как жить в свое удовольствие
Итак, мы снова отправились навестить город Минск. Разумеется для поездки мы выбрали автомобиль и трассу Москва Беларусь М1. О выборе транспорта я обязательно расскажу в одной из следующих статей. А сейчас максимум информации, которая может пригодиться для поездки.
Особенности трасса Москва — Минск М1
Для тех, кто часто путешествует никаких вопросов по дороге из Москвы в Минск не возникнет. Как только вы попадает на трассу М1, навигатор сообщает ехать прямо, ни куда не сворачивать. Для такой поездки даже навигатор не нужен, если только предупреждать о скоростном режиме и камерах.
В целом, дорога из Москвы в Белорусь на машине настолько простая, что я рекомендую её даже начинающим авто путешественникам. Примерно 700 км прямой и широкой трассы, с малым количеством ремонтов, без платных участков, с хорошим асфальтовым покрытием. Поездка обойдется примерно в 60 литров бензина (менее трех тысяч рублей). Кстати, стоимость бензина в Беларуси в июне-июле 2019 примерно такая же как в России. За литр 95 придется отдать 1,67 белорусских рубля (примерно 51,46 российских рублей). Литр 92-го в Минске стоит 1,57 белорусских или 48,38 российских рублей.
Дорогой М1 можно гордиться:
- Она даст фору платным участкам трассы М4 «Москва-Дон», качеством асфальта и отсутствием такого количества ремонтов
- Здесь четкая и правильная разметка в отличии от новой Крымской Тавриды
- Здесь четыре честных полосы, в отличии от бесплатных участков Ленинградки, где приходится ждать удобных случаев для маневров
- Позорные камеры треноги украшают лишь первые 150 км дороги, в отличии от других дорог
На всём протяжении М1 имеет 4 полосы (за исключением ремонтов). Поэтому очень просто ехать с привычной и удобной для себя скоростью. Второй год подряд я не замечаю высокого трафика на «минке». Удивляет, что куда более загруженная трасса в Краснодар, местами остается двух полосной. А почти пустая дорога в Беларусь широка и удобна. Ведь можем, когда хотим.
Впрочем не без ложки дегтя — есть на минском шоссе «лишний», на мой взгляд элемент. Это разделитель потоков, местами выполненный по довольно опасной технологии: столбы, соединенные тросами. На мой взгляд эта конструкция не удобна, и является очередным выигранным за откат тендером:
- Сужает дорожное полотно
- Опасна даже при небольшом столкновении
- Не защитит от грузового транспорта
- Требует изменения дорожной разметки
Полиция, камеры и соблюдение ПДД на трассе М1 с Российской стороны
Надо отметить, что многие дороги в России поменяли скоростной режим. Я уже рассказывал о Симферопольке, где за счет снижения допустимой скорости со 110 до 90 км/ч, начиная с 2019 года легче стало работать частникам с камерами треногами. Минское шоссе имело ограничение 90 км/ч уже 2018 году. Однако я обратил внимание на частые ограничения до 70 км/ч на подъезде к перекресткам на «Минке». В таких местах тоже в изобилии пасутся частные треноги.
На протяжении всего пути по М1 я встретил массу стационарных камер. Кроме того на трассе сохранились посты ДПС. Периодически встречаются мобильные посты, но лучше сказать засады гайцов. Если немного понаблюдать за этим редким видом, то можно выделить их привычки:
- любят спрятаться в стороне от трассы, на прилегающих дорогах, на возвышенностях — делают всё чтобы остаться незаметными
- попадаются особенно редкие экземпляры, выпрыгивающие на дорогу с феном (ручной радар для измерения скорости, если вы уже забыли такое явление)
- ещё довольно густо стоят макеты ДПС, как напоминание полиции, о том, что нужно всегда быть в форме и следить за порядком
На трассе Москва Минск периодически попадаются перекрестки со светофорами. Что в купе с жесткими ограничениями скоростного режима, камерами и полицией, делают трассу достаточно безопасной.
