В США с 2012 года узаконили тонировку.
Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board) принял закон об обязательной тонировке стекол автомобилей специальным покрытием с микроскопическими вкраплениями частиц оксида металла.
По мнению чиновников, этот состав будет отражать солнечный свет и сохранит в салоне машины более низкую температуру, что позволит водителем реже включать кондиционер и, соответственно, уменьшит потребление топлива и уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.
Кроме того, нововведение защитит от разрушения и выцветания переднюю панель и обивку сидений. Об этом сообщает The Detroit News.
Автопроизводители и компании, выпускающие различные беспроводные устройства и системы спутниковой навигации, высказались против введения обязательной тонировки. По словам экспертов, при соблюдении всех требований стекла автомобилей получатся практически черными, а вкрапления оксида металла могут помешать работе GPS-систем, сотовых телефонов и задерживать сигнал пультов дистанционного управления, предназначенных для открывания гаражей.
По информации The Detroit News, компания Garmin уже провела исследования, показывающие, что стекла с таким покрытием действительно ухудшают сигнал GPS-систем и предлагает использовать тонировку, которая не отражает, а поглощает солнечные лучи и не мешают работе беспроводных устройств. В ответ на это законодатели предлагают компаниям использовать выносные антенны.
К концу текущего месяца Калифорнийский совет по воздушным ресурсам планирует опубликовать текст нового законопроекта, который вступит в силу с 2012 года. Согласно его положениям, обязательная тонировка будет распространяться на автомобили массой до 4,5 тонны. К 2014 году все машины в Калифорнии должны иметь тонировку с 45-процентной защитой от солнечных лучей, а к 2016-у — с 60 процентной.
Как считают эксперты совета, нововведение позволит к 2020 году сократить выбросы углекислого газа на 700 тысяч тонн, что эквивалентно тому, если бы 140 тысяч машин в год вообще не выезжали на улицы.
Обязательная тонировка через семь лет приведет к удорожанию каждого автомобиля на 250 долларов, однако, по мнению законодателей, экономия автовладельцев от снизившегося потребления топлива покроет эти расходы.
— Лобовое стекло: 75% пропускания видимого света
– передние боковые стекла": 70% пропускания видимого света.
— Задние боковые стекла и заднее ветровое стекло — без ограничений пропускания видимого света.
— Лобовое стекло: минимум 75% пропускания видимого света.
— Передние боковые стекла: минимум 70% пропускания видимого света.
Новые установленные пределы пропускания видимого света на задние боковые стекла — 40% с апреля 2001г. (прежде — 70%).
— Лобовое стекло: 75% пропускания видимого света
— Боковые стекла: 70% пропускания видимого света
Никакие пленки, одобренные за границей, не приняты в Польше.
— Задние боковые стекла и заднее ветровое стекло — без ограничений пропускания видимого света.
Отражающие (зеркальные) пленки запрещаются.
Автомобили с тонированными стеклами разрешено использовать только первым лицам государства: президенту, спикерам парламента, премьер-министру и его заместителям
Передние боковые стекла, при условии, что сумма пропускания видимого света (стекло + пленка) равна или выше чем 70%. Безопасные оконные пленки или их комбинация должны быть сертифицированы, это то же самое регулирование пропускания видимого света (то есть прозрачные пленки могут быть наклеены на передние боковые стекла).
— Лобовое стекло: за исключением максимальных 10 см сверху, однородного темного оттенка, для солнечной защиты и маленьких информативных ярлыков.
— Передние боковые стекла
Пленки должны быть допущены лабораторией.
Задние боковые стекла и заднее ветровое стекло — разрешено тонировать для защиты от солнца только при условии, что автомобиль оборудован двумя боковыми зеркалами.
Пленки должны быть допущены назначенной лабораторией.
Стекла, включая крашеные покрытия или пленку, если они будут в поле зрения водителей иметь пропускную способность в таких показателях: минимум 75% для лобового стекла и минимум 70% для других стекол.
Стекла, включая крашеные покрытия или пленку, если они будут в поле зрения водителей иметь пропускную способность в таких показателях: минимум 75% для лобового стекла и минимум 70% для других стекол.
Тонировка лобового стекла (прозрачность не менее 75%)
Стекла передних дверей (70%)
Задние ограничений нет.
— Лобовое стекло: минимум 75% пропускания видимого света.
— Передние боковые стекла: минимум 70% пропускания видимого света.
— Заднее ветровое стекло: пропускание видимого света 70% ( для таких типов транспортных средств: M1, M1G, N1 и N1-G) при условии, что есть передние зеркала, обеспечивающие достаточную видимость сзади. Если задний фонарь, как обязательное устройство, был установлен на заднее стекло автомобиля, на него не может быть установлена тонированная пленка.
— Задние боковые стекла и заднее ветровое стекло — без ограничений пропускания видимого света.
При условии, что автомобиль оборудован зеркалом заднего обзора с правой стороны.
В каких странах разрешена тонировка, везде ли сотрудники дорожной инспекции штрафуют водителей за тонированные стекла, или где-то можно ездить в «наглухо» затонированном авто? Для многих автовладельцев очень важно получить ответы на все эти вопросы, особенно если они часто ездят в командировки за границу. Ведь мало кому понравится перспектива получить штраф за тонированные стекла в чужой стране, где действуют совершенно другие законы, отличные от российских.
Кстати, в некоторых государствах страховые компании даже отказывают в выплатах водителям-виновникам ДТП, чьи машины во время происшествия были затонированы. Так что перед тем, как отправляться в другую страну на автомобиле, лучше заранее ознакомиться с законами, которые касаются тонировки.
В Америке требования к тонированию стекол частного транспорта отличаются в зависимости от конкретного штата. При этом общие требования следующие: минимум 70% для ветровых и передних боковых стекол, все остальные стекла можно тонировать без ограничения при условии наличия двух боковых зеркал.
Общие требования к тонировке стекол в США похожи на российские, зато штрафы существенно отличаются. Если у нас штраф за неправильную тонировку составляет 500 рублей, то в США сумма может доходить до 1000 долларов (в зависимости от штата). Иногда санкции для нарушителей еще более жесткие — до 6 месяцев лишения свободы.
Стандартные требования к английским водителям — 75% светопропускаемости для лобового стекла и 70% для передних боковых. Задние стекла можно тонировать без ограничений.
Очень похожие нормы тонировки и в Дании — 75% для ветрового автостекла и 70% для передних боковых. Но светопропускаемость задних боковых стекол должна быть не меньше 40%.
В Польше требования к тонировке самые стандартные — 75% для лобового стекла и 70% для боковых. Задние стекла так же, как и в России, можно оклеивать без ограничений.
Французские требования более жесткие: тонировать лобовые и передние боковые стекла запрещено. На лобовом допускается только наклейка затемняющей полосы шириной не более 10 см в верхней части стекла. При этом задние боковые и задние ветровые стекла тонировать можно.
В Швеции разрешено тонировать лобовое стекло, при условии что его светопропускаемость будет не менее 75%. Для всех остальных стекол авто ограничение составляет 70% (включая задние стекла).
Власти Голландии запрещают тонировать передние стекла, зато разрешают делать тонировку без ограничений на задних боковых и задних ветровых автостеклах. Соответственно, тонировку по кругу в Нидерландах автовладельцы выполнить не могут.
Тонировка в России: где лучше сделать?
Если вы планируете затонировать стекла своего авто, то лучше сразу обращаться к профессионалам, которые выполнят работу не только быстро, но и максимально качественно. Мастера наших центров Garage Style — специалисты с многолетним опытом, которые знают о правильной тонировке авто абсолютно все. Мы готовы выполнить работу любого уровня сложности и предоставить вам отличный результат. Убедиться в нашей компетентности можно, просмотрев фото работ на сайте, или сразу приехав в любой из центров Garage Style.
Проект:Автомобиль (Уровень III, Важность «высокая») | |
---|---|
В Википедии есть портал «Авто» |
Эта статья тематически связана с Проектом:Автомобиль, целью которого является создание качественных и информативных статей на темы, связанные с автомобилями. Если вы хотите помочь проекту, то можете отредактировать статью , к которой относится это обсуждение, или посетить страницу проекта, где сможете, помимо прочего, присоединиться к проекту и принять участие в его обсуждении.
(в развитии)
Зачем удалили раздел «Тонировка автомобильных стёкол» ?
Удаляя раздел вы пишете «ОРИСС, сплошной ОРИСС» (ОРИСС – оригинальное исследование). Однако факты изложенные в разделе слишком очевидны, и даны ссылки на нормативно-правовые акты (НПА).
В России популярно тонирование автомобильных стекол плёнкой. Если присмотреться к машинам на улицах, значительная часть автомобилей затонирована.
Это так и есть, факт не просто очевиден, а слишком очевиден.
Если во время летней жары поставить рядом 2 одинаковых автомобиля, у одной машины стекла будут тонированы (кроме лобового стекла), а у другой нетонированы, и положить в салон каждого автомобиля по термометру, спустя час температура в салонах авто будет сильно отличатся. В салоне затонированого автомобиля температура будет 37-42 градуса, в салоне автомобиля где нет тонировки – температура будет 50-55 градусов.
Это неоднократно показывали в разлиных телевизионных передачах, и не исключена публикация в журнале ЗА РУЛЁМ, и в газете АВТО-РЕВЮ.
Позиция ГИБДД насчет тонировки.
ГИБДД отрицательно относится к тонировке. Формальные основания – согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Правилам дорожного движения), запрещено наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Дана ссылка на нормативно-правовой акт, а именно на пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Правилам дорожного движения).
Любая оконная плёнка наклеенная на стекло, изменяет степень его светопропускания. Согласно ГОСТу 5727-88 «Степень светопропускания передних боковых стекол должна быть не менее 70 процентов, при выполнении этих условий тонировки стекол просто не будет. Однако если присмотреться к машинам на улицах, значительная часть автомобилей затонирована, и степень светопропускания стекол намного меньше, чем 70 процентов. И как тогда ездят на этих машинах, и ездят безопасно? Очень просто – если степень светопропускания передних боковых стекол составляет 30-35 процентов – это не ухудшает обзорность с места водителя. Подтверждением тому являются стандарты по светопропусканию стекол в США. Там во многих штатах разрешено тонировать стекла, чтобы степень светопропускания стекол была 30-35 процентов.
И опять это не голословное утверждение, а дана ссылка на американское законодательство [1] Правда мы в России живем, и американские нормы в России не действуют. Однако ссылка на нормы тонирования стекол в США даёт понять что тонировка стекол со степенью светопропускания 30-35 процентов, не ухудшает обзорность с места водителя? А раз так, заявления различных гаишных чинов, что тонировка якобы ухудшает обзорность с места водителя, и требования чтобы степень светопропускания передних боковых стекол, была не менее 70 процентов – самый настоящий обман, и передергивания фактов. Для гаишных чинов тонировка стоит поперек горла, по другой причине:
За темными стеклами трудно разглядеть, пристегнут ли водитель, есть ли у него детское кресло для ребенка, сложно определить состояние водителя. Опытные инспекторы уже на расстоянии определяют степень опьянения водителя, а тонировка мешает разглядеть.
За темными стеклами не видно кто сидит в салоне автомобиля, а там могут сидеть бандиты с оружием. Наши сотрудники часто гибнут – останавливая автомобиль на трассе, и получая бандитскую пулю.
Порой сквозь тонированные стекла проносящегося автомобиля не видно, кто вообще им управляет, вменяем ли этот человек.
Это неоднократно заявлял начальник ГИБДД республики Татарстан Миниханов Р.Н, а также заявляли различные гаишные и милицейские чины республики Ингушетия. Неприятие ГАИ к тонированным машинам – не домысел, а факт.
Тонировка предотвращает кражу, снаружи не видно что лежит в салоне тонированного автомобиля. Это тоже ОРИСС ? Это факт, и слишком очевидный. А дальше немного покумекать мозгами и почитать Закон о полиции РФ, в статье 2 которого сказано «Задачи полиции – предотвращение преступлений….». То-есть если тонировка скрывает то что лежит в салоне автомобиля – вор не будет знать о наличии ценных вещей в салоне автомобиля, и кража не состоится. А раз кража не состоится – значит тонировка защитит от криминала. И вывод только один – ГИБДД как составная часть полиции – должна не преследовать водителей за тонировку, а наоборот агитировать за то, чтобы каждый автовладелец затонировал стекла своего автомобиля. Это предотвратит кражи из автомобилей, и будет способствовать предотвращению преступлений. Но позиция ГИБДД строго противоположная, и тонировка у ГАИ поперек горла.
Факты о преимуществах которые даёт тонировка стекол – слишком очевидные. И неприятие ГАИ к тонировке автомобильных стекол – тоже факт слишком очевидный. А раз так – удаление раздела было необоснованным, и раздел я восстановил.
85.89.98.254 05:02, 23 июля 2011 (UTC)
Источники всего вышеизложенного? Будут источники это будет в статье, сейчас источников нет. Zooro-Patriot 13:45, 23 июля 2011 (UTC)
влияет ли тонировка на аварийность? – Поскольку с начала запрета тонировки прошло N месяцев и реально растонировались десятки миллионов (. ) машин, то неплохо бы уже законодателям объявить о своих успехах в виде обнародования процентов снижения аварийности. Ну а как иначе – мера-то принята масштабная, так ведь?
94.73.250.25 00:28, 20 мая 2013 (UTC) Денис