У соседа по гаражу точно такая же желтенькая машинка, только состояние отличное, и попросил он однажды меня переделать тахометр шестёрочный. Да не вопрос! Только вопреки всем советам я не стал добавлять ещё один конденсатор, а заменил его на близлежащий номинал 0,47 мкФ (или 470 нФ), к тому же на родном была трещина.
И настроил по месту с помощью более точного прибора, даже двух.
Газом выставлял на цифровом 1000 оборотов и регулировал стрелку на 2000. Дополнительно проверял на 1500 и 3000 соответственно. Более менее совпало, а большего от такого тахометра требовать бесполезно.
Заодно посмотрел напряжение в бортсети в разных режимах. Оно в норме.
Дома собрал в корпус, подписал и закрасил винты. Типа пломба с гарантией )))
Вроде бы ничего нового, но почему-то все советуют именно добавить конденсатор, хотя места там маловато и про настройку зачастую ни слова, а она очень нужна!
Всем добра!
FakeHeader
Recommendations
Comments 10
Почти полноценая статья, только забыл на фото указать какие провода подключаются, а то тоже от шахи лежит, но не знаю как подключить, а в инете что то одну шляпу выдает, так нормальной схемы не нашел, чтобы имено фото тахометро было и указано что куда подключено.Если выложишь, хотябы и в этой же статье буду благодарен.А пока в закладки.
Набери -" тахометр ВАЗ-06 на ОКу установка ". ☺
пошел смотреть спасибо.
Почти полноценая статья, только забыл на фото указать какие провода подключаются, а то тоже от шахи лежит, но не знаю как подключить, а в инете что то одну шляпу выдает, так нормальной схемы не нашел, чтобы имено фото тахометро было и указано что куда подключено.Если выложишь, хотябы и в этой же статье буду благодарен.А пока в закладки.
На самом тахометре три клеммы. На последней фотографии верхняя на массу, средняя на коричневый провод между коммутатором и катушкой и нижняя на провод, на котором при включении зажигания появляется +, например оранжевый на предохранителе номер 2.
Давненько хотел себе установить тахометр от ваз 2106, после приобретения тахометра я начал собирать информацию, как подключать, что куда нужно соединять. для точной работы тахометра нужно припаять обычный конденсатор на 0,22 МикроФарад, параллельно родному. вообщем то ничего сложного нету а результат порадовал, подсветку сделал из диодной ленты синего света 10 см. Засунул его в кофейную банку и снаружи натянул карпетом.
Схема подключения ниже!
Меня все время бесила дырка в заднем бампере, что бы её прикрыть было решено поставить задний противотуманник и подключил его к стоп сигналу)) теперь он работает как доп стоп))
Мне все время ночью не хватало освещения спидометра. Перепробывал стевить туда разные лампочки и синею ставил одно диодною, и белую семи диодную, но она отказалась долго гореть, и было решено установить диодную ленту длинной 25 см. светить очень даже не плохо, ночью не мешает.
Давненько хотел себе установить тахометр от ваз 2106, после приобретения тахометра я начал собирать информацию, как подключать, что куда нужно соединять. для точной работы тахометра нужно припаять обычный конденсатор на 0,22 МикроФарад, параллельно родному. вообщем то ничего сложного нету а результат порадовал, подсветку сделал из диодной ленты синего света 10 см. Засунул его в кофейную банку и снаружи натянул карпетом.
Схема подключения ниже!
Меня все время бесила дырка в заднем бампере, что бы её прикрыть было решено поставить задний противотуманник и подключил его к стоп сигналу)) теперь он работает как доп стоп))
Мне все время ночью не хватало освещения спидометра. Перепробывал стевить туда разные лампочки и синею ставил одно диодною, и белую семи диодную, но она отказалась долго гореть, и было решено установить диодную ленту длинной 25 см. светить очень даже не плохо, ночью не мешает.
Нужен ли тахометр на автомобиле Ока? Конечно! Его присутствие как минимум не повредит, а наличие будет полезно как опытному водителю, так и новичку, только что севшему за руль автомобиля.
Возможные трудности
Базовая конфигурация оборудования на Оку старых версий не предусматривает наличие тахометра. Соответственно и место для него будет отсутствовать. Проводить установку и закрепление придется самостоятельно. В этом деле может сильно пособить двусторонний скотч. Некоторые тахометры комплектуются дополнительной ножкой. Тогда можно будет просто прикрутить его с помощью любого болта или самореза. Но все же, двусторонний скотч более удобен и не менее надежен.
Дело в том, что на Оку сложно подобрать подходящий тахометр. Почему? Все дело в количестве цилиндров. Покупая тахометр, нужно убедиться, что он поддерживает работу в таком режиме. В этом и все трудности.
Разумеется, что можно взять любой понравившийся прибор и вставить его, но отображать корректно показания он не сможет. Для этого придется совершить несколько несложных операций, если имеются навыки электрика. А можно просто отправиться в мастерскую и, за небольшую плату, все сделают мастера. Как минимум сэкономится много времени и нервов, а главное – не повредится тахометр.
Преимущества тахометра
Зачем нужен этот замечательный прибор? Главная его функция в автомобиле Ока – регулировка холостого хода. Не менее полезным он будет и для новичков, только что пересевших за руль. Определять обороты на слух достоверно нельзя, а вот с тахометром можно всегда точно знать текущее значение.
Станет проще подбирать оптимальное время для переключения передач. А это уменьшение нагрузки двигателя, расхода топлива и увеличение тяговой мощности автомобиля. Несмотря на практически полное отсутствие шумоподавляющих элементов салона, бывают ситуации, когда работу двигателя просто не услышать. Например, при включенной музыке.
Подытожим. Вот для чего нужен тахометр.
- Регулировка холостого хода.
- Переключение передач на оптимальных оборотах.
- Удобство для новичков.
- Определение оборотов в любое время.
- Экономия топлива.
- Уменьшенный износ двигателя.
- Повышение мощности (за счет своевременного переключения передачи).
- Определение оборотов в шумной обстановке.
Подключение
Существует несколько различных типов соединения. Давайте рассмотрим их поподробнее.
Прикуриватель
Подключение через прикуриватель на Оку не просто удобно. Таким образом можно избежать многих проблем и серьезно расширить список возможных вариантов. В большинстве случаев, такой тахометр — это оптимальный вариант. Он пользуется огромной популярностью среди автолюбителей.
Первый способ
Для подключения достаточно просто вставить штекер в разъем прикуривателя. Никаких действий, регулировок и дополнительных операций это не потребует. Нужно будет только выбрать любое удобное место, чтобы установить тахометр.
Примечание
Такая установка имеет несколько негативных качеств. Показания будут иметь относительно большую погрешность. Замаскировать провод между прикуривателем и дисплеем будет проблематично, потому он будет создавать дополнительные неудобства.
Способ второй
Здесь уже придется немного повозиться. В этом случае осуществляется все то же подключение к прикуривателю, но будет использоваться пайка. Порядок действий следующий.
- Изымаем прикуриватель из гнезда.
- Оголяем небольшую часть провода вблизи штекера для прикуривателя (на проводах тахометра).
- Заводим провода тахометра за торпеду. Чтобы они не болтались на лицевой части.
- Осуществляем подпайку, учитывая полярность.
- Возвращаем прикуриватель в гнездо.
- Закрепляем тахометр на торпеде в удобном месте.
- Фиксируем излишки проводов любым удобным способом.
Все очень просто. Преимущества перед первым способом:
- отсутствие свисающих проводов на передней панели;
- уменьшение погрешности;
- освобождение гнезда прикуривателя.
Цифровой тахометр
Чем он отличается от аналогов? Основное отличие, которое сразу же бросается в глаза, это многофункциональность. Удобство применения уже оценили все обладатели такого прибора.
Цифровым приборам свойственна повышенная точность измерения. Именно поэтому спрос остается неизменно высоким с момента поступления в продажу. В автомобиле Ока он может выполнять функции главного и единственного тахометра, а может служить для проверки показателей основного, ведь погрешность аналоговых и механических измерительных приборов в несколько раз больше.
Еще одно существенное отличие – дисплей. Здесь не применяется шкала, а сразу отображаются обороты. Это одновременно и плюс, и минус устройства. Во время вождения намного удобнее смотреть на шкалу-циферблат, чем всматриваться в цифры.
А вот регулировку работы двигателя удобнее осуществлять как раз по цифровым показателям.
Установка
Особых проблем с подключением возникнуть не должно. Подключение осуществляется согласно инструкции на коробке и может отличаться от аналогов цветовой схемой. Но, в целом, имеется определенный стандарт, согласно которому проводится следующее подключение.
- «+» к реле зажигания, колодке предохранителя;
- «–» к «массе» автомобиля;
- «сигнал» к коричневому проводу на катушке.
Примечание
«Сигнал» можно подключить и к датчику Холла, но делать это не рекомендуется, если требуется удлинение провода. Этот же провод можно подключить к коммутатору на коричневый контакт.
Подключение тахометра на 4 провода
По сути, дополнительный провод обеспечивает подсветку, но может выполнять и другие функции. Подключение можно провести с помощью проводов, расположенных под чехлом рулевой колодки. Имеем следующее:
- «красный» на «+» зажигания;
- «черный» на «массу»;
- «зеленый» на выход катушки;
- «подсветка приборов» на «белый» провод.
Примечание
Подключение без инструкции проводится на свой страх и риск, потому как цвета и место их подключения может не совпадать с приведенными выше вариантами.
Войти
- Апрель 2011
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Поставил себе новые приборы 2106 с белыми шкалами. Колхоз, но приятно, да и ночью их лучше видно. Но вот незадача, обороты показываются в 2 раза ниже. Но оно вполне понятно, т.к. у ВАЗ 2106 4 цилиндра, а у ОКушки 2 😉
Нашёл инфу по данной теме, вдруг кому пригодится? Да и в других тахометрах тоже самое в принципе.
Берем тахометр от ВАЗ-2106. Аккуратно развальцовываем хромированное кольцо и вскрываем. На микросхеме тахометра ищем конденсатор на 220нФ . Его надо заменить на 440 нФ . Теперь обороты будут показываться нормальные, а не в 2 раза меньше. Коричневый провод обрезаем и сажаем под клему катушки зажигания (тот что идет на коммутатор). Подсоединяем + и -.
Сам пока что не менял конденсатор — лень залезать под приборку, да и конденсатор пока что не купил.