No Image

Веерные форсунки омывателя ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ
1 042 просмотров
21 января 2020

Сайт об электронике, технике и ОС UNIX

31.03.2018 by admin | 0 comments

Как и многим владельцам «классики», мне не очень нравятся форсунки омывателя установленные на машину на заводе. Они небольшие, на них всего одно отверстие, распыление омывайки через него идёт в виде струи. Из-за этого, щётки большую часть времени скребут по сухому и грязному стеклу. Поэтому, стал подумывать и подыскивать, на что их заменить, глядел видео, читал чужие эксперименты. В магазине есть веерные форсунки разных типов «G», «H» и прочие. Но, все они предназначены для более современных автомобилей, у которых лобовое стекло более пологое, чем на классике. При этом один вид из них нахваливали и при установке на классику — это как раз жиклёры от Шевролет Нивы Бертоне (именно так, причём откуда взялось Бертоне — я не знаю).

В автомагазинах я их найти не смог. Заказывать где-то в интернете по конской цене и платить за доставку я не хотел. А так как я работаю на Кожуховской, где находится рынок автозапчастей, то реших их поискать там, и нашёл. На них правда не было никакой маркировки, но по внешнему виду — это то что нужно. Пара форсунок — 100 рублей.

Ставятся они просто, на старых надо сжать фиксаторы и вытащить их, а новые без проблем фиксируются в отверстиях. Правда на классике жиклёры омывателя стоят очень близко к лобовому стеклу, поэтому, я распылитель на форсунках задрал максимально вверх.

Ну и после установки и подключения, я их протестировал. Распыляют они хорошо, стекло обильно смачивается. Довольно много омывайки летит на крышу машины, и это хорошо. Потому что, на трассе при большой скорости, поток омывайки «прижимается» набегающим воздухом вниз, и, поэтому, ежели на стоящей машине омывайка не летит на крышу, то на скорости она будет смачивать только нижнюю треть стекла. Вот как выглядит работа новых форсунок:

Теперь прокачусь с ними по трассе и погляжу как они себя покажут. Ежели будет плохо, то на рынке я видел другие форсунки, они по внешнему виду как родные, только больше в размерах. У них два отверстия для распыления, и они выше расположены, что по идее, тоже позволит им смачивать стекло омывайкой лучше родных жиклёров. Тогда, ежели эти себя покажут плохо, заменю их следующим вариантом.

Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант — веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

В чем их особенности? Как выбрать эти узлы для автомобиля? О каких особенностях монтажа стоит знать? Рассмотрим эти моменты более детально.

Назначение

Веерные форсунки отличаются более совершенной конструкцией, подразумевающей «капельное» распределение жидкости по большей площади лобового стекла, что обеспечивает быструю и эффективную очистку поверхности дворниками. В отличие от изделий струйного типа, где подача происходит 2-3 струями в определенное место.

Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла

Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества.

К достоинствам верных форсунок стоит отнести:

1. Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми.

2. Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу.

3. Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» — специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке.

Читайте также:  Присадка нанопротек для двигателя

4. Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно.

Недостатки веерных форсунок:

1. После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.

Струйные форсунки лобового стекла

2. Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде. Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом.

Правила выбора веерных форсунок омывателя лобового стекла

Оптимальный вариант — покупка оригинальных жиклеров, которые подходят для работы на конкретном транспортном средстве. Большое количество фирм занимаются выпуском таких изделий, поэтому подобрать жиклер под конкретную модель и марку не составляет труда.

Если оригинальную деталь найти не удалось, доступна альтернатива — универсальные веерные форсунки. Их особенность заключается в возможности монтажа на целую группу марок и моделей транспортных средств. В крайних случаях, могут потребоваться небольшие конструктивные доработки.

Как вариант — покупка жиклеров от производителей Вольво или Ссанг Йонг (каталожные номера — 30655605 и 7845009010). Если выбирать из двух типов, большей универсальностью могут похвастаться детали корейского бренда. Их достоинства — низкая стоимость и возможность установить на целую группу авто — Мазда, Тойота, Дэу и прочие.

Какой выбрать обратный клапан ?

В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.

Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.

Применять можно следующие виды клапанов:

  • Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
  • Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
  • Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
  • Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества — надежность и эффективность.

Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).

Как смонтировать веерные форсунки?

Вопреки распространенному мнению, установка веерных форсунок лобового стекла не вызывает сложностей. Алгоритм действий следующий:

1. Демонтируйте обивку (теплоизоляцию), смонтированную на капоте (если она предусмотрена). Действуйте осторожно, чтобы не поломать хрупкие пистоны из пластика. Доставайте их специальным инструментом или с помощью пары отверток.

2. Снимайте прокладки из поролона, которые удерживаются на скотче двустороннего типа (в процессе монтажа вам потребуется новый кусок).

3. Отбрасывайте накладки на пластиковых элементах.

4. Снимайте трубки, через которые подается жидкость к заводским жиклерам.

5. Демонтируйте старые устройства. Они могут удерживаться на раме или капоте с применением креплений из пластика или гаек.

6. Ставьте веерные жиклеры (без крепления) и подводите к ним патрубки.

7. Подключайте обратные клапана к трубопроводам и патрубкам жиклеров, после чего фиксируйте их.

8. Убедитесь, что устройство нормально работает, а поток распыления капелек падает на ветровое стекло. Закрепите жиклеры.

Читайте также:  Сколько масла в коробке уаз

Видео по установке веерных форсунок.

Учтите, что веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей ВАЗ или других авто часто требуют регулировки после монтажа, но у них нет угла наклона (вроде бы сейчас есть регулируемые форсунки, кто знает напишите в комментариях).

Изменить угол наклона, высоты или направления, стоит скорректировать основание жиклеров при помощи подпила, подрезки или наращивания основания. Здесь могут потребоваться специальные прокладки из пластика или резины. Важно, чтобы в результате регулировки жидкость покрывала стекло и не выходила за его границы.

Всем привет! Сегодня хочется подробнее рассказать вам про веерные форсунки омывателя лобового стекла. Такие устройства являются альтернативой классическим струйным устройствам.

Вееры считаются более современными, актуальными и эффективными. Хотя на этот счет можно спорить бесконечно долго. Этим заниматься пока не планирую.

Лучше расскажу об особенностях веерных форсунок, дам рекомендации по выбору, а также сделаю некоторые уточнения касательно очень актуального вопроса регулировки.

Что это такое

Мы уже с вами обсуждали форсунки омывателя для лобовых стекол автомобиля. Но в этот раз хочется более подробно остановиться именно на веерных устройствах.

Если вы заметили, то в последнее время многие современные авто оснащаются новыми, полезными и просто интересными решениями. Даже в базовых комплектациях недорогих машин можно встретить сиденья с подогревом, подогрев заднего стекла, ряд других девайсов и решений.

Среди них стоит выделить и веерные форсунки на стеклоочистителе. Все чаще именно их ставят на машины автопроизводители.

Отличительной особенностью веера является способ подачи воды. Если обычные струйные устройства подают 2-3 отдельные струи через специальные сопла, то здесь создается сплошной фронт из капель воды. Это позволяет одновременно покрыть большую часть лобового стекла. Внешне это похоже на раскрытый веер. Отсюда и соответствующее название.

И тут многие думают, стоит ли себе купить на Рено Логан или Меган, ВАЗ 2114, Хендай Солярис, Рено Дастер, Киа Рио или любой другой автомобиль подобное решение. Будет ли от них польза, и как изменится поведение стеклоомывателя после смены форсунок, понимают не все.

Но давайте будем откровенными. На автомобилях Тойота, Ниссан, Вольво и многих других современных иномарках уже с завода стоят вееры. Следовательно, на то есть объективные причины. Они очевидно лучше обычных струйных распылителей. Но даже если у вас Приора, Калина или Шевроле Нива, никто не запретит поменять форсунки. К тому же, других серьезных доработок в систему стеклоочистителя вносить не придется.

Преимущества и недостатки

Даже в Москве ездить на машине со струйными форсунками не стыдно. Автовладельцы должны учитывать все преимущества и недостатки своего решения, прежде чем его принимать. Ведь сколько споров ходит вокруг автомобильных мини кондиционеров .

Не всегда автомобильные новшества оправдывают финансовые вложения в них.

Потому предлагаю посмотреть на сильные и слабые стороны веерных форсунок. Это позволит вам окончательно решить, стоит ли покупать их и устанавливать, либо нет.

Начнем с положительных качеств. К ним относят:

  • омывающая жидкость подается более равномерно и распределяется по всему стеклу;
  • щетки работают эффективнее, проходя по влажному стеклу, а не по сухой пыли и грязи;
  • лучше удаляются твердые загрязнения, налет и прилипшие насекомые;
  • снижается риск поцарапать сухими щетками стекло;
  • в некоторых машинах снижается расход омывающей жидкости.

Цена у них не такая высокая, потому завышенную стоимость точно не назовешь недостатком.

К негативной стороне веерных форсунок относят два основных момента.

Во-первых, из-за конструктивных особенностей такие девайсы чаще обмерзают при отрицательных температурах. Потому жителям регионов с суровой зимой лучше выбирать сразу форсунки с системой подогрева.

Во-вторых, за счет обработки большой площади лобового стекла, иногда водитель теряет контроль над происходящим впереди. То есть жидкость покрывает все стекло. Пока щетка не пройдет по нему, обзор снижается.

Читайте также:  Замена дверных замков ваз 2107

Недостатки условные, но и на них стоит обращать внимание.

Советы по выбору

Когда водитель решает что-то купить для авто, возникает следующая проблема. Как это лучше выбрать и не ошибиться с решением. Это можно отнести как к веерным форсункам, так и пеногенераторам для машин . Но если почитать наш материал, ошибок допускать вы не будете.

Есть два основных подхода к выбору:

  • купить оригинальные;
  • взять универсальные.

Но не на все автомобили предусмотрена возможность комплектации или покупки оригинальных форсунок. Потому приходится искать альтернативное решение. Не существует вееров, подходящих буквально под все авто. Это обязательно учитывайте, иначе никакая регулировка вам не поможет.

Есть несколько наиболее популярных вариантов:

  • Комплект форсунок для Volvo S80. Подходят на множество японских и корейских машин. Одна штука обойдется в 350 рублей;
  • Корейские распылители от SsangYong. Это качественный клон предыдущего варианта. Используется на множестве машин, плюс стоит всего 160 рублей за 1 единицу;
  • Устройства от Camry. Достаточно универсальные, эффективные и качественные. Актуальная цена составляет примерно 300 рублей за штуку;
  • Девайсы от Skoda и Volkswagen. Подходят для немецких и чешских авто, плюс хорошо адаптированы под Lanos и Aveo. Но цена тоже высокая, около 300 рублей.

Ищите варианты, подходящие именно для вашей машины. Использовать дешевые устройства категорически не рекомендую. Это точно так же, как неправильно подобрать противотуманные фары . Стоять на машине они будут, но не смогут эффективно выполнять свои функции.

Установка

Если у вас на авто стояли струйные форсунки, тогда вам потребуется взять:

  • комплект вееров;
  • клапан обратного типа;
  • шланги;
  • тройник.

Обратный клапан нужен для создания стабильного давления в системе и для защиты от стекания омывателя обратно в бак после отключения насоса. За счет клапана после включения омывателя жидкость сразу начинает подаваться через веерные форсунки на стекло.

Клапан используется только один. Его монтируют перед тройником. Если ставить по клапану перед каждой из форсунок, вы просто своими руками снизите давление, из-за чего сократится сила подачи струи.

После установки старые струйные устройства не выбрасывайте. Можете поставить их внутрь отдельного кармашка в органайзере для багажника . Не исключено, что когда-то пригодится. Либо вам не понравится, как работает веерная система.

Последовательно монтаж выглядит так:

  • понимается капот и снимается обшивка;
  • демонтируются трубки подачи со старых форсунок;
  • снимаются старые распылители (зажимы разжимаются, форсунки выталкиваются вверх);
  • подключается обратный клапан (на некоторых авто он уже есть, потому устанавливать не придется);
  • монтируются новые вееры;
  • к форсункам подключаются шланги подачи.

Все, работа завершена. Тут не нужно иметь особых навыков. Если вы справились с установкой автоодеяла для двигателя или заменой масла, то и с этой задачей проблем не будет.

Регулировка

Очень часто задается вопрос касательно регулировки, настройки веерных форсунок.

Такая регулировка, как в случае со струйными устройствами, здесь не сработает. Если вы начнете ковыряться в форсунках иглой, за последствия отвечаете сами.

Вообще вееры считаются нерегулируемыми. При правильном подборе и установке ничего менять не нужно. В корпусе размещается обычно только сама форсунка веерного типа, то есть подвижные элементы там отсутствуют.

Если жидкость распыляется высоко, либо низко, разрешить ситуацию позволит 2-3 слоя изоленты. Их подкладывают впереди или сзади форсунки, в зависимости от того, выше или ниже нужного уровня происходит распыление.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

(6 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Комментировать
1 042 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector