Всем доброго времени суток!
Давно не писал, потому что машина ездит и ничего не ломается.
Однако недавно накрылся моторчик печки. По закону подлости произошло это зимой. Все началось с того, что появились посторонние шумы при работе моторчика. В один прекрасный момент включаю печку и ничего не происходит. Потом машинка постояла какое-то время и печка заработала снова. Посторонний шум только усиливался. В итоге ездил на свой страх и риск, но только по острой необходимости, и боялся остаться без печки и это ладно если нет осадков, а если снег или дождь и потом это все замерзнет на стекле. Короче, не вариант.
Стал рассматривать варианты решения проблемы:
1) Покупка контрактного моторчика.
Кот в мешке. Может оказаться с машины еще старше моей, поэтому ресурс у него явно будет выработан. Везти такой моторчик с Владика не хотелось, решил уточнить на разборке в г. Курган. Зарядили ни много ни мало — 5000 рублей. После озвучивания цены невольно вырвалось выражение как в анекдоте, в котором англичане интересуются почему русские люди постоянно говорят: "ваш кролик написал"?
Решил отказаться от данной затеи.
2) Покупка оригинального моторчика.
Цена варьируется, но он стоит примерно 14500. К выражению про кролика добавляется выражение "долги за горох". Отказался. На всякий случай номер детали: 27225-4M400 и заменитель Nissan: 27225-4M401
3) Покупка аналога.
При поиске на Экзисте по оригинальному номеру аналогов не выдало. Эмекс же выдал аналог: SAT ST272258H300 — Мотор отопителя салона nissan x-trail t30 00-07. Про Nissan Sunny ни слова, в инете информацию тоже не нашел, но раз уж он выдается как аналог при поиске моторчика по номеру для Sunny, то надеялся, что подойдет. Цена на Эмексе без скидки — 4232 р.
Остановился на этом варианте.
4) Моторчик для Nissan AD WFY11
Нашел в интернете как один Кулибин установил такой мотор на Sunny.
Плюсы данного мотора в том, что он бесколлекторный. У него нет щёток. Он работает тише и он надежнее и долговечнее наших движков.
Минусы — без хирургической резки "улитки" его не установить. Нужно делать схему регулировки оборотов. Решил также остановиться на этом варианте. Цена движка на разборке 500-2000 рублей в зависимости от региона. Думаю пока закажу, потом потихоньку сделаю плату управления и летом поставлю.
5) Моторчик от российского автопрома или других иномарок
Как оказалось у саньков не так много статей про печку, зато очень много проблем с печкой у Nissan X-Trail, как у кузова T30 так и у T31. И очень много статей как поставить нам мотор от ВАЗ 2110, Приоры, Шнивы и прочего. Некоторые ставят моторы от Тойоты.
Плюсы: относительно невысокая стоимость моторчика.
Минусы: хирургическое вмешательство в "улитку". Раз испортишь, потом на оригинал не просто будет вернуться. Будет все дорого очень, так как "улитка", похоже, продается только в сборе с мотором. Либо на разборке брать. У нас с мотором 5000 рублей. Никто не будет заморачиваться и вытаскивать мотор, чтобы вам продать одну "улитку"
Работает более шумно.
Нужно переделывать штекер подключения к моторчику
Для установки на авто с правым рулем дополнительно нужно менять полярность на моторчике чтобы дул в обратную сторону и ставить свою крыльчатку.
Отказался от данной затеи.
6) Отремонтировать мой моторчик.
Есть у нас в Кургане место, где можно отремонтировать моторчик. Рекламировать не буду. Курганцы, кому надо, спрашивайте в личку, скажу где. Звонил узнавал, стоимость ремонта 1500-2000. Нужно снять моторчик и принести им. Они уже скажу смогут отремонтировать или нет.
Отказался от этого варианта, потому что не понятно сколько проработает моторчик после такого ремонта. Да и шумнее начинают работать моторчики после ремонта.
В итоге заказал аналог моторчика от китайской фирмы — прозводителя SAT. Номер детали выше указан. Приведу еще раз здесь на всякий случай: ST272258H300. Со скидкой на Эмексе он мне вышел в 3381р. Заказал 3-его декабря, получил 14-го декабря. Долго везут (
Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.
Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».
Поиск неисправностей двигателя вентилятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
- Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
- Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
- Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
- Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
- Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
- Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
- Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.
Снятие двигателя вентилятора салона
Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора моторчик печки Nissan Sunny N14 N14 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска моторчик печки
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – GA14DE . Привод: передний. Год выпуска: 1990-1995
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – GA14DS . Привод: передний. Год выпуска: 1990-1995
Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый, модель – GA14DE . Привод: передний. Год выпуска: 1990-1995
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 70 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1995
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DEL. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1995
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1992-1995
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DE. Привод: полный. Год выпуска: 1992-1995
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 112 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1995
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – GA16DEL. Привод: полный. Год выпуска: 1992-1995
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 143 л.с., тип – бензиновый, модель – SR20DE . Привод: передний. Год выпуска: 1990-1995
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 220 л.с., тип – бензиновый, модель – SR20DET. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1995
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 75 л.с., тип – дизель, модель – CD20 . Привод: передний. Год выпуска: 1990-1995
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.