На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Lada ОКА (ВАЗ-1111), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.
Это не автомобиль, а самое настоящее «ведро с болтами». Отъездил на нем год – на большее меня не хватило. В прошлом месяце продал.
Основные, на мой взгляд, недостатки «Оки»:
• Спартанские условия в салоне. Сиденья неудобные, пространства очень мало. Выглядит все, мягко говоря, убого.
• Слишком слабая печка. Она практически не греет. Усугубляет ситуацию отсутствие герметичности в салоне как таковой. В мороз удавалось отогреть только половину лобового стекла (про окна вообще молчу).
• Маломощный двигатель. По городу его еще более-менее хватает, но на трассе динамика оставляет желать лучшего. В горку тянет с большим трудом.
• Плохая аэродинамика. Уже при 90 км/ч автомобиль превращается в воздушный шарик. Потоком от встречных фур его сдувает к обочине.
Ровно два года назад стал владельцем «Оки» 2004 г.в. Взял с пробегом 21 000 км («скручен» он или нет – утверждать не могу). В целом автомобиль в хорошем состоянии – мотор работает исправно, отделка в салоне выглядит неплохо, а на арках и порогах отсутствуют следы ржавчины.
«Ока» оказалась очень маневренной. Нравится информативный руль и небольшой радиус разворота. Компактные размеры позволяют парковаться даже там, где другим не хватает места.
Педаль сцепления, будто невесомая (в пробках нога не устает). Со светофора стартует довольно-таки быстро. При этом расход топлива в смешанном цикле не превышает 7 литров.
Теперь о недостатках:
• Начну с того, что у «Оки» очень слабый двигатель, в связи с чем на ней сложно забираться на затяжные подъемы.
• Когда идет дождь, моментально запотевают окна. Приходится их слегка приоткрывать. Зимой же они замерзают.
• По правде говоря, на этом автомобиле лучше вообще не ездить в морозы. Мало того, что на снегу и льду резко ухудшаются его ходовые качества, так еще и печка почти не греет, из-за чего в салоне очень холодно.
• Огорчают и постоянные поломки. За два года их было столько, что трудно сосчитать. Причем выходит из строя практически все. Меня спасает только то, что руки растут из правильного места.
«Ока» в эксплуатации с 2011 года. За это время намотал 50 000 км. Впрочем, первые годы садился за руль гораздо чаще, чем сейчас. Впечатление больше положительное, чем отрицательное. Добротный середнячок.
Салон стандартный, без изысков. Посадка низкая, но мне так даже удобнее. Сами сиденья довольно комфортные – по крайней мере, во время поездок по городу и на дачу не устаю.
Свободного пространства, конечно, немного. Зато грузоподъемность превосходная. За пять лет чего я только не возил в салоне – начиная от мебели и заканчивая металлоломом. Случалось и такое, что за раз загружал по 300 кг картошки. И автомобиль нормально ехал.
Кузов сохранился хорошо. Немногочисленные сколы прошлый хозяин замазал лаковым карандашом. Ржавчина же и вовсе почти отсутствует. Днище целое.
Управляемость на высоте. Руль «острый» и легкий. Тормоза, в принципе, работают исправно. Особых проблем не доставляют.
Двигатель надежный и неприхотливый. За время использования ни разу в него не лазил. Крутится он довольно бодро. Динамика неплохая, особенно для меня – любителя спокойной и аккуратной езды. В случае необходимости автомобиль разгоняется до 120 км/ч.
Расход топлива небольшой. На 10 литрах по городу можно проехать в среднем 160-170 км. Полного бака мне хватает надолго (порой и вовсе забываю, когда и где в последний раз заправлялся). К слову, заливаю исключительно 92-й бензин.
Клиренс высокий – для наших дорог самое то. Днищем что-то задеваю крайне редко. Подвеска тоже нравится. Она в меру мягкая. Пробить ее непросто.
Ремонтопригодность отличная. Поломки случаются часто, но и устраняются они без особых проблем, ведь этот автомобиль «простой как лом». Единственное – все очень тесно скомпоновано.
Те кто ругает ОКУ – тот её не любит ! И те кому она не подходит!
ОКА не для тех, кто хочет сибаритствовать в роскоши салона, окружать себя всевозможной электроникой – белоручек и других баловней прогресса! Садитесь в Мерс и БМВ! И заткнитесь!
Оставьте ОКУ нам – бывшим Советским людям не боящимся трудностей!
После АПОКАЛИПСИСА (тьфу-тьфу) выживут люди у кого есть ОКА!
Автор — добавлено 13 мая 2016
Взял Оку в качестве подмены, на момент ремонта любимой Витары 1993 года выпуска. За восемь тысяч рублей в виде конструктора. Впервые столкнулся с оковским двигателем. Хозяин сказал, что надо лишь поменять шестерни балансировочных валов. Лоханулся. Если нужна замена. отзыв полностью →
Автор — добавлено 12 мая 2016
Третья по счету машина. Водительский стаж небольшой – слегка за 10 лет, и приобщился я к вождению уже в 40, что сказывается. Никогда не тянулся к этому занятию, вполне комфортно чувствуя себя на пассажирском сиденье. или за рулем любимого велосипеда. Но, жена. отзыв полностью →
Ярослав_134_регион — добавлено 2 июня 2015
Нужда заставила расстаться с нексией. Ну и до нексии пятерка жигулей 1999 г. в. была почти год. Верой и правдой прослужила мне эта узбекская лошадка, но была продана, деньги пущены в дело, после чего встал сложный выбор что купить быстро и недорого, на небольшой. отзыв полностью →
hexbug — добавлено 12 октября 2011
Привет! Оку дали моему дедушке как инвалиду ВОВ, но была отдана мне в постоянное пользование. В то время я ездил на "девятке", так что пересел на Оку без проблем. Легче пересаживаться с большой машины на маленькую, чем наоборот. Сказать, что у неё спартанский салон. отзыв полностью →
HRV — добавлено 18 марта 2010 (обновлено 1 октября 2011)
Мотаюсь по трем работам – поэтому и взял Оку .Экономичная и ее не так жалко. Работаю в карьерах, поэтому проблема – летом тонешь в песках а зимой в снегах .Решил я ее чуть усовершенствовать – сделать попроходимей. Щас скину фото – что из этого вышло. Теперь мне. отзыв полностью →
koroleva — добавлено 16 апреля 2010 (обновлено 13 июля 2011)
Расскажу про своего "Ослика Чучерелло". Купила я его в 2003 году с пробегом 68000 км за 1450 долларов. Как потом оказалось машинка была перевертыш и плюс убитая ходовая, на которой я отъездила еще три года. За это время было три аварии: одна – пронесло, вторая -. отзыв полностью →
asia — добавлено 19 апреля 2011 (обновлено 26 мая 2011)
Около 6 лет машине, о плюсах не буду говорить, это уже известно. Накатал около 55 тысяч км, поменял стартер и. все! Собирался два раза продавать, но когда уже приезжали покупатели, становилось жаль, я отказывался и они, покрутив пальцем у виска, уезжали, а я. отзыв полностью →
visitor — добавлено 1 мая 2011
далекий 2005 год, я продалт копейку, и тут подвернулась ока, Я тут же придумал лозунг, который гласил, ОКА. ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ ИНВАЛИДОИ. не прошло и пару месяцев, и эта капсула смерти мне стала нравится, у меня в оке был люк, магнитола , колонки, саб, и. отзыв полностью →
AL23SE — добавлено 10 января 2011
Мой водительский стаж очень большой-35 лет. Была прежде разная техника-мотоциклы (минск, урал), авто (запорожец, москвич).В последнее время езжу на Оке 11113 2004 года рождения, камазовской сборки. Что можно сказать? В августе ей будет 7 лет. Пробег 43000 км. За это. отзыв полностью →
Максим — добавлено 25 ноября 2010
Купил машину б/у в отличном состоянии за 60000 руб. в ноябре 2008 г. был пробег 46050 км, езжу до сих пор доволен и забот не знаю пробег 83400 км, главное масло в движке каждые 5-6 тыс. км. меняю – полусинтэтику quot;шелл HX-7 или зик A+ quot; заводится зимой до -25 с. отзыв полностью →
Владимир — добавлено 13 октября 2010
В общем так. Получил я Россинанта в 2003 году 28 декабря. Позвонили из соцзащиты, типа документы сверить на получение машины. Я приезжаю, а они мне – иди получай. Сунулся к друзьям, дайте чуть денег для доплаты хоть на классику, но . Впереди Новый год, денег ни у. отзыв полностью →
Максим — добавлено 5 января 2010
Я хочу рассказать вам о своем автомобиле. Ваз-1111 Ока. Заводится отлично, маленькая, удобная для небольшей семьи. Больше 100 км/ч лучше не гонять. По кочкам лучше ехать 5-10 км/ч, а то растрясет. Аккумулятор стоит мощный. Если ставить слабый, зимой будет плохо. отзыв полностью →
Ильнур — добавлено 25 декабря 2009
Думал , что не сяду в Оку под угрозой выстрела. Жизнь заставила. Пересел с хороших машин (иномарок в том числе). Машину купил б/у, 2004 года выпуска, продавали за 40 000 рублей. Я уговорил продавца продать за 30 000 рублей (уговор занял 2-3 месяца). Поменял масло и. отзыв полностью →
okist — добавлено 23 августа 2009
Разработан прекрасный "народный" автомобиль для небогатой части населения России. Но сделан очень плохо "по совковому". В течение первых трех лет эксплуатации только и занимался тем, что заменял, установленные на заводе узлы. – стартер – карбюратор -. отзыв полностью →
Ирина — добавлено 16 августа 2009
Автомобиль достался мне в наследство от деда. У него никак не хотел заводиться – оказалось, что еще на заводе или в салоне кто-то поменял стартер на старый. Заменили стартер – отлично заводится. Сама перегоняла его от места жительства деда (Свердловская область) до. отзыв полностью →
ТатАлеТо — добавлено 12 октября 2014
Выучиться на водителя (любителя) заставили меня родители ещё в далёком "лохматом" 1979 году! Тогда у них был Запорожец ЗАЗ-965 (кстати тоже изумительный мини-броневичок-внедорожник!) Но с практической ездой у меня тогда так и не задалось как-то. Но права. отзыв полностью →
саня7 — добавлено 12 марта 2014
Данный авто был приобретён совешенно случайным образом. А именно, притянули мою Шкоду на ремонт, слово за слово, пока ремонт как передвигаться, а мастер и говорит вот стоит хочешь забирай, я и забрал. Так я стал счастливым обладателем авто Ока. После Шкоды это. отзыв полностью →
Николай — добавлено 4 февраля 2014
Это моя первая машина. Пробег 31000 км. Права я получил в 2008 году (до этого ездили отец и жена). Сейчас езжу в среднем 20 км в день. Первой поломкой было повреждение венца маховика (из-за Белорусского стартера – у него возбуждение от постоянных магнитов – при. отзыв полностью →
Георгий — добавлено 18 мая 2013
У меня нежные воспоминания об Оке, так как это мой первый автомобиль. Но. больше на ней не поеду. Жрёт много для своих размеров – 6 литров на 100 км. Радиус разворота большой для её размеров – почти такой же, как у обычных авто. Проходимость плохая (застревал на. отзыв полностью →
Вячеслав — добавлено 10 ноября 2012
Оку получал дед моей жены, как ветеран. Но он уже плохо ходил. Поэтому ездить пришлось мне. Первые 2 года проблем хлебнул немало. Глохла на ровном месте. Часто уезжал только на буксире. Ни в одном сервисе не могли докопаться до причины. Ограничивались заменой. отзыв полностью →
Юрий — добавлено 30 августа 2012
Покупал автомобиль для девушки как первое авто. Свой «Акцент» в это время находился в ремонте, поэтому решил первое время передвигаться на «Оке» сам. Сейчас корейца продаю, а себе решил подыскать «Окушку». Проехал на «Оке» за полтора месяца около 5500 тысяч (поездки. отзыв полностью →
VladislavBeloglazov — добавлено 1 мая 2012
Началось все в конце 2011 года. Я решил пересесть с Москвича 2141 "Святогор" на что-нибудь маленькое и экономичное. Выбор пал на "Оку". Приобрел это ведро 2002 года выпуска, с пробегом 75 000 км, не гнилое, не битое, о чем жалею до сих пор. Ездил на нем дед. отзыв полностью →
андрей — добавлено 1 февраля 2012
До этой машины ездил на Элантре. Это моя 12-я машина по счету. Купил окушку спонтанно, 2004 года выпуска, просто на время покупки другой машины не хотел остаться пешеходом. Если вспомнить былые времена, то во всех машинах копались сами, а современные машины, тем более. отзыв полностью →
Алексей — добавлено 27 октября 2011
Здравствуйте! Я купил Оку в 2004 году с нуля, антикор и подкрылки сделал в автосалоне. Как пригнал к дому, сразу же разобрал салон и через отверстия в коробах пролил пороги мовилем, снял с пола ковролин и тщательно промазал все горячим пуш салом слоя в 4-5. На пол. отзыв полностью →
Prosto — добавлено 24 сентября 2011
У меня была Ока СЕАЗовская. За 3,5 года ежедневной беспощадной эксплуатации показала себя как отличная надежная машина. Гонял также 120 км/ч, перегружал ее не щадя. Перехал из 4-комнатной квартиру в две двушки (с тещей разъезжался). Поставил на крышу багажник и все что. отзыв полностью →
theto — добавлено 16 августа 2010
Здраствуйте, решил расказать о своей Оке. До этого была только классика ВАЗ-2105. Покупал я ее в 1998 году за 17 тысяч рублей. Машина была убитой на столько. Что передать словами нельзя. Поломка случалась чуть ли не каждый день. Как говорится, остался я без штанов с. отзыв полностью →
KAMOV — добавлено 29 июня 2010
Ока. Река очень красивая, живописная. Минуточку, так ведь ещё машина называется! Точно. Мой дед стал обладателем этого автомобиля как ветеран Великой Отечественной. Так как ему уже возраст сесть за руль не позволял, то на ней стал ездить отец. Свой москвич. отзыв полностью →
Иван — добавлено 9 июня 2010
Здраствуйте. Расскажу как было у меня. Когда купил, "машине" был один год и пробег составлял 12 тыс. км. Камазовской сборки было это чудо, панель десяточная, руль в кожаной оплетке, на крыше рейлинги, цвет металлик, литые диски, короче "красавица". За 2,5 года я поехал. отзыв полностью →
ALEXANDRE — добавлено 26 апреля 2010
Давеча вот про конину написал отзыв, так некоторые quot;брехня quot; кричали. А ещё просили рассказать про оку, ржать им хотелось. Ну-с, молодые люди, тогда снимите уздечки, может и впрямь чего смешного увидите. Вообще все, у кого был или есть такой автомобильчик. отзыв полностью →
noserg — добавлено 17 марта 2010
Автомобильчик приобрёл из экономических соображений и не прогадал! Раньше ездил на Волге, Жигулях, Форд Эксплорер. Ока удивила. экономичностью эксплуатации! Купил новый авто в РуссАвто, где мне не правильно установили магнитолу и сигнализацию, долго потом помучался. отзыв полностью →
Алексей — добавлено 7 марта 2010
Ока Серпуховского производства цвет зелёный сад. До этого были жигули, девятка и нива. На момент покупки автомобилю было 2 года и 15 тыс пробега. Хочу сказать, что не собирался покупать именно Оку, просто подвернулась очень не дорого состояние хорошее, только. отзыв полностью →
irina — добавлено 12 января 2010
Купила автомобиль не новый, училась на нем ездить. Недостатки – перегрев двигателя в пробках даже если прохладно. Кушает много (6,5 л на трассе, 7-8 л в городе), когда был не отрегулирован карбюратор, кушал 9 литров. На небольшой ямке подбрасывает. Глушитель запорола в. отзыв полностью →
KIO — добавлено 28 июля 2009
Почитал отзывы на сайте, с какими то согласен с какими то нет. Итак, моё мнение, машина отличная за свои деньги, езжу очень много, подводит редко, если конечно за ней следить, за год проехал 60000 км. По подсчетам вложил 10000-15000 руб. В дороге никогда не подводила. отзыв полностью →
леха — добавлено 22 июля 2009
Маленькая неудобная машинка. У меня семья из четырех человек – вообще караул. Последнее время с электрикой мучелся, причина в том, на будущее кто не знает, нужно ставить место штатного блока предохранителей просто волговский и не будет никаких проблем с электрикой. А. отзыв полностью →
Алексей — добавлено 27 мая 2009
Нормальная машинка, надежная. Отъездил 5 лет. Жалко железо гниет быстро, к 9-ти годам пороги, двери все в дырах. Ломалась относительно редко. В морозы заводится без проблем, в салоне тепло. На удивление много можно загрузить в нее, мешок цемента или стремянка без. отзыв полностью →
Александр — добавлено 20 марта 2009
Купил как первый авто один год назад. В ремонт вложил около 20 тыс. рублей, причем ремонт проводил сам. Для города удобный авто, только разгоняется долго. В дождь и снег все попадает вовнутрь, особенно ночью, когда на улице стоит. Ремонт в автомастерских практически не. отзыв полностью →
Ирина — добавлено 22 мая 2008
Когда я собиралась покупать Оку, все отговаривали. Езжу девять лет, на работу, на дачу, по делам, практически каждый день. Автомобильчик очень крепкий, переварила только пороги, детали меняю по мере износа, очень редко. Налогом не облагается, страховка 1600 руб. в год. отзыв полностью →
Андрей — добавлено 25 марта 2008
Хороший автомобиль для начинающих , езжу 1 год. взял б/у, для города – отличная машина, по трассе нечего делать, после обгона фуры долго приходишь в себя. Недостатки: долго разгоняется, жрет масло, проблемы с глушителем, не герметичный салон – в дождь заливает в углу. отзыв полностью →
Света — добавлено 28 ноября 2007
Замечательный автомобиль, маленький и шустрый. Особенно хорош для езды в городе и для начинающих автомобилистов. Незаслуженно. отзыв полностью →
ВАЗ 1111 – фото 1
ВАЗ 1111 – фото 2
ВАЗ 1111 – фото 3
ВАЗ 1111 – фото 4
ВАЗ 1111 – фото 5
Технические характеристики ВАЗ 1111
Год выпуска | 1989 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3200 |
Ширина, мм | 1420 |
Высота, мм | 1400 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 210 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ВАЗ 1111
ВАЗ 1111 Ока
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 30.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 649 |
Мощность, л.с. / оборотах | 29/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 44/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 4.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 11113 Ока
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | – |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 749 |
Мощность, л.с. / оборотах | 33/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 50/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ВАЗ 1111 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ВАЗ 1111
ВАЗ 1111 Ока, 1996 г
Привет уважаемые автомобилисты. Какие только эксперименты не проводит над автолюбителями АвтоВАЗ, и вот очередной по имени ВАЗ 1111 Ока. Сразу скажу, что машину взял по крайней необходимости у друга на 4 месяца (разбил свой VW). Обговорив небольшую сумму аренды отогнал сие чудо в соседний двор (чтоб соседи не видели). Впервые сев в Lada 1111 сразу почувствовал дикое ощущение, щемящие чувство ненадёжности что ли. Хотя чувство скорее было вызвано обидой от того, что разбил свою машину и теперь приходится ездить на этом. Не могу не затронуть главный плюс авто – расход всего 6.5 -7 л по городу, притом, что временами выжимал из неё последние лошадиные силы. Минусов оказалось больше, я, как человек ездивший на «Гольфе» привык к несколько иному типу авто что ли. Главный минус (который я так и не простил ВАЗ 1111 Ока) – машина постоянно требовала к себе внимания, ломалась частенько. Деньги, сэкономленные на бензине оставлял в сервисе, поскольку не имею привычки копаться в авто. Приятно удивила цена на запчасти (знал, что дешево, но не ожидал, что реально «копейки»). А ещё Оку можно оставить где угодно и голова за неё не будет болеть. К счастью эта история закончилась счастливым концом – купил другого «Гольфа» (4 поколение), и с облегчением выдохнул. Реально ощущаешь себя камикадзе, когда летишь на ВАЗ 1111 Ока под 90 (больше – страшно), знаешь, что если какая самая незначительная авария – тебя не спасут ни подушки, ни кузов, ничто. Тем, кто покупает только один совет – берите для себя. Не берите родным, знакомым, жене, если любите её.
Достоинства : расход всего 6.5 -7 л по городу. Можно оставить где угодно.
Недостатки : ощущаешь себя камикадзе. Ненадёжный. Небезопасный. Нет комфорта.
ВАЗ 1111 Ока, 1997 г
Решил написать отзыв об автомобиле, который уже давно, наверное, в металлоломе, а может и переродился во что-то иное, может в Шевроле Авео, а может в швеллер, кто его знает. Итак, ВАЗ 1111 Ока, 1997 год выпуска, была куплена у лётчика, который летал на ТУ-134, а на Оке ездил крайне редко. Машина просто стояла в гараже и гнила. В итоге сгнили пороги и подкрылки около передних дверей, немного, днище. На тот момент я купил её за 23 тысячи, двигатель как новый, эмблема КамАЗа. Разгон для двух цилиндров – очень даже ничего, расход топлива реальный у меня выходил 5,5 – 6,5 в смешанном ритме, немного города и пробок, немного трассы. Бак 33 литра, кушала машина 92-й бензин, но я лил 95-й иногда, она так этому радовалась. «Фишек» у машины много, как хороших, так и плохих. ВАЗ 1111 Ока — хорошая машина, смешная. Для начинающего водителя — самое то, но больше её ценят люди практичные и не самые богатые. Владельцы Оки сталкиваются с огромной стеной непонимания. Мамка кричит — это не машина, это игрушка. Мол, ты, молодой парень, и на Оке, позор ты наш. Брат смеется, она ему чуть выше пупка. Девушка просит высадить её подальше, где-нибудь во дворах, но к пяти, чтоб не опаздывал. Только деду понравилась. На дороге и того хуже, если впереди ВАЗ 1111 Ока, то тот кто сзади – оскорблён, как так, Ока впереди? Он из кожи вон вылезет, но обгонит. В пробках не пускают, ну или не охотно. Зато лезут все, кому не лень, как будто и нет меня совершенно. Обидно. Все мы люди и надо уважать друг друга. Хотя капитализм выбивает кулаком денег из человека всю его человеческую сущность. А уж «аварийкой» поморгать – молчу, это же Ока. Отъездив на ней год — проварил пороги, днище и т.д. Больше не делал ничего. Менял масло да фильтр, машина просто не ломалась. Жаль было продавать, но вынудили.
Достоинства : маневренность — в пробке я первый на многих светофорах. Экономичность, 5,5 — 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат. Простота конструкции — экономия на сервисах. Салон хорошо трансформируется — стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли, не особо напрягаясь. Неугоняемость. ГИБДД смотрит сквозь пальцы — что с нас взять-то. Общая дешевизна эксплуатации. Парковка на любом пятачке. Проходимость.
Недостатки : неуважение на дороге. Непонимание родственников — марка не престижная. Отсутствие тахометра — вещь нужная. Дизайн прошлого века — на любителя.
ВАЗ 1111 Ока, 2005 г
К машине привык абсолютно уже через 500 км. Такая удивительная управляемость, маневренность, вездесущесть. Для такой машины тротуар — шоссе. Ну, это для сравнения, конечно, я не ездил по тротуарам, хочу подчеркнуть габариты ВАЗ 1111 Ока. К ним привыкал до 2000 км. Особенно при езде назад: запаса хода оставалось 3 метра. Ну а потом все привык. ВАЗ 1111 Ока — наверное, стоит на первом месте по обзору дороги: все видно, все заметно — «аквариум» натуральный. Раз аквариум — и меня тоже видно со всех сторон: пришлось затонироваться, по правилам, конечно. Стало как-то уютнее, комфортнее. По комфорту – машина не та, не для комфорта она создавалась, но все же «сверчки», щелки на панели у меня появились только к 40 тыс. км пробега. Обработал — на машине тише стало. Ходовая мягкая, на повороты под углом почти 45 градусов въезжал на 80 км/ч спокойно, на 100 км/ч — страшновато. Шины были родные, всесезонные, я на них проездил 3 года зимой и летом — без проблем. Шины как-то не истерлись, а появились такие трещины по бокам, как будто изрезали мелким ножом: я не рискнул больше ездить на этих шинах — купил новые. Тут я почувствовал разницу в резине — летом машина едет легко, зимой шина становится «пластмассой». На снежном покрове вообще отказывается трогаться с места. Благо дверь большая и у меня длинные ноги. Все равно, слава Богу, проездил на этих шинах еще 2 зимы, без приключений. Надо сказать, управляемость ВАЗ 1111 Ока на должном уровне, для такой маленькой машины — это предел совершенства. Не было таких курьезов, хотя ездил на 80-100 км/ч в зимнее время. Кому-то покажется это хвастовством, но я говорю правду. Внешний вид вполне нормальный, на мой вкус даже лучше, чем у «Матиза». Покупать ВАЗ 1111 Ока – со мной многие согласятся, покупать «кота в мешке», как повезет. Мне вот конкретно повезло с машиной: за весь период эксплуатации от 8 км до 68 тыс. км — никаких проблем, кроме мелких: течь тосола, подшипник заднего правого колеса и стартер. Для такого пробега, по-моему, нормально.
Достоинства : дешевизна. Легкий ремонт. Надежность. Низкий расход бензина.
Недостатки : низкий комфорт.
ВАЗ 1111 Ока, 2004 г
Автомобильчик в принципе не плохой, но не плохой, как ВАЗ 1111 Ока, сравнивать ее с импортными малолитражками не получится. Т.к. расход у нее великоват 6 – 10 литров; комфорт – его в принципе нет вообще; надежность – посредственная; качество сборки отвратительное; покраска – такая же, как и весь наш автопром (на дворе 2010 год, а машина уже с наружи зацветает); устойчивость в поворотах и на трассе – не очень (база высокая); безопасность – нулевая (сделана из фольги, а по краш-тестам – ее вообще надо запретить). Но во время эксплуатации ломалась ВАЗ 1111 Ока не часто. Точнее в ней постоянно, что-то выходило из строя, но она всегда была на ходу и ездит ныне. В ремонте и постоянной эксплуатации очень похожа на УАЗ. Т.е. не особо прихотливая (хотя требует постоянного ухода) и ее не жалко. С запчастями трудновато, но пока у нас в городе есть 2 магазина и там всегда все необходимое имеется. Короче говоря, машина для городских нужд пригодна. А что бы она была пригодна для бездорожья, в дальнейшем, хочу сделать лифт подвески (10 см), поставить шноркель и переобуть на колеса 14 радиуса. Вот тогда будет маленький вездеход. Лебедка уже есть. То, что получится, если у меня на это найдется время, потом напишу.
Достоинства : выносливая. Маленькая.
Недостатки : постоянно что-то ломается.
ВАЗ 1111 Ока, 2000 г
Что могу сказать хорошего про ВАЗ 1111 Ока – это в первую очередь машина, которая худо-бедно но свои 80-100 км/ч едет спокойно и по городу в потоке держится нормально. Расход у нее вменяемый, 5-6 литров примерно получается, по потоку города за счет габаритов и обзорности вполне уверенно может ехать, динамики и мощи хватает, обгоняли меня лишь супер-гонщики, ну и реально спешащие люди. В остальном, если нужно – разгоняется и скачет по нашим «дорогам» ВАЗ 1111 Ока не хуже любого другого транспорта, ну про комфорт говорить не буду – он на уровне Жигулей, т.е. его нет. Вместимость у нее для двоих более чем, для города вполне хватает, закупались для свадьбы, все уместилось, но масса груза все же ощутима для машины. Все что касается комфорта – это не про Жигули и ВАЗ 1111 Ока, но все же в 300 раз лучше чем маршрутки, троллейбусы, трамваи и т.д., в любое время сел и поехал, без круиза, АБС, кондиционера, автомата и прочего, но сел и все же поехал, из пункта А в пункт Б, за считай бесплатно. За 2 месяца намотали на ВАЗ 1111 Ока по свадебным да другим делам больше 3 т.км, за что ей спасибо, пешком или такси мы бы очумели ездить, уж больно длинный у нас город – 120 км вдоль матушки-Волги. В данный момент машина становится на продажу, через 2 дня забираю новую машину – Datsun On Do в средней комплектации, чему безмерно рад.
Достоинства : надежная. Крепкая. Экономичная.
Недостатки : мало комфорта.
ВАЗ 1111 Ока, 2003 г
Взял ВАЗ 1111 Ока 2003 года, с реальным пробегом в 22 т.км. 56 т.р. отдал за почти новенькую тележку. Все штатное, свеженький салон, КамАЗовская сборка. Дед-ветеран умер, продавал внук, как вступил в наследование. Так вот – это моя машина. Сначала понравилась посадка и эргономика водителя. Чувство абсолютного контроля над тележкой. Удобно сидеть, отличный обзор. Динамичная в городе. Пронырливая. Никаких проблем с парковкой и маневрами. Огромный багажник, если сложить сиденья. Детям сзади тесно, да. Зато ездит по грязи почти как внедорожник. Не знаю, может мне как-то особенно с ней повезло, но за два года и 15 тыс. км эта машинка не доставляла вообще никаких проблем, кроме положительных эмоций. Только смена расходников (и "гранату" хрустевшую уже при покупке). Если ездить экономично – без резких ускорений и торможений, с нейтралкой и накатом – она и по городу не ест более 3, 5-4 литров. Если динамично, со стартами светофорными, притормаживаниями – до 6. По трассе – 4 в нормальном режиме, 3 – в экономичном. Страховка годовая – 2,5 т. р. Налог – 400. Из запчастей брал только гранату – обошлась в 850 руб. плюс 300 за установку. Впервые отъездил прошлую зиму. Нормально. По трассе ВАЗ 1111 Ока свободно идет 120, мне комфортно ехать на 90-100. Хамского отношения на дороге не заметил, скорее даже больше приветливого. Сейчас жену на ней учу, как научу – попробуем найти ей еще одну «неушатанную» ВАЗ 1111 Ока.
Достоинства : экономичность. Низкие расходы на эксплуатацию и содержание. Комфортность вождения, управляемость. Проходимость. Выносливость. Надежность и простота.
Недостатки : мало места задним пассажирам, это авто для двоих. Отсутствие современных систем безопасности.
ВАЗ 1111 Ока, 2005 г
Обладаю машиной ВАЗ 1111 Ока с 2007 года. Расскажу о выявленных достоинствах и недостатках. Последние 3 года параллельно эксплуатирую BMW Е34, вот и могу сравнить, казалось бы, не сравнимое. После эксплуатации обоих машин, преимущества Оки обострились и стали ещё заметнее. Например: можно заправить полный бак на 700-800 руб., и забыть о бензине вовсе (у кого ест больше 6 в пробках, смотрите карбюратор, зажигание). Она легкая, нет ощущения массы БМВ. Аккумулятор стандартный. Моторчик маленький. Можно на 10 часов забыть габаритные огни, и останется энергия, чтобы завести. А также крутить мотор ключом можно минут 30. Простота устройства (при своей простоте, ВАЗ 1111 Ока не является устаревшей моделью, пример тому: бесконтактное зажигание, передний привод, независимая задняя подвеска, удачный двигатель «полвосьмого»). Маленький размер. Не надо думать о свободном для парковки месте. О ней не надо волноваться, что снимут, например колёса. Руль крутится легче, чем на Жигули, девятке, десятке. Самое главное достоинство, которое затмевает недостатки, приятная дешевизна. Начиная от малого потребления топлива, объёмов рабочих жидкостей, стоимости деталей и узлов, заканчивая налогами страховками. Активную безопасность машины считаю хорошей. Пассивную безопасность считаю приемлемой. ВАЗ 1111 Ока – не «капсула смерти». Вопреки заверениям дилетантов, что слабенькое столкновение приводит к летальному исходу. Cтандартный краш-тест говорит об обратном. Разгон до 100 – 23 с. Разгон до 60 – 5-6 с как раз то, что нужно в городе. При разгоне до 60 она опережает Жигули, малость отстаёт от восьмёрки (идут почти ровно). Длина шлейфа на сухом асфальте с места, составляет 0.8 метра. На трассе скорость поддерживаю 100-110 км/ч, ведёт себя уверено (всё заводское). Роковых недостатков в машине не обнаружил. Опишу недочёты: хлопают замки дверей (как на всех наших машинах). Слабенький моторчик печки. Слабым местом считаю выпускной тракт. Быстро коррозирует, прогорает. Стёкла опускаются не до конца. Недолговечные механизмы сидений.
Достоинства : можно заправить полный бак на 700-800р, и забыть о бензине вовсе. Простота устройства. Манёвренность. Большая ёмкость аккумулятора, из-за малого потребления. Не угоняемость. Легко крутится руль.
Недостатки : хлопают замки дверей. Стёкла опускаются не до конца. Нет 5-ой передачи. Слабенький моторчик печки.