Каждый из нас хоть раз слышал о таком автомобиле, как «Нива». Это легендарный и всемирно известный внедорожник. На сегодня известны десятки модификаций. Но одна из самых распространенных – это ВАЗ-21310. Данная модель представляет собой удлиненную, пятидверную версию «Нивы». Серийный выпуск машины осуществлялся с 95-го года. Кстати, выпускается данная модель до сих пор.
Описание
ВАЗ-21310 – это полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости. Построен на базе трехдверной «Нивы» 2121. Машина отличается увеличенной на 50 сантиметров базой и пятидверным кузовом. Автомобиль предназначен для эксплуатации не только по шоссейным дорогам, но и:
- Песчаным.
- Глинистым.
- Заболоченным.
- Заснеженным участкам.
Также машина способна преодолевать водные преграды высотой до полуметра.
Внешность
Дизайн машины полностью идентичен трехдверной «Ниве». Так, спереди имеются простые галогеновые фары, сверху – поворотники и габаритные огни. По центру – широкая пластиковая решетка радиатора. Внизу – металлический бампер. Также по бокам имеются широкие молдинги. На некоторых моделях есть надпись «2131».
Что говорят про ВАЗ-21310 отзывы владельцев? Кузов у машины неустойчив к коррозии. Хоть «Нива» и не ржавеет так быстро, как УАЗ, все равно металл нужно регулярно обрабатывать. Наиболее подвержены коррозии пороги, реже – арки. Качество лакокрасочного покрытия тоже слабое – говорят отзывы.
Габариты, клиренс
В первую очередь ВАЗ-21310 «Нива» отличается удлиненным кузовом. Так, он имеет следующие габариты. Длина составляет 4,22 метра, ширина – 1,68, высота – 1,64 метра. Как и на трехдверной модификации, здесь 22-сантиметровый дорожный просвет. Да, ввиду удлиненной базы проходимость немного ухудшилась. Но нельзя сказать, что ВАЗ-21310 превратился в подобие паркетника. Эта машина тоже способна месить грязь не хуже импортных внедорожников.
Салон
Как известно, «Нива» разрабатывалась на основе ВАЗовской «Классики». Поэтому неудивительно, что интерьер здесь от «Жигулей».
В салоне находится узнаваемый четырехспицевый руль и плоская торпеда с компактным бардачком со стороны пассажира. Сиденья в машине мягкие, но даже излишне. Все регулировки – только механические. Кондиционер отсутствует, подогрева зеркал и сидений нет. В плане оснащения ВАЗ-21310 – это спартанская машина. Здесь нет даже музыки. Поэтому владельцам приходится самостоятельно дорабатывать салон. Среди прочих недостатков владельцы отмечают плохую шумоизоляцию. Внутри слышен звук работы мотора и коробки. А на кочках можно услышать, как действует подвеска. Зимой при включении печки создается сильный шум. Это результат работы моторчика печки. Причем так шумит она уже с завода. Если поменять моторчик на новый, от шумов не избавиться.
Но нужно сказать, что пятидверная «Нива» обладает просторным салоном. В большей части это касается заднего ряда. Да, это, конечно, не лимузин, но рослый пассажир сможет ехать без дискомфорта. На заднем ряду такие же мягкие сиденья, регулировки отсутствуют. Нет здесь и ремней безопасности (ими машина стала укомплектовываться лишь совсем недавно).
Багажник
В пятиместном исполнении багажник ВАЗ-21310 рассчитан на 420 литров. Но спинка заднего дивана складывается. В итоге объем багажника увеличивается до 780 литров.
Машина хорошо подходит для перевозки крупногабаритных грузов. Так, здесь имеется широкий проем и ровный пол. Запасное колесо, как и на трехдверной «Ниве», находится под капотом.
ВАЗ-21310 – технические характеристики
Под капотом внедорожника установлен бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель. Изначально он был карбюраторным. Однако новая «Нива» идет уже с инжекторным распределенным впрыском. Мощность данного агрегата составляет 83 лошадиные силы. Рабочий объем двигателя – 1,7 литра. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с одним распредвалом. Привод ГРМ – цепной, как и на «Классике». Сам агрегат располагается продольно. Двигатель соответствует экологическому стандарту "Евро-4". Но как отмечают отзывы, уже на 50 тысячах километров наблюдаются проблемы с катализатором. В итоге его вырезают и перепрошивают ЭБУ под «Евро-2».
Какие имеет динамические характеристики длиннобазная «Нива»? Как и «трехдверка», она не стала гоночным автомобилем. Разгон до сотни – порядка 20 секунд. Максимальная скорость – 137 километров в час. Но уже на 90 километрах машину начинает водить по дороге – приходится постоянно подруливать. Расход топлива у автомобиля составляет 13 литров в городе и 10,8 по трассе. Объем бака ВАЗ-21310 – 65 литров. Таким образом, запас хода может достигать до 600 километров.
В паре с данным агрегатом работает механическая пятиступенчатая трансмиссия. Иных коробок для данного автомобиля не предусмотрено. Также автомобиль оснащается раздаточной коробкой с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала.
Ходовая часть
Спереди автомобиль имеет независимую подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находится мост с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Тормоза – гидравлические, с усилителем. Спереди установлены дисковые механизмы, сзади – барабанные. Рулевой механизм представляет собой редуктор с гидроусилителем.
Как ведет себя эта машина на ходу? Подвеска, на удивление, довольно мягкая. Причем работает она мягче, чем на трехдверной короткобазной версии. Неровности отрабатываются хорошо, но все равно стуки подвески слышны внутри. Также есть вопросы по поводу управляемости. При скорости выше сотни машина начинает рыскать по дороге. Да и о комфорте говорить не приходится – внутри слышен рев мотора. Поэтому такая подвеска является отличной только для пересеченной местности.
Проходимость
А вот на бездорожье машина показывает неплохой результат. Даже на шоссейной резине, которой автомобиль оснащается с завода, внедорожник выбирается из любой «западни», будь это песок или мокрая грунтовка. Неплохо показывает себя «Нива» и на снегу. А расширить характеристики проходимости можно лишь путем установки более «злой», грязевой резины. В магазинах есть широкий ассортимент выбора покрышек для «Нивы». Это может быть истинно грязевая резина МТ, либо универсальная АТ, которая подходит как для асфальта, так и для бездорожья. Вдобавок, автомобиль может оснащаться силовым бампером с электрической лебедкой. Но обычно по такому принципу подготавливают трехдверные «Нивы».
«Лада Урбан»
Об этой модификации стоит рассказать отдельно. Она была выпущена в 2015 году. Однако о полноценной замене модели говорить не приходится. Это, скорее всего, рестайлинг старой «Нивы».
Внешне автомобиль стал выглядеть приятнее благодаря более объемному пластиковому бамперу и современной решетке радиатора. Изменилась форма зеркал. В базовой комплектации машина стала оснащаться литыми дисками. По салону изменений не много. Панель приборов теперь стоит от «десятки», поменялись дверные карты. Нужно сказать, что новая «Нива» пятидверная получила неплохой набор опций. Это электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал. А в более дорогих версиях присутствует кондиционер. Но музыки по-прежнему нет, что расстраивает. В техническом плане изменения минимальны. Здесь все такой же инжекторный 1,7-литровый мотор. Динамические и эксплуатационные характеристики такие же, как и у прежней «Нивы».
Стоимость пятидверной модели
Цена на этот автомобиль может существенно отличаться. Если говорить о «низах» рынка, самая дешевая и более-менее «живая» пятидверная «Нива» будет стоить порядка 150 тысяч рублей.
Тюнингованные версии можно купить за 250 тысяч. А вот новая «Нива» доступна по цене от 440 тысяч рублей. Люксовая версия доступна за 545 тысяч.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет ВАЗ-21310. Сильной стороной этого автомобиля является лишь его проходимость и доступная цена. В остальном же машина имеет ряд недостатков. Она некомфортная, ненадежная и не располагает динамикой. Стоит ли приобретать такой автомобиль? Покупка «Нивы» целесообразна лишь в тех случаях, когда предполагается эксплуатировать ее на бездорожье. Для езды по городу такой автомобиль не годится, хоть он и самый доступный в своем классе.
Автомобиль ВАЗ-21310 – удлиненный вариант базовой модели ВАЗ-2121, с пятидверным кузовом. Выпускается с декабря 1993 года, пользуется повышенным спросом. 5 февраля с конвейера в Тольятти сошел стотысячный экземпляр. Колесная формула модели ВАЗ-21310 – 4 х 4, машина полноприводная, с переднемоторной компоновкой. Новый представитель клана вездеходов, сохранивший все технические преимущества своего предшественника, автомобиля ВАЗ-2121 "Нива". Машина-преемник производится мелкими сериями на предприятии ОАО "АвтоВАЗ". Базовая платформа 2121 была увеличена на 500 миллиметров, что дало возможность расширить внутреннее пространство и добавить задние распашные двери. Двухдверная предшественница – ВАЗ-2121 Нива, машина во всех отношениях достойная – все-таки была неудобной для посадки и высадки пассажиров.
Уровень проходимости
Полноприводное шасси новой модели позволяет преодолевать песчаные и глинистые наносы, легко проходить заснеженные участки, а также форсировать водные преграды глубиной до полуметра. Короткие свесы кузова, высокий клиренс, блокируемый дифференциал и постоянное зацепление всех четырех колес дают возможность эксплуатации машины в любых дорожных условиях. Автомобиль незаменим на горных дорогах типа "серпантин", передаточные числа коробки передач идеально подобраны для движения по горным склонам на второй передаче со скоростью 10-12 километров в час. Клиренс машины позволяет преодолевать рытвины и кочки, при этом основные колебания гасятся эффективными амортизаторами, которые работают вкупе со стальными пружинами.
Салон, багажник и уровень комфорта
Параметры кузова ВАЗ-21310 обеспечили высокий уровень комфорта в салоне за счет существенного расширения внутреннего пространства. Распашные задние двери, достаточно широкие для удобной посадки пассажиров, органично дополняют экстерьер автомобиля. Багажник вмещает 300 килограммов груза, его грузоподъемность может быть увеличена до 850 кг, если сложить задние сиденья. За счет увеличения колесной базы значительно повысилась устойчивость на дороге. Плавному движению автомобиля также способствует хорошо сбалансированная ходовая часть, усиленные пружины и гидравлические амортизаторы обратного действия. В салоне достаточно просторно для свободного размещения пяти человек, водителя и четырех пассажиров. В машине есть новейшая аудиосистема, которая работает в режиме "квадро". Кондиционер устанавливается за отдельную плату.
Выбор цвета и комплектации
Поскольку модель ВАЗ-21310, фото которой размещены на странице, выпускается в основном под заказ, то для покупателей создан каталог фирменных эмалевых покрытий ОАО "АвтоВАЗ". Заказчик имеет возможность выбрать цвет машины, кроме того, по его желанию он может быть комбинированным. За дополнительную плату ВАЗ-21310 оснащается так называемым, "кенгурятником" – хромированным трубчатым ограждением, защищающим решетку радиатора и весь передок в целом. Ограждение эксклюзивное, ведь, кроме защитной функции, трубы существенно облагораживают экстерьер машины.
Дополнительно к стандартной комплектации предусмотрена установка кронштейна крепления запасного колеса на двери багажника, при этом "запаска" помещается в специальный чехол. В список принадлежностей, которые можно получить за отдельную плату, входят также:
- люк в крыше;
- противотуманные фары;
- боковые предохранительные накладки;
- гидроусилитель руля;
- сиденья-трансформеры, для спального размещения;
- пусковой нагреватель;
- легкосплавные диски колес;
- кондиционер;
- наружные зеркала заднего вида, сферические;
- противоугонная система;
- салон типа "люкс", с минибаром.
Силовая установка
С начала производства модель ВАЗ-21310, технические характеристики которой постоянно совершенствовались, оснащалась бензиновым карбюраторным двигателем марки 21213 со следующими характеристиками:
- Объем – 1690 см куб.
- Мощность – 82 л. с. при 5000 об/мин.
- Крутящий момент – 4000 об/мин.
- Цилиндры – 4 цилиндра, расположение рядное.
- Число клапанов – 8.
- Диаметр поршней – 82 мм.
- Ход поршня – 80 мм.
- Степень сжатия – 8,5.
- Охлаждение – принудительное, антифризовое.
- Ресурс – 150 000 километров.
- Обороты – максимально 5750.
- Зона риска – 6000 об/мин.
- Сорт топлива – бензин АИ-93.
Двигатель может быть оснащен инжектором по желанию заказчика. В этом случае автомобиль регистрируется на ближайшей станции технического обслуживания для последующего наблюдения и обеспечения бесперебойной работы системы принудительного впрыска.
Модификации
В период с 1999 года и по настоящее время были созданы следующие модификации :
- Автомобиль скорой медицинской помощи ВАЗ-2131 СП, с высокой крышей и вытянутым задним свесом.
- Усовершенствованная модель ВАЗ-213145, с инжекторным впрыском горючей смеси.
- Экологически чистая модификация, стандартизованная под экологические нормы Евро-3. Производится мелкосерийно с 2006 года.
- Модель "Лада-Бронто" 213102, инкассаторский бронированный автомобиль, повышенной защищенности. Выпускается на ОАО "Бронто" с середины 1999 года.
- Бронеавтомобиль "Лада-Бронто" 213102-701-40 и "Лада-Бронто" 213102-703-40, обе модели с расширенным салоном. Производство начато в 2007 году.
- Машина "скорой медицинской помощи" ВАЗ-2131-05, повышенной комфортабельности, с высоким и просторным салоном, пакетом разъемов для медицинских приборов, эффективными отопителями, радиостанцией и стационарной аппаратурой для медицинского обследования.
Масса, объемы, габаритные размеры
- Длина, в миллиметрах – 4220.
- Ширина, мм – 1680.
- Высота, мм – 1640.
- База колесная – 2700 мм.
- Клиренс (дорожный просвет).
- Полная масса – 1850 кг.
- Масса снаряженная – 1350 кг.
- Вместимость багажного отделения – 420 л.
- Топливный бак – 65 литров.
Ходовая часть, трансмиссия
- Схема привода – полный.
- Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая.
- Передние тормоза – вентилируемые, дисковые.
- Задние тормоза – барабанные, саморегулирующиеся.
- Подвеска передняя – рычажная, независимая, гидравлические амортизаторы совмещены со спиральной пружиной.
- Подвеска задняя – зависимая, маятниковая, с балкой поперечной устойчивости.
- Шины – R16 175/80.
Расход топлива и динамические характеристики
- В городском режиме на 100 км – 11,5 литра.
- На трассе – 8,5 литра на 100 км.
- Норма токсичности выбросов – "Евро-4".
- Скорость максимальная – 140 км/час.
- Разгон до 100 км/час – 17 секунд.
Стоимость автомобиля
Модель ВАЗ-21310, цена которой варьируется в пределах от 280 000 до 400 000 рублей, пользуется устойчивым спросом на всей территории России. Это единственный автомобиль, выпускаемый в Тольятти, стоимость которого формируется в зависимости от уровня комплектации. Список дополнительных устройств и принадлежностей достигает нескольких десятков наименований. Базовая комплектация не включает в себя практически никаких полезных добавок, но и цена машины, укомплектованной стандартно, держится на минимальном уровне.
ВАЗ-21310, отзывы
Более двадцати лет выпускается этот автомобиль повышенной проходимости – прямой наследник всем известной и чрезвычайно популярной "Нивы". Владельцы полноприводной машины ВАЗ-21310 не скупятся на позитивные отзывы. И, надо полагать, модель этого заслуживает. Покупатели отмечают высокий уровень комфорта и надежность автомобиля. Проходимость также не оставляет желать лучшего. Ресурс машины объявлен производителем официально, и он составляет от 150 до 200 тысяч километров. Обслуживание ВАЗ-21310, по словам владельцев, обходится сравнительно недорого, запчасти также реализуются по вполне демократичной цене. Гарантийное обслуживание проводится бесплатно в течение одного года, кроме того, сервисные пункты предоставляют желающим годичные абонементы на льготное обслуживание.
Технические характеристики ВАЗ 2131. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2131, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2131.
Выберите модель ВАЗ 2131:
Ответы
История ВАЗ 2131
Автомобиль повышенной проходимости НИВА 2131 производится мелкими сериями Опытно-промышленным производством ОАО "АВТОВАЗ" с 1995 года на базе ВАЗ-21213 с увеличенной на 500 мм платформой. Этот автомобиль может успешно эксплуатироваться на грунтовых и шоссейных дорогах, легко преодолевать заболоченные, глинистые, песчаные, заснеженные участки, а также водные преграды до 0,5 метра. Постоянный привод 4 колес, наличие блокировки дифференциала, высокий дорожный просвет, малые свесы кузова создают предпосылки для движения в любых дорожных условиях.
Форма кузова с увеличенной, по сравнению с 3-дверной "Нивой", базой и широкими задними дверями позволила повысить комфортность размещения пассажиров на заднем сидении и создала все удобства для их входа и выхода. Вместительный багажник расширяет возможности транспортировки грузов. Увеличенная колесная база делает автомобили устойчивыми на дороге и повышает плавность хода. Благодаря применению усиленных пружин и амортизаторов подвески автомобиль способен перевозить в кузове до 300 кг груза.
Цвет кузова по каталогу эмалей ВАЗа, комбинированная окраска, графика кузова (аппликация из пленок фирмы "ЗМ"). Установка по желанию клиента дополнительного ограждения передка автомобиля, кронштейном запасного колеса на двери багажника, предохранительных накладок на боковину, люка в крыше, противотуманных фар, гидроусилителя руля, сидений для спального варианта, более мощного двигателя объемом 1,8 литра, предпускового подогревателя, дисков колес из легких сплавов, кондиционера, наружных зеркал увеличенной площади, тонированных стекол, антенны, противоугонной системы, салона люкс и минибара обеспечит весьма комфортабельные условия при использовании автомобиля.
С момента начала производства выпускались модификации ВАЗ-21310 с двигателем рабочим объемом 1,7л и ВАЗ-21312 с 1,8 литровым двигателем.
С 2001 г. производятся автомобили с двигателями с распределенным впрыском топлива. В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" на 2002г. представлены модификации ВАЗ-21310 и ВАЗ-21312 с карбюраторным двигателем и распределенным впрыском топлива. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л.
2131-02 – модификация с высокой крышей и увеличенным багажником в отличии от 2131 на 500 миллиметров.
Автомобиль ВАЗ 2131-05 может применяться в районных и сельских медицинских учреждениях. Просторный и высокий салон за счет увеличенного заднего свеса и крыши позволяет свободно размещать больного, медиков и сопровождающего. В базовую комплектацию входят кронштейны для подсветки, электроразъемы для подключения аппаратуры. Дополнительный отопитель обеспечивает необходимый тепловой комфорт. Установка по заказу радиостанции, спецсигналов и медицинского оборудования.