Cтоимость калибровки любого тахографа:
3 000р.
В стоимость калибровки тахографа входит замена батареи
Производим калибровку / тарировку тахографов с выездом.
Обратившись к нам Вы сможете откалибровать тахограф в день обращения!
ЗВОНИТЕ! +7(495)664 45 41; +7(499)390 59 40
Описание калибровки цифрового тахографа:
Калибровка тахографов – важная процедура, которую необходимо проводить для корректной работы прибора.
Калибровка тахографов производится только в специализированных мастерских по ремонту, установке и обслуживанию тахографов, внесенные в соответствующий Перечень Министерства транспорта России.
Калибровка тахографа или, как её иногда называют, «тарировка тахографа», производится как при первичной установке тахографа на автомобиль, так и при проведении плановых инспекций устройства. Калибровка тахографа производится как на аналоговых тахографах так и на современных цифровых контрольных устройствах. Производителями тахографов установлен двухгодичный срок проведения периодической калибровки. Необходимость калибровки один раз в два года закреплена и в нормативно-правовых актах ЕС и России. Контролирующими органами тахограф, не прошедший процедуру калибровки, признается неисправным.
Транспортное средство, на котором производится калибровка тахографа, должно быть технически исправно, в снаряженном состоянии без груза, давление в шинах должно соответствовать инструкциям завода изготовителя, износ шин должен быть в пределах, допускаемых Российским законодательством. Настройка и калибровка тахографов – это обязательные процедуры, необходимые для ввода тахографа в эксплуатацию. После установки и подключения тахографа необходимо обязательно провести его первичную настройку и калибровку. Помимо этого, каждые 24 месяца должны проводиться регулярные процедуры калибровки. Также в некоторых случаях могут потребоваться процедуры внеочередной проверки параметров, с последующим проведением настройки и калибровки. Сразу после установки и подключения тахограф производит самопроверку:
- программного обеспечения тахографа;
- блока памяти тахографа;
- слотов для установки тахографических карт;
- датчика движения;
- блока СКЗИ;
- подсветка дисплея будет включаться и выключаться (моргать).
Для проведения процедуры калибровки в тахограф должна быть установлена карта мастерской. Калибровка тахографа проводится с помощью специального оборудования. Для проведения процедуры калибровки (тарировки) тахографа специалисту мастерской необходимо определить и записать в память тахографа с помощью программатора значения следующих параметров:
- Время UTC. Нужно помнить, что по умолчанию на дисплее отображается внутреннее время часов калибратора, которое пользователю необходимо принять или исправить. Допустимая погрешность установки времени может составлять максимум +/- 2 секунды.
- Страна регистрации и ГосНомер ТС.
- VIN. Идентификационный номер.
- Пробег ТС.
- Максимальная допустимая скорость.
- Размерность колеса (диаметр).
- Длина окружности ведущих колес (L).
- Характеристический коэффициент транспортного средства (w). Определение параметра w является основной задачей процедуры калибровки. Коэффициент w показывает количество импульсов, поступающих от датчика скорости в тахограф, при прохождении ТС пути в 1 км. Таким образом, для определения w нужно проехать или прокатить ТС на определенное расстояние и посчитать количество импульсов принятое от датчика движения за время прохождения этого расстояния. Определение параметра w может производиться либо при прокатке ТС по тестовой площадке, либо с использованием испытательного роликового стенда.
Определение параметра w прокаткой ТС по тестовой площадке. Чтобы иметь возможность определения параметра w этим способом, мастерская должна располагать тестовой площадкой – линейным участком дороги с ровным твердым покрытием, не допускающим скольжения колес ТС. Длина тестового пути должна быть не менее 20 м. Способ фиксации старта и финиша может быть ручным и автоматизированным с использованием фотоэлемента. Ручной способ определения старта и финиша. Операция определения коэффициента w производится при медленном прямолинейном движении транспортного средства по тестовой площадке. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч. Прокатка ТС по тестовой площадке для определения усредненного значения параметра W повторяется не менее 3 раз. После проведения всех трех испытаний программатор автоматически усредняет все 3 значения и выводит результат на экран. Автоматический способ определения старта и финиша.
При проведении калибровки проверяются следующие параметры:
- Соответствие установочных данных тахографа данным документов на транспортное средство.
- Работоспособность контрольного устройства.
- Целостность элементов и пломб.
- Отсутствие следов несанкционированного вмешательства – манипуляций.
По результатам проведенной проверки контрольное устройство пломбируется клеймом мастерской и выдается сертификат калибровки, а на автомобиль клеится калибровочная таблица.
Калибровка тахографов производится с применением только поверенного инструмента и поверенными приборами. Откалибровать тахограф не имея специального оборудования невозможно.
Любой установленный тахограф нужно настраивать и активировать. Процедура настройки нужна для занесения в память устройства измеряемых, установочных, идентификационных, предупреждающих и ограничивающих параметров.
- измеряемые параметры это W коэффициент автомобиля, L длинна окружности и давление шин, погрешности внутренних часов, пробега и вычисления скорости;
- идентификационные параметры, это данные которые позволяют идентифицировать ТС (номер машины, рамы, серийный номер тахографа, карточки мастерской и ее номер);
- установочные параметры это коэффициент K – постоянная тахографа, время и дата (в формате UTC), часовой пояс, показания одометра на момент установки, дата настройки, настройка типов и значений выходных сигналов;
- ограничивающие параметры это ограничение скорости, интервал до следующей настройки и др.;
- предупредительные параметры это дата следующей настройки, настройки световой и звуковой индикации.
Перед внесением измеряемых параметров необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации конкретной модели, поскольку могут быть какие либо отклонения от стандартных процедур. На данный момент самый точный метод – это метод фиксированной дистанции №2.
Остальные же параметры вносятся или программатором (в тахографах ЕСТР, например VDO DTCO 1381 или 3283) или обычным ПО на ноутбуке или прямо с интерфейса тахографа (для цифровых тахографов производства РФ, например Меркурий та-001 или Штрих М). Занесение параметров возможно только при наличии карты мастерской.
Калибровка тахографа методом фиксированной дистанции № 2 (определение коэффициента W)
Данный метод подразумевает прогон ТС по предварительно отмеренному расстоянию от 20 метров. Этот отрезок пути должен быть у каждой допущенной мастерской, поскольку этот отрезок указывается на схеме участка мастерской. Расстояние прогона нужно измерять точно (поверенной рулеткой), для того чтобы реальный путь соответствовал занесенному в программатор, иначе коэффициент W будет определен неправильно. Машина прогоняется по отрезку, а все остальные вычисления сделает программа. Для более полной автоматизации процесса можно установить контактные выключатели на концах отрезка, таким образом, чтобы при начале и конце движения ТС коснулось их.
Данный способ является самым простым, работает со всеми импульсными датчиками, не нужно покупать роликовый стенд, достаточно точный (точнее роликового стенда).
С целью повышения точности определения коэффициента ТС прогоняется 4 раза, 2 водном направлении и 2 в обратном.
Процедура определение коэффициента L
Перед определением длинны окружности ведущих колес нужно привести давление в шинах в соответствие с нормами. Нормы можно уточнить или у производителя ТС, на сайте или в руководстве к ТС. Манометр которым производится замер должен иметь метрологический сертификат. Особенно важно перепроверять давление на тягачах, к которым присоединяются грузовые прицепы, поскольку при калибровке на неправильном давлении, после сцепки и загрузки машины погрешности могут составлять до 15 процентов!
После измерения давления необходимо измерить длину окружности колеса. Делается это маркером и рулеткой.
Процедура проводится на том же линейном участке, ТС ставиться в начало движения и делается отметка маркером в точке касания шины с землей, после этого ТС начинает двигаться и наша задача отмерить 5 оборотов и остановить ее так, чтобы отметка маркером также была направлена на место касания шины и земли. Рулеткой измеряем расстояние по участку от начала движения до этой точки и делим на 5, это и будет коэффициент L.
Разобраться в том, что такое калибровка тахографа, стоит любому автовладельцу. Своевременное прохождение этой процедуры обязательно по закону. Она обеспечит точность показаний бортовым самописцем и избавит вас от потенциальных проблем при проверке транспортного средства сотрудниками ДПС.
Изучив, что такое калибровка тахографа, для чего она нужна и как проводится, вы сможете заблаговременно планировать эту процедуру. А для ее прохождения стоит обратиться в нашу компанию: так все необходимые операции будут выполнены максимально быстро, качественно и с небольшими затратами!
Для чего проводится калибровка тахографа?
Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.
Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:
- Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защиты данных от удаления или изменения.
- Тахограф должен быть откалиброван и поверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.
Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :
- Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
- После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.
Когда требуется калибровка тахографа?
Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:
- с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
- контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.
Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:
- При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
- При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
- При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
- При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
- При замене датчиков скорости либо спидометра.
- При ремонте либо замене КПП автомобиля.
- При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).
Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.
Какие данные сверяются в процессе работы?
Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.
Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:
- заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
- параметры шин ТС (давление и длина окружности);
- погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
- ограничения скорости и т.д.
Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.
Процедура калибровки тахографа
Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.
Работы выполняются по такому алгоритму:
- Вначале на стенде выполняется осмотр прибора для выявления поломок и нарушений в эксплуатации.
- Затем производится дорожная калибровка с корректировкой основных показателей.
Стендовый этап
Стендовый этап предполагает такие действия:
- Вначале специалист сервисного центра осматривает прибор, оценивая целостность его корпуса и пломб.
- После этого самописец проверяется на наличие признаков манипуляций или неисправностей. Также проверяются подключённые датчики и соединительные провода.
- Затем выполняется считывание данных из памяти прибора, в том числе — системных сообщений об ошибках.
Дорожный этап
После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:
- Проверка технического состояния ТС.
- Контроль индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии).
- Проверка и корректировка работы внутренних часов тахографа и датчика движения.
- Проверка и корректировка погрешностей измерения.
На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.
Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.
Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС
Для проведения калибровки тахографа вы в любом момент можете обратиться в компанию ЭРА-ГЛОНАСС. Наши достоинства:
- Наличие всех необходимых документов для проведения работ по калибровке, поверке, ремонту и профилактике тахографов.
- Большой опыт работы с тахографами наиболее востребованных марок: Касби ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5, ШТРИХ TAXO RUS и т.д.
- Современное техническое оснащение сервисного центра.
- Высокая скорость и качество калибровки, которые обеспечиваются привлечением к работе квалифицированных специалистов.
- Конкурентные цены: стоимость калибровки составляет от 1800 руб.
Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!