Выезжать в Беларусь из Москвы лучше с утра, чтобы не торопясь к вечеру доехать до Минска. Не смотря на обещание Яндекс навигатора, при полном соблюдении ПДД, а только так и можно путешествовать, дорога занимает 10-12 часов. По крайней мере второй год подряд мы тратим именно это время. Немного медленнее получается езда, за счет частых остановок, ведь мы путешествуем с ребенком.
Путешествие на авто в Беларусь.
В данном посте-путеводителе я расскажу не просто о том, что “Я был здесь”, а о целевом путешествии по стране и её достопримечательностям, напишу координаты и другие полезные вещи, которые приходилось самому по крупицам собирать при подготовке к поездке. Я думаю это будет лучше, чем просто запостить фотки и поделиться впечатлениями, потому что знаю по себе, каково это, искать и узнавать нужную инфу. Надеюсь кому-нибудь этот пост будет полезен!
Это моя первая совместная с друзьями поездка в страну, еще неизведанную нами и вкраце о ней мы наслышаны только на словах знакомых, побывавших там. Конечно же были даны опытные советы, но и самому залезть в Гугл не будет лишним. Именно это я и сделал. Короче, подготовился так, как Гитлер к войне не готовился!
В конце абзацев я напишу все координаты для навигатора нужных мест остановок и других нужностей.
У меня была конкретная цель — посещение памятных мест Второй мировой войны, а именно Брестской крепости и мемориала Хатынь. По пути — осмотр достопримечательностей, как посоветовали знакомые, что правильно сделали! Соответственно, маршрут планировался и строился таким образом, чтобы всё было по пути следования. Когда есть план, проще делать расчет маршрута, времени и мат. части.
В моем плане был четкий расклад: Москва — Брест. (ночлег) Брест — Мир — Несвиж — Минск. (ночлег) Минск — Хатынь — Москва.
План намечен, начинаем работать с деталями.
Поиск гостиниц.
Гугл сразу дает ссылки на Booking.com — очень удобный сайт! Выбираете отель на свой вкус по цене, месторасположению и интерьеру. Бронь ставится без предоплаты. Подтверждение через мэйл или мобильное приложение, которое можно скачать прямо с сайта. Заполняете заявку-бронь под выбранным отелем и с вами уже связывается админ отеля (чаще через мэйл). Координаты напишу ниже.
Далее — узнаю курс валют, в Беларуси он такой: 1 наш рубль — это 260 белорусских рублей (на 20-е числа июля был такой курс, но мы попали на 250 руб в Бресте из-за плавающего курса). Обменять валюту в Беларуси вы сможете ТОЛЬКО в банках – никаких ларьков и шарлатанов! Там вас никто не обсчитает. Это Беларусь, детка! =)
Бензин по нашим деньгам стоит 44.60 руб./литр
Интернет с российской симкой будет дорогим, поэтому я заранее накидал себе в навигатор координаты всего того, что планировалось посетить. У кого есть GPS – тоже не проблема. По GPS работает даже приложение “Стрелка”, которая видит камеры и в Беларуси. Я даже сделал скрины местностей и вбил в планшет в него же прогрузил кэш местностей с яндекс-карт (да, я так подготовился =) ).
Расчет денег на поездку.
Я расчитывал по максимуму: бензин по России до границы, бенз от границы до Бреста и от Бреста до Минска. В Минске на обратном пути следования предпологалось расчитать оставшиеся Бел-рубли так, чтобы их потратить на АЗС до границы и что-то еще купить в дороге. У каждого из нас, 4х человек, на всё путешествие ушло по 6 тыс. руб. (по нашим деньгам), т.е. ровно столько, как я и просчитывал. Перед поездкой я заправился до горловины не в Мск, а в области, т.к. в МО бензин дешевле. Его хватило до границы, где я лишь долил бак до полной, чтобы хватило до Минска, т.к. валюту мы еще не меняли и менять её планировали в Минске. Забегу вперед — на заправках можно расплатиться картой Мастер-кард. По крайней мере на Лукойле и United Company (она будет по левую сторону трассы, надо разворачиваться). Наши бонусные карты там не действуют, рубли не принимают. На United Company есть обменник, но работает он до 20 часов, как и большинство банков. Время в Белоруссии как и в Москве.
Страховка — Зеленая карта.
Не покупайте ее на нашей территории – это в тридорого. Последняя АЗС перед границей Россия-Белоруссия — LUK, заправляетесь до горла, переезжаете границу и через 1 км увидите справа небольшой домик и вывеску Страховка. Это белорусская контора и стоимость страховки там — 790 НАШИХ рублей, а у нас ценник будет в районе 2500.
Да, если водителей несколько, то еще будучи дома, впишите в осаго всех водителей! В Зеленой карте этого можно не делать, т.к. она распространяется на всех водителей с ВУ.
Вот координаты этой конторки 54.690842, 30.968734
Скоростной режим и камеры.
В основном скорость по трассе М1 (или М30) — 100-120км по знакам, даже в нас.пун. бывает 120. Все крупные города вы минуете по объездным дорогам. Радар-детектор (обычный, без GPS) бесполезен, т.к. камеры установлены не так, как в России, они лупят вам в зад. Если у вас есть смартфон, установите в него приложение "Стрелка" — оно работает через GPS и предупреждает обо всех камерах. Официально даже сами камеры предупреждаются знаками за 1 км до них. В Беларуси вообще дорожная инфраструктура очень информативна, все знаки установлены по минимуму и по делу, никакого лишнего информативного “мусора”, как в России. Все повороты и изгибы дороги, отбойники и эстакады оборудованы катафотами, разметка идеальна, боковая даже гудит, если на нее наехать колесами, все пешеходники подсвечиваются и перед ними нанесена шершавка. Т.е. уснуть или куда-то съехать с трассы просто невозможно! Это самый большой плюс белорусских дорог. Въезжая обратно в Россию сразу ощущается контраст. В общем переезд от границы до Бреста у нас занял 8 часов, это с остановками на АЗС, перекус и т.д. И при том, что ехали мы со скоростью не менее 150-160 км/ч. и практически не устали. Но вот в городе скоростной режим уже 40-60 км, допустимое превышение +9км/ч. Ппц, такое тошнилово))) В Мск мы с такой скоростью в пробках толкаемся. Местные водилы тоже сетуют на такое ограничение, хотя многие ездят довольно резво.
Из практических целей есть смысл нанести на половину капота и бампер Жидкий чехол — в летнее время очень много мошки и другой разнокалиберной живности, особенно на территории Белоруссии, как ни странно (по России лобач практически не забивался мошкой). Я этого не делал, о чём потом пожалел, долго оттирал следы от мошкары обезжиривателем.
Отдельно хочется отметить поведение белорусов на трассе. Они не тошнят в левом, как у нас в России, а завидя, что сзади их нагоняет авто, уступают дорогу не дожидаясь вашего “фа-фа”. Единственный минус, это когда они без включения поворотника (иногда) перестраиваются с правого ряда в левый для опережения впереди едущего ТС. Получается, фактически прямо перед вами. Уже выехав на полкорпуса на левую полосу, замечают вас и быстро уходят обратно в свою полосу. Ну хотя бы так, а то наши ездуны вообще не смотрят и тошнят до последнего.
Отель в Бресте и Брестская Крепость.
В Бресте я рекомендую отель New Fortres Apartaments — офигенно удобное место, прямо у стен крепости. Апартаменты такие, что даже привиредливый кореш был в легком шоке. Думал будет клоповник, а оказалось – студия!
По всем вопросам можете связаться в админом по тел. или на месте, расплатиться можете хоть нашими рублями, хоть пиндосовской капустой. У нас была задержка на выезде из Мск, потеряли 4 часа (их нам очень не хватало) и поэтому не успели заехать в Минск обменять валюту, но несмотря на это мы без проблем расчитались нашими косарями. Если вы приедете очень поздно, когда админ уже уйдет, вас встретит дружелюбный охранник, откроет подземный паркинг, проведёт до номера, попутно рассказав анекдот. И вот, поскольку нашей целью было посмотреть Крепость, а ее обязательно нужно посмотреть и днем и вечером, когда включается подсветка, мы уже опоздали это сделать до 12 ночи и, чтобы хоть что-то посмотреть в это время, наш охранник все объяснил и показал как туда пройти. Возьмите с собой фонарик (или iFonarik вашего айПхоне), если гулять пойдёте после 23-24 часов. Пройти в Цитадель можно как через центральные ворота (от отеля нужно пройти слева по дороге), так и по мосту через редутный ров (сразу после забора отеля прямо к мостику), но там ещё идёт строительство дорожки и полотна моста. В принципе ничего затруднительного нет и народ там ходит.
Достопримечательности
В самой Брестской крепости можно посетить Музей Обороны, музей в уцелевших казарменных помещениях, площадки с арт. орудиями, центральный мемориал и Вечный огонь, посмотреть развалины Белого дворца (можно спуститься в подвальное помещение), которые вечером подсвечиваются красными прожекторами.
Обязательно посмотрите Холмские ворота и, пройдя через них из Цитадели, уйдите вправо – там находится большой ангар в виде пирамиды, в нём находится археологический музей. В этом месте раскопали славянскую деревушку 13 столетия. Уникальная и самая ценная из найденых и сохранившихся до наших дней материальных находок древнего славянского мира – небольшая деревушка, от которой остались лишь древесные фундаменты, ограждения дворов, печные фундаменты. Короче, будет очень интересно тем, кто интересуется историей, архитектурой и археологией.
Координаты: остров Госпитальный, вход из цитадели через Холмские ворота
навиг: 52.080309,23.654674
Ещё на машине можно объехать крепость и посмотреть 5й форт, но о нём я как-то ничего не узнал – спросите у местных или у сотрудников крепости.
Музей Паровозов – его видно уже от отеля. Проходя мимо него вы дойдёте до банка и чуть дальше – спорт-комплекс Динамо, в нём на втором этаже есть охрененная столовая, где комплексный обед обойдётся вам в цену пустой тарелки. В смысле, пустой сувенирной тарелки или в два магнитика =)
На этом по БрЭсту пожалуй всё.
Вот список координат и адресов
Отель — 52.089164, 23.666744
Найти можно на сайте
Банк — 52.088773, 23.674168 ул.Гоголя, 2
Столовая — 52.089459, 23.675209 как войдёте в здание, далее направо и на 2 этаж
Музей паровозов — 52.085637, 23.672247
Раскопки — 52.080309, 23.654674
Брест – Минск
Пообедав в столовой Динамо, выезжаем в Минск. На пути в Минск по плану мы заезжаем в города Мир и Несвиж, посмотреть замки и просто погулять по окрестностям. Из Бреста удобно сначала заехать в Мир, а потом в Несвиж. По пути одному другану другой его друган успел по тел. насоветовать посетить Новогрудок, ибо там, по его словам, находится чуть ли не самый великий и знаменитый замок, со времён которого начиналась Белоруссия вообще. Этот замок был построен, когда на этой территории ещё была Литва и которая впоследствии отошла Белоруссии. Координаты этого места я не забивал, т.к. не планировал туда, поэтому спросили у местной жительницы, как проехать к великому замку всея Беларуси. Получив внятный ответ, как проехать и что это не такой прям великий замок, я говорю своим “ну что, поехали смотреть кирпичи?”, местная так хихикнула: Не, ну не кирпичи… ну так стена немного сохранилась… =)
Всё, на этом всё величие замка ушло в небытие. Поэтому тем, кто не заморачивается “остаточной” архитектурой или историей литовского царства-государства, ехать в Новогрудок я бы не рекомендовал. Лучше сразу Мир (он кстати и лежит прямо по пути к миру).
В Мире — Мирской замок и окрестности стоящие внимания для осмотра.
В самом замке есть даже отель, рядом живописное озеро. Но долго задерживаться там не стОит. Из Мира едем прямо в Несвиж, пересекая трассу М1.
Больше всего понравилось в Несвиже. Там такая природа и окр. среда, что невольно возникает мысль, что эти территории как-будто не затронула суровая цивилизация. Совсем не ощущается индастриал! Тихий летний вечер, приятный закат, отражающийся в озере, свежий воздух, никто не орёт, не визжит, никакой толпы и суеты. Всё размеренно и уравновешенно, но мы и были там уже в восьмом часу вечера. Около несвижского замка есть кафешки, в одном из них есть вафля (Wi-Fi). Обходя вокруг замка, вы увидите множество интересных ракурсов для фотосъёмки. За замком раскинулось широкое озеро. При подходе к замку установлен памятник русскому солдату (мини-мемориал).
Парковочных мест полно и все бесплатные.
Координаты
Мирской замок — 53.451217, 26.472692
Несвижский замок — 53.221437, 26.684094
Выдвигаемся в Минск.
За день с нами раза два связывалась хозяйка отеля. И поскольку мы уже задерживались, она по тел. Объяснила как найти хату, у кого взять ключи т.д.
Отель расположен очень удачно на нашем пути – недалеко от главной дороги (из области въезжаете в Минск, всё время прямо и лишь в одном месте разворачиваетесь и въезжаете во дворы.
Находите дом, идёте к охраннику за ключами, он же открывает вам шлагбаум во двор). За домом есть поздемный паркинг, но мы по московской привычке парконулись на дворовой территории. Мест уже не было, но был пяточок, встав на который в принципе никому помех не создашь. И всё же на всякий случай на видном месте я оставил бумажку с телефоном (ну совсем на всякий, т.с., план-Б). Сейчас я просто расскажу ситуэйшн, который приключился, чтобы у вас немного было представление о менталитете водителей других стран. Если читать это не интересно – переходите к след. параграфу.
Ситуэйшн был очень комичный. Итак, оставив тачку во дворе с телефоном на приборке, мы отправились в апартаменты. Утром, едва зазвонил будильник, раздался и неистовый бой курантов Фольксовского клаксона! Причём, онн не умолкал на протяжении всего времени, пока я одевался. Думаю про себя, ну телефон же есть, позвоните… Выхожу из подъезда – зазвонил телефон, сбрасываю. Звонит во второй раз и тут уже вижу разгорячённую хозяйку – “Это ваша машина?!1”. Да, говорю, сразу позвонили бы =) Это предложение было сразу же проигнорированно и в ответ жалобная тирада: “Зачем так было ставить машину? Вон Форд еле выехал!” Я говорю, ну вы хотя бы попытались бы, тут выехать можно на раз-два)) На что получил ответ: Я только права получила! (блин, ну что за стереотипы, если не можешь – то потому что только права получила =) )
И всю эту сцену-котовасию с высоты бельетажа центральной трибуны, через окно, наблюдали и слышали мои товарищи. Форд действительно, выехал, но как! Ему, чтобы выехать, надо было чуток проехать прямо для коррекции траектории и спокойно выехать задом (там даже Газель смогла бы выехать), но он как стоял, так по той же траектории и выезжал, чуть не притирая борта машин. Вот тут мы не поняли этого белорусского менталитета автолюбителей, почему не была проявлена смекалка, ведь выехать там можно спокойно. Ну ладно, вернёмся к даме.
Предлагаю ей выехать самому на её авто, чтобы так скть, показать, что всё не так печально, как она себе представляет. Рядом стоял то ли сын, то ли брат, который всё время молчал, но потом проявил себя, типа, давайте вы отъедете а потом поговорим. Да не вопрос, я уже сажусь в тачку =) Дама не унимается: Это вы там у себя в Москве привыкли так… (опять стереотип, если тебе мешает мск номер – сразу “вы там у себя” =) Таких “Вы там у себя” можно найти в любой стране мира!). И при этом она садится не за руль, а на пассажирское кресло, а сын-брат за баранку. Ну вот что за белорусский менталитет? =)
Ок, переставил машину в другое, уже освободившееся место, завидя сразу, что остальные стоят немного враскорячку, не по разметке. Ставлю рядом с авто, уже стоящей не по разметке и позднее, когда практически все уедут, получится, что моё авто будет стоять враскорячку относительно парковочной разметки. Но мы уже упаковали вещи и планировали пойти погулять по Минску. тут подъехал местный, запарковался, вышел и говорит моим, мол, “Чё так встали, устали с дороги?”
И вот тут я понял, что водительский менталитет одинокаов для (наверно) всех водителей мира. И тут наверно подходит библейское выражение о соломинке в глазу ближнего твоего – ведь рядом стояли машины враскорячку с разметкой =)
Да, ещё удивили таксисты. Когда мы поздно приехали в Минск, закинули вещи в хату и решили прогуляться до ближайшей харчёвни поужинать, выйдя из дома увидели таксиста, который уже кого-то высадил. Мы решили спросить у него и заодно чтоб он нас довёз. Спросили у него где перекусить и с кальянчиком и может он сразу нас туда и отвёз бы. Он так подумал и говорит: да зачем мне вас везти? Вот вы сейчас свернёте вон там и попадёте на главную улицу, пойдёте по ней в сторону центра и там всяких кафешек и клубов полно, зачем вам платить за 100 метров? 🙂
Мы были в шоке))) Судите сами, какие таксисты у нас и в Минске!
Прогулка по Минску
От нашего отеля вы выходите на главную улицу (ул.Немига), которая ведёт в центр. Близ отеля расположена Площадь Независимости
идя к ней вы увидите католический собор святого Симеона, старое здание-крепость тюрьмы (чуть поодаль, спросите у местных как к ней пройти или загуглите сами). От Площади мы пошли в сторону центра, минуя Паштамп (почтамп). В магазинах можете закупить всяких сладостей и т.д. Спросите, как дойти до Старого города – интересное местечко.
Статья об автомобильном путешествии в Беларусь: что нужно знать, документы, тонкости и нюансы местных ПДД. В конце статьи — видео о поездке на машине в Беларусь.
Содержание статьи:
- Пересечение границы
- От Москвы до границы
- На территории Беларуси
- Штрафы в Беларуси
- Видео о поездке на машине в Беларусь
Наличие машины очень часто предполагает стремление людей к перемене мест и путешествиям. Поездка в Беларусь на личном автомобиле представляется прекрасным вариантом недорого отдыха для жителей Москвы и ближайших к ней округов. Беларусь оказывается самой «близкой» изо всех республик, некогда входивших в Советский Союз.
От Москвы до Минска путь довольно легкий — протяженность дороги составляет 720 километров, что при доскональном соблюдении скоростного режима по пути следования составляет восемь часов непрерывного движения.
Камер, фиксирующих нарушения скоростного режима, по пути встречается крайне много как на территории Российской Федерации, так и в Республике Беларусь.
Белорусские инспекторы не склонны прощать нарушителей — с соблюдением законов у них куда жестче, чем у нас. Скорость, превышенная более чем на 30 км в час, облегчает кошелек на 7 тысяч рублей. Повторное нарушение приводит к лишению прав на год. Так что рисковать точно не стоит…
Пересечение границы
Государственная граница, разделяющая наши страны, чисто фиктивна. Проверке подлежат лишь большегрузы. Личные автомобили свободно переезжают государственную границу, без остановки на пропускном пункте. На обратной дороге российские пограничники все же проверяют наличие паспортов, но это очень просто и быстро — времени на этой процедуре никто не теряет.
Важно лишь приобрести полис обязательного автострахования для зарубежных поездок — так называемую «Зеленую карту». «Забыть» ее приобрести почти нереально, ведь начиная от Смоленска и до границы повсеместно вдоль трассы стоят магазинчики с бросающимися в глаза вывескам.
Остановиться на короткий передых, размять ноги и купить карту здесь куда проще, чтобы дальше не терять на ее оформление времени. Международная страховка чем-то напоминает ОСАГО, приобретается на любой промежуток времени от 15 дней до года.
Чем дольше срок действия «Зеленой карты», тем она обходится дешевле. Для путешествия по Беларуси ее покупка обойдется в 900 рублей краткосрочная и чуть меньше 5 тысяч — годовая.
Точную информацию об актуальных ценах лучше узнавать накануне выезда на профильных сайтах, чтобы точно знать, какова будет стоимость страховки на конкретное время поездки. Приобрести «Зеленую карту» можно как в страховых компаниях по месту жительства, так и при приближении к границе с Беларусью.
Для оформления карты необходимо предоставить паспорт на транспортное средство, и через десять минут все необходимое для путешествия по бывшей союзной республике будет на руках. Купить карту можно также на заправках, совмещая несколько дел одновременно и не тратя времени впустую.
Для поездки в целом нужны:
- «зеленая карта»;
- ПТС;
- общегражданский или заграничный паспорта;
- водительское удостоверение;
- свидетельство о рождении (при путешествии с ребенком);
- доверенность от второго родителя на выезд за границу (если с ребенком путешествует только один из родителей).
От Москвы до границы
Если поездка предполагается накануне длинных выходных, из Москвы лучше выбираться либо в ночь, либо часов в пять утра, чтобы миновать образующую заторы на трассе вереницу дачников.
Заранее промониторьте дорогу, чтобы знать, где могут проходить ремонтные работы, чтобы запланировать пути объезда или рассчитать оптимальное время их проезда.
Движение можно планировать тремя маршрутами, в зависимости от цели путешествия:
- быстро — по М1 (с использованием платных автодорог) до Минска 720 км. Времени на дорогу отводится примерно 8-10 часов;
- средне — по А-130 через Могилёв;
- долго — по М9 через Великие Луки и Витебщину, путь составляет 841 км.
На российской территории вдоль трассы очень много камер и ГИБДДшников, прячущихся с треногами по кустам. При этом обилие населенных пунктов со скоростным режимом в 40 км/ч слегка действует на нервы.
От Москвы можно сразу выскакивать от транспортной развязки на Молодогвардейской на платную, дублирующую М-1 трассу. На 33-м километре Минского шоссе она заканчивается, оставляя в стороне Одинцово. Длина платного участка дороги — 18,5 км, и стоит удовольствие проезда по нему 150 рублей днем и 50 – ночью.
Трасса М-1 довольно хорошо сделана, имеет четыре полосы, позволяя спокойное маневрирование. Правда, полосы кажутся узковатыми. Средняя скорость движения по трассе — 90 км/ч, местами стоит ограничение в 70 км/ч, населенные пункты встречаются довольно часто, и скорость вновь падает.
Стоимость бензина остается в Беларуси самой низкой в Европе, поэтому можно не спешить на границе России дозаправлять бак. В Республике цена литра АИ-92 – 35,3 рубля, АИ-95 – 37,7, дизеля – 38,3.
На территории Беларуси
Заранее стоит озаботиться местной валютой. При пересечении границы еще можно поменять деньги в обменнике в нескольких километрах от границы, но если этого сразу не сделать, то обмен денег окажется возможен лишь только в Минске. Правда, паниковать не стоит – даже в самых простецких придорожных забегаловках принимаются банковские карты.
Качество дорог после прохождения границы заметно улучшается. Трасса, идущая по территории Беларуси, превосходит российский участок по качеству покрытия и увеличению разрешенного скоростного режима.
В целом, езда по белорусским дорогам у законопослушных российских водителей оставляет исключительно положительные эмоции. Качество покрытия превосходное, разметка дороги четкая и недвусмысленная, все неровности отремонтированы. Никакой разницы в этом на дорогах сельской местности и городов не наблюдается.
Немного смущает зауженная ширина полос, но к этому быстро привыкаешь. Проводимые дорожные работы всегда заранее обозначаются знаками, а выстроенные пути объезда на сложных ремонтируемых участках ничем не отличаются по качеству разметки и дорожного полотна от основной магистрали.
Правила дорожного движения крайне похожи на российские. Надо запомнить ряд различий, чтобы не возникало недоразумений:
- действие знаков в Беларуси считается не до первого пересекаемого перекрестка, а до обозначенного специальным соответствующим знаком;
- на круговых перекрестках приоритет всегда на стороне водителей, которые уже едут по кругу (если только нет специальных дорожных знаков, свидетельствующих о ином правиле проезда);
- контроль скорости куда жестче, чем в России. Для российских водителей, привыкших проскакивать на авось, это может стать крупной проблемой. Штрафы за превышение скорости достаточно крупные, а повторное нарушение карается строго. Вне зависимости от того, местный водитель или иностранец, превышение порога в 25 км/ч оборачивается лишением прав;
- крайне суровы санкции к тем водителям, которые позволяют сесть за руль нетрезвым. На первый раз автомобилист ограничивается отобранными правами и крупным штрафом. Пойманный вторично, автомобилист лишается своего «железного друга», который конфискуется с последующей продажей в счет дохода государства. Никакие возражения о том, что за рулем – иностранец, не работают. Россия и Беларусь давно уже заключили между собой договоренности, что данный закон равнозначен для жителей обеих стран.
Автоматическая система видеофиксации работает в Беларуси на полную катушку. Камеры стоят почти во всех населенных пунктах, зато перед въездом в любую деревеньку всегда висит предупреждающая о видеофиксации табличка.
Все патрульные машины белорусских инспекторов позволяют вести запись с капота машины. Такие комплексы не ловятся автомобильными радарами, засекая их работы лишь в непосредственной близи, когда поздно что-либо предпринимать и тормозить, сбрасывая скорость.
За последний год во всех пропускных пунктах устанавливаются видеокамеры с целью фиксации всех номеров машин, попадающих на территорию Республики. Если автомобиль нарушил правила дорожного движения, зафиксированные автоматически, сотрудники дорожной инспекции вправе остановить машину и потребовать оплатить все штрафы прежде, чем уехать из страны.
Сотрудники белорусской автоинспекции отличаются от российских коллег — это тоже надо помнить. Зарплаты у белорусов, занятых на работе в ГАИ, довольно высокие, и они дорожат своими рабочими местами.
Сунутая инспектору взятка может стать для него «волчьим билетом», не только лишая места работы, но и награждая реальным тюремных сроком с последующей невозможностью заниматься любой работой в госорганах. Поэтому они предпочитают работать в рамках закона, если и нарушая его, то лишь пользуясь некоторыми нюансами в разнице законодательств наших стран.
Так, например, инспектор может придраться к тонировке заднего стекла, запрещенной в Беларуси. Но это правило распространяется только на местные машины и не касается иностранных. Если возникла подобная ситуация, можно смело предлагать инспектору вместо штрафа отправиться в местный отдел ГАИ к начальству. Этого достаточно, чтобы вам пожелали хорошей дороги и отпустили.
В крупных городах типа Минска перемещение на машине приятно и легко. Широкие улицы, простые развязки и немногочисленные автомобили делают езду комфортной.
Штрафы в Беларуси
- Превышение скоростного режима. 10 долл. США стоит превышение от 10 до 20 км/ч. Свыше 20-30 км/ч – 30 долл. За 30 км/ч штраф составляет 100 долл., повторно – лишение прав.
- Езда на неисправной машине (в т.ч. не горящие фары) — штраф от 10 до 30 долл. США.
- Езда без «зеленой карты» — штраф 200 долл. США.
- Неправильная парковка, телефонный разговор за рулем без handsfree, не пристегнутый ремень безопасности — штраф от 10 долл. США.
- Перевозка детей без автокресел — штраф 20 долл. США.
В целом, если соблюдать правила, инспекторы не интересуются автомобилями, даже с иностранными номерами.
Поездка в Беларусь на машине – это приятное и легкое путешествие. Русский язык в Беларуси понимают все, жители доброжелательны и гостеприимны, а красота белорусской природы и многочисленные достопримечательности сделают поездку интересной и познавательной.
Видео о поездке на машине в Беларусь: