Здравствуйте, товарищи!
Минское время — 9 часов, в Петропавловско-Камчатском — полночь.
Я начинаю программу по Вашим заявкам и сегодня Вы узнаете как легко и без лишних затрат:
— сделать из стиральной машины "Вятка" портативный шейкер;
— организовать из ректального градусника и пальчиковых батареек домашнюю метеостанцию;
— при помощи пластиковой бутылки, зажигалки и бабушкиного гербария создать хорошее настроение большой компании…
Маэстро, урежьте марш! Речь пойдет об экономии топлива, скоростных радарах и тюнинге авто "а-ля рус"!
Предыстория и мотивы покупки OBDII
Я — очень экономный человек. Да, это именно мои возгласы "Кто не выключил за собой свет на кухне?!" слышно даже в тамбуре. Это на моем балконе гордо развиваются выстиранные использованные пакеты. Это меня вы увидите на пляже в обрезанных "под шорты" и бережно подложенных мамой варёнках. Ну и кто я после этого? Лох? Нет, это неправильный ответ. Я — любимый Муж и Папка 80 уровня. Потому что денег в семье лишних нет! Никогда. Пока мы… пока мы… "не купили путевку в Турцию и вторую шубу", — спасибо, дорогая, за подсказку!
Если Вы еще не закрыли вкладку данного обзора во славу обзора очередного повербанка, значит вы попались в мою зомбо-ловушку и, как минимум, дочитаете статью до конца. Как максимум — отпишете на меня свою квартиру и машину. О ней (машине) сегодня и поговорим.
У меня в семье два автомобиля. Один — почти новый Пежо находится в пользовании супруги, а второй — Герой DRIVE2 обладается мной. Первый покупался для перевозки семьи в полном составе (я, жена, двое детей) и оснащен всеми новомодными примочками от климы до круиза. Второй является этаким "пасынком" и был рожден для унижения посредством перемещения в пространстве опалубки/блоков/цемента/околостроительного хлама. Выглядит он неказисто, как растоптанный тапок, но 95% поездок происходят именно в нём. Так уж вышло, что в моём Лансере комплектацией не предусмотрен бортовой компьютер. Он, конечно, есть, но дисплей с показаниями отсутствует. По этой причине я даже не подозреваю о расходе топлива. И это, капец как неудобно! А еще я регулярно ловлю на трассе скоростные радары, которые тоже обходятся "в копеечку"… Всвязи с тем, что мой верный Митсубиси Лансер IX не оборудован бортовым компьютером, а поменять автомобиль на более дорогой нет ни желания, ни возможности (читай выше) я решил купить HUD, он же проектор бортового компьютера на лобовое стекло. Вариант покупки OBD адаптера я отмел сразу: во-первых, для активации необходимо задействовать ДВА устройства — сканер и телефон. Помимо того, что телефон нужно сперва установить на штатив, включить блютуз и запустить соответствующую программу (у меня была Torque lite), так еще нужно регулярно коситься на состояние батареи. В активном режиме работы Torque lite аккумулятор в телефоне выжирается в ноль за 3 часа. Из этого вывод — такой вариант мне не подходит.
Какой же HUD выбрать?
На этот вопрос можно ответить, определив спектр необходимых требований к функционалу. В моем случае это:
— Яркий, хорошо читаемый дисплей;
— Крупный шрифт показаний для легкости восприятия;
— Информация о скорости и расходе топлива. По возможности, это должно сопровождаться интеллектуальными уведомлениями о существенных изменениях в показаниях бортового компьютера. Нашел я зверька, естественно на просторах китайских сайтов., ибо у на с аццки дорого.
Итак, что же я заказал?
На момент покупки составила $46
Что за зверь OBDII ASH4?
Спецификация на русском (мой перевод)
Особенности:
— Стандартный интерфейс OBDII;
— Применение высоких технологий яркости проектирования;
— Контрастное и четкое изображение на стекле для облегчения восприятия и повышения безопасности на дорогах;
— 5.5 дюймовый экран обеспечивает легкость чтения;
— Универсален для любого транспортного средства, оснащенного разъемом OBD II, которые произведены после 2007.
