Меня тут ошарашило, что мой вин XWEKU811DEC008076 не люб магазинам, работающим по вин-номерам, не пробивается нигде и вообще странный.
Вот например в экзисте заказал штучку, а мне говорят "у вас корейски вин должен быть".
М — Посмотрите в стс
Я — Тут только обычный
М — Посмотрите на обороте, в особых отметках
Я — Нет ничего
М — Ну мы не можем по вашему вину ничего проверить, ищите корейский вин
Такая вот дичь. Не думал что столкнусь. Чо делать? Машина куплена в 15 году, у оф. дилера.
Короткий пост, вдруг кому то будет полезен.
Заказала сейчас запчасти на сайте автодок, и мне перезвонил менеджер и сказал, что указала неправильный вин номер. Я указала русский вин номер, а нужен корейский.
Начала искать где же я могу узнать этот номер, и где то в интернете один написал, что он указан в особых отметках в ПТС. Чего? Там же нечего нет?
Но я решила приглядеться и … "ещё мельче написать не могли что ли? Это вообще какой шрифт? минус третий что ли.
В основном отличий по вин номерам нету:
XWEHM512AG0008636 — российский
U5YHM512AGL227635 — корейский
Как видно из номеров, отличаются только первыми тремя буквами и последними цифрами заводского номера.
(подробную информацию о том, что означает каждая буква вина, брала вот с этого источника: описание VIN номеров
Так же разузнала, что в автодоке существуют скидки от Опт0 до Опт4. Каждый пункт прибавляет примерно 1% к скидке (зависит от поставщиков, цифры могу сильно отличаться). Опт3 можно получить без проблем если предъявить карту клуба, на драйве я так поняла, что карту так просто не дают, но вот порывшись на других сайта, нашла сайт hyundai-club где подобную карту членства в клубе вам вышлют за 400руб. В итоге вы получите в автодоке уровень Опт3 и скидку от 3% на товар.
Решила поделиться этой информацией, вдруг кому пригодиться. 😉
Через 10 дней напишу пост, о том как устанавливала круиз-контроль и парктроники на свой сид )))) запчасти уже в пути.
Перед вами наш новый функционал, предназначенный для перевода русских VIN – кодов корейских автомобилей в их зарубежные аналоги. Если вам знакома суть проблемы, то мы будем рады помочь вам получить максимум информации о вашем автомобиле. Введите код в свободное поле, и получите его зарубежный аналог, который «понимают» программы по подбору запчастей. Если же вам не помог наш переводчик, то предлагаем вам немного полезной информации.
Существует несколько способов перевода VIN
- Поискать в интернете сервисы по переводу VIN
- Посмотреть под лобовым стеклом VIN
- Изучить более внимательно паспорт ТС
На третьем пункте остановимся подробней. Дело в том, что в разных странах Kia и Hyundai собирается по принципу узловой сборки и при выходе с конвеера сборщик присваивает VIN, который начинается на букву X (рис 1), но если мы перевернем ПТС на другую сторону, то там можем рассмотреть мелким шрифтом VIN производителя, который нам нужен (рис 2). Если у вас VIN производителя не прописан (такое бывает), то лучше не эксперементировать и обратиться за помощью.
VIN-код (Vehicle Identification Number) – это уникальный номер автомобиля, который присваивается заводом-изготовителем при выпуске. Он представляет собой важное средство идентификации, содержащее много полезных сведений о транспортном средстве. Согласно стандарту ISO 3779, принятому в США и Канаде в 1977 году, он состоит из семнадцати символов с использованием букв латинского алфавита: I,Q,O. Используются именно эти буквы, поскольку они удобны своим визуальным подобием цифрам «1» и «0». На этот же стандарт ориентируется и большинство европейских производителей. Каждая группа символов и отдельный символ вин-кода несут четко определенную информацию:
- первые три символа VIN показывают индекс изготовителя, по которому его могут идентифицировать пользователи всего мира: первый – страна, второй – код изготовителя, третий – тип авто (легковой, грузовой)
- четвертый – восьмой символы обозначают модель, типы двигателя и кузова, серию и другие технические характеристики;
- девятый символ – индикатор корректности всего кода, по нему можно определить, не числится ли автомобиль «в угоне»;
- десятый символ означает год выпуска, хотя у ряда производителей (например, на некоторых заводах «Форд») эта информация отражена в одиннадцатом символе.
- одиннадцатый символ – характеристика завода-изготовителя;
- с двенадцатого по семнадцатый символы отражают последовательность сборки и являются номером кузова.
Казалось бы, имея VIN – код, указанный в документах, и покупая автомобиль на вторичном рынке, можно проверить автомобиль по всем параметрам. Во-первых, убедиться, что он чист с юридической точки зрения, а во-вторых, узнать все подробности его комплектации, сильные и слабые места. Второй важный момент – приобретение для машины нужных узлов, деталей и тюнинговых элементов. Обычно номера запасных частей зависят от опций, которые установлены на конкретную модель определенного года и даже месяца выпуска. Какие именно опции установлены на вашей машине, можно определить по VIN – коду.
Но не все так просто. На практике, у корейских автомобилей код, указанный в ПТС, «не пробивается» в Microcat MARKET, системе, представляющей собой единый онлайн-каталог деталей. Не только «Микрокат», но и многие другие автомобильные программы не идентифицируют коды «корейцев». Нужно знать «второй вин», который программа по подбору запчастей сможет опознать.
Возьмем, например, Киа Сид (Kia Ceed) 2010 года выпуска, который был собран в Словакии и дособран в России. В ПТС обычно указывается калининградский «вин», который нужно перевести в словацкий. Аналогично дела обстоят и с Киа Спортаж (Kia Sportage). Два «вина» имеют и автомобили марки Hyundai, которые собирают в Таганроге: один тагазовский, другой – корейский. У Киа Spectrа, соответственно сборке, в ПТС стоит ижевский VIN – код.
В форумах автолюбителей кипят оживленные дебаты на тему, может ли автомобиль иметь «два вина»? Или же корейский VIN – код для автомобилей, собранных вне Кореи – не что иное, как миф, созданный некомпетентными продавцами? В тех же форумах появляются «знатоки», умеющие по российскому коду определить другой VIN, который оказывается корректным для автомобильных программ. Это свидетельствует о том, что существуют базы, способные расшифровывать отечественные коды и «переводить их на всеобщий язык», но доступ к ним ограничен.
Наш новый сервис, который вы видите на этой странице, создан как раз для такой расшифровки. Пользуйтесь и получайте все необходимое без лишних хлопот!