No Image

Венская конвенция о дорожном движении страны участники

СОДЕРЖАНИЕ
657 просмотров
21 января 2020

Cтраны — участники Венской конвенции о дорожном движении 1968 года

Подписавшие и ратифицировавшие Одобрившие и/или присоединившиеся (в том числе через правопреемство)

Подписавшие, но не ратифицировавшие

Венская конвенция о дорожном движении
Тип договора конвенция
Дата подписания 8 ноября1968 года
Место подписания
  • Вена
Вступление в силу 21 мая1977 года[прим. 1]
Стороны 78
Место хранения Секретариат ООН
Статус действующий
Языки английский, испанский, китайский, русский и французский языки
Медиафайлы на Викискладе

Ве́нская конве́нция о доро́жном движе́нии — международный договор, который был заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЭКОСОС с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года (по состоянию на 1 ноября 2018 года) [1] :

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан [прим. 2] , Великобритания [прим. 3] , Венгрия, Венесуэла [прим. 2] , Вьетнам, Гайана, Гана [прим. 2] , Германия, Греция, Грузия, Дания [прим. 4] , Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия [прим. 2] , Ирак, Иран, Испания [прим. 2] , Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика [прим. 2] , Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика [прим. 2] , Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды [прим. 5] , Нигер, Нигерия, Норвегия [прим. 6] , ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея [прим. 2] , Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд [прим. 2] , Тайвань [прим. 7] , Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция [прим. 8] , Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили [прим. 2] , Швейцария, Швеция, Эквадор [прим. 2] , Эстония, ЮАР.

Страны-участники конвенции признают национальные водительские удостоверения друг друга без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменён, странам-участницам конвенции дано пять лет на приведение национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения также действительны до окончания срока их действия [3] .

Список стран, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 г.(en) (cтраны, названия которых зачеркнуты, позднее присоединились к Венской конвенции о дорожном движении 1968 г.) [4] :

Австралия, Австрия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Бенин, Ботсвана, Болгария, Буркина-Фасо, Ватикан, Великобритания [прим. 3] , Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гаити, Гана, Гватемала, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Доминиканская Республика, Египет, Зимбабве, Израиль, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания [прим. 9] , Италия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Конго, Кот-д’Ивуар, Куба, Лаос, Лесото, Ливан, Люксембург, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Марокко, Монако, Намибия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Руанда, Румыния, Сан-Марино, Сенегал, Сербия, Сингапур, Сирия, Словакия, США [прим. 10] , Сьерра-Леоне, Таиланд, Тайвань [прим. 7] , Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Финляндия, Филиппины, Франция, Центральная Африканская Республика, Черногория, Чехия, Чили, Швеция, Швейцария [прим. 2] , Шри-Ланка, Эквадор, Южно-Африканская Республика, Ямайка, Япония.

Россия присоединилась к Венской Конвенцией о дорожном движении в 1993 году.

Конвенцией о дорожном движении утверждён стандарт номерных знаков для машин: в номерах автомобилей стран-участниц конвенции могут использоваться только арабские цифры и буквы латиницы, а только те символы других алфавитов, которые аналогичны буквам латиницы. Этим требованиям удовлетворяют лишь 12 букв русского кириллического алфавита: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X и У; остальные буквы в номерных знаках не используются, так как у них нет аналогов в латинском алфавите [5]

Все отели мира

Аренда автомобиля

Заказ трансфера

Страхование туристов

Авиабилеты

Венская конвенция о дорожном движении – международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением. Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г. или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*). Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали. Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают.

Иностранные национальные водительские удостоверения в России

Иностранцы в России

В соответствии с требованиями "Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений", утвержденных постановлением Правительства от 19 декабря 1999 года №1396, в Российской Федерации лица, временно пребывающие на её территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита. Иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

Читайте также:  Замена руля на газель бизнес

Граждане России с иностранными водительскими правами

Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст. 41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении

  • Страны-участницы Венской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком " " с указанием даты ратификации.
  • Accession – страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой "a" с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession – страны-участницы по правопреемству отмечены литерой "d" с указанием даты ратификации (со знаком" ") или присоединения.
Страны-участницы договора Дата подписания Accession(a), Succession(d), Ratification
Австрия 8 ноября 1968 11 августа 1981
Азербайджан 3 июля 2002 a
Албания 29 июня 2000 a
Армения 8 февраля 2005 a
Багамы 14 мая 1991 a
Бахрейн 4 мая 1973 a
Беларусь 8 ноября 1968 18 июня 1974
Бельгия 8 ноября 1968 16 ноября 1988
Болгария 8 ноября 1968 28 декабря 1978
Босния и Герцеговина 1 сентября 1993 d
Бразилия 8 ноября 1968 29 октября 1980
Ватикан 8 Nov 1968
Великобритания 8 Nov 1968
Венгрия 8 ноября 1968 16 марта 1976
Венесуэла 8 Nov 1968
Вьетнам 20 августа 2014 a
Гайана 31 января 1973 a
Гана 22 августа 1969
Германия 8 ноября 1968 3 августа 1978
Греция 18 декабря 1986 a
Грузия 23 июля 1993 a
Дания 8 ноября 1968 3 ноября 1986
Демократическая Республика Конго 25 июля 1977 a
Зимбабве 31 июля 1981 a
Израиль 8 ноября 1968 11 мая 1971
Индонезия 8 ноября 1968
Иран 8 Nov 1968 21 May 1976
Испания 8 ноября 1968
Италия 8 ноября 1968 2 октября 1996
Казахстан 4 апреля 1994 a
Катар 6 марта 2013 a
Кения 9 сентября 2009 a
Коста-Рика 8 ноября 1968
Кот-д’Ивуар 24 июля 1985 a
Куба 30 сентября 1977 a
Кувейт 14 марта 1980 a
Кыргызстан 30 августа 2006 a
Латвия 19 октября 1992 a
Либерия 16 сентября 2005 a
Литва 20 ноября 1991 a
Люксембург 8 ноября 1968 25 ноября 1975
Македония 18 августа 1993 d
Марокко 29 декабря 1982 a
Мексика 8 ноября 1968
Молдова 26 мая 1993 a
Монако 6 июня 1978 a
Монголия 19 декабря 1997 a
Нигер 11 июля 1975 a
Нидерланды 8 ноября 2007 a
Норвегия 23 декабря 1969 1 апреля 1985
Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) 10 января 2007 a
Пакистан 19 марта 1986 a
Перу 6 октября 2006 a
Польша 8 ноября 1968 23 августа 1984
Португалия 8 ноября 1968 30 сентября 2010
Россия 8 ноября 1968 7 июня 1974
Румыния 8 ноября 1968 9 декабря 1980
Сан-Марино 8 ноября 1968 20 июля 1970
Саудовская Аравия 12 мая 2016 a
Сейшелы 11 апреля 1977 a
Сенегал 16 августа 1972 a
Сербия 12 марта 2001 d
Словакия 1 февраля 1993 d
Словения 6 июля 1992 d
Таджикистан 9 марта 1994 a
Таиланд 8 ноября 1968
Тунис 5 января 2004 a
Туркменистан 14 января 1993 a
Турция 22 января 2013 a
Узбекистан 17 января 1995 a
Украина 8 ноября 1968 12 июля 1974
Уругвай 8 апреля 1981 a
Филиппины 8 ноября 1968 27 декабря 1973
Финляндия 16 декабря 1969 1 апреля 1985
Франция 8 ноября 1968 9 декабря 1971
Хорватия 23 ноября 1992 d
Центральноафриканская Республика 3 февраля 1988 a
Черногория 23 октября 2006 d
Чехия 2 июня 1993 d
Чили 8 ноября 1968
Швейцария 8 Nov 1968 11 декабря 1991
Швеция 8 ноября 1968 25 июля 1985
Эквадор 8 ноября 1968
Эстония 24 августа 1992 a
ЮАР 1 ноября 1977 a
Южная Корея 29 декабря 1969

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года

  • Страны-участницы Женевской конвенции, ратифицировавшие договор о дорожном движении, отмечены знаком "" с указанием даты ратификации.
  • Accession – страны, присоединившиеся к конвенции отмечены литерой "a" с указанием даты присоединения (подписания).
  • Succession – страны-участницы по правопреемству отмечены литерой "d" с указанием даты ратификации (со знаком" ") или присоединения.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года вправе требовать от иностранцев-участников дорожного движения предоставления международного водительского удостоверения (IDP), выданного на основе Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и являющегося единственным признаваемым международным водительским удостоверением, которое позволяет управлять автомобилем на территории стран-участниц Женевской конвенции.

Внимание! Если страна является одновременно участницей Женевской и Венской конвенций (ратифицировала оба договора), то она обязана признавать водительские удостоверения, которые соответствуют требованиям любой из этих конвенций.

Страны-участницы договора Дата подписания Accession(a), Succession(d), Ratification
Австралия 7 декабря 1954 a
Австрия 19 сентября 1949 2 ноября 1955
Албания 1 октября 1969 a
Алжир 16 мая 1963 a
Аргентина 25 ноября 1960 a
Бангладеш 6 декабря 1978 a
Барбадос 5 марта 1971 d
Бельгия 19 сентября 1949 23 апреля 1954
Бенин 5 декабря 1961 d
Болгария 13 февраля 1963 a
Ботсвана 3 января 1967 a
Буркина Фасо 31 августа 2009 a
Ватикан 5 октября 1953 a
Великобритания 19 сентября 1949 8 июля 1957
Венгрия 30 июля 1962 a
Венесуэла 11 мая 1962 a
Вьетнам 2 ноября 1953 a
Гаити 12 февраля 1958 a
Гана 6 января 1959 a
Гватемала 10 января 1962 a
Греция 1 июля 1952 a
Грузия 23 июля 1993 a
Дания 19 сентября 1949 3 февраля 1956
Демократическая Республика Конго 6 марта 1961 d
Доминикана 19 сентября 1949 15 августа 1957
Египет 19 сентября 1949 28 мая 1957
Зимбабве 1 декабря 1998 d
Израиль 19 сентября 1949 6 января 1955
Индия 19 сентября 1949 9 марта 1962
Иордания 14 января 1960 a
Ирландия 31 мая 1962 a
Исландия 22 июля 1983 a
Испания 13 февраля 1958 a
Италия 19 сентября 1949 15 декабря 1952
Камбоджа 14 марта 1956 a
Канада 23 декабря 1965 a
Кипр 6 июля 1962 d
Конго (Браззавиль) 15 мая 1962 a
Кот-д’Ивуар 8 декабря 1961 d
Куба 1 октября 1952 a
Кыргызстан 22 марта 1994 a
Лаос 6 марта 1959 a
Лесото 27 сентября 1973 a
Ливан 19 сентября 1949 2 августа 1963
Люксембург 19 сентября 1949 17 октября 1952
Мадагаскар 27 июня 1962 d
Малави 17 февраля 1965 d
Малайзия 10 сентября 1958 a
Мали 19 ноября 1962 d
Мальта 3 января 1966 d
Марокко 7 ноября 1956 d
Монако 3 августа 1951 a
Намибия 13 октября 1993 d
Нигер 25 августа 1961 d
Нигерия 3 февраля 2011 a
Нидерланды 19 сентября 1949 19 сентября 1952
Новая Зеландия 12 февраля 1958 a
Норвегия 19 сентября 1949 11 апреля 1957
Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) 10 января 2007 a
Папуа – Новая Гвинея 12 февраля 1981 a
Парагвай 18 октября 1965 a
Перу 9 июля 1957 a
Польша 29 октября 1958 a
Португалия 28 декабря 1955 a
Россия 17 августа 1959 a
Руанда 5 августа 1964 d
Румыния 26 января 1961 a
Сан-Марино 19 марта 1962 a
Сенегал 13 июля 1962 d
Сербия 12 марта 2001 d
Сингапур 29 ноября 1972 d
Сирия 11 декабря 1953 a
Словакия 1 февраля 1993 d
Словения 13 июля 2017 d
США 19 сентября 1949 30 августа 1950
Сьерра-Леоне 13 марта 1962 d
Таиланд 15 августа 1962 a
Того 27 февраля 1962 d
Тринидад и Тобаго 8 июля 1964 a
Тунис 8 ноября 1957 a
Турция 17 января 1956 a
Уганда 15 апреля 1965 a
Фиджи 31 октября 1972 d
Филиппины 19 сентября 1949 15 сентября 1952
Финляндия 24 сентября 1958 a
Франция 19 сентября 1949 15 сентября 1950
Центральноафриканская Республика 4 сентября 1962 d
Черногория 23 октября 2006 d
Чехия 2 июня 1993 d
Чили 10 августа 1960 a
Швейцария 19 сентября 1949
Швеция 19 сентября 1949 25 февраля 1952
Шри-Ланка 26 июля 1957 a
Эквадор 26 сентября 1962 a
ЮАР 19 сентября 1949 9 июля 1952 a
Южная Корея 14 июня 1971 d
Ямайка 9 августа 1963 d
Япония 7 августа 1964 a
Читайте также:  Додж чарджер доминика торетто

Сноски и документы по теме

* Правопреемство государств – это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.

Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:

  • Разделение – государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые
  • Выделение – из государства выделилась часть, но само государство осталось
  • Объединение – два и более государства становятся одним
  • Присоединение – одно государство присоединяется к другому

Объединение не предполагает сохранения государства-предшественника.

** Ратификация (лат. ratificatio от ratus – решённый, утверждённый + facere – делать) – процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон. До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны. Однако, Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ "объекта и цели", то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить.

Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию. Депозитарий может быть одним из подписавших или третьим лицом.

Чаще всего ратификация используется для придания юридической силы международным договорам, а также конституциям федераций и конфедераций или поправкам к ним. В последнем случае ратификация производится субъектами федерации или членами конфедерации.

Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием, утверждением, принятием.

Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские права); где и как получить международные права. Поможем ему и вам разобраться в этих вопросах.

Глоссарий:
МВУ — международное водительское удостоверение (International driving permit, IDP). Представляет из себя книжку с переводом водительских прав на 8 языков. Это официальные языки ООН: английский, французский, испанский, русский, китайский. Дополнительные: немецкий, японский, арабский.

НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть обычные российские водительские права).

Обложка МВУ
Разворот книжки МВУ

Международные конвенции о дорожном движении — группы стран

Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора.

Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению.

1 группа — присоединились к Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

2 группа — присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

3 группа — не подписали ни Венскую, ни Женевскую конвенции и признают только свои национальные права. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции. А с 2013 года в Европе выдают единые водительские права. Начнем по порядку.

Страны Венской конвенции — какие нужны водительские права

Рассмотрим историю вопроса. СССР подписал и ратифицировал Венскую конвенцию «О дорожном движении». Российская Федерация — правопреемник Советского Союза. У нас действуют правила этого международного документа, к которому на 2018 год присоединились 77 стран.

В России Госавтоинспекция выдает водительские права двух видов: национальные и международные. Национальные права каждый получает после успешной сдачи экзаменов в автошколе. Они могут быть нового образца или старого.

В 2006 году в правила Венской конвенции «О дорожном движении» внесли поправки и перешли на новый стандарт национального водительского удостоверения. Все страны, которые подписали конвенцию, за 5 лет должны были перейти на новый стандарт.

В России права нового образца соответствуют Венской конвенции. В ГИБДД их начали выдавать с 1 марта 2011 года, через 5 лет после внесенных в конвенцию поправок. Список стран, в которых будет действительно наше национальное водительское удостоверение, смотрите в таблице ниже.

Российское национальное водительское удостоверение нового образца. Личные данные продублированы транслитерацией латинскими буквами и введены новые категории транспортных средств

Читайте также:  Генератор капанадзе своими руками

Часть российских водителей будут ездить со старыми водительскими правами до 2021 года, так как права выдают на 10 лет. Обязательно сделайте международное водительское удостоверение, если ваши права выданы до 1 марта 2011 года. Иначе прокатная контора откажет в выдаче автомобиля, или полиция выпишет штраф.

Конвенция о дорожном движении, Вена, 8 ноября 1968, с изменениями и дополнениями: http://base.garant.ru/2540357/

1. Договаривающиеся стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.**

2. Договаривающиеся стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41**.

Комментарий. В статье говорится, в каких случаях можно обойтись только национальными правами, а когда нужны международные. В Приложении 6 описаны новые требования к национальному водительскому удостоверению. В Приложении 7 описаны новые требования к международному водительскому удостоверению.

Список стран Венской конвенции

В таблице зеленым цветом мы выделили страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию. Они признают российское национальное водительское удостоверение нового образца.

Красным цветом выделили страны, которые подписали конвенцию, а на своей территории ее правил не придерживаются. Например, в Испании или Южной Корее одного национального водительского удостоверения будет недостаточно. Но некоторые прокатные конторы могут выдать автомобиль или скутер без международного документа. Как на это посмотрит местная полиция мы не знаем.

Остальные либо подписали документ, но не ратифицировали, либо присоединились и не подписали. Туда также лучше взять международные права.

Эти страны присоединились к Венской конвенции

Состояние на 2018 год

Босния и Герцеговина

Великобритания и Северная Ирландия

Некоторые ввели оговорки к отдельным статьям и приложениям. Дания рассматривает мопеды с максимальной скоростью больше 30 км/ч в качестве мотоциклов, а Монако приравнивает все мопеды к мотоциклам.

Актуальную информацию об участниках конвенции «О дорожном движении» читайте на сайте ООН в статье «Convention on Road Traffic». Пустые места в колонке «Accession(a), Succession(d), Ratification» означают, что страна подписала конвенцию, но на своей территории эти правила не ввела.

Частные конторы по прокату авто или скутеров могут попросить у вас международные права, даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию. Хозяин барин. Есть и другие случаи. Иногда полиция незаконно требует международный документ. Без знания языка будет сложно объяснить им их неправоту. Советуем на всякий случай заказать международное водительское удостоверение.

Страны Женевской конвенции — какие водительские права нужны

Ни в СССР, ни в Российской Федерации Женевскую конвенцию не ратифицировали. В нашей стране правила дорожного движения приводятся в соответчике с Венской конвенцией. При этом требования к оформлению водительских прав у Венской и Женевской конвенции отличаются.

1. Каждое Договаривающееся государство разрешает водителю, въезжающему на его территорию и удовлетворяющему условиям, указанным в Приложении 8, управлять на его дорогах, без нового испытания, автомобилями категории или категорий, отвечающим определениям Приложений 9 и 10, на право управления которыми ему было выдано находящееся в силе разрешение на управление автомобилем соответствующими властями другого Договаривающегося государства или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением после установления способности управлять автомобилем.

2. Договаривающееся государство может, однако, требовать от водителя, въезжающего на его территорию, чтобы он был снабжен международным разрешением на управление автомобилем, соответствующим образцу, приведенному в Приложении 10, в частности, когда иностранный водитель прибывает из страны, где не требуется разрешения на управление автомобилем, или если выданное ему внутригосударственное разрешение не соответствует образцу, приведенному в Приложении 9.

3. Международное разрешение выдается компетентными властями одного из Договаривающихся государств или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением с их печатью или штемпелем водителям, доказавшим свою способность к управлению автомобилями. Разрешение дает право управлять без нового испытания во всех Договаривающихся государствах автомобилями, относящимися к категории, для которой оно выдано.

Комментарий. Пункт 1 разрешает управление транспортным средством гражданину иностранного государства, если его водительское удостоверение соответствует требованиям из Приложения 9. В ином случае пункт 2 говорит о необходимости получения международных прав.

Размер: 74 x 105 мм
Цвет: розовый
1. Разрешение составляется на языке или на языках, установленных законами государства, в котором оно выдано.
2. Название документа обозначается на языке или на языках, указанных в предыдущем пункте, за которым следует перевод его на французский язык «permis de conduire».
3. Указания, написанные от руки, делаются (или, во всяком случае, повторяются) печатными буквами латинского алфавита или прописью

Комментарий. Строчку «permis de conduire» (фр. «Водительские права») добавили на российские права новой редакции 2011 года, но убрали в редакции прав 2014 года. Наверно убрали потому, что Россия ратифицировала только Венскую конвенцию, а там нет такого требования.

Гражданин России не сможет воспользоваться российскими национальными правами в странах, которые присоединились только к Женевской конвенции. Наши национальные водительские права не соответствуют предъявляемым требованиям.

Если едите в страну, которая присоединилась к Женевской конвенции, сделайте в ГИБДД международное водительское удостоверение. Его нужно предъявлять местной полиции совместно с национальными правами. Без МВУ вам не выдадут авто или скутер на прокат.

Список стран Женевской конвенции

По состоянию на 2018 год 97 стран присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении. Приведем этот список. Зеленым мы выделили страны, которые ее подписали и ратифицировали. Остальные конвенцию не ратифицировали, но международные права там тоже должны действовать.

Эти страны присоединились к Женевской конвенции

Комментировать
657 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector