Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.
При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, "набивая шишки" и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.
Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать "шумку".
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение "Сплэн" по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов. Толщина 10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов
Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.
При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины "акцента" следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.
Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта "сильвер" или "голд". Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.
При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается внутри двери. В качестве материала используется вибропласт-сильвер (голд ) или небольшое количество бимаст бомб в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4-8 мм.
Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал "битопласт". Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала "маделин — антискрип".
Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать "сверчки". После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.
В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию "бимаст бомб" (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции "сплен" 4 или 8 мм.
Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать "бимаст бомб". Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также "зашумить" пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом "битопласт".
Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу "вибропласт голд". Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.
Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.
В дорогих автомобилях проблема шумоизоляции решается производителем еще на этапах создания концепта. По-другому дело обстоит в дешевых моделях, где защита от шума игнорируется или проводится минимальный объем работ по шумоизоляции двух-трех узлов.
Шум, распространяющийся по воздуху, издает двигатель и трансмиссия. Также шумят механизмы выхлопа, шины и уплотнители дверей – звуковые помехи зависят от степени проработки конструкции этих узлов.
Другой вид шума, который называют структурным, возникает из-за вибраций силового агрегата, механизма трансмиссии и ходовой части. Элементы подвески являются проводниками вибраций на составные панели кузова и элементы пола.
Комфортность поездки в таких авто сводится к минимуму.
Постоянная раздражительность, утомляемость за рулем, невозможность послушать музыку – эти факторы подталкивают водителя предпринять действия по шумоизоляции автомобиля с применением качественных материалов и современных технологий.
Виды шумоизоляции автомобиля
Вибродемпферы
Это битумно-мастичные плитки, наклеиваемые на очищенный металл кузова автомобиля. Основа шумоизоляции автомобиля, которая погашает вибрационные волны двигателя, трансмиссии и подвески, передаваемые на кузов.
Толщина и структура вибродемпфера подбирается по толщине кузова автомобиля. Виброизоляторы-самоклейки наносятся первым слоем шумоизоляции корпуса, придают ему дополнительную прочность.
Шумоизоляторы
Укладываются вторым слоем, поверх вибродемпферов. Они выполняют двойную функцию: оберегают салон автотранспорта от внешних шумов и утепляют капот автомобиля.
Шумопоглотители
Мягкие и высокопористые структуры, поглощающие звуковые волны. Коэффициент поглощения достигает 95%.
Уплотнители (антискрипы)
Устраняют скрипы, биения уплотнений стыков панелей и тяг в автомобиле. Это изоляторы звуков деталей машины.
Принцип работы
Вибродемпферы
Снижают амплитуду вибраций и колебаний механических узлов машины. Звук, возникающий в агрегатах автомобиля, при ударе о поверхности преобразуется в вибрации полного частотного диапазона.
Чтобы поглотить их и преобразовать энергию колебаний в тепловую, используются специальные материалы с вязкоупругими свойствами. Они состоят из вязкого битума и мастик, накрытых сверху слоем фольги.
Упругий материал трется о фольгу, и энергия механических колебаний преобразуется в тепловую. С обратной стороны на листы вибродемпфера наносится клеевой состав, закрепляющий лист на полу или потолке машины.
Шумоизоляторы
Выступают как барьер для вибраций, подавляя их до минимальных значений. Гибкая структура шумоизоляторов позволяет устанавливать их на детали сложной конфигурации – в салон и на багажник авто.
Площадь соприкосновения звуковой волны с шумоизолятором настолько обширна за счет ячеистой структуры, что звук теряется в многочисленных пустотах.
Характеристики и плюсы шумоизоляции для авто
Вибродемпферы
Приведем перечень вибродемпферных материалов и перечислим их характеристики, которые были подтверждены исследовательскими лабораториями:
БиМаст Бомб
Основу составляют битум и мастика. Сверху основа покрыта алюминиевой фольгой. Площадь рекомендуемой обработки ограничивается 50% от общей поверхности автомобиля.
