No Image

Ведущие производители тормозных колодок

СОДЕРЖАНИЕ
1 333 просмотров
21 января 2020

Текущая экономическая ситуация в стране хотя и стала относительно стабильной, но по-прежнему далека от оптимальных показателей. Проще говоря, потребительский кризис продолжается — цены постоянно растут, а доходы не повышаются. Особенно непросто становится автовладельцам, которые все чаще пытаются найти способы сэкономить на обслуживании своего авто. Один из них — отказ от оригинальных запасных частей в пользу сторонних производителей, предлагающих заметно более выгодные цены. А стоит ли овчинка выделки и не сэкономит ли покупатель на качестве? Разбираемся с одним из самых популярных видов компонентов — тормозными колодками — вместе с руководителем отдела запчастей сети дилерских центров ГК «АвтоПремиум» и директором онлайн-магазина запасных частей Александром Вигантом.

Для наглядного примера мы взяли десять комплектов тормозных колодок разных ценовых категорий для автомобилей популярных европейских и корейских производителей — Volkswagen AG, PSA Peugeot-Citroen и Hyundai-Kia. Модели особого значения не имеют, поскольку колодки конструктивно подходят к целым линейкам машин в рамках каждого бренда. Однако все из них сопоставимы по стоимости — как покупки, так и обслуживания.

Основная задача проста — выяснить, можно ли на вид в прямом сравнении определить, насколько добросовестно производители тормозных колодок подошли к своему делу, где сэкономили и соответствующую ли цену поставили. Последний показатель мы приведем лишь в относительных величинах и для простоты восприятия упорядочим по убыванию себестоимости (без наценок розничных продавцов!) — от самых дорогих до самых дешевых, поскольку розничная стоимость колодок очень неравномерна и зависит от множества факторов.

Начнем, само собой, с оригинала — это самые дорогие тормозные колодки в обзоре. Однако именно их производители автомобилей выбирают для установки на конвейере, а значит, эти колодки прошли строжайшие тесты на соответствие качеству и нормативным характеристикам.

Напомним, что сами автомобильные бренды запчасти почти не делают, а заказывают их у именитых производителей компонентов, которые брендируют детали логотипом заказчика и, конечно, делают наценку, что называется, «за значок». Именно этим, кстати, пользуются продвинутые автомобилисты: зная компанию — поставщика оригинала, можно и не у дилера купить тот же самый «заводской» компонент, только без фирменной коробочки и, соответственно, наценки.

Тянуть с ответом сообразительным автомобилистам автопроизводители не стали: если раньше на оригинальных запчастях красовался в уголке маленький логотип поставщика, то сегодня эта маркировка все чаще отсутствует. Чтобы определить, какой фирмы поставляются запчасти на конвейер, нужно, как говорится, быть «в теме». Негласная война за прибыль идет не переставая.

Оригинальные тормозные колодки Volkswagen AG

Компоненты поставляются в коробке из плотного картона с минимальным графическим оформлением — типичный признак оригинала. Добротность упаковки позволяет не бояться повреждений при транспортировке, а заниматься яркой раскраской для привлечения внимания никакого смысла нет: достаточно логотипа автомобильного бренда и статуса оригинала. Полная информация о детали, включая все необходимые коды и страну производства (в данном случае это Германия), находится на большом стикере.

Кстати, именно наклеенный на коробку стикер является признаком качества. Если исходная информация напечатана прямо на упаковке, это серьезный повод усомниться в подлинности компонента

В комплекте мы имеем четыре колодки с прикрепленными скобами, на одной из которых также прикреплен датчик износа с разъемом — это особенность конструкции конкретной модели или комплектации. Для других автомобилей концерна подобных вещей на оригинальных колодках может и не быть.

Сами колодки выполнены очень добротно и аккуратно. Вся служебная информация продублирована четкими кодами на металлической пластине, причем серийный номер выполнен тиснением прямо на железной основе колодки, что заметно усложняет возможность подделки. Надпись Germany, кстати, означает не страну производства (хотя в данном случае это совпадает), а место выдачи сертификата соответствия. Эта же информация может быть записана и кодом — E1 (Германия) в кружочке.

Поверхность матовая на ощупь, без единой поры и с разными по цвету вкраплениями, включая золотистые микрогранулы на рабочей поверхности — явный признак качества. Дорогие колодки имеют большое содержание меди, а также других элементов исходной смеси: медь, в частности, при сохранении тормозных свойств лучше распределяет тепло и бережнее относится к тормозному диску, правда, быстрее изнашивается.

Оригинальные тормозные колодки PSA Peugeot-Citroen

Столь же добротна оригинальная упаковка колодок для автомобилей французского бренда. Более того, коробка запечатана, так что, открыв ее один раз, снова закрыть уже не получится — хорошая защита от подлога. Никаких графических элементов на картоне нет совсем — все они на цветном стикере, где также находится и вся необходимая информация. Страна производства — Чехия.

В коробке — полный комплект к замене: помимо колодок, присутствуют фиксирующие скобы, причем в отдельной расфасовке для каждой из сторон детали, а также крепежные болты. Сами колодки производят хорошее впечатление качеством исполнения и составом смеси — так же, как и у немецкого оригинала, фактура разнородная и равномерная, с большим вкраплением медных частиц. Кроме того, с двух сторон рабочей поверхности аккуратно снята фаска — так колодки комфортнее притираются к не новому тормозному диску и меньше скрипят.

Тормозные колодки Volkswagen Economy

Компоненты бюджетной линейки VAG Economy появились у немецкого бренда не так давно. Данная программа сделана концерном специально для развивающихся автомобильных рынков и постгарантийных автомобилей, на которые владельцы не хотят или не могут ставить дорогие оригинальные компоненты. По факту это неоригинал, отобранный и одобренный самим «Фольксвагеном», причем с сохранением всех гарантийных обязательств. Подробно о программе VAG Economy мы писали в №41 (апрель 2016).

Колодки Economy реально отвечают за свое название — они дешевле оригинальных почти на 40%. Ну а раз такая разница, значит, определенно на чем-то сэкономлено. И прежде всего на упаковке: хотя коробка наряднее и полностью покрыта брендированным рисунком, сам по себе картон недорогой и неплотный, потому коробочка уже помята и порядком испачкана.

Наклейка предназначена для широкой гаммы моделей, а значит, идет экономия на тестах и сертификатах — отсюда и цена. Встроенный датчик, встроенные скобы, в отличие от оригинала менее аккуратно снята фаска, по краям идет некритичный облойчик. Материал другой, без металлического блеска. На практике нареканий на эти колодки нет.

Тормозные колодки Brembo

Без преувеличения, легенда среди производителей тормозных систем и один из самых раскрученных и самых узнаваемых производителей компонентов в мире. По совокупности причин, включая маркетинговую, именно колодки Brembo — самые дорогие в обзоре из неоригинальных. Правда, их цена все равно ниже исконно заводских деталей.

Оригинальная и стильно оформленная коробка, несмотря на не самый плотный картон, имеет двойной оборот крышки, защищающий содержимое. На самой упаковке — полный спектр необходимой информации. Имеется QR-код, по которому можно узнать больше, а также маркировки соцсетей — Brembo уделяет огромное внимание пиар-поддержке на всех возможных площадках. В частности, в соцсети Facebook группа компании имеет более 1,3 млн подписчиков.

Что касается содержимого, то в коробке имеется полная комплектация со скобами и болтами. Колодки чисто и аккуратно сделаны. Рабочая поверхность, как на оригинальных деталях, имеет матовую на ощупь поверхность. Структура смеси равномерная по всей площади колодки с металлическими микровкраплениями, правда, без золотистого медного блеска.

Как рассказал нам Александр Вигант, компания Brembo практически единственная имеет группу поклонников среди клиентов. Их немного, около 10% от общего числа покупателей, но это те люди, которые при любой стоимости продукта покупают только Brembo, меняя порой даже заводские гарантийные компоненты: «Все, кто хоть как-то увлекается автоспортом, а также эксплуатирует автомобиль при повышенных нагрузках, чаще всего используют колодки только двух марок — Brembo и АТЕ. Этих потребителей в первую очередь устраивает соотношение цены и полученных характеристик. Однако надо понимать, что в режиме городских условий среднестатистический автолюбитель в сравнении с оригиналом разницы может и не почувствовать».

Тормозные колодки TRW

Известнейший и уважаемый в мире автокомпонентов американский бренд. С более чем столетней историей и массой передовых изобретений. Для не самой публичной компании неплохо знаком рядовому потребителю, в частности, своим качеством и распространенностью. Ценовой сегмент — выше среднего.

Собственно, по коробке этого сразу не скажешь. Упаковка не плотная, а потому уже изрядно помята. Однако масса нюансов дает понять, что подход тут серьезный. Помимо всей стандартной и наглядной информации, на упаковке есть фирменная защитная голограмма как подтверждение подлинности продукта. Крупно вынесен значок ОЕ, обозначающий, что бренд TRW является заводским поставщиком (собственно, оригинальные колодки Volkswagen, которые указаны первыми в этом обзоре, сделаны TRW). Кроме того, колодки TRW имеют фирменную систему Cotec — специальный защитный слой, который позволяет резко сократить период их обкатки после замены.

Интересный момент — значок «Без меди», который вызывает диссонанс с применимостью этого металла даже в оригинальных компонентах. Это уловка для европейского экотренда: в Старом свете медь признана неэкологичной, а потому TRW позиционирует свои детали пометкой «Эко».

Комплект полный, с фиксаторами и болтами. Кроме того, TRW оказалась единственной, кто положил в коробку полную инструкцию по установке колодок — у всех остальных только служебные данные на разных языках.

По форме все составляющие колодки — почти копии оригинальных (для PSA), но по составу смеси отличаются сильно. Нет фасок, вместо них, судя по всему, применяется технология Cotec. Рабочая поверхность угольно-черная, односортная. Но сделана качественно и аккуратно. Значок E9 означает, что сертификация детали пройдена в Испании.

Важный момент, отмеченный экспертом: «Колодки TRW всегда пользовались хорошим спросом, однако некоторое время назад на них неожиданно пошли рекламации. Главным образом, именно по скрипу. Одни колодки скрипят, пока не притрутся, другие скрипят в непрогретом состоянии. Причем во втором случае это не проходит даже со временем и даже на автомобилях премиум-марок. Возможно, это связано с какими-то изменениями в самой компании».

Тормозные колодки Bosch

Самый раскрученный и самый массовый бренд на рынке автокомпонентов, который в представлении не нуждается. Продавцы очень любят работать с Bosch, потому что покупателям вообще ничего рассказывать не нужно — достаточно, просто перечисляя доступные бренды, назвать эту немецкую марку. Абсолютный топ продаж по отдельным позициям, включая и тормозные колодки.

Читайте также:  Как долить масло в коробку нива шевроле

Колодки Bosch имеют фирменную и самую большую упаковку, заметно придающую солидности. На самом деле подобный размер — унификация для экономии из-за огромных масштабов поставок. В эту же коробку можно положить колодки совершенно разных размеров для разных автомобилей.

Так же как и в случае с TRW, упаковка Bosch защищена фирменной голограммой подлинности. Помимо полной стандартной информации, на упаковке есть дополнительный стикер с описанием колодок на русском языке. Bosch также является OE-поставщиком (в частности, оригинальные колодки PSA, приведенные в обзоре вторыми, сделаны Bosch).

Bosch, как и TRW, поместил в комплект инструкцию по установке, правда, схематичную. В остальном — тоже порядок: полная комплектация с фиксаторами и болтами. Если сравнивать по аккуратности и качеству исполнения, то колодки — почти точная копия оригинальных, с той разницей, что на колодках Bosch нет фаски и явных металлических вкраплений в смеси. Но на качество это, судя по всему, сильно не влияет.

«За все время работы на колодки Bosch нам не поступило ни одной рекламации», — комментирует Александр Вигант.

Тормозные колодки Textar

Знаменитый бренд, входящий в группу одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов TMD Friction. Собственно, о том, что в руках находится продукт компании со столетней историей, можно, так же как и в случае с TRW и Bosch, понять по коробке.

Добротная брендированная упаковка с полным информационным спектром и голограммой подлинности. Из представленных в обзоре Textar третий и последний заводской поставщик, о чем свидетельствует крупное обозначение ОЕ на коробке.

Внутри, само собой, полный комплект. Качество исполнения колодок никаких вопросов не вызывает — все необходимые данные продублированы на самих деталях. Страна сертификации та же, что и у TRW, — Испания. В отличие от оригинала рабочая поверхность угольно-черная, без явного блеска металлических вкраплений. Причем фаска снята даже не с двух, а с трех сторон колодки.

Тормозные колодки Eurorepar

Новый для российского рынка бренд автокомпонентов, хорошо известный в Европе. Компания настолько хорошо зарекомендовала себя в Старом свете, что концерн PSA Peugeot-Citroen выбрал Eurorepar своим официальным партнером, а сама компания имеет собственные сервисные центры по всей Европе, включая даже Белоруссию. По сути, Eurorepar — это официальный поставщик «бюджетных» запчастей для французских автомобилей, полный аналог программы Economy у Volkswagen AG.

Начнем с того, что колодки Eurorepar втрое (!) дешевле оригинальных. Такой разницы в цене одним брендированием не объяснить, а потому внимательно ищем следы экономии. Из мелочей — мягкий и уже помятый картон упаковки, правда, с полной информацией на паре стикеров. Внутри — усеченная комплектация: колодки и пара болтов. Фиксаторы придется использовать старые.

Сами колодки сделаны менее аккуратно, края рабочей поверхности обрезаны не очень ровно, остался небольшой облой. Задняя крышка колодки сделана на зацепах, а не на заклепках. Впрочем, как говорит эксперт, разница небольшая — колодка все равно плотно зажимается в суппорте. А вот то, что на колодке нет маркировки производителя, — уже недочет.

Еще одно — поперечная прорезь рабочей поверхности. С одной стороны, это плюс: она делается для предотвращения возможных трещин — снимает напряжение с центральной точки и более эффективно распределяет тепловую нагрузку. С другой стороны — центральный пропил свидетельствует о том, что производитель не уверен в характеристиках использованной смеси. Страна сертификации — Испания.

Тормозные колодки Ashika

Единственный в нашем обзоре азиатский бренд, входящий в группу Japanparts, одного из крупнейших игроков на рынке автокомпонентов в сегменте азиатских автомобильных концернов. В данном случае колодки Ashika предназначены для автомобилей Hyundai. Однако для каких именно моделей, по стикерам на упаковке не определить: информации нет, хотя все остальные данные присутствуют. Как и в случае с Eurorepar, представленные колодки втрое (!) дешевле оригинальных.

Сама упаковка добротная и аккуратная, хотя и без дизайнерских изысков. Еще один интересный факт — обозначение страны-производителя: «Сделано за пределами ЕС». Это где? Код Е11 говорит только о пройденной сертификации в Великобритании.

Внутри коробки минимальный комплект — только сами колодки. Еще один любопытный нюанс — колодки Ashika почти полностью покрашены в серый цвет, включая часть рабочей поверхности. Для чего это сделано, непонятно, но краски на процедуру не пожалели. Пластина на задней стороне небольшая, на заклепках, однако, как и в случае с колодками Eurorepar, без маркировки производителя — при отсутствии коробки узнать, какой фирмы колодки, не получится.

Рабочая поверхность, как у оригинала, с большим количеством металлических вкраплений. Вдобавок снята фаска для лучшей притирки, но немного неаккуратно обрезаны края. Как и на предыдущих колодках, есть центральная прорезь. В целом колодки Ashika за свои деньги сделаны очень неплохо, хотя и с мелкими огрехами и элементами экономии.

Тормозные колодки Fenox

Самые недорогие колодки в обзоре: вчетверо (!) дешевле оригинальных. Самое интересное, что белорусская компания Fenox не пожалела денег на упаковку. Очень добротная брендированная коробка, причем единственная из всех полностью русифицированная. Немного по-иному выглядит стикер с данными, однако есть любопытный момент: перечислены не все подходящие, а только те модели автомобилей, которые официально продавались в странах СНГ.

Комплектация колодок неполная — есть болты, но нет направляющих. Отдельной книжечкой идет гарантийный талон. Сами колодки внешне очень похожи на оригинальные, но без фаски. Рабочий материал светлее оригинального, с меньшей концентрацией металлических вкраплений. Задняя пластина на зацепах, с полной информацией, включая название бренда.

Бросается в глаза надпись Germany, но при этом смущает отсутствие слов Made in перед ней. Хотя компания имеет производство и в Германии, и в Белоруссии, каталог известного онлайн-магазина (и, самом собой, цена) однозначно выдает страну производства — Республика Беларусь. А вот на то, что колодки сертифицированы в Германии, указывает маркировка Е1.

Каков итог?

Если говорить в целом, то все изученные образцы можно разделить на три группы. Оригинал — официально поставляемые для автопроизводителей колодки, реально отличающиеся качеством исполнения, комплектацией, признаками использования дорогого сырья и официальной гарантией. Но и самой высокой ценой. К этой же группе мы отнесем колодки Volkswagen Economy и Brembo. Последние, кстати, частично поставляются и на конвейер — для спортивных версий автомобилей известных брендов.

Вторая группа — это своеобразные «дублеры», очень качественно сделанные, но заметно менее дорогие. Колодки от известных брендов, которые, собственно, поставляют компоненты и как оригинал. Правда, представленные детали одних и тех же брендов назвать точными копиями нельзя — колодки Bosch и TRW, которые поставляются для Peugeot-Citroen и Volkswagen, отличаются даже на вид, в первую очередь составом смеси.

Третья группа — это «бюджет», в нее попали колодки Eurorepar, Ashika и Fenox. Как говорится, дешевле только даром. Особое место тут занимают компоненты Eurorepar, у которых есть официальная гарантия и рекомендация автомобильного бренда, а потому они активно набирают популярность на российском рынке. Правда, во всех трех случаях экономия видна невооруженным глазом. Ну а насколько данные колодки справляются со своими обязанностями, могут сказать только ресурсные тесты.

Комментарий Александра Виганта: «Ситуация на рынке сегодня сложная. В первую очередь на нее влияет текущий кризис, причем в этом году, вопреки общему настрою, тенденция показывает ухудшение положения. Если в 2015–2016-м клиенты массово переходили на качественный неоригинал, покупая продукцию известных брендов, то первый квартал 2017 года однозначно говорит о том, что деньги у людей просто кончились. Клиенты уже не смотрят и не выбирают, а просто покупают самое дешевое, что есть на рынке. Производители, конечно, стараются подстроиться, но не у всех получается это сделать оперативно. В целом тренд очевиден — переход в лоу-кост почти по всем сегментам».

Тормозные колодки – это важный элемент в автомобиле, который требует постоянного контроля, ухода и обновления. Они отвечают за безопасность водителя и пассажиров. Являются важным элементом тормозной системы. Они подвергаются повышенным нагрузкам, тем самым становятся слабыми и неэффективными из-за постоянного перегрева и трения работающей системы. Одним из важнейших аспектов правильного выбора тормозных колодок является производитель. О том, как правильно выбрать и какая фирма лучше читайте в нашем обзоре.

Содержание:

Рейтинг ТОП 7 лучших производителей тормозных колодок

Сегодня на рынке существует большое количество производителей тормозных колодок. Одни уже давно завоевали доверие покупателей и у них громкое узнаваемое имя, другие только пришли на рынок. Разберем модели самых известных фирм, а также не упустим новых производителей, которые только собираются завоевать доверие людей. Рассмотрим некоторые модели:

Ниже подробное описание представленных моделей.

Hankook Frixa

Компания экспортирует колодки в 20 стран мира. Уже более 25 лет работает на рынке. Колодки оснащены низким уровнем шума и хорошей защитой от пыли. Это позволяет водителю чувствовать себя более комфортно на дороге.

Производитель (страна) Южная Корея
Изготавливают для марок авто Chevrolet, Ford, LADA, Hyundai, KIA, Lexus, Nissan, Opel, Suzuki, Toyota, Renault
Появились на рынке (год) 1991
Уровень шума ниже 70 децибел

Цена: от 300 до 7800 руб.

Плюсы

  • качество изготовления (производство в Южной Корее);
  • долгое время работают на рынке (более 25 лет);
  • используют кевларовые волокна (это повышает срок использования колодок).

Минусы

Впервые я познакомился с продукцией компании в 2010 году. Тогда я ездил на Автомобиле КИА, а сейчас пересел на Солярис. Меня всегда беспокоила одна проблема – замена тормозных колодок. Многие знают, что оригинальные колодки стоят дорого. А данный товар совсем недолговечен. Он часто требует замены, особенно при агрессивной езде. На самом деле все очень просто. Можно сэкономить на приобретении тормозных колодок без всяких опасений. Компания Frixa выпускает тормозные колодки для всех автомобилей корейского производства.

Стоимость их на порядок ниже, качество не уступает оригиналу. При этом пропадает запах горелых тормозных колодок при экстренном торможении, увеличивается срок службы тормозных дисков и их деформация при агрессивной езде.

Allied Nippon

Компания Allied Nippon одна из крупнейших в мире. Также является основным поставщиком дисковых тормозных колодок. Сейчас компания полностью перешла к производству экологически чистых безасбестовых фрикционных материалов, отвечающих мировым стандартам.

Читайте также:  Топ гир старые суперкары
Производитель (страна) Япония
Средний срок службы (км) 20000-25000
Состав при изготовлении продукции фрикционная смесь (керамика)
Появились на рынке (год) 1983

Стоимость: от 359 до 2349 руб.

Плюсы

  • более 4-ех миллионов продукции в год (указаны только колодки);
  • есть продукция для грузовых автомобилей (барабанные устройства);
  • изготавливают продукцию для мотоциклов;
  • поставляют товары для спортивных машин.

Минусы

  • покупатели замечают неприятных скрип.

Приобрел Allied Nippon для своей «Нивы». Насчет того, что сделано в Японии сомневаюсь, зато тормозят превосходно. Цена приемлемая. К качеству нет никаких вопросов. Главное, что диск не едят и стачиваются умеренно. Рекомендую.

Ежедневно на предприятиях изготавливается 31 тысяча АБС систем, 30 тысяч тормозных цилиндров, 23 тысячи тормозных усилителей, 300 тысяч тормозных колодок и 180 тысяч тормозных дисков. Главным отличием продукции АТЕ является ее безупречное качество, поэтому данную торговую марку рекомендуют многие автопроизводители.

Производитель (страна) Германия
Появились на рынке (год) 1984
Численность сотрудников (тыс) 12
Рабочая температура (°С) 800

Цена: от 800 до 12810 руб.

Плюсы

  • основана более 50 лет назад (в 1967 году);
  • большой рынок автозапчастей;
  • имеют 22 производства (разные страны мира);
  • разработка и внедрение интегрированной антиблокировочной системы АБС.

Минусы

  • встречаются подделки продукции данной фирмы.

Друзья порекомендовали купить тормозные колодки – ATE 13.0470-7242.2 (серия Ceramic). Езжу на Audi Q3. Бывает не очень аккуратно, частенько быстро. Пишу отзыв спустя 4 тысячи пробега. Теперь могу смело заявить. Тормоза отличные! Совсем нет скрипа и пыли. Превосходно выдерживают интенсивное торможение. Даже не вижу следов черного нагара. Передние тормоза приятно впечатлили и опыт подсказывает, что запчасти этой конторы и впрямь хорошие и служить будут исправно. Советую!

TRW Lucas

Фирма одна из ведущих мировых производителей тормозных систем и рулевого управления. Компания TRW поставляет системы активной и пассивной безопасности для всех крупнейших автоцентров в мире.

Производитель (страна) Германия
Появились на рынке (год) 1999
Состав при изготовлении продукции фрикционная смесь (керамика)
Средний срок службы (км) 15000-17000

Стоимость: от 510 до 9770 руб.

Плюсы

  • насчитывается 230 производств (в более чем 40 странах мира);
  • ежегодно инвестирует более 6% от своего оборота в НИОКР (с целью первоочередного развития сфер эффективных приводов, электроприводов и безаварийной эксплуатации транспортных средств);
  • производство продукции для промышленной техники.

Минусы

  • на рынке присутствуют подделки.

При покупке колодок TRW смотрите на каталожный номер! В его конце должны быть цифры, а не буквы. Если указаны буквы, значит перед вами китайская подделка. Колодки в целом производят хорошее впечатление. Цена приемлемая, скрип появляется после 15000-18000 км, но вскоре пропадает. Проехал на них около 23000 км, при этом ресурс выработался где-то на 75%! Поменял из-за того, что наружнее покрытие уже стало облазить и кое-где появилась ржавчина.

Ferodo

Ferodo является брендом качественных деталей тормозной системы и одним из мировых лидеров в производстве как деталей для конвейерной поставки, так и для вторичного рынка автокомплектующих. Уже более ста лет этот бренд производит продукцию для автомобилей.

Производитель (страна) Великобритания
Появились на рынке (год) 1902
Средний срок службы (км) 17000-19000
Рабочая температура (°С) 800

Цена: от 570 до 8013 руб.

Плюсы

  • запчасти для любой марки автомобиля;
  • экологичные колодки (не приносят вреда окружающей среде);
  • существует технология защиты от подделок;
  • ассортимент товаров (покрывает 98,5 % европейского парка автомобилей, а также изготовление продукции для автоспорта, мотоциклов и скутеров).

Минусы

Как выбрать хорошие тормозные колодки? Выходит так, что одни очень жесткие, другие при торможении очень сильно пищат, играя на нервах водителя, третьи при нагреве или по сырой погоде теряют свойство тормозить, четвертые умеют “кушать” тормозной диск. Я уже много раз убеждался, что одни из лучших колодок выпускает фирма Ferodo. Рекомендую только их своим приятелям и родственникам.

На шестой позиции разместилась отечественная компания по производству тормозных колодок. Они занимаются продажей, установкой, проектированием тормозных систем для любых эксклюзивных автомобилей, машин сопровождения и бронеавтомобилей.

Производитель (страна) Россия
Рабочая температура (°С) 800
Появились на рынке (год) 1906
Средний срок службы (км) достигает 20000

Стоимость: от 334 до 24370 руб.

Плюсы

  • отсутствие неприятных звуков при торможении;
  • поставка изделий осуществляется более чем в 10 стран мира.

Минусы

Хорошие колодки. Отлично справляются с основной задачей. Уже проехал около 7000-8000 км и пока не возникло проблем. Советую к приобретению автомобилистам.

ROSDOT

Колодки дискового тормоза ROSDOT из безасбестового фрикционного материала создаются командой опытных российских специалистов. Дополнительную информацию они могут получить у европейских коллег – консультантов. Вся производимая продукция соответствует требованиям.

Производитель (страна) Россия
Состав продукции асбест, свинец, медь
Контроль товара осуществляется при помощи микроскопа
Средний срок службы (км) 10000

Цена: 548 руб.

Плюсы

  • качество изготовления;
  • износостойкость;
  • для зарубежных автомобилей (есть несколько моделей.

Минусы

  • требуют частой замены (по сравнению с другими).

На колодках предусмотрено специальное многослойное противошумное покрытие. Скрипов и писков при торможении не наблюдал. Торможение отличное, износ средний, небольшое почернение на колёсных дисках, но если сравнивать с предыдущими, то значительно меньше. Цена волшебная. Приобретаю ROSDOT уже второй раз.

Видео: тестирование тормозных колодок

Рекомендуем ознакомиться с полезным видеороликом, который вам подскажет, какую фирму лучше приобрести для своего автомобиля.

Как часто менять?

Как уже говорилось ранее, тормозные колодки – это один из важнейших элементов автомобиля, а именно тормозной системы. Многие автовладельцы считают, что заменять колодки нужно только тогда, когда написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для каждой марки машины предусмотрен соответствующий срок. Но мало кто задумывается, что на их работу влияют многие факторы, которые сменяются ежедневно. Такие как – влажность воздуха, перепады температуры, грязь на дорогах, и даже стиль вождения автолюбителя. Все это сказывается на сроке службы тормозных колодок. Поэтому и приходится частенько заменять их на новые.

Но все же есть некоторые рекомендации по замене колодок от опытных водителей и изготовителей.

  • Для отечественных автомобилей замена осуществляется раз в 10-15 тысяч км.
  • Для иномарок – каждые 15-20 тысяч км.
  • Спортивные автомобили способны проехать всего 5 тысяч км.

Более того, существуют дисковые и барабанные тормоза.

  • Для дисковых – замена каждые 10-15 тысяч км.
  • Для барабанных – 100-150 тысяч км.

Не стоит опираться на эти данные с 100% уверенностью. Все же повторюсь ещё раз. Все очень индивидуально. Замена зависит от многих параметров, которые упомянуты выше.

Замена тормозных колодок своими руками

Большая часть водителей, конкретнее, мужчин, любит возиться с машиной самостоятельно. Если вы относитесь к этой категории людей, эта информация для вас!

  • Для начала нам необходимо снять колесо. Для этого откручиваем гайки, воспользуемся домкратом и снимаем колесо. Помните, что автомобиль должен быть остывшим и находиться на ровной поверхности, без уклона. В помощь вам противооткатные упоры под колеса.
  • Далее откручиваем направляющие суппорта.
  • Затем вставляем плоскую отвертку между колодками и вынимаем их.
  • Очищаем место от грязи и мусора.
  • Теперь приступаем к установке новеньких колодок. Смазываем направляющие суппорта. Будьте внимательны! Смазка не должна попасть на контактные поверхности колодок. Иначе, не станут работать тормоза.
  • Далее собираем систему в обратном порядке.
  • Возвращаем колесо на место и снимаем автомобиль с домкрата.
  • Прокачиваем тормоза, для того чтобы машина привыкла к новым колодкам.

На что смотреть при выборе

Хочется, чтобы прибор служил долго и выполнял свою работу превосходно. Поэтому рекомендую перед покупкой обратить внимание на следующие параметры:

  1. Внешний вид товара. Внимательно осмотрите колодки перед покупкой. Отсутствие трещин и примесей другого металла говорит о хорошем качественном изделии.
  2. Технические характеристики прибора. Такие параметры, как коэффициент трения, заявленная скорость износа и устойчивость к перегревам.
  3. Подлинность колодок. При сомнении попросите продавца магазина предоставить документы.

Выбор по маркам авто

Хотите приобрести данную запчасть для своего автомобиля, но не знаете какую лучше? Мы подготовили для вас немного информации о том, какая фирма лучше для данных автомобилей:

На этот марку авто отлично подойдут колодки производителя ATE. У них долгий срок в эксплуатации. Имеют хороший зазор и гладкую поверхность.

Toyota

Чаще всего ставят колодки марки Hankook Frixa. Можно быть спокойным за качество изделия. Ведь они разрабатываются в научно-исследовательском центре и производятся в городе Сунчхоне.

Nissan

Тоже используют изделия компании Hankook Frixa. Фирма ещё в далеком 2004 году получила сертификат качества и теперь экспортирует продукцию в 20 стран мира.

Hyundai

Здесь выбор очевиден – TRW Lucas. Компания начала свою деятельность ещё в начале 20 века. И до сих пор занимает верхнюю строчку рейтинга, благодаря качеству производимой продукции.

Renault

Тормозные колодки Allied Nippon официально поставляются для моделей марки Renault. За долгие годы существования бренда, качество передних и задних тормозных колодок постоянно становилось лучше. Была создана мощная научно-исследовательская база, что позволило значительно повысить безопасность и долговечность продукции.

Chevrolet

Покупатели склонны к TRW Lucas. Говорят, что это наиболее подходящая продукция. Кстати, ранее эта фирма называлась просто Lucas, а теперь – TRW.

Volkswagen

Опять возвращаемся к фирме ATE. Компания заслуживает лидирующую позицию. Она строго контролирует качество выпускаемой продукции и все этапы технологического процесса и идеально подходит для марки авто Volkswagen.

Колодки Ferodo отличаются повышенной износоустойчивостью, хорошо выдерживают перепады температуры, сильный нагрев, не боятся воздействия воды. Отлично подходят и долго служат автомобилю марки Ford.

Mitsubishi

Эта компания завоевала уйму поклонников – Allied Nippon. Качеством продукции и приятной ценой. Для данной марки автомобиля, передние и задние тормозные колодки по соотношению цена/качество не имеют себе равных.

Хорошо себя зарекомендовала компания ATE. С каждым годом у них появляется больше покупателей. Это колодки премиум сегмента, гарантирующие эффективное торможение в любых скоростных режимах, в том числе в высокотемпературном диапазоне работы.

Дисковые тормоза появились в далеком 1902 году, однако не получили распространения в то время. Сегодня каждый водитель точно знает, что хорошие тормоза – главный секрет безопасной езды на машине. Лучшие тормозные колодки обеспечивают короткий тормозной путь, а также сохраняют целостность диска. Рейтинг лучших расскажет, как сделать верный выбор и на что обратить внимание при покупке тормозной системы.

Как выбрать тормозную колодку

При обзоре предложений автомагазинов были изучены технические характеристики продукции, отзывы пользователей, обзоры и мнения специалистов. При сравнении моделей и добавлении их в ТОП лучших учитывались следующие критерии:

  • Качество и материал изготовления;
  • Репутация бренда;
  • Наличие датчика износа;
  • Уровень абразивности;
  • Бесшумность;
  • Рабочая температура;
  • Результаты тестов;
  • Соотношение цены-качества;
  • Доступность в автомагазинах;
  • Популярность у покупателей.
Читайте также:  Волга с крайслеровским двигателем отзывы

У водителей легковых машин, коммерческого авто и владельцев мототехники общие требования к тормозным системам одинаковы. Выбор колодок зависит в первую очередь от их совместимости с дисками авто и манеры вождения. Так, для медленной езды подойдут бюджетные аналоги. Для активной лучше брать модели проверенных производителей.

Лучшие тормозные колодки для иномарок

Мировые бренды тормозных систем нацелены на автомобили иностранного производства. Мы изучили предложения рынка и выделили 7 лучших производителей, которые делают запчасти для немецких, японских, американских и других легковых и коммерческих автомобилей.

Лучшие тормозные колодки немецкого производства из представленных в рейтинге. Их производству более 100 лет, за это время тормозная система Ate зарекомендовала себя наилучшим образом.

Рецептура фрикционного материала постоянно дорабатывается. А добавление цветных металлов улучшает его характеристики и выносит продукцию производителя в премиальный класс. Каждое изделие досконально проверяется перед выпуском на рынок. Благодаря этому качество изготовления всегда на высоте: структура смеси плотная однородная, прокраска по бокам аккуратная, основание сделано добротно.

Достоинства:

  • Стойкость к ржавчине;
  • Долговечность;
  • Отсутствие пыли;
  • Нет шумов или скрипов;
  • Качественная упаковка из плотного картона;
  • Защита от подделок.

Недостатки:

  • Цена выше, чем у конкурентов;
  • Сложно найти в наличии.

Ate предлагает оригинальные и керамические модели. Оба варианта бережно относятся к дискам, продлевая их срок службы.

Nisshinbo

Nisshinbo возглавляют рейтинг тормозных колодок для иномарок японского производства. Вековая история бренда доказывает их качество и надежность. А уникальная конструкция с диагональным пазом обеспечивает равномерный контакт с диском для минимизации вибраций и шума.

Изделия отличаются оптимальной прочностью, гибкостью, стабильной работой. Они бережно относятся к дискам, предупреждая их преждевременное изнашивание.

Достоинства:

  • Отсутствие свистов;
  • Оптимальный уровень теплового расширения;
  • Органический состав;
  • Нет запаха;
  • Большой выбор моделей.

Недостатки:

  • Высокая цена для неоригинальных запчастей;
  • Много подделок.

Nisshinbo нужно покупать только у проверенных продавцов, поскольку на рынке много подделок этого бренда.

Zimmermann

Самые надежные колодки. В ассортименте производителя более 1,000 позиций для разных марок и моделей автомобилей. Скрупулезный контроль в процессе изготовления и дальнейшее тестирование заявленных технических характеристик всех изделий проводится в лаборатории компании при производстве каждой новой партии.

Особое экологически чистое покрытие защищает пластину от коррозии и грязи. А технология спекания позволяет минимизировать время притирки. При нагревании четкость торможения только увеличивается.

Достоинства:

  • Качественная упаковка;
  • Нет асбеста в составе;
  • Соответствие европейским стандартам качества;
  • Комфортное торможение.

Недостатки:

При покупке колодок производитель также рекомендует менять диски, так как одновременная замена тормозной системы и установка запчастей одного бренда увеличит их производительность, а также продлит срок эксплуатации.

Wagner

Лучшие тормозные колодки, пришедшие из Северной Америки. По ценовому сегменту Wagner охватывает все ниши – от самых бюджетных до премиального класса. Керамические цельные модели считаются одними из наиболее тихих. Благодаря плотному соприкосновению фрикционного материала и скобы увеличивается срок эксплуатации изделия и комфортное мягкое торможение при любых условиях езды.

Достоинства:

  • Обеспечивают меньший тормозной путь;
  • Не ест диски;
  • Репутация производителя.

Недостатки:

В период обкатки водители замечают туговатость педали, но со временем она уходит, обеспечивая комфортное торможение.

Ferodo

Самые экологичные тормозные колодки из представленных в рейтинге. Модельный ряд Eco-Friction – результат 5-летних исследований технологов фирмы. Для эффективности тормозной системы в них заложено 25 компонентов с низким уровнем содержания тяжелых металлов, что минимизирует вредные выбросы в окружающую среду. Продукция Ferodo является оригинальными запчастями для конвейерных авто нескольких моделей Mercedes и Audi.

Для коммерческих автомобилей компания представляет модели Premier. Они имеют увеличенный срок эксплуатации. Линейка Target предназначена для разного стиля езды. Она идеально для машин с несколькими водителями. Маркировка Perfomance подходит автолюбителям, предпочитающим спортивную манеру езды. Они остаются максимально эффективными даже при долгом нажатии на педаль тормоза.

Достоинства:

  • Подавление шума;
  • Эффективность торможения на 17% выше, чем у аналогов;
  • Продаются в большинстве магазинов;
  • Недорогая цена;
  • Защита от подделок;
  • Чугунная несущая пластина.

Недостатки:

  • Бывает скрип.

Ferodo – компания, предлагающая широкий ассортимент моделей. Несмотря на продуманную защиту от поддельных изделий, автолюбители жалуются, что на рынке их остается довольно много.

Trw Lucas

Хорошие тормозные колодки, по отзывам автолюбителей. Особое силикатное покрытие Cotec улучшает соприкосновение между диском и фрикционной смесью, уменьшая тормозной путь на 7 метров. Это особенно важно при экстренном торможении в период обкатки. Линейка керамических изделий Dtec отличается низким уровнем образования пыли. Это благотворно влияет на чистоту колес, а также на безопасность торможения.

Вся продукция проходит нагрев до 600-700 градусов. Эта технология уменьшает время притирки и увеличивает эффективность при большом нагреве. Формовка происходит под высоким давлением для оптимальной плотности состава и уменьшения его пористости. Порошковое покрытие на пластине предотвращает появление коррозии.

Достоинства:

  • Модельный ряд для большинства автомобилей и мототехники;
  • Продолжительный срок эксплуатации;
  • Доступная цена;
  • Репутация производителя.

Недостатки:

Trw Lucas заботится об окружающей среде и не использует в производстве тяжелые металлы или токсичные материалы.

Ebc Brakes

Хорошие передние и задние тормозные колодки, произведенные на заводе компании в Британии. Под брендом Ebc Brakes выпускается 2 линейки моделей:

Первые – это качественная замена оригинальных запчастей для ежедневной городской езды. Модельный ряд широк – от легковых машин до тяжелых грузовиков и полноприводных внедорожников.

Bluestuff Ndx – линейка для автоспорта или для водителей с агрессивным стилем вождения. Она эффективна даже на холодную зиму без предварительного прогрева тормозной системы.

Вся продукция производителя имеет особое крепление фрикционного материала к основе через прослойку, которая поглощает вибрацию, не дает ему сдвинуться или отделиться от металлической пластины в экстремальных условиях.

Достоинства:

  • Оптимальный тепловой режим, подобранный под стиль езды;
  • Долгий износ;
  • Соответствие Европейским требованиям безопасности;
  • Не пылят.

Недостатки:

  • Много подделок на рынке.

Ebc Brakes – вариант для тех, кто хочет отказаться от оригинальных тормозных систем. Это достойная замена при более низкой стоимости.

Лучшие тормозные колодки для отечественных авто

Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей. Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 3-х лучших.

Одни из лучших российских тормозных колодок. Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любую модель российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины.

Достоинства:

  • Высокий ресурс;
  • Соответствуют европейским стандартам;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • При многократном торможении коэффициент трения снижается.

Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.

Хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей. Вати предлагает продукцию, подходящую только для автомобилей ВАЗ. Из их состава исключен асбест. Фрикционные свойства показывают удовлетворительные результаты в холодном режиме, а также при высоких температурах после прогрева.

Достоинства:

  • Тихая работа;
  • Высокая изностойкость;
  • Нет скрипов или шумов;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Небольшой модельный ряд;
  • При сильном нагреве возможна усадка фрикционного материала.

MarKon

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Хороший отвод тепла;
  • Ремонтопригодность.

Недостатки:

Какую тормозную колодку лучше купить

При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара. На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.

Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.

Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:

  • Ate – один из лидеров мирового рынка. Эти изделия хороши при любом стиле езды. Также они долговечны и увеличивают срок службы дисков;
  • Nisshinbo – самый надежный японский производитель из представленных в рейтинге. Его модели имеют продуманную конструкцию для равномерного контакта с диском;
  • Zimmermann – компания, которая гарантирует качество каждого поставляемого на рынок товара благодаря контролю производства и тщательной проверке характеристик. Этим колодкам не нужно время для притирки, они выдают максимальную эффективность сразу после выезда автомобиля из автосервиса;
  • Wagner – лучший американский производитель тормозных систем, охватывающий все ценовые сегменты рынка;
  • Ferodo – автор экологичных колодок с минимальным добавлением тяжелых металлов во фрикционную смесь;
  • Trw Lucas производит лучшую по эффективности торможения продукцию. Они не пылят, выдерживают экстремально высокие температуры. Модельный ряд бренда широк: представляет тормозные системы для автомобилей и мотоциклов;
  • Ebc Brakes – лучшие неоригинальные колодки с хорошими показателями эффективности и безопасности торможения.

Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:

  • Sts – компания с самым широким ассортиментом. Ее качество изделий сравнимо с импортными изготовителями;
  • Вати – изделия с экологичным составом без асбеста для автомобилей ВАЗ;
  • MarKon – самые дешевые колодки из представленных в рейтинге.

Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.

Комментировать
1 333 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector