лучше написать чем было написано и стырено мной тут: www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=913002 не получится.
-натягиваешь плохо. Они должны все в одну сторону быть натянуты.
-расстояние на потолке между перемычками чуть меньше чем на кузове( для натяжки) откуда натягивать- пофиг, я и спереди и сзади натягивал- спереди мне показалось немного удобнее.
-Натянул. Главное греть, тогда потолок тянется хорошо. Но 2 передние дуги так и прокручивались.пришлось их закрепить.
-есть такое дело. Со второго раза получилось сделать не закрепляя. Делал летом и ничего не грел, второй раз вообще из ткани потолок ставил- там греть не надо.
а теперь собственный опыт:
1. покупая потолок внимательно смотрим пропайку всех швов
2. натягиваем прогревая потолок(у меня стояла керосиновая горелка KERONA за бортом около 0 или +2
3. тянул с зада на перед
4. фиксировал зад потом перед, потом фиксировал с боков
5. перед фиксацией скобками натягиваем ручками
6. не бойтесь ошибок они неизбежны
7. я могу теперь сшить потолок для НИВЫ из любого материала ( что возьмет швейная машинка)
а теперь история:
началось это со слов брата(дебила 😉 ) бл9 да тут на пять минут работы!
был приобретен потолок за 200 руб. и в процессе натяжки слишком рано подрезан в итоге у задка образовалась дыра, первый потолок был выкинут
2-й потолок(опять 200 руб потратив) я натягивал в одиночку(брат "растворился"), за бортом было -5-10 опыта нагревать потолок не было, поэтому благополучно 2-й потолок просто разошелся по шву, и тоже был скормлен урне.
3-й потолок был куплен за 400 руб.(халява кончилась брал не по оптовой уже) и в процессе протяжки дуг выяснилось что какой-то м-д-к изготовитель плохо его пропаял, просто разошелся со стороны потолка.
неунывающим коллегой Саней было внесено рацпредложение прошить его на машинке, что я и сделал попутно освоив швейную машинку матери ( и научив её ей пользоваться;) прошил все натяжки для дуг (экспериментировал с шагом прошивки, самым крепким оказался самый мелкий шаг)
после прошитый потолок был натянут с подогревом с зада на перед на машину: подробности в фото
и ессно тут же посажено на место с помощью отвертки и такой-то матери лобовое.
Правую обивку салона снимаем для доступа к сепаратору, клапанам сепаратора и топливного бака, а также к наливной трубе топливного бака. Левую обивку снимаем для демонтажа троса привода замка двери задка, ручки привода замка и бачка омывателя стекла двери задка.
Снимаем заднее сиденье (см. тут).
Отсоединяем крепление правого заднего ремня безопасности к боковине кузова.
Поддев отверткой, снимаем декоративный колпачок с головки нижнего болта крепления ремня безопасности.
Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт крепления ремня безопасности.
Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна инерционной катушки ремня безопасности.
Аккуратно поддев отверткой.
. снимаем декоративную накладку верхнего крепления ремня безопасности.
Ключом «на 17» отворачиваем болт верхнего крепления ремня безопасности.
..и снимаем ремень.
Снимаем люк в правой обивке.
Отгибаем коврик багажника.
![]() |
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза в нижней части правой обивки.
![]() |
На автомобилях выпуска до 2009 года извлеките пепельницу из корпуса, нажав на пластину гасителя.
![]() |
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса пепельницы к правой боковине кузова.
![]() |
Снимаем корпус пепельницы.
![]() |
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления обивки к поперечине пола,…
![]() |
…два самореза крепления обивки к полу багажного отсека…
![]() |
…и два самореза крепления обивки к нижней части задней стойки.
Отворачиваем правый крайний саморез отделки порога багажника (см. тут). Выводим задний нижний угол обивки из-под облицовки порога, а верхнюю сторону обивки — из-под отбортовки…
…и снимаем правую обивку салона.
При снятии левой обшивки в дополнение к вышеперечисленным операциям…
…поддеваем шлицевой отверткой…
![]() |
…и снимаем крышку бачка омывателя стекла двери задка.
![]() |
Поддев отверткой, снимаем накладку ручки привода замка двери задка.
![]() |
При снятии обивки салона сдвигаем ее вперед, освобождая ручку привода двери задка.
Снятие обшивок центральной и передней стоек
Отожмите фиксаторы крепления плафона.
. и извлеките плафон из короба
Снимите плафон, отсоединив от него три клеммы с проводами.
. и снимите декоративную накладку.
Выверните верхний болт крепления ремня безопасности к центральной стойке кузова.
..и снимите петлю ремня.
Приподняв вверх по стойке.
. снимите облицовку центральной стойки
Выверните три винта крепления облицовки левой стойки.
..и снимите облицовку
Аналогично снимите облицовку правой стойки.
Установку всех обшивок салона проводим в обратной последовательности.
И снова здравствуйте, Господа!
• Как Вы знаете из прошлых записей, я устанавливаю жесткий потолок, если кто не в курсе, вот ссылки на прошлые записи:
• Также, перед тем, как затеять это действо, изучал записи других людей. Больше всех понравилось, как описал все BALZER4x4 в своем БЖ — ссылка, поэтому рекомендую к прочтению его вариант.
• Первым делом ложим потолок горизонтально и вырезаем отверстия под плафоны ровно по внутреннему контуру. Чтобы получилось более точно можно отверстия пробивать/просверливать, а затем соединять, т.к. в противном случае есть вариант закосячить.
• Перед установкой раскладываем все вещи так, чтобы были под рукой. Это важно)
А именно: сам крепеж, передние стойки, боковые ручки, салонное зеркало, козырьки, ну и отвертку само собой)
Затем вдвоем заносим потолок в авто, прикидываем. Один человек держит потолок, другой прикручивает. Начинайте с того что прикручивается, иначе недолго психануть))
У меня например совпали все отверстия, кроме задней правой ручки. И что самое смешное, с нее и начал прикручивать, хорошо, что сразу сообразил начать с другой.
Когда 2 ручки по диагонали прикручены — остальное прикручивается не спеша, без напряжения. Под уплотнители не заправлял, т.к. итак норм сел, заправлять не нужно. Задний хотел заправить, но не лезет, нужно уплотнитель менять на 12-й. Только на фото заметно, что он не заправлен — в живую не бросается в глаза.