Это необходимо, чтобы избежать утяжеления конструкции, ведь удельный вес БиМаст Бомб составляет 6 кг/м 2 . Четырехмиллиметровые листы нарезаны на куски по 0,4 м 2 .
БиМаст Супер
Легче, чем предыдущий тип, но слой фольги заменен на бумагу. Разогрев обязателен перед началом установки на автомобиль. Характеристики толщины, размеров и удельного веса такие же, как у предыдущей марки БиМаст.
БиМаст Стандарт
Выполнен эластичным и упругим, применяется без нагревания. Для прочной адгезии на сложные поверхности можно слегка подогреть, это улучшает сцепляемость клея. Битумно-мастичная основа покрыта сверху нетканым материалом.
Материал толстый – 3 мм, а листы отформатированы по размеру 0,53х0,75 м. Учитывая, что материал на треть легче, чем другие, БиМастом обрабатывается до 60% поверхности.
ВиброПласт Сильвер
Продукт, применяемый для виброзащиты пластмассовых и композитных поверхностей, характеристика по удельному весу составляет 3,0 кг/м 2 . Листы монтируются в холодном состоянии.
Ширина и длина листов те же, но они тонкие (2 мм). Обрабатывается до 70-80% составных частей автомобиля.
ВиброПласт Голд
Практичен для нанесения в тех местах, где нежелательно утяжелять конструкцию (поверхность двери). Благодаря эластичной структуре монтируется без разогрева.
Толщина достигает 2,3 мм, показатель удельного веса – 4 кг/м 2 . Им можно обрабатывать до 80% площади авто. Лист 0,53 м в ширину и 0,75 м в длину.
Визомат ПБ-2
Влагостойкий битум, клейкая основа. Выдерживает агрессивные воздействия со стороны окружающей среды, стоек к разложению. При обработке поверхностей Визомат разогревается до 40-50 градусов. Относительный вес незначителен.
Подходит для изоляции дверей и потолка автомашины.
Шумоизоляторы
К первому типу материалов шумоизоляции на волоконно-структурной основе относится структура «войлок – битум», при этом войлок – натуральный или изготовлен из синтетических волокон.
Натуральное волокно интенсивно впитывает влагу. Со временем это приводит к гниению материала и появлению ржавчины на металле в тех местах, где оно применялось. Недостаток исчезает у искусственного войлока: он влагостоек и не разлагается.
Ко второму типу относятся синтетические газонаполненные составы.
Чаще автомобилисты используют такие виды шумоизоляторов:
Шумоизолятор Акцент
Практичный, удобный в применении и легкий материал, обладающий весом 0,5-0,8 кг/м 2 . Синтетические слои сверху покрыты фольгой, защищающей от влаги; снизу нанесен слой из клейкого состава.
Коэффициент звукопоглощения (КЗП) при плотном монтаже достигает 70-90%. Толщина листов составляет 10, 15 или 20 мм. Они нарезаются в рулоны по 0,75 м 2 .
Изотон
Внешне ничем не отличается от Акцента, но внутренняя структура иная. Ячейки мелкие, способные улавливать и подавлять частоты от 600 Гц до 4000 Гц, в то время как у Акцента верхняя планка подавляемых частот равна 3000 Гц.
Верхнее покрытие выполнено в виде перфорированной лавсановой или ПВХ-пленки. Снизу – клеевой слой. Толщина Изотона составляет 10 и 20 мм при габаритах 1х2 м или 2х2 м. Вес – 0,25-0,5 кг/м 2 .
Шумоизоляция БитоПласт
Шумопоглощающий и противоскрипный материал. Гасит звуковые волны отраженной природы, поглощая их в развернутом состоянии. Выпускается в двух вариантах – толщиной 5 и 10 мм. Вес – 0,4 кг/м 2 . КЗП достигает 60%. Размер стандартного листа – 1х0,75 м.
