Информация для тех, кто сдает катализаторы впервые:
1. Виды катализаторов
(Для начала нам необходимо разобраться какой катализатор мы имеем, а уж затем перейдем к стоимости катализатора)
Катализаторы делятся на несколько видов:
– керамические катализаторы бензиновые;
– керамические катализаторы дизельные.
Металлические катализаторы . Они делятся на два вида: русские и иномарки. Их масса может варьироваться от 0,15 до 5 килограмм. Все зависит от его местоположения и объема двигателя. Бывают случаи когда в одной выхлопной системе стоит несколько катализаторов последовательно, один за другим. Отличить такой катализатор от керамического не составляет никакого труда, я предлагаю своим клиентам два варианта, визуальный и механический. Визуальный – посмотрев в срез катализатора Вы увидите металлическую фольгу, очень напоминающую обычный картон, скрученную по форме корпуса катализатора и имеющую от одного до четырех центров скрутки. Механический – для этого нужно банально воздействовать на внутренность катализатора любым твердым предметом (отверткой например). При воздействии фольга в отличие от керамики будет загибаться, а керамика крошиться.
Керамические катализаторы бензиновые . Это самый распространённый вид катализаторов в нашей стране. Их масса может быть от 0,1 до 3 килограмм, но с среднем, если взять тонну катализаторов и поделить на тысячу штук, то получится масса одного катализатора равна одному килограмму. Так же как и металлические катализаторы они могут располагаться последовательно. Встречаются выхлопные системы с тремя, расположенными последовательно катализаторами. Обычно первый расположен в выпускном коллекторе, а остальные под днищем автомобиля. Первый катализатор выполняет самую главную функцию – понижение СО выхлопных газов, он является самым обогащенным драгоценными металлами. Последующие катализаторы выполняют функцию дожига и окончательной очистки выхлопных газов, они менее обогащены ценными металлами.
Керамические катализаторы дизельные . Эти катализаторы являются самыми дорогими и технически сложными. Давайте разберем почему. Дизельное топливо как мы знаем является менее экологичным, по сравнению с бензином, а катализатор в свою очередь выполняет функцию понижения СО отработанных газов за счет нанесения на него металлов платиновой группы в виде солей. То есть катализатор доделывает работу нефтеперерабатывающих заводов, только уже в Вашем автомобиле). Но давайте не будем забывать, что при сгорании дизеля побочным продуктом является не только СО, но и хлопья сажи. Справляясь с этой задачей инженеры автомобилестроения разработали «сажевый фильтр». Это устройство напоминает тот же катализатор, но выполняет другие функции. Катализатор пропускает через сквозные отверстия выхлопные газы и понижает СО, а сажевый фильтр не имеет сквозных отверстий, его отверстия заглушены через одно, и при визуальном осмотре напоминают шахматную доску, но он имеет полые стенки, благодаря которым пропуская выхлопные газы сквозь их, задерживает частицы сажи. И из-за такой сложной, но технически грамотной конструкции мы видим лишь пар выходящий из трубы любого современного дизельного автомобиля. Теперь мы знаем, что дизельный катализатор подразумевает под собой не только катализатор, но и сажевый фильтр. Хотя масса автомобилей старше 15 лет не имеют сажевого фильтра и только уменьшают СО, сажа в этих машинах просто вылетает наружу, ведь нормы экологии раньше были абсолютно другими. Теперь о массе. Катализатор в выхлопной системе дизельного двигателя может весить от 0,2 до 2,5 кг. Что касается сажевого фильтра, то тут масса гораздо больше, так как основной объем в нем приходится на керамическую основу. Весить сажевый фильтр может от 1 до 10 килограммов.
2. Стоимость б/у автомобильного катализатора
Итак, теперь мы понимаем какого вида мы имеем катализатор, и можем разговаривать о его ценообразовании. Замечу сразу, чтобы Вы понимали, что Вы продаете запчасть с содержанием драгоценных металлов платиновой группы, таких как платина (Pt), палладий (Pd) и родий (Rh). Эти металлы имеют не малую стоимость во всем мире, тем самым создавая такой ажиотаж и гонку за отходами их содержащими. Теперь опустимся непосредственно к нашему сегменту – автомобильным катализаторам. Итак, как формируется цена? Цена напрямую зависит от количества металлов содержащихся в катализаторе, а вот их количество зависит от нескольких факторов, таких как: марка автомобиля, год выпуска, страны изготовители, страны для которой выпускался автомобиль, тип и объёма двигателя. Теперь по порядку.
Марка автомобиля . Я бы прокомментировал это так: чем качественней и дороже автомобиль, соответственно и катализатор в таком автомобиле будет стоять белее дорогой и ценный. Для примера приведу несколько марок, таких как Ауди, Мерседес, БМВ, Тойота. Ну и для сравнения вспомним наш, отечественный автопром) Как бы прискорбно это не звучало, но больших достижений в автомобилестроении легковых автомобилей мы не достигли, и стоимость катализаторов соответственно будет низшей. Вывод – чем дороже автомобиль, тем дороже в нем катализатор!
Год выпуска . На самом деле тут наблюдается абсолютно противоположная закономерность. Казалось бы чем новее автомобиль, тем выше требования к нему по экологии, но нет, здесь в игру вступает такое понятие как экономика. А как мы знаем экономика должна быть экономной. Отсюда и последствия. Производители стараются минимизировать затраты на узлы и агрегаты, тем более на те, которые не влияют на ходовые качества. Для примера, недавний скандал и претензии со стороны Америки к немецкому концерну VW Group как раз по экологическим требованиям! Такая тенденция стала просматриваться с начала 2005 года. Вывод – чем старее автомобиль, тем более насыщенней в нем катализатор.
Страна изготовитель . По этому вопросу можно сказать следующее. Чем меньше страна, и чем больше в ней проживает жителей, тем выше у них будут требования к соблюдению экологических норм. Не стоит забывать и о уровне жизни в той или иной стране, т. к. существуют страны где понятие "экология" просто отсутствует. Давайте посмотрим на Германию. Небольшая, густонаселенная страна, с высоким уровнем жизни и особыми требованиями к экологии. Соответственно и к автомобильным катализаторам будут такие же требования, и СО они будут отслеживать всеми возможными способами. Иначе они там просто задохнутся. А теперь, зачем далеко ходить, давайте посмотрит на нашу любимую матушку Россию, где от края до края ехать на поезде неделю, ну или на самолете лететь полдня. Так вот, нормы экологии у нас на уровне «Да! Слышали!». Не подумайте ничего плохого, я патриот и очень горжусь своей страной, но факт остается фактом. Очень впечатляет, когда по дороге едет автобус, а за ним клубы черного дыма и реки масла. Но ничего, дунет ветерок, потрудятся березки в соседнем леску, и дыма как не бывало). Отсюда можно сделать вывод и о катализаторах и о подходе к этой проблематике в целом. Вывод – чем меньше страна и чем лучше она развита, тем качественнее в ней будут использоваться катализаторы.
Страна для которой выпускался автомобиль . Здесь нужно учитывать, что та же Германия не будет предъявлять высоких требований к автомобилям, которые идут на экспорт. Нет, требования конечно выполняться будут, но не такие как для внутреннего рынка. Вывод – нужно обращать внимание не только на марку автомобиля, но и на страну для которой данный автомобиль выпускался.
Тип и объем двигателя . Итак, как мы знаем, двигатели бывают двух типов: бензиновый и дизельный. При сгорании дизеля происходит более сложный процесс, поэтому катализатор дизельного двигателя будет более насыщенный драгоценными металлами, а соответственно и более дорогим. Но бывают и исключения, когда катализатор от бензинового двигателя даст фору по стоимости любому дизельному. Такое встречается у Японцев, внутренний рынок, правый руль. Но не забывайте, что это исключения из общей практики. Таких автомобилей 1 на 1000 штук. Что касается объёма двигателя, то тут все просто. Чем больше объём, тем больше выхлопных газов, и катализатор в такие автомобили нужно ставить больше и насыщеннее. Вывод – дизель дороже бензина. Чем больше объём двигателя, тем дороже катализатор.
Вот мы и приблизились к цифрам.
Информацией, что написана выше обладают немногие. Даже те, кто занимается в этой сфере. Поэтому теперь Вы находитесь на их уровне и легко сможете утереть нос большинству перекупщиков, для которых жажда наживы и собственного обогащения (а не качественный и грамотный подход) стоит на первом месте.
Цены на скупку катализаторов:
– металлические катализаторы отечественные от 500 до 1000 рублей за кг
– металлические катализаторы иномарки от 2000 до 3000 рублей за кг
– керамические катализаторы бензиновые от 500 до 15000 рублей за кг
– керамические катализаторы дизельные от 500 до 12000 рублей за кг
– сажевые фильтры дизельные от 100 до 5000 рублей за кг
Но не стоит забывать, что цена на драгоценные металлы диктуется рынком, и она может как падать, так и возрастать. Для более грамотного подхода цену на драгоценные металлы можно посмотреть на Лондонской бирже ( www.bulliondesk.com ).
За подробной информацией по данному абзацу можно обратиться к нашим специалистам, которые проконсультируют Вас в любом вопросе касающимся нашего сегмента.
Невозможно рассказать про катализаторы, не написав всю предысторию 🙂
Собственно, сам форь — примеряет обувку на лето
В общем, история банальная — купил машину Subaru Forester 2008 года объемом 2,5 литра и пробегом 101 000 километров. Купил у перекупа. Машина с Кирова, сам живу в Новосибирске. Машина из под одного хозяина — вся целая, еще подумал — «перекупы г..но не пригонят» — КУПИЛ! Кузов у такой машины, как я думал, SH5, но оказывается у 2,5 литровых кузов идет SH9 — это можно понять по VIN-коду. О проблеме с катализатором и не думал, т.к. пробег относительно небольшой, а катализатор на этих машинах дает о себе знать после 150 тысяч километров.
Тут вылез очередной сюрприз — жена случайно в архиве дрома нашла объявление в Кирове, так сказать оригинальное объявление от первого хозяина (у кого купил перекуп) — и там мы увидели, что пробег у машины 147 тыс., т.е. наш продавец скрутил 50 000 километров. И после того, как мы узнали реальный пробег у машины начали «вываливаться» проблемы одна за другой….. Но, т.к. этот рассказ про катализаторы, про них и буду писать.
Сразу скажу, что до этого был такой же Forester, но только 2-х литровый в кузове SH5 — он был резвый, динамика радовала — на низах схватывал так, что на сфетофоре не было равных, в этом плане машиной я был очень доволен! Правда его пришлось продать, но это уже совсем другая история.
Ошибка P0420
Этот же форестер, имея 2,5 литровый двигатель, был туповат, динамика «никакая» не давал нырять и заскакивать (играть в шашки), на низах цеплял отвратительно. Первое время я не обращал на это внимания, все откладывал, «пока просто буду ездить», думал я.
Однажды в выходные собрались ехать к теще — 350 километров. Едем спокойно, не обгоняю, т.к. машина не имеет динамики, поставил круиз на 110 и отдыхаю, слушаю музыку. Но обгонять приходилось все-равно: деревенские грузовики, едущие на скорости 60-70 км/час то и дело выскакивали на трассу, груженные фуры, старые ПАЗики и т.д. в общем, газом приходилось работать и нет-нет, да и жать педаль почти в пол. Проехав почти 300 километров, загорелся чек! В этот момент я ехал на круизе, кайфуя от музыки и вида за окном. И тут «бац» — круиз отключается и начинает мигать индикатор круиза, загорается лампа «отключение системы стабилизации» и естественно горит чек — таким образом на Subaru Forester включается «Аварийный режим».
Естественно сразу остановился, испуг. Первая мысль — «накрылся круиз», но почему тогда чек загорелся, непонятно. В общем, решил сбросить ошибку самостоятельно по старинке — снял клеммы с аккумулятора минут на 10. Не тут-то было — все также горит. Благо, до пункта назначения оставалось совсем чуть-чуть, каких-то 50 километров. Вечер субботы, нужно хорошее СТО, где есть сканер, чтобы определить ошибку и сбросить ее. И о чудо! В первом же СТО есть компьютерная диагностика и оно открыто!
Подключили — ошибка P0420 «Недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов» вроде дословно звучит так. Вердикт — забить, но если ошибка загорится и будет беспокоить, тогда выбивать катализаторы.
И ошибка начала беспокоить, пока доехали до дома сбросил 3 раза. Для этого пришлось купить за 500 рублей OBD 2 сканер б/у, такой как на фото ниже 1 в 1. Т.к. подключение сканером на СТО стоит минимум 500 рэ.
Кстати, ошибка эта самодиагностируется, точнее автомобиль Subaru Forester в кузове SH позволяет диагностировать ошибки самостоятельно на панели. Итак, вот последовательность действий самодиагностики субару форестер SH5, SH9:
1. Включаем зажигание
2. Включаем ближний
3. 4 нажатия на кнопку одометра
4. Выключаем ближний
5. 4 нажатия на кнопку одометра
6. Включаем ближний
7. 4 нажатия на кнопку одометра
Если не получается с нажатиями в количестве 4 раза, попробуйте тоже самое, но только по 3 нажатия.
Самодиагностика ошибки на Subaru Forester SH — можно увидеть код ошибки в окне одометра (пробега)
Катализаторы и пламегасители
Не люблю что-то оставлять на потом, поэтому решено было выбить катализаторы, поменять прошивку на ЕВРО-2 и поставить пламегасители.
Делал в таком порядке:
- Поменял прошивку на евро-2 в первую очередь, стоило мне это 2000 рублей. Не стоит удивляться, как мне сказал «прошивщик» — на субаровские двигатели 2,5 литра эта прошивка недорогая в виду его простоты и надежности! А если бы двигатель был 2.0 литровый, то эта процедура стоила бы 8000 рублей.
- Начал поиски фирмы в Новосибирске, кто выбьет каталики и поставит хорошие пламегасители.
- Нашел, договорился за 11 000 рублей — выбить 2 катализатора, и поставить хорошие заводские пламегасители, 1000 рублей еще сделали скидку.
- Промыл топливную систему, поменял все фильтра
- Сдал катализаторы
В общем, т.к. рассказ мой про то как я сдавал катализаторы, то я пропущу первые 4 пункта и напишу про 5 «сдачу катализаторов».
Сколько весят и сколько стоят катализаторы
Наверняка многих интересуют вопросы — сколько весят мои (Ваши) катализаторы, за сколько можно сдать максимально выгодно и т.д. Сразу скажу, чем Вы ближе к центру нашей страны, тем дороже у Вас примут каталики, чем Вы дальше от Москвы, тем цена будет ниже… в Новосибирске, максимум на что можно рассчитывать — это 3000 рублей за килограмм! Видимо палладий (а именно он содержится в катах, если я не ошибаюсь) в Москве стоит дороже 🙂
Кстати, вот неплохая статья под названием «Рассуждаем на тему бизнес на автомобильных катализаторах» — пока люди рассуждают, другие уже зарабатывают 🙂
Перед тем, как оставить машину, я мастерам строго настрого сказал, что катализаторы я заберу — в ЛЮБОМ ВИДЕ! Почему в любом виде, читайте про лом катализаторов здесь.
Вот, что получилось — на фото ниже мои катализаторы — где какой — 1й или 2й (по ходу от коллектора к выхлопу) уже и не помню, скорей всего маленький, который немножко оплавился — это первый, т.к. получает на себя весь «удар» и выхлопы с более высокой температурой.
2 катализатора от Субару Форестера 2008 года
Немного оплавленный катализатор от Субару Форестера 2008 год SH5, SH9
2-й катализатор как новый
Во втором катализаторе виден даже просвет — на вид просто идеальный и новый катализатор, но, как мне сказали специалисты, визуально он может быть отличным, но со своими функциями (дожиганием топлива) может уже не справляться.
В этом катализаторе виден даже просвет — на фото по центру катализатора
Теперь о цене. Долго я искал в Новосибирске, куда можно сдать катализаторы. Обзвонил много фирм — цены везде от 2000 до 3300 (а где-то и до 2000) рублей за килограмм и после спектрального анализа специальным пистолетом — анализатором металлов. Цены указаны на конец 2017 года.
Смущало меня одно — почему цены в Москве на катализаторы по 4-5-6 и даже по 10 тыс рублей за килограмм, а у нас в Новосибирске 3000 рублей — это максимум! Думал уже в Москву товарищу отправить — пусть там сдаст и мне деньги пришлет :)) — глупость, конечно. И тут, хоть возмущайся, хоть удивляйся — дороже 3000 рублей я не нашел.
Ниже видео, как анализировали и принимали мои каталики:
Итак, после взвешивания оказалось, что маленький весит — 300 грамм, а большой весит 500 грамм, итого 800 грамм! Неплохо, я думал там всего грамм 400-500. Кстати, весА мне не показали, человек приемщик делал все молча, ничего не показывал и не объяснял. Позже я попросил ознакомить меня с показателями анализатора — т.е. провести тест при мне еще раз, чтобы я видел состав, но мне было отказано — не положено, якобы, сказал грузный дядька — камеры, злой босс, все дела. Ну и х.. с тобой, подумал я.
Кстати, на форестере объемом 2.0 литра катализаторы могут быть другими и вообще, возможно там 1 катализатор. И из форумов я понял, что это вообще проблема двигателей именно 2.5 литровых, несмотря на их надежность, простоту и более высокий ресурс у этих двигателей чаще проявляются проблемы с катализаторами.
Кстати, забыл сказать, что в итоге проблема мне обошлась в 10 000 рублей. Вот математика:
- 2 000 рублей прошивка ЕВРО-2;
- 10 000 выбить каталики и поставить пламегасители;
ИТОГО: 12 000 (прошивка и работа с пламегасителями) — 2 000 (деньги за лом катализаторов) = 10 000 рублей.
Относительно недорого, тогда как на РАВ-4 тех же годов люди отдают по 18 000 рублей, а про лексусы вообще промолчу :))
Вес и цена катализаторов Subaru Forester SH9
Почему я просил показать состав каталиков, а потому, что от него напрямую зависит цена и варьируется она от 2000 рублей до 3300 рублей за килограмм (это именно в этом пункте приема). В итоге, у меня приняли — маленький по 3000 рублей, а большой по 2000 рублей за кило. Обманули меня или нет — я так и не понял, в итоге забрал деньги в сумме 1900 рублей и забыл про несчастные катализаторы Субару Форестера навсегда. Теперь езжу с прошивкой ЕВРО-2 и загаживаю природу…. аж самому стыдно.
Кого интересует по Новосибирску где я делал прошивку, в каком СТО выбивал каталики и куда их сдал — пишите в комментариях — отвечу всем!
6 комментария
А кто-то может подсказать сколько катализаторов в форике SH5? И сколько они весят или там один всего? И почему прошивка все-таки на 2.0 литровый движок дороже? Это реально так — я узнавал говорят 10 тыс стоит.
подскажи явки и пароли в Новосибирске где делал, куда сдавал
Катализаторы сдавал здесь — ул. Сухарная 35 к7/2 (263-68-68)
Вырезал каталики и пламегасители ставил здесь — Большевистская, 131 к8 (8-913-902-71-92)
Прошивка здесь — Александр Сабуров 8-913-985-10-86 на Петухова
Но как поставили пламегасители мне не очень понравилось (звук какой-то неприятный после стал), поэтому советую поискать другое место…
Насчет сравнения динамики Форика 2.0 с 2.5 улыбнуло, может 2.0 был турбовый?:)) Ну не может 2-литровый быть резвее 2.5. Были оба, знаем. Насчет каталиков… Просто тупо поменять на новые не пытались?
Купить новые катализаторы? Нет, не пытался, я так понимаю они стоят от 50К в Новосибирске. А поп поводу динамики это реально так. На форях SH5 2-х литровые двигатели стоят более технологичные, чем на 2,5 SH9, на них даже катушек нет — стоят бронепровода, а на двушках электроника Hitachi, за счет чего и перепрошивка дороже стоит. Вот и весь ответ. Были оба знаем, по 2,5 технарь даже сказал, что работает как только что с завода вышел, а по факту динамика хуже была, чем у двушки — это при том, что прошивку у 2-х литрового не меняли.
Ну вот и пришло время определить куда — нибудь свой старенький катализатор. Почитал я информацию в интернете, попробовал сам просчитать, сколько это будет стоить – только запутался: биржевые ставки, содержание металлов… В результате доверился специалистам из МОЗПК. Надеюсь, не обманули, выглядело все открыто, прилично, да и сумма получилась хорошая. Посоветовал брату, там такая же проблема, посмотрим, как у него пройдет.
- Total: 8
- 6
- 2
Заводы-изготовители скупают катализаторы б/у и электрохимическим способом отделяют активные элементы, пуская их во вторичное производство. Если для России еще не существует обязательных требований по установке такого фильтра, то на Западе и в европейской части планеты – это обязательный атрибут автомобиля. Массовое производство требует большого количества этого металла, поэтому прием катализаторов поддерживается на уровне государства.
Что такое катализаторы и зачем они необходимы
Устройство цилиндрической или бочкообразной формы входит в систему отвода отработанных газов и встраивается возле выпускного коллектора. Причина, зачем принимают катализаторы от авто, очевидна: в них используются сплавы драгоценных, редких металлов.
Конструктивно этот компонент состоит из корпуса и встроенных в него 2 рабочих блоков с внутренними сквозными отверстиями в виде сот. Блоки работают при высоких температурах, поэтому между ними и контуром предусмотрена тепловая изоляция. Внутренняя поверхность ячеек покрывается сплавами:
- 1 блок — иридия и платины;
- 2 блок — родия и палладия.
Отработанные газы, проходя через соты, разогревают их до температур 800-850 °С, после чего катализаторы (покрытие) активизируются. Чтобы прогреть блоки до этой температуры, автомобиль должен проехать 10 км, все это время они инертны. В активной фазе опасным являются превышения в сгораемой смеси непрогоревшего бензина, увеличенная концентрация масел, сажи и т. д. В свою очередь, катализатор оказывает влияние на двигатель и в обратном порядке, поэтому на входе и выходе устройства встроены датчики, помогающие оптимизировать рабочую топливную смесь.
Основными веществами загрязнения являются окислы азота, углерода и более сложных групп углеводородов. При соприкосновении этих соединений с активной поверхностью происходит перестройка атомов в сторону более сильных молекулярных связей. Соединения окиси азота распадаются на азот и кислород, а углекислый газ СО соединяется с освободившимся атомом кислорода, заканчивая реакцию и превращаясь в углекислоту СО2 (используется для заправки газированной воды).
Общая площадь, взаимодействующая с газами, по размерам соответствует большому футбольному полю. Даже если толщина слоя измеряется в микронах, то здесь их объемы будут немалыми, поэтому сдать катализатор выгодно для владельцев транспорта, а принять их – и самим перерабатывающим предприятиям, поскольку добыча этих металлов ограничена.
Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:
- материалу изготовления сот;
- количеству сторон.
Материал изготовления сот:
- Керамика — самый распространенный вид за счет простого изготовления и нанесения рабочего сплава. Но отличается повышенной хрупкостью как при механических повреждениях, так и при большой амплитуде температур.
- Металлический нейтрализатор. Из-за затратной технологии применения качественных дорогих марок стали этот тип стоит дороже. Здесь соты располагаются в спиральном порядке, что увеличивает протяженность пути, и как следствие, эффективность процесса. Он устойчив к механическим повреждениям, но также боится некачественных ГСМ, переобогащенного топлива, длительной работы на холостом ходу.
- Спортивные — аналог металлического катализатора, но с увеличенной пропускной способностью. Если в авто установлена прямоточная система выхлопа, увеличивает мощность на 7-20%.
По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.
Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.
Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:
- керамическая пыль;
- оплавление;
- деформация и сопутствующие разрушения из-за попадания воды на горячий корпус;
- зарастание проходов и отсутствие тяги.
Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах
Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:
- Автомобильные — в состав входят 2 группы сплавов: палладий + родий и палладий и иридий.
- Промышленные — в этих типах может использоваться как комплексный состав из 2-3 компонентов, так и чистый монометалл: платина, палладий и родий.
- Промышленные — с использованием серебра в качестве каталитического реагента.
- Промышленные для нефтепереработки — платина с оксидом алюминия, никелем и молибденом.
Как происходят прием и предварительная оценка стоимости
Где принимают катализаторы? Приемкой вторсырья занимаются специализированные фирмы, чаще всего имеющие договоренности с перерабатывающими предприятиями. Для оценки катализаторов используются:
- Прибор спектрометр, определяющий химический состав по принципу спектрального анализа.
- Таблицы, определяющие стоимость по маркировке изделия.
- Весы с точностью до тысячных грамма.
Цена на лом определяется Лондонской биржей и курсом валют. Эти же табличные данные берутся за основу для расчетов после получения анализа по процентному содержанию ценных металлов. После этого извлеченные соты (керамические) измельчаются в порошок, проводится вторичный анализ, он показывает усредненное содержание элементов. Предварительная стоимость зависит от содержания драгметаллов в изделии, которое определяется:
Основная причина, зачем скупают старые катализаторы из советских автомобилей, — это высокое содержание ценных элементов.
Ориентировочные цены в различных городах России
Стоимость на б/у изделия варьируется в пределах 100 у. е., но почем принимают катализаторы частные приемные пункты, в основном зависит от удаленности от заводов-изготовителей.
Цены указаны в российских рублях за 1 кг.
Город | Отечественные керамические | Отечественные металлические | Импортные |
керам/дизель
керам/иномарок
На конечную стоимость также влияют целостность фильтра, наличие сажи и мест оплавления.