Цвет: черный
Материал: ABS
Размер пакета: 170 x 130 x 45 мм
Размер устройства: 14,75 x 85 x 14 мм
Длина кабеля OBD: 1,44 м
Интерфейс: 16pin
Рабочее напряжение: 9-16V
1. Показывает скорость транспортного средства, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости (напряжение / положение дросселя / предварительный угол воспламенения / 100-километровое время ускорения), мгновенный расход топлива, средний расход топлива, пробег, уровень топлива, подсказки времени отдыха и ошибки двигателя;
2. Режимы работы монитора: нормальный, скоростной, или автоматический (дополнительный);
3. Выбор единиц измерения: километры и мили;
4. 5.5-дюймовый большой экран;
5. Автоматическое включение и выключение с запуском или выключением автомобиля. Также имеется функция ручного включения;
6 Гибкий система предупреждения о безопасности вождения: четырехступенчатая система сигнализирования поможет контролировать безопасный уровень скорости.
7 Тревога скорости двигателя. Это способствует, чтобы переключить скорость вовремя, чтобы сэкономить топливо, также имеет значение для нового водителя.
8. Трехступенчатый выбор уровня яркости
1 x OBD (с кабелем связи)
1 х Дисплей
1 x Руководство пользователя (англ.)
1 x Пленка на стекло
1 х Антискользящая основа
В оригинальном пакете
Что я получил? (*Зная, что будет производиться съемка для популярного сайта, мне согласились ассистировать несколько сексуальных моделей: блондинки, брюнетки, рыженькие и даже мулатки…)
Получил небольшой конверт обернутый вспененным полиэтиленом. Размер коробки сравним с навигатором. Внутри полный комплект. Упакован HUD в полноценную "продаваемую и отдариваемую" упаковку.
По антискользящему коврику и пленке сказать нечего — пленка и коврик. Все упаковано по пакетам. Руководство по эксплуатации на английском языке. Кабель с фишкой OBDII (боковой подвод) на одном конце и mini USB на другом. Длина шнура 1,5 метра, чего вполне хватает, практически, для любого автомобиля. Шнур плоский, эластичный.
Размеры и вес девайсины соответствуют указанным на сайте. Сделан из матового пластика черного цвета. Корпус с закругленными гранями, скреплен шестью шурупами. На манер планшета проверен на люфты и скрипы — их нет. Лицевая сторона оклеена матовой же пленкой с соответствующими секторами показателей желтого и серого цвета. Все символы в зеркальном исполнении. На обратной стороне проектора разместился динамик. В верхней части есть кнопка-скролл которая работает в трёх направлениях: вправо, влево и нажатие. Ход кнопки мягкий и пружинистый, ребро рефлёное. В нижнем торце расположено гнездо для шлейфа в формате miniUSB. В целом, устройство весьма аскетичное, поэтому пространный рассказ никак не получается. Более красноречивы будут изображения.
Как видите, сборка качественная. Никаких клипс и защелок нет, все на шурупах. Полиграфия ровная, шрифты вполне себе "европейские".
А теперь самое время перейти к полевым испытаниям. Сгребаем всё в кучу и спускаемся к любимому фаэтону.
Установка устройства на автомобиль
1. Устройство совместимо с любым автомобилем, поддерживающим стандарт OBDII. Поддерживает ли Ваш автомобиль данный стандарт, можно узнать в технической документации на машину.
2. Для обнаружения диагностического разъема OBDII, Вам необходимо порыться в подрулевом пространстве (иногда под пепельницей или в подлокотнике) в поисках 16пинового гнезда. Туда-то и нужно засандалить фишку HUDа, ессесна, при заглушенном двигателе;
3. Далее необходимо разместить проектор устройства на панели в предполагаемом месте установки под лобовым стеклом. При необходимости, можно использовать резиновый коврик (в комплекте);
4. В месте проекции показателей на стекло необходимо наклеить зеркальную пленку (в комплекте), предварительно стекло нужно тщательно очистить. Пленка устранит двоение символов на лобовом стекле. В таинстве приклеивания действуют все Законы нанесения защитной пленки на дисплей смартфона:
А. Распыляем воду на лобовик в месте наклейки и на пленку
Б. Наносим наклейку на стекло
В. Выгоняем кредиткой влагу из под пленки от центра к краям;
5. Кабель, при желании, можно засунуть под обшивку или уплотнитель салона.
6. Пользуемся.
Такой вот PLUG-N-PLAY!
Функции кнопки управления.
1. Настройка параметров устройства и уведомлений. Когда автомобильный заведен, Вам необходимо нажать на кнопку в центральном положении и удерживать её в течение 5 секунд. Функциональная зона А и Б загорится и перейдет в режим ожидания. А значит можно будет изменить параметры в соответствии с Таблицей в Руководстве.
Для установления необходимых параметров нужно поворачивать ползунок влево или вправо. Переход по секторам параметров можно делать кратким нажатием на ползунок в центральном положении. Для выхода из меню настроек нужно нажать на кнопку в центральном положении и удерживать 5 секунд.
2. Настройка звукового уведомления. При заведенном автомобиле необходимо удерживать кнопку в крайнем левом положении около 3 секунд. На дисплее появится значок динамика. Это значить, что к индикации уведомлений добавляется звуковой сигнал зуммера. Убрать звуковое уведомление можно повторив эту процедуру.
3. Настройка динамических показателей (отображаются при движении). При заведенном автомобиле необходимо удерживать кнопку в крайнем правом положении около 3 секунд.
Вы зайдете в меню динамических параметров 1, 2 и 3. Однократным нажатием можно выбрать необходимые для отображения параметры динамического меню.
Теперь что касается информативного табло устройства. Ниже схематично изображен проектор ASH-4 с разбивкой на информативные сектора.
1. Интерактивный дисплей предназначен, в основном, для отображения скорости движения автомобиля. Он может выражаться в километрах и милях. По желанию можно настроить скоростной режим и будут отображаться только показания спидометра, расход топлива и один из показателей п.16
2. Информационное табло, корпус
3. Индикатор низкого уровня топлива У меня настроен в автоматическом режиме. Загорается когда топлива в баке около 10 литров топлива. На устройстве срабатывает немного позже, чем на табло. Погрешность 4-6 километров. Можно установить желаемый уровень топлива для сработки датчика.
4. Индикатор ошибок /check/. Не дай Бог, конечно…
5. Тахометр. Дублирует показания штатного тахометра. Шкала горит постоянно, а с повышением/понижением оборотов двигателя загораются соответствующие цифры на шкале (более наглядно на видео)
6. Расшифровка показаний тахометра. Традиционно цифру умножаем на 1000, измеряется в оборотах в минуту
7. Индикатор превышения установленной скорости. Функция активируется в зависимости от Ваших предустановок. Можно настроить на сработку при пересечении 4 скоростных порогов одновременно: 60,80,100,120 км. По желанию можно установить однократное срабатывание при пересечении определенного скоростного порога. У меня стоит 102 км/ч т.к. наши радары, говорят , настроены на фотофиксацию при +12 км от установленного скоростного ограничения. Вроде пока проносило…
8. Индикатор превышения времени в пути. Загорится, если с момента старта пройдет более 4 часов. Как человек, просыпавшийся на встречке, с этим шутить не советую!
9. Индикатор звукового уведомления о существенных изменениях показаний бортового компьютера. Срабатывает как зумер вместе с индикаторами 3,4,7,8,9.
10. Индикатор расхода топлива. Нужет, вероятно, для красоты. Означает что показания слева от него относятся к потреблению топлива…
11. Показания расхода топлива. Количественное выражение расхода топлива. Исчисляется в литрах.
12. Кнопка управления устройством Навигационная кнопка, о ней подробно рассказал выше.
13. Индикатор расхода топлива: XX литров в 1 час. Судя по уровню цифр, вполне подходит под описание "Датчик среднего расхода топлива"
14. Датчик освещенности. Работает когда активирована функция автоматической яркости подсветки.
15. Индикатор расхода топлива: XX литров на 100 км
16. Идикаторы:
— Напряжение бортовой сети. В моем случае спектр напряжения от 13.2V до 14.5V в зависимости от режима работы автомобиля. Недавно залило свечи и машина не завелась с первого раза. Наглядно видел, как напряжение после каждой попытки завести падало на глазах с 14 до 11 V.
— Положение дроссельной заслонки. Иными словами — интенсивность нашего нажатия на акселератор газа и как это понимает блок управления дроссельной заслонкой. Утилитарная, но не второстепенная функция, это равномерный холостой ход двигателя. Знатоки говорят, что для моего двигателя данный агрегат находится в зоне риска, поэтому очень полезный показатель.
— Температура охлаждающей жидкости. Очень полезный и НАГЛЯДНЫЙ показатель. При заводке двигателя показывает сейчас 0 градусов. По мере прогрева показатель растет и только при 40-45 градусах просыпается штатная стрелка на панели. Я трогаюсь при 50-60 градусах.
— Угол опережения зажигания. Этот показатель не должен превышать 10 градусов. Иначе неизбежен повышенный расход топлива.
— Ускорение. Данная функция используется для вычисления индекса ускорения. Иными словами — интенсивность перемещения автомобиля в пространстве за определенный отрезок времени. Блиииин, моя жена права, я ВСЁ ВСЕГДА УСЛОЖНЯЮ! Ой всё, поехали дальше…
17. Индикатор секунд. Нужен когда вы замеряете ускорение автомобиля т.е. время в секундах и сотых за которое вы достигнете 100 км/ч. Это для гонщиков…
18. Показания Показания индикаторов 16
19. Индикатор километров Загорается, если остаток топлива только на 100 км. Не разобрался нафиг он нужен, если есть п.3.
20. Индикатор RPM (Revolutions Per Minute) Обороты в минуту. Я понял, это детализированный тахометр.
21 и 22. Индкатор отображения километров в час и миль в час. Можно выбрать в каких единицах будет выражаться скорость движения.
На этом настройка параметров окончена, самое время испытать устройство на ходу.
А теперь покатушки!
Заводим автомобиль. Спустя 5-7 секунд активируется табло и показывает бортовое напряжение. Тут же просыпается датчик температуры охлаждающей жидкости. В период, когда скорость автомобиля равна "0", показатель расхода топлива переключается с индикатора XX литров на 100 км, на индикатор ХХ литров в час. Это логично т.к. если будет активна первая функция, то будет отображаться "заоблачный" расход — 99 литров. Как только автомобиль начинает движение, индикатор расхода XX литров в час автоматически переключается на индикатор расхода XX литров на 100 км (наглядно на видео). Если во время движения параметры штатного табло немного отличаются от данных HUDa, Вам необходимо сделать тонкую подстройку в соответствии с Таблицей в Инструкции. Как происходит считывание параметров расхода топлива в автомобиле? На одном уважаемом форуме я нашел ответ, который меня удовлетворил: длительность импульса форсунок умножить на давление в магистрали и умножить на производительность форсунок. Есть, конечно, в этой формуле слабые места, как то загрязненность форсунок, качество топлива, состояние и типоразмер шин… Все это бортовым компьютером не учитывается. Однако для меня важен не столько точное количество затраченного топлива в литрах, а повышение-понижение расхода в зависимости от стиля вождения.
Порой цифры мгновенного расхода откровенно пугают и нога невольно ослабляет давление на педаль газа (особенно на старте со светофора). По этой причине я заметил за собой некоторые изменения в стиле езды. Объективность фиксируемого расхода подтвердить не могу т.к. сравнить не с чем. В конце маршрута, после глушения двигателя, на дисплее отображается средний расход за поездку. Это похоже на правду. Для меня он составил по городу 9-9.3, за пределами — около 7.5 литров.
В движении параметры читаются отлично как ночью, так и днем. Спустя один-два дня пользования совсем перестал смотреть на штатный спидометр. Это логично: гораздо проще отвести взгляд на пару сантиметров по горизонтали, чем выискивать цифры в бойнице через рулевое колесо. Том более, что штатная панель Лансера, по общему мнению владельцев, довольно унылая. Яркость устройства я настроил в режим АВТО, который работает исправно. Для перфекционистов доложу — снаружи цифры на лобовике не видны, пальцем показывать никто не будет. Единственное что видно снаружи — это зеркальная пленка на стекле. В вечернее время видно светлое пятно в месте установки HUD.
В результате данной покупки я:
— получил объективную НАГЛЯДНУЮ информацию о показаниях бортового компьютера — скорость, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети и т.д.
— предостерег семейный бюджет от лишних затрат на топливо и штрафы ГАИ
— перестраховался на предмет возникновения ошибок двигателя
— апгрейдил свой тарантас. Данное обстоятельство может вызвать негодование борцов с синими габаритами и псевдо-прямотоком, но… во-первых, за годы созерцания однотипной консоли от нее порядочно устаешь. Во-вторых, каждый новый пассажир смотрит на эту функцию с нескрываемым интересом, что ессесна приятно. Даже у соседей по пробкам прибамбас вызывает заинтересованность. Ну, это для экстравертов больше.
Вместо эпилога: я хотел сделать не столько хвалебный, сколько подробный обзор необычного устройства. Надеюсь, основная цель достигнута и Вам достанет исходников для принятия решения о покупке. Если текст оказался Вам бесполезен, то Вам сюда. У меня лично сабж вызывает исключительную эротическую гиперестезию и неуемное желание находится за рулём. Одним словом, у нас с моей Савразкой второй медовый месяц.
Всем Добра, а водителям — Добродушных ГАИшников и Добротных дорог!
### Статья является копипастом моего раннего обзора на тематическом сайте.
Если хочешь, чтобы показания приборов проецировались на лобовое стекло, нужен HUD-дисплей. Три таких устройства попали к нам в руки.
В конце прошлого века подобные приборы казались чем-то инопланетным. Термин HUD произошел от англоязычного сочетания head-up display: дословно — «дисплей поднятой головы», более понятно — проектор на ветровое стекло. Поначалу эти устройства не имели отношения к автопрому и применялись в военной авиации. Навигационные данные, показания наиболее важных приборов, информация о состоянии систем самолета выводились на защитное стекло шлема, помогая пилоту концентрироваться на выполнении поставленной задачи. Первые HUD-дисплеи были монохромными, но вскоре картинка обрела и цвет.
Высокие технологии спустились с небес и прописались на автомобиле. Дорогие модели получают такую систему на заводе, а владельцы бюджетных машин могут приобрести проектор отдельно. Эти относительно дешевые изделия мы и решили испытать на профпригодность. Их объединяют восточное происхождение, минимум информации и четырехзначная цена. Нам предлагали приобрести и более дорогой проектор, который показывает на ветровом стекле даже кино. Но зачем провоцировать водителя подобными развлечениями?
Примерная цена 9990 руб.
Индикаторное устройство, работающее совместно с навигационной программой через смартфон по протоколу Bluetooth. Именно установленное приложение выводит на экран подсказки: указатели направления и расстояние до поворота. Для устройств на платформе Android это приложение в России не работает, а для гаджетов Apple оно стоит почти 5000 рублей. Прибор показывает текущую скорость и время до финиша. Фактически он является дополнительным экраном смартфона, и при этом одноцветное изображение выглядит несовременно.
Картинка может отображаться как на приклеенный к ветровому стеклу экран, так и на свой щиток из органического стекла. Изображение заметно двоится, показатели мелкие. Электролюминесцентный дисплей очень сильно нагревается: 62 градуса при комнатной температуре! Свою долю негатива добавляет цена.
Примерная цена 3110 руб.
Это устройство соединяется кабелем с разъемом OBD. Приборчик показывает скорость, частоту вращения двигателя, часовой расход топлива на стоянке и расход топлива на 100 км пробега, а также напряжение бортовой сети, температуру двигателя, угол открытия дроссельной заслонки и прочие данные. Есть звуковая индикация о превышении заранее заданных параметров.
К сожалению, картинка на экране заметно двоится: система отображения информации явно проигрывает обычному маршрутному компьютеру с простым дисплеем. Настраивать прибор приходится одним нажимным колесиком, что очень неудобно. Точность отображения скорости невысока, поскольку берется из «мозгов» машины, а не высчитывается по спутникам, как у конкурента с GPS.
Примерная цена 3490 руб.
Устройство подключается к 12‑вольтовой розетке, а потому единственный параметр, который оно получает непосредственно от автомобиля и проецирует на экран, – напряжение бортовой сети. Однако прибор имеет встроенный GPS-приемник с временем холодного старта менее двух минут. В условиях городской застройки средней плотности количество видимых спутников достигает восьми — десяти. С помощью GPS устройство показывает текущее время и скорость, предупреждая о превышении ее порога, и сообщает о времени нахождения в пути.
Прибор полагает, что вся Россия живет в одном часовом поясе — московском. Картинка на стекле двоится. А ходовые испытания выявили очень странный дефект: показатели на проекторе раза в два меньше, чем на спидометре!
Общее впечатление от проверенных нами проекторов однозначно: это игрушки! Они все работоспособны, но уровень комфорта и безопасности при вождении не повышают. На передней панели любого автомобиля такие устройства смотрятся чужеродно. Оставляя машину на парковке, проектор придется прятать, иначе можно лишиться не только его, но и стеклá. Да и наклейка-отражатель, призванная улучшать изображение проектора, пусть немного, но все же мешает обзору.
В общем, всем удачи на дорогах!
И пусть ничто не отвлекает вас от безопасного управления.
Обзор HUD проектора на лобовое стекло
В связи с тем, что моя машина не оборудована полноценным бортовым компьютером, а поменять автомобиль на более дорогой нет ни желания, ни возможности, я решил купить HUD, он же проектор бортового компьютера на лобовое стекло.
HUD-проектор или Head-up Display – это проектор, который проецирует показания приборов прямо на стекло чуть ниже уровня глаз водителя.
Наигравшись блютуз адаптером (ELM327 Bluetooth OBD-II, который передает данные бортового компьютера на телефон посредством блютуз), я понял что это не совсем удобно. Поэтому решил приобрести устройство, которое лишено всех этих недостатков.
HUD проектор продается в двух вариантах, в одноцветном исполнении, и многоцветном. Я заказал многоцветную. Вариант в одноцветном исполнении стоит дешевле. Посылка шла около 20 дней. Пришла в обычном пупырчатом пакете.
СПЕЦИФИКАЦИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (Перевод мой)
- Модель: A8
- Язык: Английский
- Цвет: Черный
- Материал: Пластик
- Дисплей: 5.5 дюйма.
- Элементы на дисплее: скорость, мгновенный расход топлива (на сто километров литр в час), напряжение бортовой сети. Сигнал тревоги при превышении скорости, температуры охлаждающей жидкости, напряжения аккумулятора, оборотов двигателя, ошибок в ЭБУ.
- Выводимые данные: время, скорость автомобиля, обороты двигателя, расход топлива, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости двигателя, считывает и сбрасывает ошибки ЭБУ двигателя.
— Проекционный дисплей;
— Отражающая пленка (Специальная полу-прозрачная пленка для улучшения читаемости проектора);
— OBDII кабель;
— Противоскользящий коврик;
— Руководство пользователя на английском языке.
Размеры и вес проектора соответствуют указанным на сайте. Сделан из матового пластика черного цвета, с закругленными краями. Люфт и скрипы, при небольшой деформации руками, отсутствуют.
ПРИНЦИП РАБОТЫ, УСТАНОВКА
На торпеду автомобиля ставим проектор (используя противоскользящий коврик). Проектор при работе излучает свет, который зеркально переворачивается лобовым стеклом, на котором собственно мы видим информацию в привычном для нас виде.
Подключаем кабель к диагностическому разъему OBDII (Вам необходимо порыться в подрулевом пространстве, иногда под пепельницей или в подлокотнике). Кабель, при желании, можно засунуть под обшивку или уплотнитель салона.
Другой конец кабеля подключаем к HUD проектору (MiniUsb). В месте проекции показателей на стекло необходимо наклеить зеркальную пленку идущую в комплекте (предварительно очистив стекло с внутренней стороны).
Все элементы (обозначения, показания), отображены зеркально. Создано это для того чтобы при отражении на лобовом стекле, информация проецировалась обратно в читаемый вид.
Устройство не требует дополнительного питания, работает от одного кабеля идущего в комплекте.
Проектор может работать только при наличии диагностического разъема (на многих современных автомобилях этот разъем имеется), включение и отключение устройства происходит автоматически, но при желании проектор можно включить или отключить в ручную.
С одной стороны кабель имеет разъем OBDII (16 контактов), с другой Mini Usb. Кабель имеет длину в 115 см.
Проекционный дисплей имеет диагональ 5.5 дюйма. С левого бока, рядом с разъемом питания, имеется кнопка включения, а так же 3х позиционный джостик для навигации по меню, настройки и калибровки устройства. На задней стороне имеется небольшое отверстие для зумера (пищалки).
При установке не забудьте удалить защитную пленку, она может частично отражать свет, что плохо скажется на общем восприятии. Сам экран имеет матовое покрытие.
HUD ПРОЕКТОР В АВТОМОБИЛЕ
После запуска двигателя, устройство несколько секунд отображает напряжение аккумулятора, после чего запускается полностью.
Сразу хочу заметить, что на самом деле изображение на лобовом стекле видно лучше, четче, техника не может передать все особенности человеческого глаза.
Первое что бросается в глаза, это то что изображение на лобовом стекле двоится. Дело в том, что на большинстве авто стоит триплекс стекло — многослойное стекло (два или более органических или силикатных стекла склеены между собой).
Для таких случаев в комплекте предусмотрена специальная прозрачная пленка, которая приклеивается на стекло, над самим проектером. После приклеивания пленки, изображение на лобовом стекле становится ярче, насыщеннее, а эффект «сдвоенного стекла» пропадает.
После того как мы определились с местом, можно приклеить антискользящий коврик, и уже на него положить сам проектор. После данных манипуляций наш проектор уже больше не будет скользить по торпеде.
Фото днем с светоотражающей пленкой
Видео с видеорегистратора вечером (без пленки):
ОТОБРАЖАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Устройство умеет автоматически регулировать яркость подсветки, достигается это благодаря датчику света, который находится в правом верхнем углу (Рис. 1, Сноска 1).
В ночное время яркость будет минимальна, в дневное максимальна.
Большая часть показаний с приборной панели авто, дублируются на лобовом стекле. Тут мы можем увидеть:
Тахометр — показывает количество оборотов в единицу времени (Рис. 1, Сноска 2).
Индикатор — (Рис. 1, Сноска 5) говорит нам о том, что все значения тахометра необходимо умножать на 1000. Таким образом, мы получим реальные значения тахометра.
Панель с сигналами тревоги (Рис. 1, Сноска 3).
Текущая скорость автомобиля (Рис. 1, Сноска 4), которая по умолчанию измеряется в кмч (Рис. 1, Сноска 6)
Правее находится индикация температуры охлаждающей жидкости (Рис. 1, Сноска 7), (Синяя полоса от 40-80С, красная 100-120 С.)
Нажатием на середину рычажка проектора (колесико сбоку), меняются показания зеленой зоны индикации (Рис. 1, Сноска 10). По умолчанию устройство нам показывает пройденное автомобилем расстояние, которое можно сменить на бортовое напряжение сети и температуру охлаждающей жидкости. При смене режима отображения информации, так же меняются и иконки (Рис 1. Зона 8.).
Чуть выше этой зоны находится зона расхода топлива (Рис. 1, Сноска 12). По умолчанию расход топлива указывается в литр час, но как только автомобиль начинает свое движение, показатель переключает отображение расхода литров на 100 км (мгновенный расход топлива).
ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФУНКЦИИ
Проекционный дисплей умеет информировать (звуковыми сигналами, горящей иконкой) водителя о превышении скорости, превышения оборотов, а так же о превышении температуры охлаждающей жидкости. Рычажком колесика вверх (удерживание около 3х секунд), звуковое информирование можно отключить.
При возникновении ошибки в работе двигателя и не только, появляется индикатор (Рис. 1, сноска 3). Устройство умеет сбрасывать ошибки двигателя, делается это следующим образом: выключаем устройство с помощью боковой кнопки, включаем зажигание, но не заводим авто.
После того, как экран устройства погаснет, необходимо нажать и удерживать (около 3х секунд до звукового сигнала) колесико вниз.
После чего вы услышите как некоторые реле вашего авто пару раз щелкнут.
Всё, ошибки сброшены.
МЕНЮ ПРОЕКТОРА И ЕГО КАЛИБРОВКА
Что бы зайти в меню устройства, необходимо нажать (вдавить) и удерживать (около 3 секунд) колесико.
После чего у нас появится нулевой пункт меню. Меню переключаются коротким нажатием на серединку колесика, всего в меню 16 пунктов.
Меню тонкой настройки позволяет нам настроить параметры уведомлений, а так же откалибровать те или иные значения под Ваш автомобиль.
0. (нулевой) пункт меню позволяет нам откалибровать значение скорости автомобиля.
По умолчанию данный показатель стоит на уровне 107%. Колесиком вниз или вверх, данные значения могут быть изменены. По моему наблюдению данный параметр был завышен и я его установил на значение 100.
1. пункт меню калибрует показания тахометра, по умолчанию значение установлено на 117. Мною был уменьшен до 100%.
2. пункт меню калибрует расход топлива (По умолчанию был 100%).
3. пункт меню позволяет нам установить уровень тахометра (По умолчанию было значение в 25, то есть 2.5 тыс.об.), при котором будет срабатывать сигнализация о повышенных оборотах (0-7 тыс. оборотов).
4. пункт меню позволяет нам установить уровень тахометра (По умолчанию было значение в 25, то есть 2.5 тыс.об.), при котором будет срабатывать предупреждение о повышенных оборотах (0-7 тыс. оборотов).
5. пункт меню позволяет настроить предупреждение о превышение скорости.
По умолчанию сигнализация стоит на 0, это указывает на то что предупреждение о превышении скорости работает по 6ому пункту меню.
Если мы выставляем значение 1, то при достижении 60,80, 100 и 120 кмч последуют звуковые сигналы.
6. пункт меню позволяет нам выставить единичный показатель скорости, по достижению которого последует предупреждающий звуковой сигнал.
7. пункт меню, настраивает дисплей. Имеются 3 режима (режим 0, 1 и 2):
Режим 0. Показывает всю информацию
Режим 1. Показывает полную информацию только до 80 кмч, при достижении скорости 80 кмч и выше, остается только краткая информация, расход топлива и текущая скорость.
Режим 2. Всегда показывает краткую информацию, расход топлива и текущую скорость.
8. пункт меню, это настройка яркости (0-2). 0 — автоматический режим. Максимальная яркость достигается при значении 2.
9. пункт меню, настройка отображения расхода топлива. 0 — не показывать расход топлива, 1 — показывать расход Литров час, 2 — показывать расход на 100 км
10. пункт меню, позволяет настроить отображение основной зоны проектора (Рис. 1, Сноска 4), и вывести там обороты двигателя (тахометр) — при значении 0.
При значении 1 — будет отображаться скорость в километрах в час.
При значении 2 — будет отображаться скорость в мили в час.
11. пункт меню,температура охлаждающей жидкости:
При значении 1, температура отображается в цельсии.
При значении 2, температура будет отображаться в фарингейте
12. пункт меню позволяет настроить единицы измерения пройденного расстояния. 0 — километры, 1 — мили.
13. пункт меню позволяетоткалибровать расход топлива. По умолчанию 80 (Допустимый диапазон 10-500, скорее всего это объем полного бака)
14. пункт меню посвящен тоже расходу топлива и связан с забором воздуха или выбросом выхлопных газов. По умолчанию 16 (Допустимый диапазон 0-100).
При значении 0, данные берутся с датчика.
Если честно, так и не понял что это такое, но в инструкции по этому поводу сказано:
Air Displacement setting.
0 means the vehicle has the airflow.
1 means the reference fuel consumption.
2 means vehicle emission is 0.2L, 0.3L respectively
Если кто поймет, прошу написать в комментариях.
В 15 пункте меню, указываем значение напряжения при котором прибор понимает, запущен двигатель машины или нет. Принцип работы прост, при заведенном авто начинает работать генератор, который повышает бортовое напряжение обычно до 14.2 и чуть выше вольт.
По умолчанию 132, что соответствует 13.2V (Допустимый диапазон 110-150).
16. пункт меню, при значении 1 происходит сброс настроек устройства.
Вывод сделанный в процессе эксплуатации:
Данный девайс, может показаться бестолковой игрушкой и не более. Но преимуществ в нем много!
Преимущества:
1) При движении не опускаешь глаза на приборную панель, соответственно меньше отвлекаешься (полезно для новичков)!
2) Устройство намного точнее отображает данные чем стрелки, убедился в этом сам.
Стрелки на приборной панели врут, прибор берет данные напрямую с ЭБУ.
3) Качественная сборка.
4) Устройство совместимо с любым автомобилем, поддерживающим стандарт OBDII.
5) Полноценный бортовой компьютер.
А теперь о недостатках:
1) Под прямыми солнечными лучами, разобрать показания крайне сложно.
Специально отражающая пленка спасает ситуацию, но не на 100%.
2) Противоскользящий коврик очень липкий, думаю что летом от жары он просто расплавится под прямыми лучами солнца.