Довольно часто владельцы автомобиля сталкиваются с необходимостью проведения чистки инжектора. Особенно это заметно в периоды таяния снега и летом. Когда окружающие условия заставляют системы машины работать при повышенных нагрузках, инжектор засоряется быстрее.
Чтобы процесс очистки происходил быстро и эффективно, автолюбители применяют особые средства. Одним из самых популярных в этой сфере способов является промывка «Винсом» инжектора. Ее могут выполнить на СТО, но при желании все действия можно осуществить самостоятельно. Для этого необходимо воспользоваться инструкцией по применению средства. Понять принцип промывки также помогут советы профессиональных автомастеров и обычных пользователей.
Зачем нужна очистка
Бензин, который сегодня применяется в качестве топлива для автомобиля, содержит в различных соотношениях дополнительные присадки, примеси. Они улучшают работу двигателя, повышают октановое число.
Со временем все эти примеси оседают на деталях двигателя. Особенно остро это отражается на пропускной способности топливных путей. Также страдает инжектор. Отложения накапливаются как снаружи, так и внутри него.
Зачастую для устранения пленки из осевших частиц примесей топлива применяется такое средство, как «Винс». Промывка инжектора дает высокие результаты. Пропускная способность топливных каналов увеличивается до 25%. Двигатель работает при этом полноценно и эффективно. Промывка продлевает его срок эксплуатации, если все действия производить правильно.
Признаки засорения
В ряде случаев водитель авто может самостоятельно определить, что необходима промывка «Винсом» инжектора. Для этого следует обратить внимание на работу системы двигателя. В первую очередь чувствуется снижение его мощности. При этом повышается расход топлива. Заводить машину становится сложнее. Особенно четко это заметно в зимний период.
Помимо всего прочего, работа двигателя становится неустойчивой. Это можно заметить на холостом ходу или при сменах режима. Чтобы полноценно разогнаться, приходится затрачивать больше времени. При этом повышаются токсические характеристики выхлопных газов. Также могут чувствоваться «провалы», когда двигатель находится в разогретом состоянии. Может даже возникать детонация. Если перечисленные особенности работы определяются при вождении авто, возможно, требуется промывка инжектора.
Отзывы о промывке «Винс»
Вот уже много лет среди автолюбителей большой популярностью пользуется промывка инжектора «Винсом». Отзывы экспертов и обычных пользователей позволяют сделать вывод о высокой эффективности средства. Оно обладает оптимальным соотношением цены и качества. На рынке химических веществ для промывки представлено множество продуктов мировых брендов. Конкурентом бельгийского средства для инжекторов «Винс» выступает японская аналогичная продукция. Она обладает теми же качествами, но стоимость ее гораздо выше.
Эксперты утверждают, что в состав бельгийского средства входит большое количество растворителей различного уровня. Их сбалансированный состав позволяет промывке быстро начать растворять слои практически любой толщины.
Свойства продукта
Что дает промывка инжектора? «Винс» (Wynns) – это продукт, который обладает определенным набором характеристик. Их необходимо учесть перед очисткой систем двигателя. Детали в процессе проведения работы не нужно демонтировать. «Винс» успешно борется со следами нагара инжектора, а также поршней, клапанов, поршневых колец. Камера сгорания также довольно качественно очищается.
После проведения процедуры восстанавливаются характеристики функционирования факелов распыла форсунок. При этом оптимизируется период впуска бензина. Это удается сделать благодаря промыванию выпускных клапанов. В дальнейшем предупреждается их залипание. Устраняется детонация и повышается качество запуска мотора. Все эти свойства способствуют снижению расхода топлива. Поэтому представленное средство удерживает лидирующие позиции на рынке автомобильной химии уже много лет. Это продукт марки с мировым именем.
Инструкция по проведению работы
Чтобы осуществить все действия самостоятельно, необходимо владеть техникой применения «Винс». Промывки инжектора, инструкция которых довольно проста, выполняют поэтапно.
Сначала требуется добраться до зоны обработки, где у двигателя возникли проблемы. Демонтаж мотора производится также в определенной последовательности. Сначала необходимо завести его и достать предохранитель. Он отвечает за функционирование насоса. При этом давление в системе падает.
После этого от форсунок отсоединяются клеммы. Также отключаются нагнетающий, реверсивный шланги, отвечающие за подачу топлива. Очень аккуратно демонтируются планшет форсунок и уплотнительные кольца. После проведенных действий можно легко добраться до инжектора. Далее производится непосредственно промывка.
Основной этап работы
Промывка инжектора «Винс», инструкция по применению которой используется автолюбителями уже долгое время, выполняется довольно просто. Для начала работы необходимо подготовить приспособление, позволяющее удобно прогнать средство через форсунки. Для этого вполне подойдет пластиковая бутылка. Ее соединяют с емкостью нагнетающей жидкости карбюратора и входом форсунки.
Далее необходимо будет применить 2 провода от аккумулятора. Они соединяются с клеммами форсунки. Затем происходит непосредственно промывка. Под давлением средство пропускается через форсунку. Необходимо в процессе этого действия поочередно открывать и закрывать клапан.
Процедуру выполняют до тех пор, пока не будет получаться требуемый распыл бензина. Если этого не происходит, придется заменить форсунку. Значит, эта деталь вышла из строя. После первой промывки процедуру выполняют еще раз.
Завершение работы
После того как жидкость для промывки инжектора «Винс» прошла по системе 2 раза, слои загрязнений должны полностью исчезнуть. Если этого не произошло, средство следует оставить внутри форсунок еще на некоторое время. Это позволит полностью избавиться от вредных для двигателя отложений и полностью очистить инжектор.
Работу прекращают тогда, когда станет видно затворное седло клапана, а также 6 очищенных отверстий у форсунки. Сборка производится в обратной последовательности. Для этого при разборке необходимо запомнить все этапы работы. Если какое-то действие не удается вспомнить, необходимо воспользоваться инструкцией по разборке мотора автомобиля. Так выполнить все манипуляции в обратном порядке будет гораздо проще.
Запуск двигателя
После того как промывка «Винсом» инжектора будет завершена, необходимо произвести первый запуск двигателя. Для этого требуется подождать 30 минут после завершения сборки всех деталей. Если все действия были произведены правильно, мотор заведется с первого раза. Его работа будет значительно отличаться. Двигатель будет функционировать гораздо тише. При этом снижается количество выхлопных газов.
Осуществление промывки на этом этапе считается завершенным. Владелец автомобиля при осуществлении всех действий самостоятельно значительно экономит свои средства и время. Двигатель будет функционировать стабильно. На это даже не будут влиять режимы его работы и частота переключения передач. В итоге значительно сокращается потребление топлива. Поэтому проведение периодической промывки инжектора просто необходимо. Имея определенные навыки по обслуживанию систем автомобиля, а также желание и свободное время, все действия довольно несложно будет выполнить самостоятельно.
Стоит ли обращаться в автосервис?
Применяя средство для промывки инжектора «Винс», удается добиться хороших результатов. Но у многих автолюбителей возникает вопрос о целесообразности проводить все действия самостоятельно. В некоторых случаях действительно посещения СТО избежать не удастся. Но чаще всего хороших результатов удается добиться и при выполнении обслуживания авто своими силами.
Если владелец машины имеет возможность проводить промывку инжектора самостоятельно, будет лучше применять специальные диагностические приборы. Автосканер позволит контролировать системы машины и через смартфон доносить информацию до пользователя. Это очень удобно и позволяет сэкономить огромное количество средств семейного бюджета.
Однако при наличии сильных загрязнений или в очень запущенных случаях промывка проводится только специалистами. В этом случае может потребоваться особое оборудование или другие принципы очистки.
Обработка инжектора на СТО
Промывка «Винсом» инжектора не всегда целесообразна в домашних условиях. Иногда без помощи специалистов просто не обойтись. Это будет стоить гораздо дороже, но так бывает, что только полная диагностика и комплексное обслуживание вернет эффективность функционирования системам автомобиля. Также СТО предоставляет гарантию на произведенные работы. Это также немаловажно для владельцев авто.
Иногда не только инжектор, но и вся система подачи топлива требует тщательной промывки. Если электроклапаны сильно зашлакованы, следует обратиться к специалистам. Возможно, очистка этих деталей будет производиться при помощи ультразвука. Специальная система позволяет проверить работу форсунок вне автомобиля.
Измерительная техника, которой владеет СТО, позволяет оценить интенсивность распыления. Поэтому, если промывка инжектора не проводилась очень долгое время, и слой нагара очень большой, лучше применять специальную технику. Пусть эта процедура будет стоить дороже, но только она способна вернуть дееспособность автомобилю.
Я же хочу поделится опытом работы с "винсом" на своём самодельном стенде.
за пол года работы стенд частично пришел в негодность а именно:
1.резина отслоилась от металлической части сосков (на соединении с бутылкой)
2.резиновые прокладки стали жесткие и абсолютно дубово-пластмассовые и потрескались в результате чего начали пропускать жидкость…
В тот момент когда оборвало сосок на бутылки которая была наполнена винсом на столе лежали телефон, ключи с пейджером от авто, пластик с поворотников мотоцикла еще куча пластиковых деталей…
В итоге
.чехол на телефоне и заднюю крышку телефона ASUS РАЗЬЕЛО хоть и бросился его спасать первым(
.авто пейджер был с хром накладкой спереди, облез сразу и потерял свой вид…
.поворотники, хомуты-стяжки разьело, да так что на вид можно было сказать что они оплавились в результате высоких температур…
Дальше из под штуцера 1й форсунки я заметил течь и стал разбирать его и 3 оставшиеся и увидел там уже выше сказанную картину с резиновыми-прокладками которые просто высохли и задубели.
А теперь подумайте что будет с форсунками и их резиновыми уплотнениями и в частности что творится в цилиндрах когда эта гадость попадает в них…
И не забывайте что если чистить форсунки "винсом" не снимая с авто, свечи после такой чистки тоже придут в негодность! а стоимость их на разных авто составляет от 1000р до 5000-6000тыс руб
Поэтому категорически не советую чистить форсунки "винсом" не снимая их с авто, не так уж и долго снимать форсунки по крайней мере в большинстве автомобилей это не сложно, и плюсом от снятия форсунок будет то что вы наглядно сможете увидеть результат загрязнения до и после чистки и обязательно заменить колечки(резиновые уплотнители на форсунка)
А так же сможете сменить топливный фильтр форсунки (который тоже обязательно меняется при чистке форсунки)
И ещё на последок…
Время от времени ко мне на чистку форсунок приезжают люди с таким симптомами :
1.Плохо заводится (даже на горячую)
2.Плавают обороты
3.Троит
Такие симптомы чаще встречаются на автомобилях на котрых никогда не чистили форсунки и пробег на момент обращения в ремонт составляет 100-150тыс +
Проблема кроется в образовании различных отложений на поверхности форсунки возле запорных клапанов, в результате этого одна или несколько форсунок начинают "лить" не держат рабочее давление!
Естественно никакая чистка в таком случае вам не поможет, а не снимая форсунок с авто вы так и не найдёте истинную причину нестабильной работы двигателя !
Поэтому если вы хотите качественно почистить форсунки то обязательно снимайте их с авто, для этого нужно немного времени и знаний или станция тех. обслуживания вам в помощь !
Немого информации о промежутках чистки форсунок.
1.Чистите форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км.
2.При чистке форсунок обязательно меняйте топливный фильтр и фильтр бензонасоса! (периодичность замены первого составляет 10тыс.км а второго 30-50тыс.км )
3.Каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо.
Всем бобра, хорошего бензина и лёгких запусков !
Recommendations
Comments 22
Ерунду пишите, уж извините.От Винса при промывке на работающем двигателе одни плюсы, очищает не только форсунки, а еще камеры сгорания, растворяет нагар на клапанах.При такой промывке никакие резиновые изделия на двигателе не страдают, более того, сейчас Винс не такой агрессивный как раньше, вот старый Винс (в старой упаковке) тот да, просто лютая жидкость, пролил на пол, наступил ботинком и все, с ботинком можно прощаться, мигом подошву сожрет.)В моей практике были случаи когда двигателя просто оживали на глазах при промывке Винсом, клиенты были просто в восторге.В тоже время нужно понимать что Винс не панацея от всех бед, если у вас песок в форсунках(почему-то часто попадалось на Хондах, видимо есть конструктивный просчет в системе фильтрации, не знаю) никакой Винс не поможет, только снятие.Ну и конечно нужно с головой подходить к делу, стараться избегать использования резиновых шлангов в аппарате для промывки, Винс разъедает резину и она с легкостью попадает в форсунки, что ничего хорошего не несет конечно.Шланги по хорошему нужно использовать пластиковые или с пластиковым покрытием внутри( как раз такие шланги используются в профессиональных аппаратах для промывки), ну и если вы решили сколхозить свой аппарат на основе эл.бензонасоса, то нужно после работы на Винсе дать насосу поработать на бензине(промыть его), иначе Винс сожрет лак с обмотки якоря и насос тю-тю.
от части с вами согласен!
муть какая то. чищу винсом свои форсы и все отлично. и резиновые кольца не разьедает. может у кого то и сифонит в тех местах и разьедает поэтому.
всё приходит со временем
Чет за шесть лет ничего не пришло ! А в сказки я не верю
я никого не заставляю верить в сказки!
Двигатели TSI, FSI, GDI… с системой непосредственного впрыска БЕНЗИНА. Пробовали снять форсунку? Советую.Лет мне в 2 раза больше чем Вам и опыта на столько же.На этом спор заканчиваем.
зачем говорить о дорогущих и проблемных двигателях этой линейки?здесь речь ведётся об обычных форсунках которые стоят у большинства автолюбителей…
Я тоже больше не вижу смысла спорить, пусть каждый останется при своём.
Про замену топливного фильтра производитель всегда указывает, но не указывает место его установки(это дело слесарей знать где он установлен); про жидкость АКПП каждый производитель решает по своему; а про форсунки …это ваше личное, не подтвержденное документально мнение. Стоимость одной форсунки непосредственного впрыска 18-28 т.р.(от марки машины) умножьте на кол-во цилиндров и дикую стоимость по их замене! и это каждые 100т.км? Пришлите фотку европейской сервисной книжки с периодами замены форсунок и бензонасоса, и закончим спор.-)) А свой "стенд" вы запороли по собственному …заблуждению : даже простой уксус через пол-года убьет резину, а за 10-15 минут с ней ничего не случится .
Андрей сколько вам лет?какую то ахинею пишите имхо…
производитель указывает про замену топливного фильтра, верно !а я говорю про сеточку бензонасоса !нигде в мануалах о ней не сказано !и многие автовладельцы просто не знают о её существовании, вы походу тоже !по поводу сервисной книжки то доберусь до машины и сделаю фото.
Там и без книжки можно подьехать к официалам и они расскажут что и на каком пробеге нужно менять!да кстати откуда такие чудовищные цены на форсунки?)) 28тыс стоит ТНВД но никак не форсунка) цена же форсунок начинается от 1500р это на ланосы авео и т.п. бюджетные машины и заканчивается ценой 4-5тыс р.за 1шт. это на такие машины как ситроен 5 и пр. машины бизнес класса, то есть не дороже 25-30тыс за 4 шт !но никак не за одну!дороже только дизельные форсунки их цена около 280$ и опять же за 4 шт !ваши же цены с космоса наверное?а откуда взялась дикая стоимость замены форсунок?в разных городах и сервисах это стоит от 500до 1500р, и раз в 100тыс это далеко не роскошь !)) Пы-сы. свой стенд я не запарол, он работает в тестовом режиме, и я на нём проверяю как агрессивно ведёт себя та или иная жижа!на данный момент куплены силиконовые прокладки которые полностью справляются со своим назначением, на сколько хватит их будет видно позже.
Про замену топливного фильтра производитель всегда указывает, но не указывает место его установки(это дело слесарей знать где он установлен); про жидкость АКПП каждый производитель решает по своему; а про форсунки …это ваше личное, не подтвержденное документально мнение. Стоимость одной форсунки непосредственного впрыска 18-28 т.р.(от марки машины) умножьте на кол-во цилиндров и дикую стоимость по их замене! и это каждые 100т.км? Пришлите фотку европейской сервисной книжки с периодами замены форсунок и бензонасоса, и закончим спор.-)) А свой "стенд" вы запороли по собственному …заблуждению : даже простой уксус через пол-года убьет резину, а за 10-15 минут с ней ничего не случится .
Читайте и не задавайте глупых вопросов…
В зависимости от пробега, уход за форсунками отличается:
1. до 30 тысяч километров:
Загрязнение в основном происходит из – за низкокачественного бензина, с высоким содержанием смол. Оптимальным является профилактическая промывка.
2. от 30 до 50 тысяч километров:
Производительность форсунок снижается на пять – семь процентов, расход бензина может увеличиться на три литра. Восстановить работу можно только путем чистки.
3. от 50 до 80 тысяч километров:
Производительность может снизиться на пятнадцать процентов, в работе двигателя образуются перебои. Из – за загрязнения форсунки происходит повышенный износ плунжерной пары, сечение сопла становится больше нормы. Промывкой это уже не устранить, поэтому от чистки лучше воздержаться.
4. Свыше 80 тысяч километров:
Если у форсунок разброс в производительности более 20%, требуется их замена, независимо от состояния.
У форсунок есть свой срок эксплуатации. Как правило, рекомендуется их менять после 100 – 120 тысяч километров пробега. Но учитывая качество нашего бензина, лучше заменять их после 80 тысяч. Основной причиной преждевременного износа форсунок, является низкое качество бензина.
Есть два варианта промывки форсунки. Первый проводится без демонтажа форсунки, в бензобак просто заливается специальный моющий препарат. Этот способ, конечно, менее затратный и по времени и по финансам, но и эффективность его невысока. Да и вся грязь, смытая с форсунок, остается в двигателе, это может отразиться на свечах зажигания, качестве моторного масла.
При втором варианте – форсунки снимаются с двигателя и очищаются ультразвуком на специальном стенде. Это конечно подороже, но во – первых качество очистки намного выше, а во – вторых результат очистки виден сразу.
Ну и конечно нужно не забывать, что лучше проводить своевременную профилактику, чем потом обращаться в автосервис. Для автомобилей с небольшим пробегом есть специальные средства, которые заливаются вместе с топливом каждые три – пять тысяч километров, регулярное их использование поможет избежать проблем в работе топливной системы.
Процедуру делал по инструкции PETPO
Закупился, собрал. Но электрического насоса не было, пришлось и его докупить.
Сбросил давление, убрал предохранитель,
Установка выглядела как то так:
А дальше всё по инструкции — 15 минут на холостых и 15 минут даём постоять.
Идёт процесс замачивания в цилиндрах.
По истечении 15 минут, обратно заводим и дожигаем остатки сольвента на оборотах, иногда подкачивая воздуха в бутылку, что бы оно не падало ниже 3 килограмм, я делал это 1 раз.
После того как я погонял на переменных оборотах, изрядно стемнело на улице.
Если кто-то, что-то увидит
Затраты и расходники:
Очиститель инжектора, используется с установкой "FuelServe Injection System Purge", 1л
Wynn’s W76695 — 534,77р.
Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя
Elring 242.608 — 8,80р.
Масло моторное синтетическое "Zepro Euro Spec SN/CF 5W-40", 4л
Idemitsu 1849-004 — 2 109,22р.
Фильтр масляный двигателя
Purflux LS 287 343,19р.
Топливный фильтр от классики — 60р.
Топливный шланг от классики — 100р.
Напиток "Спрайт" 2л. -не помню)
Сосок для бескамерного колеса — было.
Итого: грубо 3306р.
Хоть и на этикетки написано, не требуется замена свечей… Я всё это проделал на старых свечках. И после сменил масло =).
На старых свечках машина по началу троила, считав ошибки с ЭБУ, расшифровал как пропуски зажигания, но я то знал что свечи уже умершие. Проблема со старыми свечами, иль зачем их менял