Ломая стереотипы: вариаторы Mitsubishi Outlander
Пятнадцать лет назад началась история кроссовера Mitsubishi Outlander. Процесс эволюции модели привел к появлению в 2007-м Outlander XL, оснащенного трансмиссионным вариатором. С тех пор на эту тему «сломано немало копий», в результате чего негативные стереотипы о вариаторе уступили место его признанию.
Как уже было сказано, почетная миссия внедрения вариатора в рамках производственной программы Mitsubishi Motors Со, была доверена кроссоверу Outlander XL, оснащенному четырехцилиндровыми моторами. В качестве «посредника» между двигателем и колесами использовался вариатор японской компании Jatco с индексом JF011E, небезосновательно считающийся одним из самых надежных трансмиссионных агрегатов данного типа. Недаром помимо Mitsubishi его устанавливали на автомобили Renault, Nissan, Citroen, Peugeot, Suzuki, Dodge, Jeep и т. д. Столь обширный «клиентский список» способствовал накоплению и систематизации достоверной технической информации, связанной с этой модификацией в частности и с применением вариаторов в целом.
Что касается реакции потребителя на этот вид трансмиссии при повседневной эксплуатации, то всем нравится отсутствие толчков при переключениях (т.к. этих самых переключений и нет), что обеспечивает необычайно плавный разгон, который к тому же сопровождается довольно низким расходом топлива. С другой стороны, народ высказывает недовольство по поводу основных проблем вариатора: медленного разгона и шумной работы. Еще покупателей пугает перспектива замены этого узла, т.к. в официальном сервисе он меняется в сборе. А стоимость замены приближается к трети цены самого автомобиля.
О достоинствах вариатора уже было много сказано и повторяться не имеет смысла. Хотелось бы обсудить некоторые стереотипы… Начнем с медленного разгона. На самом деле автомобиль разгоняется достаточно динамично. Если необходимо, даже гораздо быстрее основного потока. А миф о медлительности машин с вариатором был связан с особенностями функционирования этого узла. Дело в том, что степень ускорения автомобиля зависит от того, насколько сильно водитель нажал педаль газа. В зависимости от этого блок управления выбирает необходимую частоту вращения, и двигатель монотонно работает на этих оборотах. Разгон происходит с постоянным ускорением. При более сильном нажатии на акселератор соответственно растут обороты. Это отличается от привычного алгоритма работы классического автомата, когда обороты и, соответственно, ускорение растут на каждой передаче. За счет этих пиков и провалов на каждой передаче как раз и складывается ощущение «неуемной» динамики автомобиля. У автомобилей с ручной коробкой передач эти пики и провалы ощутимы еще сильнее, поэтому такие автомобили наш вестибулярный аппарат воспринимает как более темпераментные. У машин с вариаторами знакопеременные разгонные всплески отсутствуют, отсюда у людей и сформировался стереотип, что машина «не едет».
Второй миф о шуме вариатора, вытекает из первого. Точнее, из алгоритма работы вариатора — роста скорости при постоянных оборотах. Особенность человеческого уха такова, что мы начинаем обращать внимание на монотонный звук, который при разгоне как раз и создается двигателем. Изначально звук был с «металлическими нотками», и многие принимали его за шум вариатора. Причем шум с неприятным тембром. На самом деле этот неприятный монотонный гул силового агрегата, доставляющий дискомфорт обитателям автомобиля, пробивался в салон первых Outlander с такой коробкой из-за слабой шумоизоляции. Упомянутые жалобы потребителя на машины с вариаторами были самыми распространенными, и производитель с ними боролся.
Старания Mitsubishi Motors не прошли даром. В 2012 году, когда появилось третье поколение Mitsubishi Outlander, алгоритм работы оставшейся прежней трансмиссии был существенно изменен. Обороты двигателя стали расти с ускорением автомобиля. А передаточное отношение теперь менялось гораздо быстрее. Новые настройки не только помогли реально улучшить динамику разгона, но и благотворно повлияли на ощущения от процесса набора скорости. В результате критических замечаний со стороны потребителя о медлительности и шумности машины с вариатором стало значительно меньше.
В 2014 году Outlander пережил очередное обновление, в рамках которого Mitsubishi Motors еще раз переосмыслила настройки вариатора. Особенно реакцию на педаль газа. В сочетании с существенно улучшенной шумоизоляцией это свело «клиентский негатив» по динамике автомобиля к минимуму. А на шум вариатора жаловаться вообще перестали. Кстати, в том же 2014-м в комплектацию автомобиля добавили радиатор охлаждения вариатора, так как некоторые клиенты жаловались, что при длительном движении на высокой скорости на панели приборов автомобиля загоралась надпись о перегреве трансмиссии, в связи с чем электроника ограничивала мощность двигателя. Владельцам же «Аутлендеров», которые столкнулись с этим на более ранних автомобилях, радиатор доустановили бесплатно, по гарантии.
В 2015 году происходит рестайлинг третьего поколения Outlander, и заслуженный трудяга JF011E отправляется на покой. А эстафетную палочку у него принимает новый вариатор восьмого поколения Jatco CVT8(ну как новый — вообще-то с 2012 его ставили на японские версии Ниссан Серена, Силфи, Дуалис и пр.) с увеличенным силовым диапазоном, в котором может меняться передаточное отношение. Помимо этого, в новом трансмиссионном агрегате была улучшена конструкция системы смазки, что позволило снизить трансмиссионные потери аж на 26 %. И снова минимизирован отклик на педаль газа. Комплекс мер по модернизации вариатора позволил повысить разгонную динамику кроссовера и его топливную экономичность. Что бы ни говорили про вариаторы злые языки, теперь отличить по ощущениям Mitsubishi Outlander с Jatco CVT 8 от аналога с проворным классическим автоматом сможет далеко не каждый водитель. И неудивительно, что молниеносная реакция на педаль газа и соответствующее этому отсутствие задержек при резком ускорении, свойственное кроссоверам Mitsubishi последнего поколения, свели жалобы потребителей о приемистости практически до нуля. А еще раз улучшенная шумоизоляция позволила напрочь забыть о голосистости вариатора в прошлом, и даже сделала Mitsubishi Outlander образцовым «тихоней» в своем классе.
Еще один стереотип связан с якобы неремонтопригодностью вариатора. Действительно, если этот узел выходит из строя в гарантийный период, официальные дилеры меняют его целиком. Стоимость вариатора «в сборе» довольно высока. Впрочем, как и прочих агрегатов «в сборе». Однако стоит учесть, что в гарантийный период эти затраты ложатся не на клиента, а на производителя. Полная замена в гарантийный период не означает, что вариатор нельзя отремонтировать по частям. Если владелец автомобиля сталкивается с поломкой уже после окончания гарантии, изношенные и неисправные детали вариатора беспроблемно меняются по отдельности. А стоимость ремонта, включающего стоимость запасных частей и работу, мало отличается от такой же процедуры для классических АКП. Подшипники, конусы, гидротрансформатор и соленоиды, являющиеся основными компонентами вариатора, продаются по отдельности и относительно легко меняются. Уровень затрат зависит от того, что именно износилось или вышло из строя.
Зачастую стоимость «переборки» вариатора ниже аналогичной операции у обычных АКП, что неудивительно, ведь у вариатора меньше деталей. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла вариаторы спокойно ходят по 200–300 тысяч километров, что вполне сопоставимо со среднестатистическими показателями типовых автоматических трансмиссий.
В заключение отметим, что благодаря совершенствованию вариаторов число автомобилей с ними неуклонно растет. Все больше автопроизводителей включают их в производственную программу (например Киа Церато последнего поколения). Количество машин с вариаторами в модельной гамме тоже расширяется. И все больше людей становятся поклонниками автомобилей с этим видом трансмиссии. Такая тенденция отчетливо прослеживается на примере того же Mitsubishi Outlander. Все это является безусловным подтверждением того, что стереотипы, связанные с вариатором, почти сломаны.
Год выпуска: | 2017 |
Тип кузова: | SUV |
Трансмиссия: | вариаторная |
Привод: | 4WD |
Поколение: | 3 поколение 2-й рестайлинг |
Двигатель: | бензин, 2000 куб.см, 146 л.с. |
Руль: | Левый |
Внешний вид: | 9 |
Салон: | 8 |
Двигатель: | 8 |
Ходовые качества: | 9 |
Добрый день. Как и многие из Вас, решил оформить свое субъективное восприятие детища японской породы калужской сборки.
Введение.
Интернет доступен,с этим нельзя поспорить. У нас существует возможность посмотреть, сравнить и сделать свои выводы о разных товарах. Но, как часто говорят: "хорошие отзывы пишут производители, плохие-конкуренты". Поэтому приходится ставить очень грубый фильтр на всё увиденное, прочитанное и услышанное.
Глава 1. Скитания по автодилерам
Выбор для человека расчетливого-дело сложное. Особенно когда смотришь за неделю 5-ый авто. Что есть у одного, того нет у другого и т.д. Для ясности добавлю сравниваемые автомобили: X-trail, Rav4, CX5, Outlander, Sorrento, Kuga.
Если сравнивать все вышеперечисленные модели в одной ценовой категории, то можно с уверенностью сказать что Rav4 бедноват по комплектации, CХ5 маловат по размеру, Sorrento не представлен, Kuga как и СХ5 мал. У нас остались X и Out. Имел опыт с предыдущим Иксом и был доволен как слон всем, кроме расхода 2,5 литрового бензинового мотора. До визита к дилерам Nissan, вообще не рассматривал Out, но после слов, что он их основной конкурент-заинтересовался. Сьездил и начал думать. Что из этого вышло-далее.
Глава 2. Примерка
Тест драйв происходил у официального дилера. Не буду называть имени, это неэтично. В общем, дилер-как дилер, где-то не договорит, где-то оближет, а где-то уйдет от ответа). Их хлеб, что тут скажешь. Сам тест реализован похвально, есть и ровный участок и легкий офф-роад рядом с промзоной по ямам. Самый лучший тест из всех дилеров и моделей.
Глава 3. Покупка
Все дилеры любят наличку. Не все говорят, но все хотят,уж поверьте. Говоря про наличные, они готовы на многое. Так что имейте ввиду. Я не имел. Поэтому процесс прошел за 7 дней. Для столицы это неплохо, учитывая муки пользователей описанные в других отзывах.
Глава 4.Первая поездка
От салона до моей берлоги было около 15 минут езды-это близко. Но первое, что бросилось в глаза, а лучше сказать в нос-запах горелого битума. Ехал по дороге, на которой меняли асфальт, и думал что пахнет от нее. А тем временем решил открыть окно, чтобы удостовериться. Открыл-от дороги пахло лучше, чем внутри машины. В носу гарь, а в голове проводка, которая сейчас плавится об нагретый двигатель. Приехал домой-открыл капот-верно, по характерному дымку и запаху стало ясно, что это не провода, а просто криво нанесенный антигравий на дно. На следующий день съездил к оф. дилеру-устранили с улыбкой за час (спасибо).
Глава 5. Вторая поездка
Так вышло, что машина была куплена поздней осенью и автор в силу своей скромности постеснялся просить зимнюю резину, что вышло в дополнительные траты. Через 3 дня после покупки врубили холода и пошел редкий снег. Но интернет наше всё и, путем нехитрых нажатий на клавиши, резина с дисками приехала вовремя. Сразу хочется сказать- если у Вас белая машина- смело берите черные диски-они шикарны. Автор взял белые. Белое на белом на большого эстета, но с первым налетом пыли смотрятся более в тон. К слову, на сайтах имеется сервис примерки дисков на Ваш авто-пользуйтесь, обязательно. Собственно, поездка. Во второй раз пришлось ехать на зимней резине в дождь при плюс 3 на 150 км от столицы. На скорости выше 40 и до 90 у автора и всех сидящих в машине заложило уши (привет шипованная SP01!). Штурман в юбке сказал, что кто-то не читал отзывы на маркете перед покупкой. Автор парировал необходимостью "притирки" дорожного покрытия к шипам. Как оказалось позже, оба были правы. Резина притерлась, а вот звук от арок в автомобиле остался, особенно от задних (привет отсутствие антишума!).
Глава 6. Послевкусие
Автомобиль дал нам неполное, но очень четкое ощущение различных качеств. Но о каждом отдельно:
-Размеры автомобиля: Средние в группе (он узкий, но длинный)
-Внешний вид: Красавец.(субъективно)
-Ходовая: Упругая, немного кренит на поворотах
-Двигатель: 2 литра на вариаторе рвут от 0 до 70, дальше аккуратное ускорение (включите постоянный 4wd и спорт режим – машина резвее)
-Расход: 95 бензин уходит по 9 литров на трассе и по 11 в городе летом (без 4wd), зимой, думаю показатели подрастут
-Багажник: Запаска под днищем-почему нет?, он огромен
-Салон: Как уже говорилось выше – машина узкая, но места внутри хватает, особенно в передне-заднем размере, с ростом в 196 уютно и спереди и сзади. Задние кресла можно наклонить, но нельзя двигать. Но этого и не нужно, наклона хватает.
-Шумоизоляция Мотора не слышно, слышно арки)), особенно задние.
-Эргономичность: За что можно действительно поругать. Несмотря на развернутую панель "к водителю" Мы имеем возможность отвлекаться и искать затерянные кнопки за рулем, под торпедой и на прочие места.
-Посадка: Сиденья стильно выполнены, хорошая боковая поддержка. Но поддержки поясницы нет, что может повлиять на водителя в дальних поездках (более 2 часов). Подлокотник немного утоплен кзади, но имея длинные руки это не помеха.
-Климат контроль: Всем тепло холодной зимой, всем прохладно летом. Твердая пять из пяти.
-Руль: Впервые чувствую электроусилитель, поэтому пока не смог определиться с оценкой.
-Клиренс: Хватает для городских нужд
-Свет: Фары ярко и далеко светят
-Комплектация: Instyle в максималке (всё устраивает)
-Штатный иммобилайзер: Рекомендую посмотреть каналы на ютубе, как автомобили угоняют. Лучше не жадничать и взять КАСКО и защитную систему в комплексе.
-Музыка: Не совсем правильно будет придираться к штатной системе, но как человек избалованный звуком, могу сказать что она потянет на слабую 4 из пяти, и то, если вы слушаете плеер или флешку, а не радио.
-Отношение: На дорогах уважают, это чувствуется. Невербально, но есть.
Глава 7 Выводы.
Чувства еще не остыли, а пробег мал. Сказать что-то конкретное можно будет после пары лет использования.
Но, в общем, могу рекомендовать данный автомобиль, если Вы имеете финансовую возможность его купить и необходимость возить несколько человек, а иногда и приблуду в виде кучи сумок и прочего. Пользуясь случаем, отдельное спасибо хочется сказать за обогрев руля и переднего стекла. Удачи.
Всем добрый день!
Не перестаю радоваться своему авто, но есть и огорчения. Причём огорчения не конкретно от автомобиля — им как раз таки я доволен и он ни при чём, а огорчение от его предыдущего хозяина, благодаря пох*изму которого, приходится попадать на деньги, тратить нервы и время. Ведь этого поста могло и не быть как и самой проблемы, если бы предыдущий хозяин был порасторопнее и сообразительнее, и воспользовался отзывной компанией и бесплатным сервисом (пока была гарантия), и вовремя сообщив о ней дилеру Mitsubishi — в рамках программы совершенно бесплатно решил бы проблему с перегревом, доукомплектовав авто всеми необходимыми деталями. А так как он этого не сделал, пришлось мне с этим столкнуться и решать вопрос. Но главное не проблема, они есть у всех. Главное уметь их своевременно решать, что и было сделано не без помощи добрых и порядочных людей. Итак, после длительного вступления, обо всём по порядку.
По заголовку, уже всем понятно, о чём будет пост. После покупки авто, как и многие "счастливые" обладатели Аутлендеров, проехав по трассе 250 км, на средней скорости 110 км/час слышу сигнал зуммера. Смотрю на экран и вижу для многих читающих знакомую картинку:
"WTF?!" — подумал я. Съехал с дороги, включил аварийку и заглушил двигатель. Сейчас у всех умные телефоны, и убедившись что есть соединение — я без труда нашёл причину данной ошибки. Открыв капот, я так же без особого труда понял, что у меня отсутствует дополнительное охлаждение коробки, хотя оно было на предыдущем ауте и всех последующих.
Не забываем опять вспоминать про экономию японцев на 3-х Аутлендерах 2012-2014 годов выпуска. Ну реально, слоган "Надёжно" в очередной раз подвергся моим сомнениям. О какой надёжности, друзья мои, может идти речь, когда ты едва ли выехав из города едешь со скоростью чуть выше сотки и получаешь вот такую ошибку на экране, вынужден остановится, подождать минут 15 а то и больше, и в режиме "овощ" продолжить движение дальше с подпорченным настроением и мыслями в голове — а что дальше? Ведь на дворе зима, и ты реально начинаешь представлять — а что будет в жару, когда температура за бортом будет плюс 30 и выше.
Вернувшись домой первым делом, я конечно позвонил к официалам, и после разговора с ними был ещё больше огорчён. Сумма за решение проблемы варьировалась в районе 60.000 рублей. Неплохо так, только купил машину, и тут на тебе. Немного прифигев от ценника, начал шерстить информацию о проблеме, перечитал десятки постов в БЖ Аутоводов на Drive2, перелопатил Out-club, списался со многими на этом сайте. И нашлись люди, которые мне помогли. С их позволения, назову их: Bog888 — за ссылки на out-club, Unitrue — за оперативный отклик и запчасти, Andrey-TT — за телефонный разговор и советы.
Итак, поняв что спасение утопающих дело рук самих утопающих, посылаем офицалов к е*ени матери и приступаем к действиям.
Первым делом находим список нужных запчастей:
MF434124 Гайка — 2 штуки
MF911257 Болт — 1 штука
MF911233 Болт — 5 штук
2922A606 Шланг охлаждения CVT — 1 штука
2922A604 Шланг охлаждения CVT — 1 штука
2922A608 Шланг охлаждения CVT — 2 штуки
2922A602 Трубки охлаждения CVT — 1 штуки
2920A294 Кронштейн радиатора — 2 штуки
2920A292 Кронштейн радиатора — 1 штука
2920A290 Радиатор — 1 штука
MR281416 Хомут — 8 штук
2920A098 Болт — 4 штуки
2920A141 Теплообменник — 1 штука