Шумоизоляция БиПласт
Усовершенствованный по показателю звукопоглощения вариант предыдущего шумопоглотителя. Им обклеиваются пластиковые панели. Коэффициент звукопоглощения доходит до 85%. Удельный вес меньше, чем у Битопласта, и составляет 0,35 кг/м 2 . Площадь листа – 0,75 м 2 .
Шумоизоляция Сплэн
Материал с клеевым слоем изолирует звуки и тепловые потоки, изготовлен на базе пенополиэтилена. Теплопроводность – 0,038 Вт/К. Температурный диапазон работы: от -70 до +80°С. Производитель поставляет листы 4 или 8 мм толщиной, размерами 1х2 м.
Материал рекомендуется для применения на арках колес и в перегородке двигательного отсека, где возникают высокие температуры. Гасит шумы до 18 дБ.
Уплотнители для автомобилей
В роли уплотнителей автомобилисты часто используют подручные прокладочные материалы: поролон, карпет (ковролин), пластилин. Они недолговечны, разлагаются под влиянием внешних воздействий. Средства заводского производства гораздо эффективнее.
БитоПласт Голд
Уплотняет технологические зазоры, одновременно поглощая шумы. При сжимании БитоПласт устремляется в прежнее состояние, обладает «памятью», поэтому до предела заполняет стыки. Реализуется в виде образцов 1х0,75 м при толщине 5 мм. Вес – 0,4 кг/м 2 , КПЗ – 60%.
БиПласт
Улучшенная марка БитоПласта представляет собой открытую структуру из тысяч ячеек. Заменяет Акцент на сложных по конфигурации поверхностях. Материал эластичен и гибок, гасит вибрации до низких значений, снабжен клеящей поверхностью.
Коэффициент звукопоглощения достигает 85%. Толщина и размер те же, что и у БитоПласта, но весит он в два раза меньше.
Антискрип для авто Маделин
Представляет собой плотную декоративную материю с нанесенным снизу липким составом. Основательно уплотняет минимальные зазоры в местах стыковки воздуховодов.
Толщина Маделина – 1 или 1,5 мм, он относится к категории материалов с малым весом (0,34 кг/м 2 ). Площадь пластины стандартного размера – 2 м 2 .
Из жидких шумоизолирующих материалов распространение получили:
Nuxodol 3100
Паста шведской фирмы AUSON AB выпускается в виде баллончика для аэрозольного напыления. Выполнена на полимерной основе, пластична, превращает вибрации в тепло.
Наносится валиком, распылителем или кисточкой на обезжиренную металлическую или пластиковую поверхность в несколько приемов, слой за слоем, пока не получится пленка требуемой толщины (от 1 до 2,5 мм).
На исходных поверхностях толщиной от 0,5 до 5 мм получается прочное полимерное покрытие, защищающее от шума и обладающее водоотталкивающими и антиабразивными свойствами. На квадратный метр хватает 2-4 кг материала.
Шумоизоляция Dinitrol 479
В составе содержится синтетическая резина, которая является шумоизоляционным и антикоррозионным материалом. Используется для нанесения на днище автомобиля, оберегает от повреждений гравием.
Пленка 1-1,5 мм наносится кистью или распылителем, полимеризуется за 6-12 часов.
Мастика Noise LIQUIDator
Вибропоглощающая и антикоррозионная мастика дает снижение шума на 3 дБ. Рекомендуется наносить ее на жесткие детали с рельефной поверхностью (на арках). В работе используется шпатель.
Недостатки
Недостаток вибродемпферов – их большой вес из-за входящего в состав битума. Общая масса автомобиля при обработке виброизолятором увеличивается на 50-60 кг.
При эксплуатации такого автомобиля расход топлива поднимается на 2-2,5%, снижается динамика движения и маневренность. Кроме этого, увеличивается риск провисания обработанной битумным виброизолятором двери.
