Лада Надежда (1998-2006) цена и характеристики. Обзор «семиместного 4х4» ВАЗ-2120/21204 с фотографиями.
Первый в истории отечественного автомобилестроения минивэн под названием Лада Надежда (он же ВАЗ-2120), построенный на удлиненной платформе полноприводной «Нивы», отпраздновал публичный дебют летом 1997 года (на стендах международного автосалона в Москве), а уже в 1998-м стартовала его сборка на опытно-промышленном производстве ПАО «АвтоВАЗ».
И надо сказать, однообъемник у тольяттинцев выдался не самым удачным, отчего его дорабатывали «по месту и по ходу».
В 2002 году автомобиль подвергся рестайлингу, по результатам которого преобразился внешне, особенно в «лицевой» части, получив «десяточные» фары, и «прописал» под капотом чуть более мощный двигатель. Мелкосерийное производство «Надежды» было остановлено в августе 2006-го в связи с низким спросом, а всего машина нашла чуть более 8 тысяч покупателей.
Снаружи ВАЗ-2120 выглядит своеобразно, но нескладно и даже несуразно, а все из-за того, что в его внешности собраны «цитаты» из других «вазовских» моделей: например, «десяточные» блоки передней светотехники и компактные задние фонари от «Оки». Да и в целом своим обликом минивэн точно не претендует на звание «красивого автомобиля, причем со всех ракурсов.
В длину Лада Надежда простирается на 4200 мм, расстояние между осями у нее занимает 2700 мм, а высота и ширина кузова вписываются в 1690 мм и 1725 мм соответственно. От дорожного полотна «брюхо» автомобиля отделяет 190-миллиметровый клиренс, а его «походная» масса составляет 1400 кг (вне зависимости от версии).
Интерьер однообъемника не балует дизайнерскими изысками, но смотрится вполне себе неплохо: скромная, но читабельная комбинация приборов с небольшим цифровым «окошком» одометра, крупный руль с двухспицевым оформлением и «плоским» ободом, бесхитростная центральная консоль с простецкой панелью «микроклимата» и несколькими кнопками управления второстепенными функциями. С качеством у автомобиля имеются существенные проблемы: здесь и материалы отделки откровенно бюджетные, и элементы салона состыкованы не лучшим образом.
«Апартаменты» у Лады Надежда – семиместные, однако на «галерке» более-менее вольготно усядутся разве что только подростки. Передним седокам отведены аморфные кресла, полностью лишенные боковой поддержки, с достаточными интервалами регулировок. На среднем ряду в свою очередь установлены три полноценных сиденья, настраиваемые в продольном направлении.
При семиместной компоновке багажник у минивэна небольшой – всего 300 литров. Второй и третий ряды сидений складываются практически вровень с полом, а полезный объем при этом возрастает до 1250 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля подвешена на улице, под днищем.
Технические характеристики. Лада Надежда встречается с несколькими бензиновыми моторами:
- Первый вариант – четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 1.8 литра (1774 кубических сантиметра) с 8-клапанным строением и системой карбюраторного «питания», потенциал которого насчитывает 80 лошадиных сил при 5400 об/минуту и 131 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
- Альтернатива ему – 1.7-литровая (1690 кубических сантиметров) «четверка» с чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском и 8-клапанным ГРМ типа SOHC, развивающая 79-85 «коней» при 5400 об/минуту и 127-139 Нм предельной тяги при 3200 об/минуту.
Оба «сердца» устанавливаются вскладчину с 5-скоростной «ручной» трансмиссией и постоянным приводом на четыре колеса с симметричным межосевым дифференциалом, полноценной «раздаткой» и понижающей передачей.
В «ездовых» дисциплинах Лада Надежда не блещет выдающимися результатами: максимально однообъемник разгоняется до 140 км/ч, затрачивая на покорение первой «сотни» 20-21 секунду, а в комбинированном режиме через каждые 100 км пробега «уничтожает» от 11.1 до 11.8 литров.
Модель ВАЗ-2120 базируется на удлиненной платформе «Нивы» и имеет стальной кузов несущего типа и продольно расположенный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя часть автомобиля опирается на независимую подвеску с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами и поперечным стабилизатором, а задняя – на зависимую систему с неразрезной балкой.
Однообъемник обладает двухконтурным тормозным комплексом с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади. Рулевое управление «Надежды» сформировано механизмом типа «червяк-ролик» и маятниковым рычагом, а на отдельных модификациях еще и дополнено гидравлическим усилителем фирмы ZF.
В первую очередь, этот однообъемник привлекает внимание: вместительным салоном, отменной проходимостью, легкой управляемостью, доступностью содержания, отличным обзором, тяговитыми двигателями и надежной конструкцией.
Но имеются в его активе и отрицательные моменты: плохая звукоизоляция, низкое качество сборки, проблемы с поиском кузовных деталей, большой радиус разворота и солидный расход топлива.
Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей Лада Надежда в 2017 году доступна по цене от 60-70 тысяч рублей, при этом за наиболее «свежие» и «укомплектованные» версии просят уже порядка 200 тысяч рублей.
ВАЗ-2120 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | «АвтоВАЗ» |
Годы производства | 1998—2006 |
Сборка | «АвтоВАЗ» (Тольятти, Россия) |
Класс | М |
Иные обозначения | «Лада Надежда» |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. минивэн (7‑мест.) |
Платформа | ВАЗ-2129 |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 4 |
Двигатель | |
ВАЗ-2130-10 | |
---|---|
Производитель | «АвтоВАЗ» |
Тип | бензиновый |
Объём | 1790 см 3 |
Максимальная мощность | 82 л. с. , при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 135 Н·м , при 3200 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9,3 |
Система питания | карбюратор |
Клапанной механизм | SOHC (цепь) |
Материал блока цилиндров | Чугун |
ВАЗ-2130-20 | |
---|---|
Производитель | «АвтоВАЗ» |
Тип | бензиновый |
Объём | 1790 см 3 |
Максимальная мощность | 85 л. с. , при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 139 Н·м , при 3200 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9,3 |
Система питания | распределённый впрыск |
Клапанной механизм | SOHC (цепь) |
Материал блока цилиндров | Чугун |
ВАЗ 21214 | |
---|---|
Производитель | «АвтоВАЗ» |
Тип | бензиновый |
Объём | 1690 см 3 |
Максимальная мощность | 81 л. с. , при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 126 Н·м , при 4000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 9,3 |
Система питания | распределённый впрыск |
Клапанной механизм | SOHC (цепь) |
Материал блока цилиндров | Чугун |
ВАЗ-2120 (Лада Надежда) — семиместный полноприводный минивэн, изготовлявшийся на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» с 1998 по 2006 г. Претерпевал небольшой рестайлинг с изменением имени на ВАЗ-21204 в 2002 году. [1]
ВАЗ-2120 стал первым минивэном в истории российского автомобилестроения. [ источник не указан 948 дней ] Специально для него была разработана полноприводная удлинённая платформа на базе автомобиля «Нива», которая также была использована для серийной модели LADA 4×4 5D, так как выдерживала на себе и утяжелённый пятидверный кузов. Полноприводное шасси позволяло легко решить проблему развесовки по осям и улучшения проходимости, что в условиях российских дорог становилось важным конкурентным преимуществом автомобиля, предназначенного, прежде всего, для использования в качестве семейного.
ВАЗ-2120 мелкосерийно выпускался в опытно-промышленном производстве. Всего за 8 лет было собрано чуть больше 8000 автомобилей. В августе 2006 года производство минивэна было остановлено в связи с низким спросом, обусловленным морально устаревшим дизайном и плохим соотношением «цена/качество» в сравнении с LADA 4×4 5D и импортными аналогами. [2]
Модификации [ править | править код ]
- ВАЗ-2120 1.8 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2130 (рабочий объём 1,8 л, мощность 80 л.с.)
- ВАЗ-2120 1.7i — с двигателем ВАЗ-21214 с распределённым впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.)
- ВАЗ-2120М (LADA 2120 1.7i) — рестайлинговая версия с двигателем ВАЗ-21214 с распределённым впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.)
- «Фургон» («Утилитер») — развозной коммерческий фургон
- «Пикап» — развозной коммерческий пикап
- «Сервис» — автомобиль-база для передвижных мастерских
- «Менеджер» — «офис на колёсах»
- «Такси» — 4-местный вариант с большим багажным отделением
- 2120М 4 × 2 — рестайлинговый заднеприводный вариант с задним мостом от Иж Ода и поворотной задней боковой дверью
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2120 Надежда минивэн
Максимальная скорость: 140 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 21 c
Расход топлива на 100км по городу: 12 л
Объем бензобака: 70 л
Снаряженная масса автомобиля: 1400 кг
Допустимая полная масса: 2000 кг
Размер шин: 175/80 R16
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с.
Количество оборотов: 5200
Крутящий момент: 127/3400 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 9.3
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Полный постоянный
Количество передач: механическая коробка – 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: минивэн
Количество дверей: 4
Количество мест: 7
Длина машины: 4200 мм
Ширина машины: 1725 мм
Высота машины: 1690 мм
Колесная база: 2700 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 190 мм
Объем багажника максимальный: 1250 л
Объем багажника минимальный: 300 л
Производство
Год выпуска: с 1999 по 2002