Работы над новым семейством автомобилей гольф-класса начались на АвтоВАЗе в середине 2000-х годов. Совместно с компанией Magna в Тольятти разработали новую переднеприводную платформу, велись работы над созданием новых моторов и коробок передач.
На Московском автосалоне 2004 года был показан первый результат работы — концептуальный седан ВАЗ-2116 «Силуэт». Также планировалось создание хэтчбека, универсала, кроссовера, старт серийного производства был намечен на 2012 год.
В 2006 году появился модернизированный вариант модели под именем Lada Concept C, а к 2008 году изготовили несколько ходовых прототипов для испытаний с окончательным вариантом дизщайна (черный автомобиль на первой иллюстрации).
После того, как совладельцем АвтоВАЗа стала компания Renault, «Проект С» был официально закрыт.
На данной странице указана информация о концепт-каре ВАЗ-2116 Силуэт, не являющемся серийной моделью.
Эту страницу ищут по запросам: цена ВАЗ-2116 Силуэт, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ВАЗ-2116 Силуэт.
Проект LADA C — совместный проект АВТОВАЗа и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовал в России с 2004 по 2009 год.
«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство был намечен на 2009 год. Предполагалось создание совместного предприятия, которое должен был возглавить один из вице-президентов корпорации «Ростехнологии» Максим Нагайцев. [1]
22 декабря 2006 года между госкорпорацией «Ростехнологии» и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.
В 2009 году сотрудничество с Magna International было замороженно в пользу франко-японского альянса «Renault Nissan», французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании «Ростехнологии» Сергей Чемезов заявил, что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей. [2]
С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен. Платформа LADA B и ряд наработок лег в основу новой модели LADA Vesta.
Содержание
Серия автомобилей LADA C [ править | править код ]
Lada C Concept [ править | править код ]
Lada C Concept | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы производства | 2007 |
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) |
Класс | Компактный |
Дизайн | |
Тип кузова | 3‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Платформа | Проект Lada C |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
2.0 л | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4208 мм |
Ширина | 1835 мм |
Высота | 1548 мм |
На рынке | |
Сегмент | C-сегмент |
Медиафайлы на Викискладе |
Lada C Concept — концепт-кар спортивного хэтчбэка, одна из совместных разработок ПАО «АвтоВАЗ» и канадской Magna International, предусматривающая серию моделей автомобилей Проекта Lada C.
6 марта 2007 экспериментальная модель была представлена АвтоВАЗом на 77-м Международном Женевском автосалоне. На выставочном стенде были указаны его технические характеристики: длина — 4208 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1548 мм, объём двигателя — 2,0 л, максимальная скорость — 210 км/ч [3] .
Дизайн автомобиля выполнен молодыми дизайнерами Департамента технического развития АвтоВАЗа, также ими была разработана новая эмблема «Ладья». Ориентировочная стоимость автомобиля должна была составлять 450 тыс. рублей.
Галерея [ править | править код ]
Lada C Concept, музей истории ВАЗа, 2018г.
Lada C Concept, музей истории ВАЗа, 2018г.
Lada C-Cross [ править | править код ]
Lada C-Cross | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы производства | 2008 |
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) |
Класс | SUV |
Иные обозначения | Lada 2119 |
Дизайн | |
Платформа | Проект Lada C |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
ВАЗ | |
---|---|
Производитель | АвтоВАЗ |
Тип | бензиновый |
Объём | 1 600-2 000 см 3 |
Lada C-Cross — концепт-кар российского кроссовера, одна из совместных разработок ОАО АвтоВАЗ и канадской Magna International, предусматривающая серию моделей автомобилей Проекта Lada С. Премьера состоялась в 2008 году на Московском Международном Автосалоне. C-Cross сочетает в себе преимущества городского автомобиля и внедорожника. Компактный и вместительный, комфортабельный и динамичный, он подходит для городских дорог. Вместе с тем Lada C-Cross обладает неплохим потенциалом езды по бездорожью — короткие свесы, большой клиренс и 18-дюймовые колеса обеспечивают прекрасную геометрическую проходимость.
Из преимуществ Lada C-Cross, можно отметить его компактность, вместительность, объём багажного отсека — 350 л, а также отличные динамические характеристики.
Галерея [ править | править код ]
Lada Silhouette [ править | править код ]
Lada Silhouette — концепт-кар переднеприводного седана на платформе Project C, впервые продемонстрированного на Московском автомобильном шоу в 2004 году.Специально для проекта разрабатывалась совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планировались к производству варианты с дизельным двигателем и АКП. Утверждалось, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность [ источник не указан 1084 дня ] . Планировалось запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году. Были проведены краш-тесты прототипа с кузовом «Магна», показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP [ источник не указан 1084 дня ] . Помимо седана ВАЗ-2116 были созданы прототипы с кузовом универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.
История [ править | править код ]
История перспективного флагманского автомобиля завода началась ещё в эпоху Владимира Каданникова. Первоначально планировали совместно с корпорацией General Motors создать автомобиль класса D (ВАЗ-3116/3117 по внутризаводским обозначениям), но было решено создать автомобиль потенциально более популярного класса С+, по размерам меньшего, чем класс D, но большего чем традиционные модели АвтоВАЗа и имеющего более мощный двигатель. Эскизы проекта появились в 2004 году. Первым натурным результатом работы стал макет ВАЗ-2116 Силуэт, впервые выставленный на Московском автосалоне того же 2004 года.
В 2005 был собран выставочный экземпляр. Выпуск экспериментальных образцов начался с 2006 года. [4] Первая серия ВАЗ-2116 — 23 кузова и 19 прототипов. Вторая серия — 12 кузовов, из них — 9 прототипов.
Собранный прототип показали на Московском автосалоне 2006 года, но этот автомобиль являлся лишь отработкой основных технологических решений новой платформы. Прототип не обладал ни проработанным интерьером (многие элементы были взяты с зарубежных аналогов), ни хоть сколько бы значимым экстерьером. В прототипе «нулевой» серии лишь отрабатывались основные решения новой платформы.
Позднее, на выставке Интеравто-2007 был представлен новый прототип серии 100А. Он уже обладал оригинальным интерьером и более проработанным экстерьером. За год над автомобилем была проделана большая работа. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх в проекте составлял 0,32. На реальных машинах он оказался равным 0,36, но впоследствии был уменьшен до 0,33. Впервые на машинах волжского завода появились такие элементы, как предкамеры радиатора и двухпоточный глушитель. Проводился тест данной модели коллективом журнала «Авторевю». [5]
Проект модернизации [ править | править код ]
АвтоВАЗ рассматривает возможность использования технологий Renault для производства модели ВАЗ-2116 и его семейства [6] .
В управлении НТЦ АвтоВАЗа, прошла презентация экспериментального образца хэтчбека ВАЗ-2118, в котором по сравнению с седаном ВАЗ-2116 сделано свыше 60 изменений. Из значительных изменений: новый двигатель 2118 объёмом 1.8 литра и мощностью 112 л.с., новая КПП (индекс 2180) с 5 или 6 передачами и тросиковым механизмом переключения передач.
В 2014 году Lada полностью отказались от перспектив большого седана [7] .
Lada Kalina 4×4 [ править | править код ]
Lada Kalina 4×4 — концепт-кар полноприводной малолитражки.
В начале XXI века на АвтоВАЗе было решено создать переднеприводный автомобиль C+ класса, который будет больше, чем традиционные модели LADA и имеющего более мощный двигатель. Большой седан получил индекс ВАЗ 2116, в серию не пошел, но часть наработок были реализованы в седане Лада Веста.
История ВАЗ 2116
- в 2004 году появились первые эскизы проекта.
- в 2004 года на Московском автосалоне был представлен макет ВАЗ-2116 Силуэт.
- в 2005 году был собран выставочный экземпляр.
- в 2006 году начался выпуск экспериментальных образцов (35 кузова и 28 прототипов)
- в 2006 году на Московском автосоалоне показали прототип, в котором лишь отрабатывались основные решения новой платформы.
- в 2007 года на выставке Интеравто-2007 показали более проработанный прототип ВАЗ 2116.
- в планах было запустить производство в серию в 2009-2015 годах. Позже начать строить на этой же базе универсал ВАЗ 2117 и хэтчбек ВАЗ 2118.
- в 2014 году АвтоВАЗ полностью отказался от перспектив большого седана (дата выхода так и не была объявлена).
Официально родство седана Лада Веста и ВАЗ 2116 не подтверждено, однако по косвенным признакам вазовцы использовали полученный опыт в создании новой машины. Например, ВАЗ 2116 тоже имел подвеску на L-образных рычагах.
Технические характеристики ВАЗ 2116
Большой седан должен был получить:
- двухлитровый двигатель (в перспективе рассматривался вариант с дизельным двигателем и АКП).
- передние и задние тормоза дисковые вентилируемые.
- задняя подвеска многорычажная.
- усилитель рулевого управления.
- колеса 195/65R15 и 205/55R16.
- АБС с 10-дюймовым вакуумным усилителем.
Фото ВАЗ 2116
Одна из машин была замечена на улицах Тольятти.
А какой их этих двух автомобилей выбрали бы вы, ВАЗ 2116 или Lada Vesta?