No Image

Веста в такси отзывы

1 383 просмотров
21 января 2020

Жор масла 5 литров на 10 тыс км, капиталка мотора и замена амортизаторов: седан показал себя вполне достойно. Но есть важный нюанс.

О надежности российских автомобилей, как повелось, зачастую говорят с иронией: якобы, некоторые модели не выдерживают и сотни тысяч километров пробега. Тем не менее, бывают и исключения. Так, блогеру удалось найти трехлетнюю Lada Vesta с 1.6-литровым мотором на механике, которая по отечественным дорогам намотала уже свыше 560 тысяч километров.

Как нетрудно догадаться, автомобиль эксплуатировался в такси.

Представитель автосервиса, в котором и обслуживалась Веста, рассказал о том, что происходило с машиной начиная с 2016 года. Например, интервал замены масла все это время составлял 10 000 километров, а в первый раз ремень ГРМ менялся на 100 тысячах пробега, после чего спустя каждые 60 000 километров. Капитальному ремонту силовой агрегат подвергся на отметке в 400 тысяч километров. Причина заключалась в некачественном топливе, при этом мотор начал чрезмерно «есть» масло – на 10 000 километров доливалось порядка пять литров!

Два раза менялись диски сцепления, менялся выжимной подшипник.

Не раз пришлось производить замену втулок стабилизаторов в ходовой, а также тормозных колодок, причем за весь пробег тормозных дисков понадобилось всего пара комплектов. На пробеге в 500 тыс. километров замене подверглись передние амортизаторы.

Коробка передач механическая, производства Renault – она нареканий не вызывала, менялось только масло. Даже корзина не менялась. За три года машина «искатала» семь комплектов покрышек. Проблем с коррозией не отмечается, однако следует отметить регион эксплуатации Весты – Кабардино-Балкария, отличающийся достаточно мягким климатом. Седаном управляли двое водителей, а ежедневный пробег достигал 500-1 000 километров.

По салону, конечно, оказалось все более печально: руль стерт полностью, подушка у сидения пошла бугром.

В конце блогер рассказывает, что недавно обозревал Hyundai Solaris при пробеге 150 тыс км и у него уже нужно делать капитальный ремонт двигателя из-за жора масла.

Однако в комментариях к видео пользователи сомневаются, что пробег реальный. Автолюбители предполагают, что Веста намотала максимум 200-300 тысяч километров, остальной километраж попросту намотали водители и сотрудники сервиса, чтобы списать бензин и запчасти.

По количеству тягот и лишений, приходящихся на автомобили, эксплуатируемые в качестве такси, в части нагрузок и интенсивности езды может поспорить лишь общественный транспорт и карьерные самосвалы, которым достается не меньше и тоже в далеких от идеала условиях. Большими пробегами и ежедневными нагрузками здесь никого не удивишь. По полной программе достается и салону, и мотору, и трансмиссии, и подвеске. Ну а для человека, выбравшего подобный способ заработка, машина становится едва ли не вторым домом.

Посему мнение такого человека, изо дня в день эксплуатирующего свой личный автомобиль в качестве таксомотора, в разы интереснее мнений прочих автовладельцев, машинам которых достается намного меньше. Ну а когда речь идет о "Ладе-Весте", да еще с АМТ – роботизированной трансмиссией, в которую камень не бросил только ленивый, удержаться от соблазна устроить допрос с пристрастием просто невозможно.

Итак, знакомимся. Мой сегодняшний собеседник Борис в такси работает три года. Обладателем новой с иголочки "Лады-Весты" 1.6 AMT в комплектации Сomfort волею случая стал в феврале 2016-го, когда отправился в Москву приобретать Hyundai Solaris для работы в такси. С Solaris в Первопрестольной не срослось из-за высоких цен. А раз приехал, решил глянуть "Ладу-Ларгус", в которой и места больше, и стоимость гуманнее. И тут в столичном салоне на глаза попалась "Веста", продажи которой только начали набирать обороты. Детально изучив новинку, герой моего повествования принял рискованное на тот момент решение и за 620 тысяч российских рублей приобрел вазовскую новинку с зимней резиной и комплектом ковриков в придачу.

По приезде в Минск машина была дооборудована необходимыми для такси девайсами типа рации, таксометра и т.п. и практически сразу отправилась работать в службу "135". С той поры минуло более полутора лет, в активе "Весты" Бориса уже почти 65.000 км и сотни пассажиров, которых автомобиль исправно доставлял все это время из пункта А в пункт Б. И – теперь внимание! – ни одной поломки.

Казалось бы, все: аплодисменты, занавес. Но это не наши методы, и я методично перечитал в интернете если не все, то наверняка большинство постов "вазоненавистников", касающихся "Лады-Весты" в целом и машин с роботизированной КПП в частности.

Читайте также:  Замена эл двигателя отопителя

В итоге список претензий к "Весте" оказался довольно большим, но, говоря откровенно, не сильно впечатляющим, местами даже надуманным. И именно с ним я отправился к человеку, у которого "Веста" с АМТ пашет в такси изо дня в день и с ней все ок.

Начали мы с гарантии и обслуживания. И тут выяснилось, что на гарантию машина, приобретенная в РФ, даже не ставилась, обслуживается она не на фирменном сервисе. За почти 65.000 км пробега на машине 7 раз проводились регламентные ТО, периодичность которых Борис вполне разумно для автомобиля, эксплуатируемого в такси, сократил с 15.000 до 10.000 км. Вдобавок к этому после пробега 3000 км на машине было проведено так называемое нулевое ТО, рекомендованное российским дилером после обкатки.

Масло использовалось Total 5W-30, масляный фильтр – из числа доступных, воздушный – Filtron. В итоге стоимость масляного сервиса c работой составляет 80-90 руб., а при замене салонного фильтра и свечей зажигания цифры вырастают до 110 рублей.

На 40.000 км на передних колесах были заменены тормозные колодки Remsa, а на задних просто очищены и продуты сжатым воздухом задние тормозные механизмы.

Из дополнительного оборудования автомобиль обрел лишь чехлы из экокожи стоимостью около 90 у.е., без которых в такси заводская обивка быстро приходит в негодность, и легкосплавные "пятнадцатые" диски за 260 у.е. По большому счету это и есть все траты на "Весту" за полтора года. Далее привожу ответы на вопросы о недостатках "Весты", найденные на просторах Сети.

– Говорят, у "Весты" с завода стоят далеко не идеальные щетки стеклоочистителя, которые уже после пробега 3000 километров оставляют царапины на "лобовике"?

– Да, со щетками вопрос был. Они каркасные, зимой с ними беда, поэтому я сразу после покупки заменил их более легкими и удобными бескаркасными. Со стеклом проблем никаких.

– Владельцы первых авто часто упоминали в первые месяцы эксплуатации о скрипе втулок стабилизатора?

– Скрип поначалу был, а затем исчез сам собой. Теперь он напоминает о себе только при проезде "лежачих полицейских" и в дождливую погоду.

– На некоторых "Вестах" владельцы столкнулись с отслаиванием лакокрасочного покрытия кузова и его элементов. Как с этим у вашего авто?

– С этим никаких проблем нет, хотя автомобиль моется очень часто плюс постоянное снятие/нанесение наклеек такси.

– Как обстоят дела с запотеванием повторителей поворотов, расположенных на боковых зеркалах?

– Говоря откровенно, не обращал внимания. Работают они без проблем, а больше и не нужно.

– Сталкивались ли вы с "плавающими" оборотами холостого хода, были ли на вашем авто проблемы со свечами зажигания или катушками?

– Нет. Свечи меняю по регламенту через 30.000 километров.

– Известная проблема вазовских коробок – воющая КПП. АМТ построена на их основе. Воет ли она?

– Нет, с акустическим комфортом в "Весте" все отлично, чего не скажешь о других бюджетных авто этого класса.

– Насколько хорошо подвеска автомобиля держит удар? Менялись ли в ней стойки стабилизатора или шаровые?

– Нет, все заводское. При каждом ТО уделяю подвеске особое внимание, но она пока проблем не создает. К тому же сама подвеска очень энергоемкая.

– Расход топлива автомобиля сильно отличается от заводских характеристик?

– Расхождения есть, но несущественные. За городом машина расходует 6-7 литров на "сотню". В городе с учетом режима работы такси в будни расход вырастает до 10 литров, а в выходные, когда меньше заторов и пробок, – 8,5-9 литров.

– Вазовский "робот" АМТ у многих, кому довелось на нем проехать, вызвал негативные эмоции, а что вы можете сказать о нем? Требовал ли он перепрошивок? Насколько удобен для такси в городских условиях?

– Мое мнение, а оно возникло не на пустом месте: вазовский "робот" вполне себе нормальный вариант для города, но при условии, что вы не "гонщик". Волна негатива к нему, вероятнее всего, возникла из-за того, что этому механизму требуется адаптация под водителя. Я сам, пока не проехал 3000 километров, серьезно сомневался в его адекватности. Затем АМТ подстроилась под меня, я тоже привык к особенностям ее работы – и все нормально. Если же взять тестовые авто, на которых ездило большинство тех, кто оставляет негативные отзывы, то там времени на адаптацию нет ни у железа, ни у человека.

Читайте также:  Op com на русском

Основное отличие езды на вазовском "роботе" от езды на АКП в том, что при отпускании педали тормоза автомобиль не едет. К этому несложно привыкнуть. Еще один нюанс – трогание в горку. Здесь на раздумья и то, чтобы перенести ногу с тормоза на "газ", всего 2-3 секунды. Причем работает это только на уклонах более 4 процентов. Про АМТ скажу так: если за рулем нормальный водитель – пассажиры даже разницы не почувствуют.

– Кстати о пассажирах. Как они реагируют на "Весту"?

– С любопытством. Почти всегда интересуются, что да как. Для многих обилие места сзади, шумоизоляция и работа подвески – приятный сюрприз. Наши люди привыкли к другим "Ладам".

– Насколько еще хватит, по-вашему, "Весты" в такси, на что бы вы ее поменяли?

– Загадывать не буду, неблагодарное это занятие. Пока машина ездит без поломок, и это главное. Вообще же ресурс автомобиля напрямую зависит от отношения к нему. Если ездишь по принципу "хороший стук наружу вылезет", добра не жди. Если своевременно обслуживаешь автомобиль и не палишь резину со светофоров, машина отплатит беспроблемной эксплуатацией. Что касается смены для "Весты", пожалуй, я предпочту "Весту-Универсал" – у нее вместимость багажника выше, а в такси это не последний аргумент.

Итак, "Веста" не ударила в грязь лицом. 65.000 км пробега – это, конечно, не 200.000 и не 300.000 км, после которых можно судить об истинном ресурсе того или иного автомобиля. Но не будем забывать, что свои километры описанный выше автомобиль верой и правдой отслужил в такси. И, невзирая на "робота" в трансмиссии, отслужил весьма хорошо, ни разу не огорчив владельца поломками и ремонтами. Больше всего поражает тот факт, что, несмотря на обилие нелестных отзывов об АМТ, Борис уверенно говорит о том, что ему "робот" нравится, а когда водитель готов привыкать к вазовскому "роботу", то подобная трансмиссия имеет право на жизнь даже в такси.

АВТОВАЗ устроил эксперимент и выдал два автомобиля из новой модельной линейки LADA местному таксопарку. По окончанию эксперимента, официальный Лада Клуб узнал у водителя нового российского седана о реакции пассажиров и особенностях эксплуатации этого автомобиля в такси.

Тольяттинский автогигант передал LADA Vesta и XRAY одному из таксомоторных парков. Автомобили получили обозначения «Переходи на местное» и для них разработали один из самых популярных маршрутов из города Тольятти и до аэропорта Курумоч. Андрей Кондаков один из водителей, который управлял седаном LADA Vesta. Он работает в такси уже несколько лет и отлично знает, в каких автомобилях предпочитают ездить пассажиры.

– Сколько вы уже ездите на LADA Vesta? Какие у вас первые впечатления от автомобиля?

– На LADA Vesta езжу уже целый месяц. Впечатления от автомобиля в основном положительные. Я не ожидал, что русские автомобили могут быть такими удобными.

– Как относятся к автомобилю пассажиры? Ведь вы забираете людей не только из аэропорта, но и из иных мест Тольятти.

– Все пассажиры довольны. И практически всегда были удивлены, что Веста работает в такси и восклицали: «Ой, Веста, Веста хорошая машина!» Сзади много места в салоне и пассажиры удобно располагаются. Даже останавливали, опускали стекла, спрашивали сколько стоит, какая комплектация. И вообще, очень много интересовались об эксплуатации автомобиля.

– Какое впечатление на вас производит LADA Vesta в плане управляемости, динамики, комфорта, посадки и т.д.?

– Отлично! Что касается управления, то по трассе машина идет очень устойчиво. Нравится, что есть круиз-контроль. Задал нужную скорость и убрал ногу с педали газа. Камера заднего вида очень удобна. При парковке это очень помогает.

– Как вам посадка за рулем. Теперь в автомобиле есть регулировка руля по вылету, сразу нашли оптимальное положение?

– Для себя удобную посадку в машине и комфортное положение нашел сразу. По зеркалам очень удобно, по сидению тоже. Высоко как бы сидишь и в итоге получаешь очень большой обзор.

– Какая у вас личная машина? Какой автомобиль лучше в соотношении цена-качество: ваш личный или LADA Vesta?

Читайте также:  Тюнинг гольф 2 своими руками видео

– У меня Mitsubishi Outlander и я могу сравнить соотношение цены и качества. В LADA Vesta цена полностью соответствует её стоимости, потому что здесь не переплачиваешь. Если бы в свое время на рынке была бы LADA Vesta, то я купил бы именно эту модель и не переплачивал около 400 тысяч рублей за «японку».

– Для пассажиров, которые прилетают в аэропорт, очень важен объем багажника. Хватает ли его в LADA Vesta?

– В автомобиле очень вместительный багажник. В него легко вмещается четыре чемодана. Плюс еще детское кресло. Так что в плане перевозки в этом седане меня все устраивает.

– Удавалось ли вам возить иностранцев? Как они отзывались о LADA Vesta?

– Иностранцы говорят не по-русски. Но, наверное, автомобиль им нравился. По крайне мере часто видел в зеркало заднего вида, как они рассматривали салон. А вообще, многим нравится цвет – салатовый. В аэропорту когда стою, все оборачиваются посмотреть: «Веста?» – «Да, Веста». Даже пропускают на дороге и сбоку смотрят. После управления машиной с броской окраской могу сказать, что цвет очень важен. Ко мне даже просто подходили люди, не клиенты, и просили посмотреть салон. Девчонкам вообще очень нравится цвет.

– Если бы вы были пассажиром, а не водителем, то в какое такси сели: желтое или зелёное?

– В зелёное. По трассе такой автомобиль бросается в глаза. И кажется, что машина с таким цветом более безопасна. Ведь ее видно издалека и гораздо лучше, чем белую или желтую машину.

– Как на машину и на удобство посадки реагируют пассажиры бизнес-класса?

– Говорят, что наконец АВТОВАЗ создал что-то хорошее. Я не слышал ни одного негативного мнения. Рассуждают, что по качеству она полностью соответствует современным запросам. Нареканий на посадку пассажиры не высказывали. Обычно садятся и перед коленками остается много места. Также пассажиры часто осматривают салон автомобиля и оценивают дизайн.

– Что скажете насчет головного света в автомобиле?

– Очень хорошая фары в автомобиле. Часто приходится забирать пассажиров в ночное время, и свет в LADA Vesta меня ещё ни разу не подвел. Так что модернизировать оптику и устанавливать дополнительные линзы не нужно. По сравнению с моим личным Mitsubishi Outlander в LADA Vesta свет лучше.

– Как вам нравится работа систем контроля в LADA Vesta. Особенно при езде по заснеженной дороге?

– Все срабатывает отлично. Сегодня с утра выпал первый снег и я проехал первые десять километров на летней резине. Если скорость и дистанцию держать, то устойчивая машина. Ни одного заноса не было.

– По проекту «Переходи на местное» насколько выгоднее пассажирам ездить до аэропорта?

– Для клиентов тариф на поездку из аэропорта один: из Тольятти до аэропорта, а потом из аэропорта до Тольятти – 1100 рублей. Если едет три человека, то такая поездка становится очень выгодной. Кроме того, клиенты могут приобрести специальную карточку, которая позволяет экономить на поездке.

– Привлекала ли внимание раскраска «Переходи на местное»?

Эта раскраска особого внимания не привлекает, она не очень заметна. Стоило ее сделать более яркой. Когда стоишь, она, конечно, заметна. А издалека и в движении ее очень трудно рассмотреть.

– Были ли у вас пассажиры, которые после поездки хотели бы проехаться за рулем LADA Vesta?

– Прокатиться нет. Но многие говорили, что хотят продать старый автомобиль и купить новую Весту. И это говорят пассажиры, которые летают на самолетах, то есть их не назовешь бедными. Также в городе многие смотрят в сторону покупки LADA Vesta. Например, была одна пассажирка, которая сначала проехала на переднем сидении, а потом отправилась назад, чтобы подробно все рассмотреть в автомобиле. Девушка была уже с опытом вождения и всерьез рассматривала LADA Vesta для покупки. Осмотром автомобиля она осталась довольна.

– Как ваши коллеги-водители отнеслись к появлению в компании автомобиля LADA Vesta?

– Очень хорошо отнеслись. Многие прокатывались на автомобиле, осматривали его. Все водители уже с опытом и поэтому сравнивали Весту со своими машинами (Gely, Rapid). От LADA Vesta у них остались хорошие впечатления, потому что наконец-то российский автопром выпустил что-то заслуживающее внимания.

Комментировать
1 383 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector