Установили Шноркель вместе с grizzly66 . Установка шноркеля производилась сразу на две машины мою и Wildcat01 .
В принципе ничего сложного в установке нет, расписывать все в подробностях лень.
Поэтому просто скопирую инфо из блога сайта www.grizzly66.ru/
Самая серьезная проблема, с которой пришлось столкнуться, при установке, это отсутствие заводского лекала. В найденных в интернете отчётах, информация по месторасположению отверстия в крыле, далеко не однозначна, хоть и представлена в очень большом кол-ве. Пришлось пойти собственным, опытным путём. Забегая вперед, скажу, шноркель установили не идеально, но в итоге, все точные размеры выяснили. Начнём по порядку:
1. Шноркель устанавливается на правую сторону. Готовим крыло и стойку лобового стекла, т.е. оклеиваем поверхность малярным скотчем, что защитит ЛКП от царапин и позволит наметить контур отверстия и точки крепежных отверстий.
Несколько месяцев мы с УАЗкой морально готовились к установке шноркеля. После покупки УАЗика, я вообще думал, что шноркель мне не пригодится, ведь я успокаивал себя мыслью, что "в болото я не полезу", что "если с умом" — то шноркель вообще не нужен. Но. После установки МТ резины 32" размера и нескольких вылазок на рыбалки/покатушки — стало явно заметно, что шноркель нам необходим, ибо не раз бывали ситуации, когда небольшая лужа оказывалась не такой уж и маленькой, либо когда колеса гребут, а уровень воды уже практически до капота. Вероятно, это судьба, всё к одному — невероятно дождливое лето, любимые рыбацкие места все еще полны мелких бродиков и огромных луж. В общем, мы созрели.
Посмотрев, как установлены шноркели "TELAWEI", "GKA", "SYAZNA" и прочие клоны, я решил не экономить и остановил свой выбор на шноркеле "Стократ". Да, он дороже в 2 раза; да, есть устойчивое мнение, что выглядит он хуже, чем а-ля "TELAWEI", но мне в нем понравилось качество и толщина пластика (есть с чем сравнивать), а так же то, что к стойке он крепится через кронштейн из нержавейки. Ну а бонусом идет красивое, точное лекало в комплекте и оголовок, который не нужно дорабатывать — все сделано "по Фен-Шую".
Сражу же после получения посылки — записались мы с Патриотом в клубный автосервис, ибо к официалам никакого доверия нет, а у самого рука не поднялась бы дырявить автомобиль. И вообще, лучше такую работу доверить человеку, который делал это уже не раз.
Автомобиль УАЗ Патриот относится к транспортным средствам класса внедорожник, поэтому различные виды бездорожья, незначительные водоемы и прочие препятствия — все это под силу такому железному коню отечественного производства. Но каждый водитель знает, что вода может навредить работе двигателя, в частности, если она попадет в моторный отсек. В таком случае внедорожник, который не оборудован шноркелем, подвергается серьезной поломке — гидравлическому удару. Поэтому перед тем как использовать внедорожник УАЗ Патриот по назначению убедитесь в том, что он оборудован шноркелем. Именно о том, как осуществляется процесс монтажа шноркеля своими руками на внедорожник УАЗ Патриот и поведает данный материал.
Процесс подготовки
Итак, установка шноркеля на УАЗ Патриот начинается, прежде всего, с подготовительного этапа. Для начала необходимо убедиться в наличие всех инструментов и самое главное приобрести непосредственно устройство — шноркель.
Комплект поставки воздухозаборника
Непосредственно изделие можно приобрести в автомагазине или заказать в сети интернет. Имеется несколько моделей шноркеля на УАЗ Патриот, но наиболее популярным и востребованным считается образец российского производства под названием «Стократ». Стоимость такого устройства обойдется автовладельцам УАЗ Патриота в 10 тысяч рублей. Но если вы планируете эксплуатировать внедорожник в степных районах, то дешевле установить шноркель сразу, нежели потом делать капитальный ремонт мотора.
Итак, после того как шноркель был приобретен, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:
- Антикоррозионное средство.
- Дрель с различными сверлами по металлу (7 и 3 мм).
Ну и, конечно же, потребуется около часа времени, для того чтобы выполнить монтаж шноркеля своими руками.
Итак, приступим к выполнению установки изделия.
Установка
В комплект устройства входят все элементы: от основных деталей до саморезов и кронштейнов. Все эти элементы необходимо разложить на стол и приступить к процессу разметки. Итак, монтаж осуществляется в следующей последовательности:
- Первоначально прикладывается шаблон к правой стороне крыла. В месте отверстий на шаблоне необходимо сделать отметки для последующего сверления.
- Используя сверло 7 мм, проделываются отверстия.
- Используя коронку необходимо просверлить отверстие диаметром 83 мм. Сверлится сквозное отверстие в крыле и подкрылке.
Перед проведением работ рекомендуется удалить из подкапотного пространства вентилятор отопителя для удобства монтажа.
Не забудьте обработать все проделанные отверстия специальным антикоррозионным веществом, которое защитит кузов автомобиля от коррозии.
На данном этапе процесс монтажа изделия можно считать законченным, и теперь ваш внедорожник готов к преодолению новых водных препятствий. Но не увлекайтесь, ведь можно легко переусердствовать, даже имея такой защитный элемент, и в итоге придется проводить ремонтные работы с двигателем внедорожника.
Таким образом, как видно процесс монтажа довольно прост, но требует просверливания отверстий в кузове автомобиля, на что многие автовладельцы порой не решаются. Но со шноркелем автомобиль УАЗ Патриот, а, точнее, двигатель является защищенным, а внешний дизайн внедорожника становится еще круче.