Свершилось!) Наконец-то дошли руки до замены сгоревшего мотора вентилятора охлаждения, а ведь я целый месяц ездил без него… =)
Причина выхода из строя мотора вентилятора — попадание жгута проводов на крыльчатку вентилятора, что в последствии привело к повреждению обмотки моторчика. Дело было в Тавде
Сразу после поездки в Тавду, я заказал новый моторчик и ждал его приезда 3 недели. Моторчик китайский, но работает значительно тише штатного — так что не хаим китайцев =)
Когда свершилась фигня с поломкой моторчика, я думал придется снимать радиатор — обошлось…
На самом деле снимается очень легко, вентилятор держится на 4 саморезах, я снял его и поехал на работу в мастерскую. Там, в мастерской, я высверлил 3 клепки, которые являются соединителями между моторчиком и кронштейном крепления к радиатору. Рассверлил дырки под болт М6 и столкнулся с проблемой снятия крыльчатки со старого моторчика — прикипело…
Немного расстроился…и пошел искать шайбы под болт М6. Их потребовалось 12 штук, для того, чтобы перенести крепления моторчика на заднюю стенку кронштейна. Шайбы подкладывал для жесткости посадки моторчика к кронштейну. Гайки закрутил самоконтращиеся, ну так, на всякий случай.
В итоге получилось как то так:
Да кстати там еще пластиковый чехольчик на моторчике был, я его где-то просрал =) но как найду поставлю на место =)
Двигатель K7J, авто без кондея.
Сергей Викторович чуть не обосрался — думал глушак отпал =)
Снятие вентилятора радиатора
Вентилятор снимаем для замены, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя и конденсатора системы кондиционирования. Работу показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора…
…вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.
Сдвигаем вверх с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора бачок, не отсоединяя от него шланг, и отводим в сторону.
Ключом «Torx T-30» отворачиваем два винта крепления кронштейна бачка…
…и снимаем кронштейн.
Раскрываем держатель на кожухе вентилятора и выводим из него трубку компрессора кондиционера.
Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от электродвигателя вентилятора.
Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от дополнительного резистора
При необходимости замены дополнительного резистора…
…утапливаем отверткой два фиксатора резистора и сдвигаем его вверх так, чтобы…
…выступы 1 на резисторе вышли изпод скоб 2 на кожухе вентилятора.
Кожух вентилятора установлен в четырех держателях, расположенных с левой и правой сторон на пластмассовых бачках радиатора. Два верхних держателя имеют фиксирующие защелки.
Расположение держателей кожуха вентилятора на радиаторе (для наглядности показано на снятом радиаторе)
Отжав защелки верхних держателей…
…сдвигаем кожух вверх, выводя его из держателей (для наглядности показано на снятом радиаторе)…
…и вынимаем вентилятор с кожухом из моторного отсека.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления вентилятора к кожуху.
…и кожух вентилятора.
Устанавливаем вентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности.
Из рубрики – удивительное рядом
С наступлением жары автомобиль Рено Логан начал перегреваться, оказалось что вентилятор радиатора не работает. Причину владелец (с моей подсказкой), нашёл быстро – сгорел термопредохранитель резистора вентилятора, служащий для обеспечения маленькой скорости вращения. О том, почему же не работает вторая скорость не задумались, а зря…
Резистор владелец заменил, вентилятор работает, всё хорошо. Однако к вечеру этот автомобиль стал выглядеть вот так…
Причиной пожара стал этот злосчастный резистор, но почему?
Первая мысль – заклинил вентилятор, не подтвердилась. Изучаем схему этого автомобиля.
Как говорят электронщики: "туплю в схему" и не понимаю, что могло привести к такому финалу, всё ведь просто, напряжение подаётся либо напрямую на вентилятор, либо через этот резистор. Непонятно ещё, почему не работала вторая скорость вентилятора когда машина перегревалась.
Больше года назад автомобиль поучаствовал в небольшом ДТП, была повреждена как раз эта часть. Но проводка вся на виду, повреждений не видно, да и ДТП было незначительным. Стал изучать проводку "на местности", и каково было моё удивление от вот этого:
Это разъёмы вентилятора и резистора, различаются только цветом, длина проводов одинакова, то есть вероятность правильной сборки после ремонта составляет 50%.
Разъёмы были перепутаны. При включении второй скорости вентилятора, резистор работал просто как нагреватель. Термопредохранитель в нём сработал, но пластик загорелся раньше. Удивительно также, как машина всё прошлое лето отъездила, возможно радиатор был почище и вторая скорость просто не включалась?
И такая мелочь может привести к очень серьёзным последствиям. Трос капота сгорел сразу, так как оказался в эпицентре пожара, что ещё больше осложнило спасение автомобиля. Но владелец рад что так легко отделался, можно сказать, "лёгким шоком". Гугл подсказал, что это не единичный случай, но до пожара там не доходило.
Одинаковые разъёмы встречаются не только в Рено, и такие места нужно знать. Эта статья только для обмена опытом, а не для того чтобы кого-то обвинить.