Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.
Зачем менять масло в двигателе автомобиля?
Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.
Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.
Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:
- сокращает трение частей мотора;
- предотвращает перегрев двигателя;
- уменьшает образование коррозии.
Способы замены масла в двигателе
Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.
Замена методом слива через отверстие
При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.
Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.
Замена выкачиванием с помощью насоса
Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.
Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки
У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.
К достоинствам можно отнести следующее:
- не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
- не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
- процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.
Недостатки метода откачки:
- невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
- есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.
Виды насосов для откачки масла
В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:
- Ручной механический, или вакуумный насос.
- Пневматический насос.
- Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.
Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.
Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:
- шиберный пластинчатый;
- плунжерный;
- диафрагментальный.
Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.
Делаем насос для замены масла своими руками
Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.
Насос из медицинского шприца
Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.
Материалы и инструменты
Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:
- медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
- капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
- Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.
Последовательность работ
- От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
- Наденьте трубку на конус шприца.
- Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
- Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
- Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
- Повторите процедуру необходимое количество раз.
Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.
На видео представлен еще один вариант насоса.
Всем привет.
Все таки купил я сегодня насос.
Теперь буду сам менять масло.
Устройство предназначено для замены отработанного масла в двигателе через отверстие для щупа.
Детали устройства – бачок, вакуумный насос, носик и крышка сливного отверстия – изготовлены из прочного пластика, устойчивого к воздействию растворителей, заборный шланг состоит из двух частей: заборная часть с пружинно-витым металлическим тросиком и смотровая прозрачная часть из ПВХ. Ободок ниппеля, сливного отверстия и ободки вакуумного насоса для лучшего соединения покрыты резиновым уплотнителем – это позволяет избежать возможных утечек масла во время работы с устройством.
Как работать с устройством:
— Подсоедините вакуумный насос к бачку через ниппель с клапаном (в верхней части бачка)
— Подсоедините заборный шланг к сливному отверстию
— На двигателе извлеките щуп для проверки уровня масла и вместо него вставьте заборный шланг. Постарайтесь вставить шланг таким образом, чтобы конец шланга оказался в самой нижней точке картера двигателя
— Несколько раз прокачайте вакуумный насос, создавая таким образом разряжение в бачке
— Через прозрачную часть заборного шланга вы увидите, как отработанное масло потечёт из двигателя
— Периодически прокачивайте насос, поддерживая разряжение, необходимое для откачки отработанного масла, до тех пор, пока масло полностью не откачается
— Момент полной откачки масла вы заметите через ту же прозрачную трубку, в которой появятся сначала воздушные пузырьки, а потом масло и вовсе перестанет течь. Этот момент будет не только виден, но и слышен.
Итак, теперь отработанное масло находится в нашей ёмкости. Чтобы аккуратно слить его в какую-нибудь канистру для последующей утилизации, в комплекте с устройством есть специальный носик, который необходимо надеть на сливной носик вместо заборного шланга. Для этого отсоедините заборный шланг и подсоедините носик.
Купил его на троих с ребятами с работы. Не так дорого вышло на троих.
Всем добра!
- Цена: 29.99$
- Перейти в магазин
Добрый день!
Давно хотел опробовать автомобильный набор для откачки масла из двигателя автомобиля через щуп и тут мне предложили его на обзор. Отказывать нельзя)
Кстати, лет 8-10 назад был опыт откачки масла через щуп, но это было из-за заливки масла выше отметки максимум. Делал я это трубкой от капельницы и шприцом (20 кубиков), но эта мера была вынужденная.
Доставку по России осуществляла компания СДЕК (две недели).
Мембранный насос, диафрагменный насос — объёмный насос, рабочий орган которого — гибкая пластина (диафрагма, мембрана), закреплённая по краям; пластина изгибается под действием рычажного механизма (механический привод) или в результате изменения давления воздуха (пневматический привод) или жидкости (гидравлический привод), выполняя функцию, эквивалентную функции поршня в поршневом насосе.
Пример:
Характеристики:
- Номинальное напряжение: DC 12V
- Номинальная мощность: 60 Вт
- Максимальное давление: макс. 0.8Mpa
- Максимальный расход: 5 л / мин
Насос:
Насос подключается с помощью крокодилов (длина провода 30 см.):
В комплект входит:
Медная трубка 70 см (спрашивается зачем?);
Силиконовый шланг 120 см (на слив);
Твёрдая трубка 80 см.
Диаметр шлангов и медной трубки:
Проверка соответствии характеристик:
Замерил потребление тока на холостом ходу:
Затем под нагрузкой:
Далее проверил за сколько насос перекачает 1.75 литра:
Насос за 30 секунд перекачал примерно 1.75 литра, получается что за одну минуту 3.5 литра, что на 1.5 литра меньше заявленного.
Изначально результат был еще хуже, так как стояла трубка меньшего диаметра.
Процесс откачки масла:
Входящие в комплект трубки не влезанию в отверстие для щупа, помогла трубка из-под капельницы.
Если ни одна не влезает, то зачем вообще все эти трубки в комплекте? если покупать, то лучше отдельно насос, тем более он стоит в два раза дешевле.
Устанавливаем:
подключаем (двигатель прогрет иначе масло будет густое и времени на откачку уйдет еще больше):
Спустя пол часа откачалось примерно 2,5 литра.
Думаю, качает медленно из-за маленького диаметра капельницы, но трубки большего диаметра в отверстие для щупа не влезают.
Самый основной аргумент против замены масла в двигателе через щуп заключается в том, что при работе двигателя масло изнашивается, и многие его присадки, которые обязательно есть в составе, выпадают в осадок. Весь этот осадок, включая грязь и продукты сгорания присадок, остается лежать на дне. Производя замену масла через щуп своими руками, невозможно достать со дна весь этот осадок, и он даже после замены будет лежать там. Влив новое масло, старый осадок смешается с новым, и это приведет к тому, что эффективность работы нового масла будет снижена. Вполне логично, что с каждой новой откачкой через щуп осадок будет оставаться большим, и в конечном итоге это серьезно снизит ресурс мотора. Поэтому вывод таков: заменять масло через щуп своими руками можно, но увлекаться этим не стоит.
Данный способ имеет право на существование, но не с этим насосом и тем более не с этим набором шлангов.
Сам по себе насос сделан качественно, но до заявленных характеристик недотягивает.
Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить.
Всем спасибо за внимание!
Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.