Когда разобрал машину появилось миллион проблем которые надо доробатывать, одна из них ПЕЧКА! Любой водитель зубилки с дрожью представляет сей очень нужный девайс, но не из-за страха, а от того что сразу становится холодно! Ведь как многие знают печка у девяток не греет!
С этим то я и решил разобраться!)
Разобрал, проклеил, собрал, подтянул тросики иии…жду установки!)
Всем спасибо за внимание!)
Recommendations
FakeHeader
Comments 58
На заслонки и воздуховоды изолон какой толщины использовался?
из личного опыта: больше боялся, на самом деле нет там ничего страшного разбираешь торпеду на всякий случай подписываешь некоторые фишки что откуда снял, для уверенности) тпросики отцеплял от механизма регулировки при этот провери какой за какую заслонку отвечает запомнил тоже подписал на механизме))))) торпеду снял как написано в различных руководсвах в интеренете. ничего сложного, печку снимал не сливая тосола, отсоединил шланг от радиатора предварительно приготовив обрезанаю канистру под небольшое количество тосола вытекающего с медленной скоростью и при снятии шланга тут же затыкал его тем что заранее нашел это был электроклапан ХХ на карбюраторе))))) ничгео сложного в этом нет, снимайте смело торпеду и проклеивайте
Любой владелец ВАЗ-2108 хочет, чтобы во время эксплуатации автомобиля в зимний период автомобиль быстро выходил на оптимальный температурный режим, что обеспечит подачу теплового воздуха в салон, поскольку система обогрева использует тепло, которое силовая установка отдает охлаждающей жидкости.
Но не только от этого зависит комфортная температура в салоне, но еще и от ряда факторов, а именно:
- Степени обработки кузова;
- Состояния элементов, обеспечивающих герметичность салона;
- Состояния отопителя салона;
- Утепления моторного отека.
Сразу отметим, что завод-изготовитель не особо-то «заморачивался» с обработкой кузова, да и качество сборки часто хромало, из-за чего степень утепления автомобиля оставляет желать лучшего. И все заботы по обеспечению комфортабельных условий при поездках зимой ложатся на плечи самих владельцев «Восьмерки». Итак, решено – утепляем ВАЗ-2108. Далее рассмотрим, как утеплить ВАЗ-2108 своими руками, что можно предпринять, и на что следует обратить внимание, чтобы обеспечить максимальную производительность системы обогрева и максимально снизить потери тепла из салона.
Сразу отметим, что все работы следует провести еще до наступления холодов, поскольку зимой «копошиться» в автомобиле – то еще удовольствие, тем более, что для получения максимального эффекта, придется немало чего сделать.
Все работы можно разделать на три этапа:
- Обработка салона;
- Ревизия и обслуживание системы отопления;
- Утепление подкапотного пространства;
Утепление салона
Сначала рассмотрим, как утеплить салон ВАЗ-2108. Производитель если и делал обработку кузова, то она явно была недостаточной. А со временем нанесенные изоляционные слои приходят в негодность и, по большому счету, салон от окружающей среды отделяет только металл кузова и обшивка, которые не особо противостоят потерям тепла в результате обычного теплообмена.
Чтобы утеплить салон, в первую очередь следует восстановить изоляционные слои. Причем проводя эти работы можно решить сразу несколько проблем – повысить не только теплоизоляцию, но еще и вибро- и шумоизоляцию. Причем для последних продаются специальные изоляторы, которые наклеиваются на внутренние поверхности кузова. При этом они хорошо еще и удерживают тепло.
Дополнительно для утепления можно использовать обычные строительные теплоизоляционные материалы (подложки под напольные покрытия), которые наносятся поверх вибро- и звукоизоляции.
Чтобы добиться максимальной эффективности от обработки кузова, следует изоляторы нанести на все доступные внутренние поверхности кузова:
- Днище;
- Двери;
- Боковины в районе задних сидений;
- Колесные арки задних колес;
- Перекрытие, отделяющее салон от моторного отсека;
- Крыша;
- Нижнюю часть задней двери;
Поскольку стоимость материала в некоторых случая может достигать значительных сумм (поскольку его потребуется немало), то можно обработку салона делать постепенно, то есть, сначала обработать только днище, через время – двери, затем утеплить под торпедой ВАЗ-2108 и т. д. Так удастся растянуть затраты на длительный срок. Но в таком случае обработку следует начинать еще с весны, чтобы полностью утеплить салон до наступления зимнего сезона.
Но это не вся обработка, касающаяся салона. Чтобы исключить проникновения воздуха извне, на всех дверях используются специальные резиновые уплотнители. Но резина со временем «садиться», что приводит к неплотному их прилеганию. В результате они начинают пропускать воздух и в салоне образуются сквозняки, причем сильные. Усугубляет ситуацию то, что ВАЗ-2108 – хэтчбек, и салон его совмещен с багажным отсеком. Причем для доступа к последнему используется достаточно габаритная задняя дверь, которая является основным источником образования сквозняков.
Чтобы устранить это, следует просто «севшие» уплотнители заменить на новые. Особых проблем с этим не возникнет, поскольку на рынке продаются уже готовые комплекты уплотнителей для ВАЗ-2108. Остается их только приобрести и установить вместо изношенных.
Здесь отметим, что важно подобрать хорошие уплотнители, иначе эффект от установки новых резиновых элементов может быть не таким значительным. Лучшими для использования являются так называемые трехкамерные уплотнители. Именно они обеспечивают максимально возможную герметизацию зазора в месте стыка дверей с кузовом.
Также в процессе утепления следует обратить внимание на уплотнительные резинки стекол. Они со временем из-за воздействия внешней среды покрываются трещинами, особенно в местах изгиба. Лучше всего такие уплотнители заменить. Но поскольку эта операция подразумевает извлечение стекол и правильную их установку обратно, то можно отдалить проведение этих работ путем обычной замазки трещин черным силиконовым герметиком. Он и заделает повреждение, и выделяться не будет.
Обслуживание системы отопления
Перейдем к системе отопления. Основным ее элементом является печка, состоящая их радиатора, электродвигателя с вентилятором и заслонок, направляющих горячий воздух в нужную зону. Все это заключено в корпус и устанавливается она в салоне. Несмотря на это этот узел тоже требует обработки, чтобы максимально снизить потери тепла через образующиеся со временем зазоры и износ имеющихся уплотнителей.
Поскольку печка еще выполняет и роль системы вентиляции салона, то особое внимание следует уделить уплотнителям заслонки, посредством которой обеспечивается подача в салон воздуха извне. Если в этой заслонке уплотнители изношены, то даже в закрытом состоянии она будет пропускать холодный воздух.
Чтобы утеплить печку, а также повысить ее производительность, следует:
- Демонтируем печку с авто (для этого придется снимать полностью переднюю панель, после чего, кстати, и можно качественно утеплить переднюю стенку);
- Разбираем полностью печку;
- Проверяем пропускную способность радиатора (если она недостаточна, можно попытаться ее промыть или приобрести и установить новый элемент);
- Полностью разбираем корпус печки и очищаем все внутренние поверхности;
- Очищаем воздуховоды;
- Все уплотнители заменяем;
- Собирая корпус, все места стыков обрабатываем герметиком;
- С внешней стороны корпус обклеиваем изоляционным материалом;
Все эти меры минимизируют потери тепла через зазоры в стыках системы отопления, а также обеспечит максимально возможную подачу тепла в салон по воздуховодам.
Утепление двигателя
Напоследок рассмотрим, как утеплить двигатель ВАЗ-2108, ведь от него напрямую зависит подача тепла в салон. Отметим, что все работы в подкапотном пространстве направлены лишь на то, чтобы обеспечить быстрый выход силовой установки на требуемый оптимальный режим.
Сам двигатель накрывать ничем нельзя, но можно утеплить капот. Для этого на него с внутренней стороны наклеивается изоляционный слой. Для этого можно купить комплект изоляционного материала, предназначенный для утепления подкапотного пространства. Представляет он собой раскроенные куски изолятора, которые остается только наклеить.
Но можно и просто приобрести тот же строительный изолятор, самому его раскроить и приклеить. Дополнительно следует обработать и колесные арки в подкапотном пространстве, это и выступит в качестве шумоизоляции, и будет отражать тепло, препятствуя потерям тепла. Все это позволяет силовой установке быстрее набрать температуру.
Дополнительно следует утеплить радиатор ВАЗ-2108. Через него при движении в подкапотное пространство проникает холодный воздух, который препятствует набору температуры. Также радиатор – теплообменник, и зимой после поступления в него разогретого антифриза, воздух будет сильнее охлаждать ОЖ, поэтому температурный режим силовой установки будет на нижней границе.
В отличие от всех предыдущих работ по утеплению ВАЗ-2108, на радиатор можно и не затрачиваться. Чтобы утеплить радиатор, достаточно вставить картонный лист между ним и радиаторной решеткой. Хотя для этого можно приобрести и специальный экран, надевающийся на решетку радиатора.
Но здесь следует учесть, что нельзя закрывать радиатор по всей площади. Отсутствие потока воздуха приведет к тому, что теплообмен снизиться и температура силовой установки будет находиться на верхней границе. Из-за этого часто будет включаться вентилятор системы охлаждения. Чтобы этого не происходило, картонный лист должен перекрывать максимум на 2/3 площади радиатора.
Проведя все эти работы, можно добиться значительно лучшей комфортабельности в салоне, эксплуатируя «Восьмерку» в зимний период.
Видео – Как утеплить печку на Ваз-2108
Штатный отопитель ВАЗ 2114 имеет конструктивные особенности, не позволяющие равномерно обогревать салон, распределять подогретый воздух на лобовое стекло и к ногам и приводящие к утечке тепла. Поэтому вопрос «как утеплить печку на ваз 2114 и улучшить ее работу» неизбежно возникает у большинства автолюбителей.
Материалы для утепления
Для проведения данной операции вам потребуется:
- листовая медь или алюминий;
- утеплители – пенопласт и битопласт;
- универсальные наборы отверток, ключей и трещоток;
- герметик (акриловый, силиконовый);
- антифриз (охлаждающая жидкость) и канистра для сбора.
Последовательность действий
- Слейте охлаждающую жидкость, открыв пластмассовый краник рядом с генератором (внизу радиатора). Всю оставшуюся жидкость удалите, используя кусок шланга и воронку.
- Сняв воздуховоды, проверьте на панели состояние отверстий с выходами от отопителя. Если они не соосны и перекос составляет больше 50%, аккуратно подпилите отопитель салона.
- Промаркировав полосками цветного скотча (цветными фломастерами) все разъемы, снимите приборную панель.
- Снимите руль, облицовочную часть рулевой колонки, подрулевые переключатели. Осторожно демонтируйте отопитель, отвинтив гайки и сняв провод с массы. Предварительно пометив, отсоедините разъемы отопителя.
- Сняв защелку тросика и радиаторные шланги, выньте отопитель, сняв 2 винта вентилятора.
Обязательно обратите внимание на состояние резиновых шайб и подпятника.
Снимайте радиатор аккуратно. Могут вытечь остатки охлаждающей жидкости.
. Можно самостоятельно нарезать турбулизаторы (завихрители). Подготовьте алюминиевые (медные) пластинки сечением 6 мм на 1,5 мм. Один край пластинки зажмите дрелью, противоположный край в тиски и перекрутите спиралью.
Уплотнители
Чтобы проверить качество уплотнителей, вставив тетрадный лист, захлопывают дверь. Лист протягивают и таким образом определяют герметичность соединения.
Еще одним способом является поиск мокрых мест в салоне после автомойки. Для замены пришедших в негодность и потрескавшихся уплотнителей лучше использовать качественные комплектующие, специальные трехкамерные модели, надежно герметизирующие зазоры. В крайнем случае небольшие трещины можно заделать черным герметиком.
Утепление автомобиля
Модернизация автомобиля включает теплоизоляцию салона и подкапотного пространства.
. Все профилактические работы по утеплению лучше проводить в теплое время года. На морозе понижается эффективность схватывания клеев и герметиков.
Утепление салона
Утепление подкапотного пространства
Для «утепления» радиатора вставляют за радиаторной решеткой подходящий кусок картона. Также в магазинах есть специальные экраны для радиаторов. Их надевают на радиаторную решетку в морозную погоду.
. Радиатор нельзя закрывать на 100%. Полное ограничение воздушного потока снижает теплообмен и двигатель постоянно работает на пределе допустимых температурных режимов. Охлаждающий вентилятор будет вращаться без остановки или включаться очень часто.
Картонный лист (экран) должен покрывать примерно 2/3 площади радиатора.
Дополнительные рекомендации
Проверить двери на возможные перекосы и выполнить регулировку защелок и направляющих.
Не закрывать воздуховоды резиновыми ковриками и различными вещами.
Сделать воздуховоды к ногам пассажиров на заднем сиденье.
Установить на сиденья дополнительные обогреватели.
Выполнив все профилактические работы по утеплению ваз 2114, вы улучшите пусковые качества и комфортабельность машины во время зимней эксплуатации.
Практически все автолюбители — владельцы автомобилей девятого семейства, комплектуемых так называемой «высокой панелью», на себе ощутили всю «прелесть» поездок зимой. Вина всему — отопитель салона ВАЗ-2109. Нельзя сказать, что он не греет совсем. Как правило, горячий воздух поступает или в ноги, или на лобовое стекло, и практически никогда не бывает так, чтобы воздух распределялся равномерно.
Кроме того, модернизация, проведённая на отопителях четырнадцатой модели, не решила
проблемы, скорее наоборот. После такого «улучшения», ко всем существующим проблемам добавился ещё и довольно сильный поток холодного воздуха из боковых дефлекторов, который довольно ощутимо «студит» левое плечо водителя и правое плечо пассажира, сидящего на переднем сиденье.
Начинаем работы по модернизации отопителя салона ВАЗ-2109.
Первым делом сливаем охлаждающую жидкость, для этого отворачиваем пластмассовый кран — барашек, расположенный в нижней части радиатора, в районе генератора. Основная часть тосола сольётся, но всё-же некоторая его часть останется в радиаторе отопителя. Удалить ее будет удобно с помощью нехитрого набора, состоящего из воронки и куска шланга. Если вы собираетесь использовать тосол повторно, нужно сливать его в чистую посуду.
При снятии накладки воздуховодов, сразу бросается в глаза явная несоосность отверстий, расположенных в панели с соплами отопителя. В большинстве случаев, печка «съезжает» вперед. В особо сложных ситуациях, когда величина перекоса более 50 %, отопитель салона ВАЗ 2109 придется подпилить.
Панель приборов придется снять. Для удобства, разъединяемые разъемы под лампочки и выключатели, лучше подписать фломастером, или использовать для записей бумажный скотч — это здорово сэкономит время при обратной сборке. Также придется снять рулевое колесо с накладками, а также расположенные под рулем выключатель указателей поворотов и рычаг управления стеклоочистителями.
Далее снимаем отопитель салона ВАЗ-2109. Корпус печки закреплен на кузове четырьмя гайками, для их откручивания пригодится торцевой ключ на 10. Не забудьте, что «правая дальняя» гайка служит местом контакта «массы» вентилятора с кузовом, там же, недалеко, расположен разъем плюсового провода. В корпус отопителя вставляется и разъем регулирующего скорость вращения вентилятора, резистора. Все разъемы необходимо отсоединить. Подлежат отключению и фишки, через которые запитываютя лампы освещения и переключатели скорости.
Снимаем шланги с радиатора, у краника печки снимаем защелку тросика. После выполнения этой операции, отопитель уже не связан с кузовом, и если его что-то удерживает, значит, вы забыли выполнить одно из описанных действий. Осталось отвернуть два винта вентилятора. Обратите внимание на сохранность подпятника и резиновых шайб.
Снимаем радиатор
Радиатор закреплен на корпусе отопителя тремя саморезами. При вытаскивании радиатора будьте осторожны — скорее всего, в нем еще остался тосол.
Одним из способов повышения температуры в салоне автомобиля является применение турбулизаторов (завихрителей) охлаждающей жидкости. За страшным названием скрываются простые пластиковые спиральки, увеличивающие удельную теплоотдачу радиатора. Должен заметить, что турбулизаторы эффективны только при условии работы двигателя на низких оборотах. По утверждению работников ВАЗа, занятых на сборке радиаторов, турбулизаторы установлены на большинстве радиаторов. Если вы обнаружили, что на вашем радиаторе нет этого «чудо-устройства», то его несложно изготовить самостоятельно. Для этого нужно нарезать пластинок, медных или алюминиевых, (из того, что найдется под рукой) шириной около 6 мм, и толщиной не более 1,5 мм, одну сторону пластинки зажать в патроне дрели, другой зафиксировать с помощью тисов, и закрутить.
Разбираем отопитель салона ВАЗ-2109.
Перед разборкой отопителя, необходимо внешним осмотром определить целостность и положение нижней стенки. Половинки ребристой стенки имеют свойство деформироваться под воздействием высоких температур, и, в результате, смещаться по отношению друг к другу. При наличии этого дефекта, герметичность корпуса отопителя нарушается, и холодный воздух, в обход закрытой заслонки, беспрепятственно засасывается в воздуховоды. Отсюда происходит отличие в температуре воздуха, выходящего из правого и левого дефлектора обогрева ног. Определить целостность стенки можно, заглянув в отверстие для установки радиатора.
Чтобы разъединить корпус на две половины, нужно с помощью отвертки открыть защелки, и вывернуть саморез, располагающийся под центральным соплом. После того, как саморез вывернут, снимаем рычаги управления заслонками.
Далее приступаем к осмотру состояния внутренней поверхности. В моем случае, восстановительные работы состояли в подклейке отслоившегося поролона и добавке нескольких полос битопласта. Битопласт расположил таким образом, чтобы в крайнем положении заслонки максимально загерметизировать корпус.
Устройство центральной заслонки таково, что если правильно ее отрегулировать, она надежно закрывает воздушный поток, идущий из центральных дефлекторов, и не нуждается в дополнительном заглушивании.
Сборка отопителя.
При подготовке к сборке, места, куда будут крепиться заслонки, необходимо смазать литолом. При соединении корпуса, его «половинки» лучше посадить на герметик, акриловый или силиконовый. Ставим на место защелки, заворачиваем саморез и устанавливаем на свое место блок рычагов управления заслонками.
При обнаружении сильной деформации нижней ребристой стенки, щель, возникшую при соединении половинок, заполняем герметиком. В идеале, между радиатором и корпусом отопителя не должно быть зазоров. Завод — изготовитель пытается решить эту проблему посредством наклейки поролоновой полоски, но особого эффекта эта мера не производит. Если вы хотите обеспечить действительно герметичное соединение, вам не обойтись без битопласта. Его нужно приклеить в местах соединения корпуса с радиатором.
Повышенная шумность при работе вентилятора отопителя — не редкость. Чаще всего, виновницей шума является неотбалансированная крыльчатка. Балансировку крыльчатки можно произвести самостоятельно, намотав проволоку на лопасти. Процесс достаточно кропотливый, так как «баланс» находится исключительно опытным путем. Легче всего это
сделать следующим образом: наклеивая на крыльчатку кусочки пластилина, включать моторчик печки и находить положение, при котором вибрация будет минимальной. После балансировки, вентилятор устанавливаем на место и запитываем. Провода должны проходить через резиновую заглушку, установленную в корпусе отопителя.
Чулок кожуха вентилятора, предназначенный для защиты отопителя от листьев, очень быстро засоряется и препятствует поступлению воздуха, так что полезен он или вреден, решает каждому для себя.
Регулируем тросики.
Регулировка хода заслонок, производимая на заводе-изготовителе, оставляет желать лучшего. При правильно произведенной регулировке, рычаги должны надежно фиксироваться в крайних положениях, в особенности это важно для центральной и главной заслонок. Заслонка, перекрывающая воздушный поток, направленный на лобовое стекло, выполняет не настолько ответственную задачу, поэтому особо тонкой регулировки не требует. Все регулировки выполняются посредством подбора положения оплетки.
Регулировка крана отопителя — не менее увлекательное занятие. Так уж конструктивно предусмотрено, что заслонка крана имеет ход, больший, чем ход управляющего им рычага. При данном положении вещей нетрудно догадаться, что кран будет или не полностью открыт, или не до конца закрыт. И то и другое нежелательно, но, как говорится, «жар костей не ломит», поэтому выбираем положение, при котором кран не до конца закрыт.
Перед тем, как надеть шланги, трубки радиатора тоже желательно смазать герметиком. Хомуты лучше использовать новые. После окончательной сборки и прогрева двигателя до
рабочей температуры, хомуты необходимо подтянуть еще раз.
Приступаем к установке. Перед тем, как установить торпеду на место, рекомендую наклеить на приемные отверстия сопел куски пенки и битопласта и проделать в них отверстия с достаточным напуском.
Отопитель устанавливается на место и наживляется. Устанавливается на место приборная
панель (при установке нужно приложить усилия, чтобы максимально подвинуть ее вперед). После того, как передний край панели встал на место, вытаскиваем в соответствующие отверстия в панели пучки проводов, и заворачиваем нижние саморезы. Потом наживляем саморезы «боковых ушек». Далее, в балке кузова, 3 мм сверлом сверлим два отверстия, прямо сквозь пластмассу. В эти отверстия заворачиваем 50 мм саморезы. В качестве шайб можно использовать просверленные монетки. После этого уже вкручиваются остальные саморезы. При выполнении крепления по данной методике, приборная панель будет максимально прижата к кузову. Двигаем отопитель до максимального совмещения отверстий.
Про проблему несоосности мы с вами уже говорили в начале этой статьи. Если, после примерки оказалось, что несоосность превышает допустимые значения, необходимо так пропилить пазы крепления отопителя, чтобы была возможность подвинуть печку «на себя». После выполнения этих работ модернизации, отопитель подлежит дополнительной герметизации (я снимал кожух вентилятора, и дополнительно прокладывал герметик, потом затягивал гайки).
Для герметизации накладки воздуховодов будет достаточно наклеить поверх поролона полоску битопласта. Чтобы избежать чрезмерного нагрева магнитолы, необходимо заклеить пенкой щель, которая имеется в накладке воздуховодов, прямо под местом установки магнитолы.
Работа по модернизации завершена, все на своих местах, можно заливать тосол. При заливке тосола, кран отопителя должен быть открыт, иначе не избежать возникновения воздушных пробок.
Приведенная методика под названием «модернизация отопителя салона ВАЗ-2109» может быть использована и для модернизации отопителей, установленных в «низких» панелях. Производя любые работы, направленные на улучшение работы или модернизацию отопителя, нужно помнить, что печка — это часть системы охлаждения автомобиля, и любые неграмотные действия могут иметь фатальные последствия.
Эффект, полученный в результате проведенной работы, вы ощутите сразу. Во всяком случае, можете быть уверены, что времена, когда вы замерзали в машине – в прошлом!
Кто такую пургу сказал что со штатной печкой вазов в салоне зимой тепло? В наших тазах без колхоза никак не обойтись, у меня ваз 2109 в мороз -25 и более из печки дует чуть теплый воздух а коленки уже мерзнут несмотря на то,что щелей в кожухе нет и радиатор закрыт клеенкой . Это во всех русских машинах так. спасибо вам за идею.благо в тазах эксперементировать можно я тоже себе так сделаю только вместо воронки канистру разрешу квадратную пополам. Вероятно будет еще лучше если сделать вариант ,,воздух из салона,.этот шланг провести в салон.Пердежно конечно но тепло
Родной датчик вкл. вентелятора на 99/94 — это для тех кто не знает .
Термостат поставь "гранта 2190" на 92 градус , датчик вкл. вентелятора на 92/85 ,( что бы летом не закипел) , радиатор прикрой утеплителем и будет тебе тепло . Как поставить термостат смотри в ю тубе. Я себе поставил ,стало на много теплей .
А чё камеру валтузит.
йопт,а пол сухой при таком колхозе?
Спасибо всё работает , как быстрый ремонт печки пойдёт , летом сделаю штатную , а то на передних ковриках снег не таял ).
От коллектора тепло нужно брать
Не работает твой " вантус" хрень полная
хахахахахах ебать ты внатуре водятел,я просто охреневаю. Это как пить пароцетомол при диарее. Причину надо искать и устранять,а не заниматься полной чушью. Ты бы еще советовал глушить мотор при спуске с горы. хахахахахаххахаах. Да это просто пиздец товарищи,у него доп помпа и у него печка не греет,поставь нахуй третюю помпу. хахахахаххаахебать ты дцп. Я на урале живу и морозы лютые бывают и некогда печку даже во второе положение не включаю,хотя тоже 2115 тока 1.6. Фильтр салонный на печку надо ставить стоит копейки,незря его автоваз ставит туда,а когда у тебя его нету конечно весь радиатор печки в пылище блядь,откуда тепло то будет. При зажатой обратки охл.жидкости ни когда не будет давить тосол из бачка блядь,у тебя скорее патрубок лопнет нахуй,меняй прокладку гбц,а лучше между рулем и сиденьем
Ну ты и мудааак
да ну нахуй не одного толкового видоса ,че за пришельцы ремонтом занимаются ,ури ури приём я земля.
Отогни сверху над пружиной и не ебись
пиздец делать тебе нехуй, катаюсь на пятнашке по печке всё стандартно, в любой мороз тепло в салоне.
ебануца иму дай волю он всю машину этой хуйней обмотает , мужик ты че блять в антарктику собрался ппц
лучше бы ты поменял расширительный бачок. в таком состоянии он трескается в самый неподходящий момент,а без него не уедешь