постоянно включенным ближним светом не очень хорошо. Помимо него включается подсветка номера, а также габаритные огни. Это приводит к повышенной нагрузке на генератор, и увеличению расхода топлива. Готовые решения стоят достаточно дорого, да и не для всех моделей имеется возможность приобрести дневные ходовые огни (ДХО) от производителя. Остается только придумывать, как сделать их самостоятельно.
Содержание
Правила
Установка ДХО в штатные фары своими руками, имеет некоторые особенности. В первую очередь, имеются свои юридические особенности этой доработки. Согласно техническим регламентам на автомобиль можно устанавливать только предназначенные для этой модели световые приборы. За самовольную установку не штатных световых приборов можно получить солидный штраф, а также конфискацию незаконно установленных приборов. Кроме ДХО, сюда относят подсветку днища, эквалайзер.
При желании, можно установить огни самостоятельно, но в сервис все же придется ехать. Там проверят работу приборов, и выпишут справку.
Установка ДХО
Установить такие приборы официально достаточно сложно. Поэтому, автолюбители стремятся обойти закон, и сделать их самостоятельно. Существует несколько способов вполне законно установить такие дополнительные фары на автомобиль. В первую очередь, это перевод противотуманных фар в режим ДХО. Для этого потребуется внести в электросхему автомобиля некоторые изменения. Если точнее, то нужно подключить новые фары к замку зажигания, чтобы включались они при повороте ключа зажигания.
Для этого, потребуется приобрести 2 реле, которые встраиваются в схему электропитания машины. Если этого не сделать, то при включении основного света будут гореть и ходовые огни. Такой вариант будет наиболее оптимален. Согласно ПДД в качестве дневного света можно использовать противотуманные фары. На всех современных автомобилях они либо присутствуют, либо подразумеваются. То есть, никаких изменений конструкции не происходит. И регистрировать в ГИБДД ничего не нужно.
Доработка противотуманок
Но, подключить противотуманные фары только половина дела. Как правило, штатные противотуманки не дают должного эффекта на дороге. Формально, их включение устранит повод для штрафа, а фактически, вашу заметность на дороге это не изменит. Поэтому, лучше немного модернизировать эти фары. Существует несколько способов для переделки противотуманок в ДХО.
Одним из самых простых способов является установка светодиодов вместо обычных противотуманных фонарей. В магазинах можно найти несколько различных ходовых фонарей, которые можно поставить в стандартные отверстия для ПТФ. При этом, вы получите хорошие фары, которые не только обеспечат высокую видимость вашего автомобиля, но не будут выходить за рамки правил дорожного движения. Также следует учесть, что светодиоды экономно расходуют электроэнергию, это снижает нагрузку на генератор.
Следующий вариант — это светодиодная лента. Она оборачивается вокруг фонаря, крепится с помощью двустороннего скотча. Подключение ленты производится, как описано выше. При таком способе у вас оказываются действующими и противотуманки, и дневные ходовые огни. Недостатком такой системы является возможность отклеивания самой ленты в процессе эксплуатации. Часто такая ситуация наблюдается зимой при серьезном морозе. Поэтому, рекомендуется регулярно проверять состояние крепежа ленты.
Также можно попробовать подключить штатные противотуманки через дополнительное реле. В таком случае, вы сможете контролировать яркость работы фар, при необходимости выбирая режим ПТФ или ДХО (более яркий свет). Реле подключается в провод, который запитывается на замок зажигания. Для удобства выбора режима в салоне устанавливается дополнительная кнопка, она должна иметь два положения:
- Большой накал;
- Малый накал.
В первом случае, фонарь будет работать как ходовой огонь, во втором, как противотуманка. В некоторых моделях имеются лампочки контроля включения стояночного тормоза. В таком случае, подключение ДХО можно произвести через него. Это позволит отключать огни во время остановок, путем поднятия рычага ручника.
Заключение. Практически все правила дорожного движения направлены на повышение безопасности движения. Использование дневных ходовых огней позволяет увеличить видимость автомобиля на дороге. Поэтому, установка ДХО в штатные фары своими руками, напрямую влияет на вашу безопасность. Чтобы избежать проблем на техосмотрах, а также с инспекторами на дороге, лучше всего просто доработать обычные противотуманки. Это позволит с минимальными затратами сделать дневные огни на авто.
С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.
Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?
Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:
- Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
- Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
- Продление срока службы ламп.
- Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.
Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.
Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?
В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.
Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.
Как получить разрешение на реконструкцию?
Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.
В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.
Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле
Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.
Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:
- При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
- При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.
Бюджетные способы реализации дневных фонарей
- Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
- Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
- Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
- Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.
Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.
Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?
Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:
- Отключить клемму масса от АКБ.
- Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
- Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
- Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
- Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
- Подключить разъем и клемму массы АКБ.
После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:
- Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
- Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
- Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
- Включить габариты – фонари должны погаснуть.
- Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
- Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.
В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.
Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.
Слышали про гибкие светодиодные дневные ходовые огни (ДХО или DRL), которые предназначены для самостоятельной установки в фары автомобиля? Такой тюнинг головной оптики не требует больших затрат и позволяет значительно преобразить машину. Рассмотрим этот процесс в деталях.
Потребуется: гибкие ДХО (можно найти среди популярных товаров Aliexpress, цена около 400 р.), в комплекте на одну ленту приходится четыре П-образного крепления.
Далее показан процесс установки гибких ДХО в фары Lada XRAY. На других моделях LADA (Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и т.д.) процесс выполняется аналогично. Примеры есть в комментариях ниже.
Установка
2. Снять стекло с фары (на примере XRAY, Priora или Granta/Kalina 2).
3. Снял маску фары (крепится на защелках).
4. Сделать отверстия (тонким сверлом или нагретой скрепкой) для саморезов в местах, где будут устанавливаться П-образные крепления.
Если креплений не хватает, можно сделать два отверстия в маске фары и зафиксировать гибкие ДХО леской. Либо использовать супер клей.
В тыльной части блок-фары делаем отверстие для проводов.
Подключение
Рекомендуется использовать контроллер управления ДХО (найти можно в том же каталоге за 170 рублей). Этот блок позволит продлить срок жизни светодиодов. Подключение выполняем по схеме:
Более простой вариант, используя КРЕН 8Б:
Результат на фото:
Напомним, ранее мы рассматривали другие методы установки светодиодных ДХО в фары автомобилей LADA (очет №1, отчет №2). А более простой способ сделать тюнинг фар – установить светодиоды вместо ламп. А что по этому поводу считаете вы?