Топ-объявления Посмотреть все
Продам жигулика
Легковые автомобили » ВАЗ
28 410 грн.
Ковер салона ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107-2110 ковролин пола
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
500 грн.
Обычные объявления
Найдено 108 объявлений
Найдено 108 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Руль Гранд Спорт Ваз 2101,2102, 2103,2104,2106,2105, 2107
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
530 грн.
Альбом ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 – конструкция и обслуживание
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
250 грн.
Ручки стеклоподъёмника ВАЗ 2103-2106
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
400 грн.
Продам жигулика
Легковые автомобили » ВАЗ
28 410 грн.
Ручка склопідіймача для ВАЗ-2103-6
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
150 грн.
Продам жигулика
Легковые автомобили » ВАЗ
28 410 грн.
Панель приборов ваз 2106, 2103
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
100 грн.
Ваз 2103 обмен
Легковые автомобили » ВАЗ
18 000 грн.
Запорожье, Шевченковский Вчера 13:45
Потолок оббивка на ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Тюнинг
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
230 грн.
Евроручки Ваз 2101,2102 2103 2104 2105 2106 2107 2121 оригинал
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
450 грн.
Обивка багажника ВАЗ 2101 2103 2105 2107 2108 2109 21099 завод ворс
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
400 грн.
Накладка двери батоны ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
130 грн.
Запорожье, Шевченковский Вчера 01:56
Ручка двери подлокотник Ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
220 грн.
Запорожье, Шевченковский Вчера 01:46
Кнопка двери ваз 2101, 2102, 2103, 2106, 2107.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
150 грн.
Ручки склопідіймачів ВАЗ 2101,2103,2106,2121 Хром запчастини на Жигули
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
350 грн.
Радиатор отопителя ВАЗ 2101 2103 2106 2107 медный, 2х 3х рядный ИРАН
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
649 грн.
Харьков, Червонозаводской 1 янв.
Обшивка на ВАЗ 2103 неполный комплект
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
150 грн.
Ручки дверей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
250 грн.
продам авто
Легковые автомобили » ВАЗ
40 000 грн.
Продам спинку заднего сидения ВАЗ 2103
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
300 грн.
Потолок оббивка потолка ваз 2101 2103 2105 2106 2107 ваз 2121 нива.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
350 грн.
Харьков, Коминтерновский 31 дек.
Обивка потолка, потолок Ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2106.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
320 грн.
Заводская Борода-Консоль на ваз 2103-2106 в сборе ТТ Разборка
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
200 грн.
Борода, панель, печка, отопитель ВАЗ 2103
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
65 грн.
Обивка, обшивка багажника Ваз 2101, 2103, 2106, 2105, 2107, 2121, Нива
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Печка ваз 2101-2103-2106 отопитель салона жигули
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
800 грн.
Батон облицовка двери накладка ваз 2106 2107 2103
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
50 грн.
ВАЗ-2103
Легковые автомобили » ВАЗ
50 800 грн.
Хром рамка торпеды ВАЗ 2103 СССР
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
900 грн.
Салон 2103 малиновый ваз 2106 оригинал ретро
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
5 000 грн.
Панель приборов ВАЗ 2103, 2106 в полусборе (пр-во Россия оригинал!)
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
1 299 грн.
Кропивницкий, Ленинский район 27 дек.
Продам торпеду ВАЗ 2103-06
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
350 грн.
Запорожье, Хортицкий 26 дек.
Хром ручки склопідіймачів Ваз 2101,2103,2106,2121 Запчастини Жигули
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
350 грн.
Великая Березовица 26 дек.
Двери ВАЗ 2103
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 500 грн.
Машина Ваз 2103
Легковые автомобили » ВАЗ
23 695 грн.
Продам сиденья ВАЗ 2103
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Руль Вираж-Спринт Ваз Лада 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.
500 грн.
Плафоны в салон ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
50 грн.
Плафоны, подсветка, фонари салона ВАЗ Жигули 2103, 2106 СССР в рамке
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
400 грн.
Похожие запросы:
- салон ваз 2103 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска ( 0 )
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
- Главные рубрики OLX
Главные рубрики OLX :
- Харьковская область (21)
- Полтавская область (6)
- Херсонская область (2)
- Ивано-Франковская область (2)
- Закарпатская область (1)
- Киевская область (17)
- Черновицкая область (4)
- Львовская область (2)
- Ровенская область (2)
- Черкасская область (1)
- Запорожская область (14)
- Хмельницкая область (4)
- Житомирская область (2)
- Николаевская область (2)
- Волынская область (1)
- Донецкая область (7)
- Днепропетровская область (4)
- Кировоградская область (2)
- Винницкая область (2)
- Черниговская область (1)
- Одесская область (6)
- Сумская область (2)
- Тернопольская область (2)
- Луганская область (1)
Бесплатное приложение для твоего телефона
- Мобильная версия
- Версия для смартфонов
- Десктоп версия
Результаты поиска были добавлены в Избранные
Объявление было добавлено в Избранные
Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи
Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.
Вы можете изменить рекламные настройки для партнеров OLX тут
Хотите ли вы получать такие предложения по email?
Установите пароль для вашей учетной записи
Какие преимущества создания учетной записи на OLX?
- Размещение объявлений без подтверждения
- Доступ к пользователям OLX в любое время
- Легкость настройки учетной записи
Вход с FacebookУстановить пароль
Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!
- Быстрее получайте ответы на объявления
- Получите доступ к истории всех ответов
- Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи
Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта
Редкие Авто на Продажу
ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно ситальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.
ИСТОРИЯ
Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в1966. В следующем, 1967 году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном — Fiat 125.
Именно эти готовые, уже освоенные в производстве решения были представлены советской делегации при подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода, которым было оговорено, что «Фиат» предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).
Изначально таковое предложение советской стороной было принято; однако по мере более детальной работы над проектом очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой. Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 50-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».
Разобравшись в ситуации, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел никак её не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную — до 80 % — унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата», однако, такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель. Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки, ещё даже не прошедшей полноценной проверки на надёжность и долговечность, и, по понятным причинам, делиться своими прототипами руководство фирмы желанием не горело. Однако в ходе дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.
Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тыс. км, средний — 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла), и лишь во вторую очередь — низким качеством доступных смазочных материалов. На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.
Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.
Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением — Fiat 124 Special(«Спечьяль»), которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты — пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 — если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.
Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (такое утверждение нередко встречается), а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.
Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.
Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.
Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.
Впоследствии индекс ВАЗ-2104 был присвоен в серии совершенно иному автомобилю — универсалу на базе ВАЗ-2105.
ОСОБЕННОСТИ
Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 16 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.
Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы, манометр давления масла и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.
За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые [кто?] ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до2005 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.
МОДИФИКАЦИИ
- ВАЗ-21031 — 1975, предшественница модели ВАЗ-2106 [1] , мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л 80 л.с.)
- ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.
- ВАЗ-21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л 69 л.с.)
- ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л 64 л.с.)
1981 ВАЗ 2103 1.5 MT (75 л.с.) Один владелец. Автомобиль полностью в оригинале, начиная с лакокрасочного покрытия и заканчивая резиной (сделано в СССР). Живёт в отапливаемом и проветриваемом гараже. Документы нового образца.
ВАЗ 2103 был выпущен в 1972 году. На тот момент машина считалась вершиной отечественного автомобилестроения, особенно если сравнивать её с предыдущей моделью — ВАЗ 2101. Особенное восхищение автовладельцев вызывал салон — простой, но вместе с тем удобный и практичный. Однако по сегодняшним временам он нуждается в значительных доработках и тюнинге.
Салон ВАЗ 2103
Прототипом «трёшки» по традиции Волжского автозавода стала предыдущая модель — «копейка». И хотя многое во внешнем облике и внутреннем убранстве изменили, всё равно кое-какие важные черты всех ВАЗ остались неизменными.
Основные изменения в лучшую сторону у ВАЗ 2103 по сравнению с ВАЗ 2101 коснулись именно салона:
- Благодаря продуманности экстерьера пространство над головой увеличилось на 15 мм, а расстояние от потолка машины до подушки сиденья увеличилось до 860 мм.
- Дизайнеры скрыли все минусы салона «копейки» и в «трёшке» проглядывающие участки металлических элементов спрятали за обшивку из пластика. Таким образом, весь салон обшит пластическими материалами, что существенно украсило внутреннее пространство автомобиля.
На полу размещались прорезиненые коврики — это максимально удобный вариант для эксплуатации автомобиля в любое время года.
Сиденья стали чуть шире и удобнее, однако они не имели подголовников. Для удобства водителя и переднего пассажира впервые были установлены подлокотники на дверях и в центральной части между сиденьями. К слову, подлокотники действительно были удобными и создавали чувство комфорта в дальних поездках.
Главное отличие «трёшки» от предыдущей модели — это, конечно, современная по тем временам приборная панель. Впервые в панель отечественного автомобиля одновременно были врезаны такие важные приборы, как механические часы, манометр, тахометр.
Только открыв дверь в салон машины, замечаешь, что руль «трёшке» достался от бабушки — ВАЗ 2101. Рулевое колесо большое, тонкое, но конструкторы позаботились о том, чтобы оно легко «ложилось» в руку и водитель не испытывал проблем с управлением.
А за рулём размещается сразу три рычажка управления — включение дальнего света, а также правого и левого поворотника. Единственное, что поразило бы современного автолюбителя — это размещение кнопки омывателя лобового стекла на полу, у сцепления. Честно говоря, очень неудобно управлять омывателем и дворниками ногой. Наше поколение водителей к такому устройству непривычно.
Панель приборов по современным меркам очень простая: приборов всего пять, каждый из них максимально легко читается. Общий пробег автомобиля на спидометре ограничивается цифрой в 100 тысяч километров. Потом показатели сбрасываются и счёт идёт по новой. Поэтому ВАЗ 2103 всегда будет иметь официальный пробег не более 100 тысяч километров!
Что тоже показалось неудобным — замок зажигания располагается слева от руля. Для современного водителя это не очень привычно. Зато в бардачке можно хранить довольно много вещей, а не только перчатки. В отсек свободно вместится и пачка бумаги размером А4, и стопка книг. В роли освещения бардачка выступает маленький плафончик, толку от которого в тёмное время суток, скорее всего, не будет. Вообще заметно, что лампочки в салоне стоят, скорее, для галочки, нежели для реального освещения ночью.
Видео: краткий обзор салона «трёшки» 1982 года выпуска
Шумоизоляция салона своими руками
При всей новизне встроенных элементов и увеличенном комфорте главная беда ВАЗ всё же осталась и в новой модели — «трёшка» унаследовала шумность всего салона при езде. Грохот, вибрации и шумы во время движения не смогла скрыть даже заводская шумоизоляция. Поэтому большинство автовладельцев решили самостоятельно справиться с основной проблемой всех отечественных автомобилей того времени.
Шумоизоляция салона своими руками — работа непростая, к тому же довольно затратная, ведь сам материал стоит недёшево. Однако можно существенно сэкономить, если выполнять работы частично, а не изолировать весь салон полностью.
Для работы потребуются простые инструменты и вспомогательные материалы:
- нож режущий;
- клеевой состав;
- строительный фен;
- рулетка и линейка;
- набор гаечных ключей;
- отвёртки.
Таблица: рекомендуемые материалы
Виброизоляция двери, крыши, капота, задней полки, задних крыльев, багажника, арок, крышки багажника | Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-2 | 24 листа | 7,2 кв.м |
Виброизоляция пола, моторного отсека | Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-3 | 7 листов | 2,1 кв.м |
Шумоизоляция общая | Шумоизоляция, виброизоляция SGP ISOLON 4 | 12 листов | 12 кв.м |
Шумоизоляция днища
Значительно сократить уровень шума во время езды позволит шумоизоляция днища автомобиля. Самостоятельно выполнить эту работу несложно, но потребуется умение работать электроинструментами и много терпения:
- Демонтировать из салона кресла, коврики и обшивку пола. Демонтаж занимает немного времени — все элементы фиксируются болтами и саморезами, которые необходимо выкрутить.
- Очистить днище от грязи и ржавчины при помощи металлической щётки — очень важно проводить шумоизоляцию на чистой поверхности.
Шумоизоляция дверей
Первым делом потребуется снять декоративную обшивку с дверей. Важно не поцарапать пластик, так как внешний вид можно испортить одним неловким движением отвёртки. Декоративная обшивка с двери снимается легко, нужно просто отщёлкнуть фиксаторы и потянуть её на себя.
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2103 проходит в несколько этапов: просто проложить один слой «шумки» недостаточно:
-
Снять заводскую шумоизоляцию.
Шумоизоляция моторного отсека
Для «трёшки» изолировать моторный отсек необязательно, если проведена шумоизоляция днища и дверей. Но если вы любите тишину в дороге, можете справиться и с этой задачей. Шумоизоляция моторного отсека проводится только в один слой, чтобы не допустить перегревания подкапотного пространства:
- Внутреннюю сторону капота очистить от пыли, провести антикоррозийную обработку.
- Наклеить один слой тонкого шумоизоляционного материала, убедиться, что он не закрывает рёбра жёсткости.
- Проверить, что все провода и магистрали моторного отсека не были приклеены или закрыты «шумкой».
Видео: шумо- и виброизоляция ВАЗ 2103
Сиденья в «трёшке»
По современным меркам сиденья в ВАЗ 2103 — немодные, неудобные и, мало того, небезопасные для спины водителя. Действительно, об удобствах в 1970-х не думали: конструкторы Волжского автозавода создавали прежде всего средство передвижения, а не комфортный автомобиль премиум-класса.
Сиденья, обшитые дерматиновой тканью, имели очень низкие спинки: долго в таких «креслах» человеку находиться было трудно. Подголовников в модели не было вообще. Поэтому неудивительно, что водители часто пытались как-то модернизировать сиденья или поменять их на более комфортные аналоги.
Видео: сиденья ВАЗ 2103
Какие сиденья подходят на ВАЗ 2103
Автолюбитель по своей инициативе может легко поменять сиденья на ВАЗ 2103. К «трёшке» подходят сиденья от ВАЗ 2104 и 2105 без каких-либо серьёзных доработок и подгонок, хотя они и имеют иные габариты и формы.
Как снимаются подголовники на сиденьях от старших моделей
Бесхитростность конструкции ВАЗ иногда ставит владельцев в тупик. Например, на автомобильных форумах водители вполне серьёзно обсуждают тему, как снять подголовники с сидений.
Всем доброго вечера! Такой вопрос: сидения родные с ВАЗ 21063, как снимаются подголовники? У меня они просто двигаются вверх -вниз, никаких защелок нет, резко дернуть вверх не получается снимать. Доходит до предела по высоте и все. Как их снять то, хочу чехлы другие одеть
Литтус
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=18264
На самом деле никаких секретов тут нет. Необходимо просто с силой потянуть элемент вверх. Подголовник должен легко сниматься. Если возникают трудности, металлические держатели нужно побрызгать смазкой WD-40.
Как укоротить спинку сиденья
Если есть желание поставить на «трёшку» сиденье от других автомобилей, придётся немного повозиться. Так, комфортные современные кресла нужно будет укорачивать, чтобы они свободно вошли в салон и надёжно встали на место.
Чтобы укоротить спинку сиденья, потребуется подготовить следующие инструменты:
Порядок работы
Первым делом необходимо сделать соответствующие замеры — насколько точно нужно будет обрезать спинку сиденья, чтобы она вошла в салон. После замеров выполняем следующие действия:
-
Разобрать новое сиденье (снять скобы и оттянуть тканевое покрытие вниз).
Ремни безопасности
Стоит отметить, что в середине 1970-х годов ремней безопасности как элемента пассивной безопасности в автомобилях ВАЗ ещё не было. Первое поколение «трёшек» выпускалось без них, так как на тот момент не было законов и ГОСТов, регламентирующих этот вопрос.
Серийное оснащение всех выпускаемых моделей Волжского автомобилестроительного завода ремнями безопасности началось на стыке 1977–1978 годов и только на передних сиденьях.
Не знаю точно, были ли оборудованы ремнями первые серийные модели «шестерки», произведенные в 76–77 гг. , но в 78 году уже точно ремни на них ставили (сам такую машину видел) , но обычно народ ими не пользовался и просто засовывали их под заднее сиденье
Вячеслав Дергачев
https://otvet.mail.ru/question/13362308
Первые ремни безопасности на ВАЗ 2103 регулировались вручную. Одним концом ремень фиксировался над боковым окном, другим — под сиденьем. Крепёж был максимально надёжным, хотя и выполнялся одним болтом.
Освещение салона
Увы, в первых моделях ВАЗ конструкторы практически совсем не уделили внимание освещению салона. Всё, что есть — это плафончики в стойках дверей и плафон над панелью приборов и на потолке в последних версиях машины.
Однако мощности этих приборов явно не хватало для того, чтобы что-нибудь рассмотреть в салоне в ночное время. Подразумевается, что установленные плафоны были штатным оборудованием, вместо которого любители могли бы вмонтировать более яркие приборы освещения на свой вкус.
Вентилятор в салоне ВАЗ 2103
На «трёшку» преимущественно устанавливались вентиляторы салона Luzar. Это простое, но надёжное оборудование позволяло водителю быстро переключать режимы работы печки и настраивать направление воздушных потоков в нужное русло.
Единственным недостатком этого механизма является сильный шум при работе. Однако сам автомобиль ВАЗ 2103 тихим не назовёшь, поэтому в целом нареканий к моторчику печки у владельцев «трёшек» не было.
Первые модели ВАЗ 2103 стали прорывом в отечественном автомобилестроении. Однако с течением времени их успешность сходила на нет, а сегодня «трёшка» считается классикой ВАЗ, но исключительно как ретроавтомобиль без какого-либо комфорта для водителя и пассажиров. Салон по-советски аскетичен и прост, однако в СССР именно такое убранство считалось максимально продуманным и модным.