Листовые битумные материалы не изолируют автомобиль от шума полностью:
- Толщина 4 мм не защищает от вибраций, отдача достигается при 10 мм, но это резко повышает дополнительный вес автомобиля.
- Лист плохо клеится и сгибается на сложных сферических поверхностях.
- Материалы не работают при температурах выше +30 и ниже -20 градусов.
Какую выбрать
Выбирайте образцы для виброизоляции по техническим характеристикам – удельному весу и КМП. Во многих случаях первый показатель становится решающим. Чем выше значение, тем лучше и с большей отдачей материал гасит вибрации.
Потребителя должны интересовать такие особенности:
- насколько сложно монтируется данный материал;
- подвержен ли он легкому сгибанию и разгибанию;
- обладает ли пластичностью;
- как поведет себя при наклейке на криволинейные поверхности;
- используется ли тепловой фен для нагрева.
Уплотнители сравниваются по следующим свойствам:
- насколько плотно контактируют детали, между которыми они установлены;
- насколько эффективно устраняют скрипы;
- какова сопротивляемость истиранию;
- за какое время восстанавливается прежняя форма, какова эластичность деформации;
- насколько способны сжиматься при использовании в маленьких зазорах между деталями.
Показатель удельного веса для шумоизоляционных блоков не критичен, для них главным признается коэффициент звукопоглощения. В идеальном случае КЗП равен 1, но материалы со значением КЗП в 0,8-0,9 считаются наиболее подходящими для шумоизоляции автомобиля.
Продукты звуко- и теплоизоляционной группы имеют ряд достоинств в виде низкой себестоимости, влагостойкости, хорошего теплоотражения. Но материалы этой категории не могут быть основными, они используются как теплоизоляторы под капотом автомобиля.
Какая шумоизоляция для автомобиля лучше
- При выборе виброизоляционных материалов учитывайте структурные характеристики основы листа – мастики. Если во время прокатки листа по поверхности мастика выдавливается, растекается после прогревания, то качество материала оставляет желать лучшего.
- Важно учитывать и технические характеристики виброматериала. КМП у него должен быть как можно больше, а удельный вес – как можно меньше. Виброизолятор выбирают нетоксичный, не выделяющий посторонние запахи после установки на место.
Срок службы приравнивается к сроку эксплуатации автомобиля, а то и превышает его.
- Для зазоров, образовавшихся между кожухами дверей, подходит БитоПласт, а грани крышки бардачка, миллиметровые стыки на панели проклеиваются Маделином.
Эксплуатация
Цель применения виброизоляционных материалов достигается, если удается снизить вибрации, идущие из двигательного отсека, колесных арок и трансмиссии. Пластинами оклеивается до 50% поверхности кузова, что не критично для общей массы авто.
Процедура монтажа изолятора против вибраций проходит в несколько этапов:
- Поверхности кузова очистите от грязи, ржавчины и пыли, обезжирьте.
- Сначала снимите защитный слой виброизоляционного листа и уложите на обрабатываемую поверхность.
- Предварительно прогрейте лист с использованием строительного фена со стороны клеевого слоя равномерно, не доводя до кипения.
- Приклейте лист к поверхности и прокатайте по нему монтажный валик.
Гарантия
При покупке шумоизоляционных материалов интересуйтесь документами, дающими гарантии соответствия продукции санитарно-гигиеническим нормам. Эти заключения говорят о том, что у товара высокое качество, и он безвреден для человека.
Производители
Крупный производитель на российском рынке. Через сеть региональных представителей StP поставляет на рынок популярные шумоизоляционные, звукоизоляционные и уплотнительные материалы.
Они прошли сертификацию, что подтверждено гигиеническими заключениями. Продукция «Стандартпласт» доступна по цене.
Продукция компании «СГМ-Техно» также широко известна потребителям специфичной продукции. Представляет собой многопрофильное предприятие, которое разрабатывает и производит специальные изделия и материалы для автошумоизоляции под маркой «СГМ-вибро (SGM)».
Продукция характеризуется хорошим качеством и низкой стоимостью.
Тэкникал Групп
Покупателю с высокими запросами по качеству подойдет продукция российской фирмы «Тэкникал Групп».
Научно-производственное предприятие разрабатывает и создает шумо- и виброизоляционные материалы для автотранспорта, базируясь на современных инновационных материалах и технологиях.
Шумофф
Разработчик и производитель самоклеящихся полотен, находящих применение в противошумовом тюнинге автомобилей. Каждый третий из опрошенных профессионалов утверждает, что продукция компании отвечает критериям, предъявляемым к современным шумоизоляторам.
Продукция компании занимает средний ценовой сектор рынка и подходит по параметрам для большинства моделей автомобилей.
Всем привет. Очень часто встречаю вопросы о том какой материал лучше использовать для шумоизоляции, так же неоднократно встречал автомобили, владельцы которых уверенны что шумка у них отличная но сильно в этом ошибались.
и вот решил полазить по просторам интернета и поискать материал и соеденить в одну запись, так как все это написать мог бы и сам но что то очень лень.
если даже вы знаете про шумку все, то все равно неплохая памятка;)
ну и собственно вот он собранный материал.
Шумопоглотитель (шумоизоляция, звукопоглотитель) – это вид материалов, которые предназначены для поглощения звуковых волн воздушной среды. Для шумоизоляции автомобиля, как правило, применяются следующие шумопоглотительные материалы:
Акцент – один из основных материалов в линейке: шумоизоляция автомобиля материалы StP (СтандартПласт). Помимо шумоизоляционных свойст, обладает такими качествами, как: звукоотражение и теплоизоляция.
Звукоизолирующие (звукоизоляция) – этот вид материалов принципиально отличается от шумопоглотителей, благодаря своей закрытоячеистой структуре и непроницаемой лицевой пленке.
Эти материалы обладают такими качествами, как: герметичность и теплоудержание. Особенно эффективны при наличии фольгированной поверхности.
Вибродемпфер (виброизоляция) – материалы, предназначенные для снижения амплитуды колебаний пластиковых и металлических поверхностей автомобиля во время движения. В основе всех виброизоляционных материалов лежит один принцип – вязкоупрогость материала (битум, вспененный каучук).
Наиболее распространенными для шумоизоляции автомобиля, являются материалы:
БиМастБомб – материал вибропоглощающий. Основа – мастичная и битумная композиция. Фольгирован алюминиевой пленкой, отлично обрабатывается при помощи ножниц.
Народные умельцы в качестве прокладочного материала раньше применяли: паралон, карпет, даже пластилин. Сегодня в этом нет нужды: отбирать у ребенка пластилин. Пусть учится лепке, а вам следует зайти в автомагазин и выбрать:
БитоПласт – материал на основе полиуретана, с липким слоем, толщиной 5-10мм. пропитка материала делает его: долговечным, водостойким, и увеличивает звукопоглощающие качества.
Маделин – тканевый материал с клеевым слоем. Благодаря декоративному виду, может использоваться в открытом виде для обработки стыков между панелями. Представлен на рынке в двух цветах: черный и серый.
Наружные поверхности автомобиля требуют особого внимания водителя. Причины понятны – постоянное воздействие агрессивной среды, особенно в зимнее время, просто сжирает кузов автомобиля.
Вот, собственно для того, чтобы предотвратить преждевременный износ и, заодно провести шумоизоляцию авто, и применяется жидкая шумоизоляция. По способу нанесения материалы делятся на: аэрозольные покрытие и «малярное» (кистью, шпателем).
Мастичные материалы для шумоизоляции обладают такими необходимыми качествами, как: широкий спектр температуры применения, устойчивость к воздействию реагентов, устойчивость к механическим воздействиям (речь идет о таком качестве, как антигравийная защита авто).
Помимо задач антикоррозийной и антигравийной, жидкие материалы выступают и как дополнительная шумоизоляция автомобиля.