Весь день приколхозивал радиатор с камри )))
Встал он везде впритык, процедура творческая, там подпилил, тут подогнул переходники пришлось купить с 38мм на 32мм патрубки, сами патрубки и кучу мелочей …
Зачем я это сделал ? Не проще было родной поставить? Проще, но дороже ! Да и надёжнее несравнимо япон! Волновался правда будет ли номально охлаждать…
Вентиляторы подключил параллельно и запитал на провод включения штатной электромуфты .
Итог: результат супер! Радик справляется отлично . На ходу стрелка ровно на 80, иногда почему то на 75 проседает ( мож изза термостата на 70гр. ). Вентиляторы естестаенно молчат.
На месте стрелка поднимаетсч до 90 , включаются вертушки и температуру сбивают на 80 и так далее.
Вертушки включаются и работают вообще неслышно и незаметно, вот что значит настоящее качество ! Напругу не просаживают, их не слышно и не видно! До этого от прошлого хозяина стояли спаренные от нивы и выведен выключатель на пинудилово в салон. Весили как чугунный мост, ревели аак сбитый истребитель, когда включишь даже один — аж фары притухают . Говно полное !
Вобщем никакого воя от штатного вентилятора только звук мотора !))) Мотор кстати избавился от лишнего ремня, ролика и муфты … Без них там гораааздо симпатичней вид теперь )))
Однако это всё без груза и при температуре +28, надо проверить как будет в жару. Думаю вертушки будут чаще включаться и не более.
Итого все это дело мне вышло около 4000р, чуть больше половины стоимости штатного медного трёхрядного радиатора. Я доволен!)
Good time dear Lord.
I want to share about the budget options of the dual-fan cooling system of the engine.
So:
Replaced the engine on the car Gazelle, instead of 402go put ZMZ406 / 2 injector from the car gaz3110. The Volgov radiator was also installed, it is slightly different from the Gazelle radiator, therefore a refinement of the radiator frame was made (this was shown a little earlier)
Now specifically about the electric fan.
Expenses:
1) electric fan housing VAZ2107 (150rub / new 300rub) were purchased 2pcs = 300rub.
2) e-fan with impeller (in the store cost 1000rub) were bought two pieces = 2000rub
3) sealing gum hood VAZ2107 = 100rub
4) Relay (three pieces), chips, terminal blocks, different pieces of wire, electrical tape, small things = 600-800rub
Immediately answer the question — why refused to 2x — fan fields.
Explain
1) This fan is placed in front of the radiator, and there is a stiffening beam under the bumper.
Move the beam (welding / screwing extensions) and then pull the bumper / "owl on the globe" such a collective farm, IMHO — not according to Feng Shui.
2) put the fans on the engine side (changing the direction of rotation of the impellers) This is an even bigger / dumb collective farm, because the design of the Niv fan is designed for pressure and is not suited to suction.
3) Yes, and the price is higher (you can’t find a fan even for 3,500 rubles in stores), and you also need relyushki, wires, etc., etc.
Do not buy this — a matter of principle: For it costs more — it works worse.
Well, then the case of technology, head and hands — as a result, we have:
1) 2x electric fan, with the right location of the casing ("deaf zone in the lower part, where it is colder)
2) dual (sequentially — parallel) fan speed control using two sensors, one located in the highest / hot spot (on the upper radiator nozzle) and has a lower switch-on temperature, the second lower (on the left side of the radiator) has an increased switch-on temperature.
As a result, first, the fans are turned on at half the speed (they are almost inaudible) and if necessary switch to full speed.
I think such a scheme is a good plus, since the starting current is reduced (it is this current that burns the relay contacts)
Всем привет. Ни хотел выкладывать свою работу, так как машина не моя, а конторская но потом что то в голове торкнуло и сейчас выложу.
Устроился на работу и несколько лет я ездил с электромуфтой с термостатом на 87, и в жаркую погоду машина грелась, поменял термостат на 70, но ничего не изменилось, если на улице 30 градусов жары, то утром завожу машину двигатель нагрелся, включился вентилятор и до вечера вентилятор не возможно выключить, причем пропеллер на 11 лопастей и он шумит как самолёт. двигатель не кипит но остудить его в течении дня никак, стоит только заглушить двигатель как через несколько минут заглушенный двигатель закипает и выдавливает тосол через расширитель.
Мне это надоело и я решил это исправить, взял в бухгалтерии денег и поехал за запчастями, "ОКЕЙ ГУГЛ" помог найти схему включения вентиляторов, я решил сделать включение вентиляторов как на моём акценте.