Всем доброго время суток!
В этой заметке я хочу поделитья информацией касательно выбора дисков и резины 17-го радиуса на Ладу Весту, а именно еще одного варианта: диски Race Ready (их китайская подделка) CSS 154 R17 4×100 white.
Я купил базовую комплектация Весты на 15-х штампах, через полгода я созрел и решил поменять колеса. Изучив информацию форумов, различные варианты дисков, резины и цены решил, что 17-й радиус это оптимум между внешним видом, ценой и комфортом вождения. К сожалению выбор дисков 17-го радиуса под ступицу Весты пока не очень велик. Красивее всего конечно Slik, но только под заказ и один диск 17-го радиуса на сегодняшний день стоит порядка 12500 р. и это без учета стоимости доставки транспортной компанией (если вы конечно не живете в Тольятти). Наиболее симпатичным вариантом мне показались диски Skad Le mans r17 4×100 селена, как на Весте у tuningprosto (www.drive2.ru/r/lada/1689169/), но согласно всем законам Русского разума после выхода Весты как раз с такой ступицей 4×100, эти диски серебристого цвета 17-го радиуса Skad сразу же сняли с производства! Они есть еще в цвете Алмаз (черные и металл с торца), но мне не очень нравится как они выглядят при моем цвете машины.
Удалось найти другой вариант:
Race Ready CSS 154 7X17, 4X100/4×114, ET42.0, DIA 73.1 white — это китайская копия спортивных дисков известной Тайваньской компании Race Ready. Купил я их по цене 4950 р. за штуку.
Резину я взял дешевую Tigar Syneris 215/50 r17 98w — 2790 р. за штуку, но мне она очень нравится 5 балов из 5! Если не считать что она довольно быстро изнашивается (как собственно все и пишут в отзывах). Но если сильно не дрифтовать 3-4 сезона я думаю точно вытерпит!)))
Выводы:
1. Диски подошли как родные, но надо установочные кольца 73,1/60,1 (я поставил алюминиевые по 100 р./шт)
2. Вместе с дисками шли колпачки ступицы, смотрятся очень позорно! Поэтому на Vestashop я купил колпачки на передние ступицы от Лады Ларгус, сели идеально и не мешают установке данной модели дисков! (про остальные не уверен)
3. Резина подошла нормально не шаркает, но при полном выкручивании колес налево волоски на внутренней части новой резины как щетка чешут подкрылок со стороны водителя, если полностью повернуть колеса направо — ничего такого нет! (мне показалось что на левом подкрылке как будто какой то выступ есть). Резину я взял с профилем 50, чтобы комфортнее было ездить и не так сильно чувствовались мелкие неровности. Профиль 55 уже не влезет будет задевать чашку на которую упирается пружина. 40-45-й профиль конечно будет еще лучше смотреться, но побоялся что на кочках или на стыках секций мостов через реки (они как всегда сделаны через …) можно пробить или погнуть диск (думаю со мной многие поспорят, ну ладно уже поставил).
Плюсы:
— Машина стала на много устойчивее на дороге
— Машина приобрела более приятный вид
Минусы:
— Диски очень сильно пачкаются, на внутренней стороне обода постоянно собирается пыль, мыть их очень геморройно!
— Руль стал крутиться потяжелее, но зато не кидает при входе и выходе из калии.
— Ширину резины я взял 215, но получилось что передние колеса миллиметров на 5-7 шире арок и в сырую погоду грязь с колес летит на бока, не сильно конечно, но бесит! Думаю можно было взять 205, но тогда при возможном соприкасании колеса с бордюром обтираться наверно будет обод а не резина, хотя может и нет.
— С завода Веста и так задранная, но после установки колес она стала как джип!
Заключение: Эти диски точно без проблем подходят на Весту, если надумаете берите спокойно, друзья! Все перечисленные минусы это в целом ерунда! Я не жалею что поставил эти колеса, но ширину резины наверно лучше было бы брать 205 и профиль 45. Буду рад если моя статья поможет вам выбрать колеса. Следующую статью я посвящу занижению, хотя я не любитель Low cars и заваленных катков, но и тракторную подвеску с костылями тоже не понимаю, мне нравится когда все в меру, поэтому покажу что выбрал.
В рамках пресс-конференции о финансовых результатах Группы АВТОВАЗ за 2016 год была обнародована информация о выпуске Lada Vesta и Xray в исполнении Exclusive. На автосалоне в Москве в прошлом году были представлены предсерийные экземпляры "эксклюзивных" версий, и одной из отличительных черт были 17-дюймовые колёсные диски. На ИксРей колёса такой размерности уже ставятся, но вот на Весте пока предложены только 16-дюймовые.
М ы задались логичными вопросами: как повлияет увеличение диаметра диска на подрессоренные массы и, соответственно, на ресурс подвески; были ли проведены дополнительные испытания, в ходе которых инженеры приняли решение о модернизации узлов, или же тесты показали, что увеличение размерности никак не скажется на состоянии "ходовки".
Эти вопросы были отправлены в пресс-службу автозавода. Были отправлены дважды. Но никакого ответа мы спустя уже пять дней не получили. Поэтому решили привести мнение экспертов-обозревателей "Колёса.ру" и спросить у вас, наших читателей, что вы думаете по этому поводу.
В настоящее время максимальная размерность колёс, доступная для оснащения Весты, составляет 195/55 R16. На стенде Lada был выставлен седан на 17-ых дисках, "обутых" в резину Michelin 205/50.
Однако, на официальных изображениях Vesta Exclusive оснащена колёсами на 17-дюймов, но с резиной Hankook 225/50. Мы предполагаем, что размерность шины у серийной Весты в новой модификации будет 205/50.
Теперь непосредственно к комментариям наших экспертов.
[su_capital_letter_new_2 letter=’У’ text=’величение диаметра колёсных дисков тенденция не новая. Это позволяет улучшить управляемость за счёт меньшей податливости колеса в боковом направлении и увеличить объём тормозных механизмов. Использование на Lada Vesta колёс с диаметром 17 дюймов позволит сделать управление "острее" и получить задел на модернизацию тормозной системы, что может быть актуально для машин с новым мотором 1.8 литра.’]
Потери в динамике, комфорте и экономичности связаны в основном с увеличением массы колёс, если прибавка будет минимальна, то и негативные последствия будут незначительны. Повышенная цена колёсных дисков и резины в любом случае компенсируется за счёт покупателя. А вот будет ли АВТОВАЗ перенастраивать подвеску с учётом изменения упругих характеристик колёс и их массы — большой вопрос.
Сегодня Веста имеет очень хорошо проработанную подвеску с точки зрения баланса ходовых характеристик. Сохранит ли машина свои достоинства в виде очень удачного сочетания плавности хода и управляемости покажет время и тесты.
[su_capital_letter_new_2 letter=’У’ text=’становка дисков увеличенного диаметра не всегда приводит к увеличению диаметра всего колеса: можно поставить на большой диск низкопрофильную резину, тем самым компенсируя увеличенный размер диска. Что изменится? Конечно, внешний вид. Может ощутимо улучшиться управляемость, что особенно заметно при скоростном прохождении поворотов (опять же — на хорошей резине).’]
Но не всегда низкопрофильная резина — добро. Почти любая кочка — это "грыжа" или сквозное повреждение, иногда — нарушение геометрии диска с последующей раскаткой (что тоже диску пользы не приносит).
Теперь рассмотрим ситуацию, когда с ростом диаметра диска растёт диаметр всего колеса.
Это отразиться сразу на многих параметрах: на разгоне, максимальной скорости, торможении, расходе топлива. Начнёт чуть больше "врать" спидометр, правда, не критично. Если коротко, то все параметры станут хуже, только максимальная скорость может чуть подрасти. Да и клиренс будет повыше. В остальном всё гораздо печальнее: разгоняться машина будет хуже, и это будет заметно.
Ну, и последнее: изменение неподрессоренных масс. Большой диск — это не всегда рост веса колеса. Тут надо смотреть и вес дисков, и вес резины. И всё же, думаю, вес колеса с 17-дюймовыми колёсами будет чуть больше. Вряд ли это критично скажется на ресурсе подвесок.
Вообще эта масса в основном себя проявляет на неровной дороге, если ездить по ровному асфальту, то не думаю, что что-то изменится кардинально, разве что чуть увеличится расход бензина в том случае, если колёса будут действительно тяжелее. В принципе, сочетание 17-дюймового диска с низкопрофильной резиной может стать благом, но только для тех, кто ездит по хорошим, ровным дорогам. Если такие в России есть.
На сегодняшний день на рынке представлены различные диски на Лада Веста. Основными отличиями между ними являются материалы, из которых они сделаны, способы изготовления и крепления, размеры. Чтобы правильно подобрать комплектующие на автомобиль, следует знать их типоразмеры, представленные в таблице ниже.
Размерность шин с индексами скорости и грузоподъемности | Размерность и параметры дисков | Давление воздуха в шинах на передних/задних колесах, МПа (кгс/см 3 ) | |||
Ширина обода (дюймы) | Вылет обода ЕТ, мм | Неполная нагрузка | Полная нагрузка | ||
Рекомендуемые производителем параметры | 175/70 R15 88H | 6J | 50 | 0,21/0,21 | 0,2/0,22 |
185/60 R16 91Н | (2,1/2,1) | (2,1/2,1) | |||
Допускаемые параметры | 185/65 R15 88Т, H | 5J, 5 1/2 J, 6J | 50 | 0,21/0,21 | 0,21/0,21 |
195/55 R16 87, 91Т, H | 5 1/2 J, 6J | (2,1/2,1) | (2,1/2,1) |
T – индекс допустимой скорости в пределах 190 км/ч;
Н – индекс допустимой скорости в пределах 210 км/ч;
88 – индекс грузоподъемности от 88 до 560 кг, 91 — от 91 до 615 кг;
ЕТ – вылет обода, обозначающий расстояние от привалочной поверхности диска до середины его обода;
неполная нагрузка – наличие в салоне трех взрослых, без груза в багажнике;
полная нагрузка – наличие в салоне более трех взрослых, или наличие трех взрослых в салоне и багажа весом 50 и более кг (в зависимости от вместимости багажного отсека).
Крепление колеса к ступице автомобиля осуществляется с помощью четырех болтов через отверстия на диске. Он имеет четыре отверстия, центры которых расположены на диаметре 100 мм.
Штампованные диски
Самый простой и дешевый вариант это стальные штампованные диски на Лада Веста. Они изготавливаются путем штамповки пресс-формой. Внешние различия деталей зависят от особенностей штампа, в соответствии его формам изделие приобретает свой окончательный вид. Основным преимуществом штамповки является прочность и устойчивость к внешним воздействиям: потертостям, ударам, царапинам.
Диски r15 из стали предусмотрены заводом-изготовителем при покупке автомобиля в базовой комплектации. Рекомендуемые размеры шин 175/70 R15. Приобрести штамповки можно во многих сервисных центрах и магазинах, предварительно заказав их на сайте магазина, где представлены фотографии и цены. Розничная цена в Москве начинается с 1300 рублей за штуку и может достигать 2500 рублей.
При покупке дисков следует предварительно уточнить, входит ли в стоимость покупки крепеж. Иногда крепежные детали нужно покупать отдельно.
Литые диски
Популярные литые диски на Лада Веста отличаются широким выбором дизайна и диаметром. Их изготавливают из специального сплава. Кроме основного металла алюминия, сплав содержит магниевые, стронциевые и титановые присадки. Процесс литья происходит под воздействием высокого давления, что способствует быстрому отвердеванию заготовки. С помощью компьютерного моделирования и фрезерования деталь получает окончательную форму.
Литые диски
Многоуровневый процесс изготовления литых дисков объясняет их высокую стоимость. Они более легкие по массе, но имеют меньшую устойчивость к механическим повреждениям.
Лада Веста на литье представлена заводом-изготовителем в двух вариантах:
- катки r15 рекомендованы для шин размерностью 175/70 R15 и 205/60 R15;
- диски r16 подходят для шин с размерами 185/60 R
Литые диски 15 радиус на Лада Веста предусмотрены при покупке автомобиля в комплектации «люкс». За отдельную плату в качестве дополнительного оборудования могут устанавливаться литые диски 16 радиус на Лада Веста.
Купить литые диски на Лада Веста можно в специализированных центрах и онлайн-магазинах, на сайтах которых представлены фотографии товаров. Средняя цена на литье радиусом R15 2500 – 4000 рублей в зависимости от производителя и дизайна. 16-дюймовые катки обойдутся владельцу авто дороже – от 3500 до 6000 рублей за штуку.
Альтернативные размеры колес
В погоне за красотой и необычным внешним видом владельцы Лада Веста устанавливают катки семнадцатого и восемнадцатого радиусов. Они предусматривают наличие низкопрофильной резины, которая очень чувствительна к малейшим неровностям дороги, что делает поездку на авто менее комфортной.
Диски r17
Довольно часто встречаются автомобили Веста с колесами радиусом R17. Они выглядят заметно больше стандартных в пятнадцать дюймов. Рекомендованные размеры шин для данного вида литья 175/55 R17, 195/50 R17. Внешние особенности представлены на фото Лада Веста на 17 дисках. Приобрести такую обувь для авто можно за 5000 рублей за штуку, товар иностранного производства с эксклюзивным дизайном обойдется в 15-17 тысяч.
Диски r18
Впервые катки такого размера были представлены на концепте Лада Веста с шинами 235/45. Фото Лада Веста на 18 дисках наглядно демонстрирует спортивный дизайн и динамику машины. Литье R18 стоит значительно дороже своих «младших братьев» – от 9000 рублей за штуку.
Интересные цветовые решения
В последнее время становится очень популярным сочетать контрастные цвета в дизайне автомобиля. Это модное веяние способствовало выпуску катков в разных цветовых гаммах. На пространствах интернета можно найти много фотографий с различными сочетаниями цветов кузова авто и дискового обода.
Лада Веста с черными дисками
Диски на белую Лада Веста рекомендуют ставить контрастного черного цвета. Черное литье выгодно смотрится на фоне белого кузова. По такому же принципу можно выбрать диски на черную Лада Веста. Белые катки будут ярко выделяться и привлекать внимание окружающих. Классическое серебристое литье подходит к машинам любого цвета и является универсальным вариантом.
Среди многочисленных дизайнерских новинок привлекают внимание диски на Весту с яркой красной окантовкой по краю обода и на спицах. Они подходят к любому цвету кузова автомобиля, но предпочтительней ставить их на авто красного цвета. Это сочетание придает машине спортивный вид и неповторимую индивидуальность. Даже в плотном городском трафике автомобиль будет выделяться из общего потока и обращать на себя взгляды окружающих.
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение размера шин и дисков следующим образом повлияет на эксплуатацию Лады Весты:
- Увеличение диаметра диска положительно влияет на качество рулевого управления, удержание дороги, но уменьшает уровень комфорта на неровной дороге.
- Увеличение ширины диска также улучшит рулевое управление и удержание дороги, но увеличит расход топлива.
- Увеличение ширины шины также в лучшую сторону повлияет на управление, в том числе, на неровной дороге, улучшит сцепление с дорогой (в сухую погоду). В то же время увеличатся расход бензина и износ шин, а также пострадает устойчивость к аквапланирвоанию. Уровень шума повысится.