Всем привет, дело было ну почти вечером, ну почти делать было нечего. Так как я себе купил OP-COM и уже около 1000грн сэкономил на диагностах, то мой кум спросил, а есть ли что-то подобное на ВАГ? Говорю есть конечно, тоже какая-то фигня китайская, по сути нужет только шнурок, а то я боюсь от опеля пихать в ВАГ, мало ли что пойдет не так(кстати, если кто-то знает можно ли, то подскажите) он себе заказал за 200грн ВАГ КОМ. Приехало ему счастье а мне головная боль)))
В комплекте был шнурок китайский, usb с переходом на OBD2. Под надписью ВАГ ККЛ, если разобрать, будет писать OBD)))
Много пайки топором, но работает. Чем-то мне эта пайка напомнила магнитолу УРАЛ АВТО 2 которую я подарил кумасыку в космич))) Только не хватало парафина)
Но это все такое, в комплекте шел еще треснутый CD диск с кучей кривых прог имени Дядюшки Сюньляна из провинции Донгфенг, где с периферии большого Китая. Благо треснут от был не там где записана инфа, потому я даже его вставил в СД привод древнего ноута DELL I5 который прошел многое))
А там треш, скрины не делал к сожалению, был очень сильно занят процессом изучения контента, Боги бы епли того кто это продает. В комп бы вставил но увы, нет ДВД привода. Но там была некая подобия ВАГ кома, только на иероглифах, еще какае-то балда и дрова на юсб. Кстати, тот путь который я прошел когда ставил ОПКом, его дрова лишь на половину подошли на адаптер, что сотворило конфликт интересов и было воспринято ОПКомом как аннексия ЮСБ порта, но как-то договорились они и всё заработало. Ну как заработало, ну почти, шел где-то 1й час мозготраха, молнию Зевса в сраку китайцам) Там еще прилагался "ВАСЯ ДИАГНОСТ" Срань господня, за это еще и деньги берут порой, да да, бесплатная прога а ее продают и берет же кто-то)
Потыкал по закладкам, ничерта не понял но да ладно, идем в машину, на улице минус 12) Подключаем, а оно выбивает, все время пишет при попытке подключиться "Завершена работа" и ппц. Как я уже не переустанавливал, что только не делал, всё время штанга, то яма, то канава, абыда кароче. Психанул, выкинул диск, стер все в чертовой бабушке, замерзли, пошли домой пить кофе и спрашивать у гугла, в чем же беда.
Гугл пестрил еще более умными форумами где еще более умные люди строили из себя еще более умных и в итоге каша-какашка в голове случилась у меня) Психую, вбиваю ВАГКОМ скачать, бац есть, качаю, даже кряк прилагается, ржу, открываю, ставлю. Работает, пишет что не может найти блоки, фигня, идем в машину, второй час прошел незаметно, минус 13 на улице, подключаем и сканируем. УРА, заработало, только вместо описания ошибки, береберда, раз через раз выбивает, глючит, завершена работа программы. У меня пуканито дель бомбито, голова болит, холодно. Тысяча чертей, неужели это говно не может работать? Пробую запустить кряк, тоже ничего не ясно, но я заблуждался, нашел инструкцию по кряку на Д2, у парня на Ауди, за что ему спасибо, ссылку не дам ибо с телефона сидел, потом найду, если найду и добавлю ссылку. Благодаря ему, используя калькулятор программиста винды, высчитали контрольную сумму для ключа в прогу, зарегали ее и ура, эта чертова фиговина заработала. Начало писать ошибки на понятном языке. Начал лазить по блоках и тут кум говорит…А давай шутки ради скрутим пробег? машина же прошла полный кап ремонт, считай новый апарат) ну а что, 500тыс смотать после кряка мне казалось проще пареной репы. Ведь прога похожа на ОпКом а там все просто.
Но как же я заблуждался, захожу в блок панели приборов, а там "фуй тато, туз козырный" хочет пинкод какой-то. Ну от куда мне знать его пин? Машине 17лет, ее пин уже забыли даже те кто лично его вшивал на заводе. Опять идем домой, опять гугл, опять кофе…как же добыть этот чертов пин? Шел 3й час эпопеи, опять форумы, опять все через сраку. Одни пишут купить у диллера инфу за 170 евро, вторые купить сканер за 1500долларов, а помог человек не на форуме, все тот же парень на Ауди, говорит на д2 что надо скачать прогу. VAG commander и будет тебе счастье.
Ну ура, качаю прогу, сушу череп как и че ибо я же горд, зачем читать всё что пишет умный человек, там же ничего умного, сам разберусь. Идем в Бус, запускаю прогу, что-то там тыкаю с умным видом, мол еще чучуть и всё будет, кум уже может и сам не рад что предложил такую идею. Получаю код(пин)…тут же лечу в ВАГ ком, ввожу пин и что вы думаете? ШТАНГА ОПЯТЬ! Да что бы тебя боги епли уроды вы немецкие и китайские, одни сделали чудо машину, вторые криво хакнутую прогу. Вот так мы и сидели, думку гадали, что и как и куда.
Захожу обратно и вижу строку ОДОМТЕР, йопжешьтвоюмать, ОДОМЕТР! нагло вот так, бери и мотай сколько влазет. Ввожу новый пробег, нажимаю програмить и что? Смотрю на панель приборов а там ноль на массу, никаких изминений. Проделал это пару раз, нифига не помогло. Лезу в ВАГ КОМ, там 500тыс, лезу в Командер, 10тыс пробега. Иду опять домой пить чай уже, читаю что же я не так сделал а выходит что все так сделал. НИПОНИМАЮ?!
Девушка моя говорит мол олени, скиньте клему, это же и идиоту ясно, оперативка в приборке обнулиться и всё будет ок. Ну думаю жи дело говорит, кума отправляю на мороз снимать клему, стою на балконе, мерзну как партизан в засаде, слышу радостные крики, ура, получилось) За 4.5 часа впервые в жизни взявшись за такое, смотал пробег на т4, с 510тыс на 10тыс.
Может потом выложу инструкцию как это делать, с скринами и пошаговой инструкции. Выходит что ВАГ ком лезет в некую оперативку приборки, а коммандер в сами мозги? Как бы не было, я в этом мире диагностики далек, но уж кому надо, пишите со Львова, скручу пробег ради интереса, на ВАГах, бесплатно) Но если че сломаю, не виноват)
VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche
Прямой эфир
info 8 декабря 2019, 22:32
info 16 августа 2019, 18:01
info 11 августа 2019, 22:27
info 5 августа 2019, 20:16
info 2 июля 2019, 16:17
info 17 июня 2019, 19:16
info 10 июня 2019, 19:19
info 22 мая 2019, 20:52
info 17 мая 2019, 18:49
info 13 мая 2019, 18:50
info 15 апреля 2019, 01:00
info 7 апреля 2019, 16:34
info 30 марта 2019, 21:46
info 20 марта 2019, 17:09
info 28 февраля 2019, 18:44
info 15 февраля 2019, 00:21
alexavias 6 декабря 2014, 18:48
alexavias 1 декабря 2014, 00:28
Блоги
- BMW Блог2.35
- VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
- ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00
3000км а это примерно 1,15%, а допуск составляет 5%.
Ну и тут впринципе подтверждается!
Даа хотелось бы добавить, моя машина: VW PASSAT B6 2008г.; двигатель: бензиновый BZB 1.8 TSI 160л.с.; коробка: автомат (не DSG!)
Уточняю, на сколько я понял, у разных машин нужно смотреть в разных группах! Травница во всем: VW или Skoda, бензиновый или дизельный, механика — автомат и т.д…
P.s.: если будут еще открытия, буду редактировать здесь!
Всем ровных дорог! Зеленых светофоров! И не скрученных счетчиков! 😉
VCDS Вася Диагност — Тестирование Агрегатов
Сборник Кодировок VCDS: Раздел «Тестирование Агрегатов»
1.1 Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG
1.2 Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG
1.3 Косвенная диагностика КПП DSG-7
1.1 Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG
Описание
На автомобилях, выпущенных до начала 2012 г. стояли цепи с производственными дефектами и гидравлическим автонатяжителем. Дефекты цепей приводили к износу роликов, а гидравлический натяжитель периодически тупил из-за загустения жидкости, как следствие растяжение цепи, перескок на звено и встреча клапанов с поршнями.
Если автонатяжитель на авто с определенного момента еще стали ставить механический, то риск установки на авто «дефектной» цепи со склада может быть теоретически на любом авто (особенно отечественного производства).
Лучше проверить возможность возникновения проблемы заранее, ведь стоимость замены цепи ничтожно мала по сравнению с капитальным ремонтом движка. Косвенная (не заглядывая под капот) проверка состояние цепи привода механизма газораспределения производится с помощью определения угла положения фаз.
Особенности
Гарантировано работает на 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателях. Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными.
Метод
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать».
Значение угла положения фаз находится в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».
Вывод
Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°». На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в отрицательный диапазон, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в «минус». При значении меньше
«-1.00°», уже пора заглянуть в сервис и проверить состояние визаульно. На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в больший положительный угол тоже не критичен.
1.2 Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG (Сборник Кодировок РАЗДЕЛ: Управление и Динамика)
Описание
На подавляющем большинстве турбодвигателей VAG можно проверить состояние турбины по показаниям датчиков давления наддува и степени открытия клапана N75.
Особенности
Проверка выполняется на прогретом двигателе, в движении, на оборотах не ниже 2000. Желательно в момент проверки разогнать двигатель до 4500 об/мин.
Метод
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «115» и нажимаем «Прочитать».
Значение запрашиваемого давления находится в 3-м окне «Boost Pressure (specified)».
Значение реального давления находится в 4-м окне «Boost Pressure (actual)».
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «114» и нажимаем «Прочитать».
Значение степени открытия клапана N75 находится в 4-м окне «Boost Pressure Control (N75)».
Вывод
Первый показатель работоспособности турбины это выход турбины на запрашиваемое давление, т.е. значение реального давления должно быть около запрашиваемого давления.
Второй показатель качества работы турбины это % открытия клапана N75, который должен быть не более 80%.
Если реальное давление сильно отличается от запрашиваемого и/или % открытия клапана N75 превышает 80%, значит, турбина работает на пределе и стоит проверить ее уже реальным осмотром и диагностикой.
1.3 Косвенная диагностика КПП DSG-7 (Сборник Кодировок РАЗДЕЛ: Управление и Динамика)
Описание
КПП DSG-7 является довольной молодой разработкой и, как следствие, не лишена «детских болезней». В DSG-7 мехатроник зажимает сцепление пропорционально моменту, который необходимо передать, т.е. как бы играет выжимными штоками. Чем больше мы нажимаем на газ, тем сильнее выходит соответствующий шток мехатроника и зажимает фрикцион. Соответственно есть рабочий диапазон хода штоков, и есть предельные значения. Когда толщина фрикциона изношена предельно, то хода штоков уже не хватает, и диск начинает буксовать. Так же диск может начать буксовать и раньше вследствие потери его свойств от перегревов или деформации материала фрикционов. Естественным следствием этого будет являться перегрев дисков.
Во избежание «сюрпризов» и ремонта постгарантийной коробки за свой счет, рекомендуется периодически выполнять проверку состояния по показателям остатков хода штока мехатроника, температурных режимов и адаптации еще в гарантийный период.
Особенности
Данная диагностика актуальна только для DSG-7 0AM DQ-200 с сухими сцеплениями, и не применима к DSG-6 02E DQ-250. Для более точной диагностики остатка хода штока желательно выполнять ее на автомобиле в движении с построением графика.
Метод проверки остатка хода штока
Остаток хода штока сцепления № 1
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «096» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «097» и нажимаем «Прочитать».
Фактическое значение хода штока находится в 3-м окне группы «096».
Максимальное значение хода штока находится в 4-м окне группы «097».
Остаток хода штока сцепления № 2
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «116» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «117» и нажимаем «Прочитать».
Фактическое значение хода штока находится в 3-м окне группы «116».
Максимальное значение хода штока находится в 4-м окне группы «117».
Метод проверки коэффициента сцепления и деформации
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «098» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «118» и нажимаем «Прочитать».
Коэффициент сцепления № 1 находится в 1-м окне группы «098».
Коэффициент сцепления № 2 находится в 1-м окне группы «118».
Значение деформации сцепления № 1 находится во 2-м окне группы «098».
Значение деформации сцепления № 2 находится во 2-м окне группы «118».
Метод проверки температурных режимов
Температурные режимы сцепления № 1
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «099» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «102» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «098» и нажимаем «Прочитать».
Количество часов работы КПП при температуре ниже 100°C находится в 1-м окне группы «099».
Количество часов работы КПП при температуре от 100°C до 150°C находится во 2-м окне группы «099».
Количество минут работы КПП при температуре от 151°C до 200°C находится в 3-м окне группы «099».
Количество минут работы КПП при температуре от 201°C до 250°C находится в 4-м окне группы «099».
Количество секунд работы КПП при температуре от 251°C до 300°C находится в 1-м окне группы «102».
Количество секунд работы КПП при температуре от 301°C до 350°C находится во 2-м окне группы «102».
Количество секунд работы КПП при температуре свыше 350°C находится в 3-м окне группы «102».
Значение максимальной температуры работы сцепления № 1 находится в 4-м окне группы «098».
Температурные режимы сцепления № 2
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «119» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «122» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «118» и нажимаем «Прочитать».
Количество часов работы КПП при температуре ниже 100°C находится в 1-м окне группы «119».
Количество часов работы КПП при температуре от 100°C до 150°C находится во 2-м окне группы «119».
Количество минут работы КПП при температуре от 151°C до 200°C находится в 3-м окне группы «119».
Количество минут работы КПП при температуре от 201°C до 250°C находится в 4-м окне группы «119».
Количество секунд работы КПП при температуре от 251°C до 300°C находится в 1-м окне группы «122».
Количество секунд работы КПП при температуре от 301°C до 350°C находится во 2-м окне группы «122».
Количество секунд работы КПП при температуре свыше 350°C находится в 3-м окне группы «122».
Значение максимальной температуры работы сцепления № 2 находится в 4-м окне группы «118».
Метод проверки количества адаптаций
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «180» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «200» и нажимаем «Прочитать».
Количество адаптаций сцепления № 1 находится в 1-м окне группы «180».
Количество адаптаций сцепления № 2 находится в 1-м окне группы «200».
Метод проверки ошибок мехатроника
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «56» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «57» и нажимаем «Прочитать».
2 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «58» и нажимаем «Прочитать».
Выводы
По остатку хода штока: для каждого сцепления вычитаем из максимального значения фактическое – разница и есть остаток хода штока. У новых КПП этот параметр колеблется в пределах 7,5 — 8,5 мм. При выработке остатка хода мехатроник больше не сможет «зажимать» сцепление, и оно начнет буксовать.
По коэффициенту сцепления: коэффициент колеблется в пределах от «0,95» до «1,00» (хотя иногда датчик показывает больше единицы, это особенность косвенного измерения) и зависит от текущей температуры. Если коэффициент сцепления сильно ниже «1» – тревожный симптом.
По деформации дисков сцепления: 0 мм – это норма, любое другое значение означает наличие деформации диска сцепления, что не есть хорошо.
По температурным режимам: нормальная температура работы сцепления до 150°C, иногда до 200°C. До 250°C КПП разогревается, если «пожарить» сверх нормы, ну а свыше 250°C это уже откровенный перегрев со всеми вытекающими. Если значения свыше 200°C достаточно большие, а на машине особо не гоняли, значит, происходит недостаточное охлаждение КПП (например, из-за нештатной защиты картера).
По количеству адаптаций: обычно число адаптаций второго сцепления втрое больше первого. Если количество адаптаций первого сцепления больше чем 1/3 адаптаций второго, это тревожный симптом, который говорит о нарушении параметров диска, т.е. мехатроник не находит себе места для корректной работы и постоянно его ищет выполняя адаптации.
По ошибкам мехатроника: если все поля равны «65535», то ошибок мехатроника не было.
На этом все, для вас старался AkerMehanik, смотрите видео инструкции на канале YouTube, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!