Всем привет!)
Вот наконец-то решил написать о подвеске, которая была приобретена и установлена весной 2016 года. Также расскажу о выборе, который был передо мной.
Внимание, много текста.)
Выбор.
О занижении думал практически сразу после покупки автомобиля, но это были больше мечты, так как я совсем не разбирался и не понимал, что нужно, и что может получиться. Поэтому выбор новой конфигурации подвески можно сказать длился вялотекуще около полутора лет. Но так как я только учился ездить, то не торопился с занижением))
Начал читать отчеты других владельцев, изучать отзывы, смотрел фотографии разных конфигов подвески на авто в таком же кузове.
Пилить лишние витки не хотел, начал смотреть укороченные пружины.
Первый вариант, который рассматривал -30 на родные стойки, думал будет достаточно. Потом задумался о -50 на родные стойки. В этом варианте привлекали только небольшие затраты на покупку новых пружин. Но смущало, что работы много (снятие, установка стоек, сход-развал), а итог не самый лучший. Так как подвеска может работать не правильно, стойки могу умереть быстро. Поэтому постепенно увеличил ориентировочный бюджет и начал рассматривать второй вариант.
Второй вариант это укороченные стойки и укороченные пружины в сборе под определенную высоту, на тот момент в голове была цифра -50. Считал, что ниже это очень низко и ездить будет крайне опасно:)))
Смотрел разные сайты продавцов demfi, gt-pro, астон, технорессор, damp и тд. Читал отзывы, сузил круг фирм производителей. Вроде всем данный вариант устраивал меня, но просматривая фотки приор, заметил отличия в положениях кузова. А именно на одинаковых стойках у кого-то была машина ровная, у кого-то зад был ниже переда, например из-за саба и тд. К тому моменту я стал обращать внимание на положение колеса в арке, и показалось как-то обидно купить подвеску в сборе заменить и увидеть не устраивающее расстояние между передним колесом и аркой или вообще зад окажется ниже переда, а из-зза низкой задней арки это смотрится вообще не очень. Да и размер колес может измениться в зависимости от диска/резины. Поэтому сам собой обозначился не рассматриваемый ранее вариант — винты.
Третий вариант— винтовая подвеска, является финальным. Начал смотреть какие фирмы делают винты на пп ваз. Обнаружил несколько фирм такие как bc racing, gt-pro, art racing.
BC racing подходят идеально, с регулировками высоты и жесткости, но из-за курса доллара очень выросла цена (около 60к). Поэтому этот вариант отпал, так как на тот момент выделял меньший бюджет на подвеску.
Art racing и gt-pro делают подвеску для трека и тд., поэтому подумал, что все их стойки будут жестковаты для города. Правда у этих фирм есть модели для городских автомобилей, начал читать отзывы на драйве, списался с парнем, который уже катается на винтах gt-pro около года. Отзыв владельца мне не очень понравился. Даже немного расстроился, так как уже практически решил брать именно их(
И тут меня осенило!)) ведь много ребят катается на кастомных винтах! Много не очень хороших отзывов о кастомных короткоходных стойках и тд. Но ведь многие делают неплохо, там и корпуса укорочены и сошки перенесены, вроде сделаны адекватно, надо только найти проверенное место!) Как раз парень, у которого я купил диски стелил на кастомных винтах))
Написал ему еще раз, и он мне посоветовал производителя)) спасибо ему)
Списался с производителем, пообщался, мне все объяснили (а вопросов у меня было много, так как знаний по мат части не достает:)) и я отправил предоплату. На этом муки выбора закончились и началось ожидание и предвкушение:))
Покупка.
Как и сказал ранее отправил предоплату и начал ждать, заявлено было 2 недели. Но потом всплыли обстоятельства, человек заболел, и сроки немного сдвинули. Ну чтож бывает, все мы люди, да и был только февраль на улице. Но потом, спустя примерно 3-4 недели, я написал, чтобы узнать, как обстоят дела с моим заказом. В ответ на что начался поиск моей предоплаты, но найдена она была быстро))) В общем ждал оочень долго, периодически писал и получал порцию завтрака)) Но никто не пропадал и не сливался, всегда отвечали и корректно общались:))
Вот спустя примерно 2,5 месяца (2,5, Карл!:)), где-то в конце апреля я получил свою подвеску:))
Параметры:
Корпус и шток укорочены на 50мм каждый, сошка перенесена вроде также на 50мм.
Прокачали стойку на более жесткий отбой, а пружины мягкие около 2 кг/мм (тогда не планировал сильно выносить колеса из арок).
Регулировка высоты от -50 до -140.
И снова здравствуйте товарищи Тазоводы, Тазоведы, и просто любопытный люд.
В связи с популярностью прошлой статьи, решил продолжить свою писанину. В этот раз речь пойдёт о ВИНТОВОЙ подвеске на классику. К сожалению, сам я ставил такую подвеску только назад, ибо для установки на перед требуется сварка.
Но, обо всём по порядку.
Что же такое винтовая подвеска?
На всякий случай коснусь этого вопроса, что бы не разводить глупые вопросы в комментариях, Кто в курсе и не хочет тратить время, листаем до жирной цифры 2
И так, ЛЮБАЯ винтовая подвеска позволяет регулировать высоту дорожного просвета ТС.
НО, далеко не любая позволяет регулировать жёсткость амортизаторов, т.е. на любой высоте будет одинаково жёстко/мягко, но в нижнем положении возможно пробитие подвески( процесс при котором заканчивается ход амортизатора, попросту- БОБО)
Понятное дело мы будем рассматривать простую, ибо конструктивно реализовать другую, нерентабельно, ибо переход на макерсон в таком случае чуть ли не проще.
Как это работает?
да очень просто) под амортизатором просто стоит регулировочная шайба, позволяющая поднять/опустить его относительно колеса, примеры:
в правом углу, наш вариант, просто подставка под пружину
2
УСТАНОВКА НА КЛАССИКУ
инструменты и материалы:
1)много wd40, мы не будем ничего откручивать, но это же ваз)
2)съёмник для пружин
3)большой разводной ключ
4)2х дюймовый сгон(можно и больше, ЛУЧШЕ больше
5)2 гайки на него
6)
Как только мы начали сотрудничать с компанией BС Racing, появилась мысль уговорить их начать производить подвеску для моделей ВАЗа — Lada-kit. Одновременно с продажей подвесок BC мы постоянно продвигали им идею о создании подвески “для нас”. При известной настойчивости и терпении можно засунуть даже зубную пасту обратно в тюбик. В результате наших усилий компания согласилась разработать подвеску для автомашин ВАЗ.
Мы отправили на завод половину штатной ВАЗовской подвески, для того чтобы специалисты БиСи замерили все посадочные размеры, чтобы подвеска точно подошла в штатные ВАЗовские крепления. Это было одно из условий завода — они не копируют чьи-то чужие подвески, только берут посадочные размеры со стандартных подвесок. Спустя полгода заветный прототип подвески был у нас! Попытка сделать универсальные передние верхние опоры для Девяток-Десяток-Приор и Калин не увенчался успехом. Пришлось делать опоры заново. Но теперь уже опоры точно подходят на Самары, Приоры, Десятки без каких-либо сомнений.
Признаюсь, это было воплощением моей мечты, поставить хорошую регулируемую подвеску на свою 12ую, видавшую виды в любительских ралли и сменившую уже 4 или 5 разных подвесок. Как только установил новую подвеску БиСи на свою машину, то жажда экспериментов отправила меня гонять по различным дорогам в разных режимах. Изначальная настройка оказалась относительно близкой к заводской. Пружины были спереди жесткостью 5кг/мм, а сзади 3,5 кг/мм. Большие неровности можно было смело брать ходом. Но при желании сильно занизить машину это стало досаждать, и после консультаций с “опытными тайваньскими товарищами” с завода БиСи, пружины сменили на 7кг/мм спереди и 5кг/мм сзади. Жесткость стала в самый раз для активной городской езды, да и на гонках такой вариант не даст спасовать. На этих же жестких пружинах я отправился в зиму. Морозы -25 градусов по Цельсию, как оказалось, совсем не повлияли на работу подвески. Приподняв немного машину с появлением первых сугробов, я легко проездил так всю зиму. К весне выяснилось, что в процессе постоянных регулировок я постепенно открутил регулировку жесткости амортизаторов до самой мягкой. Но, тем не менее, работа подвески мне очень понравилось — комфорт и собранность — вот основные слова, которыми можно охарактеризовать эту подвеску. Когда на улицах начало подсыхать, крутилки жесткости снова пошли в дело. Машина все более и более собранно обруливала весенние ямы на дорогах, позволяя мне не сбавлять ход.
Отдельно стоит рассказать про занижение. Как и предполагалось — диапазон его, никак не описываемый производителем подвески, просто огромен. Попытка занизить мою двенадцатую максимально вниз закончилась раскатыванием всех арок. Колеса 15х7 никак не хотели умещаться. В итоге спереди лонжероны прочно легли на привода, и это при том, что регулировки по высоте еще оставалась пара сантиметров. Сзади же был выставлен примерно тот же уровень что спереди, но небольшая поездка явно показала, что там колесо начинает упираться в переднюю часть колесной арки — ту, что в дверном проеме.
Дальнейшее занижение явно требует кроить машину — резать лонжероны, вырезать арки, двигать заднюю балку или вообще от нее избавляться. Чтобы хотя бы ездить в том нижнем положении, нужно резать лонжероны — подвеска хорошо работает и в этом положении, но хода на сжатие в таком варианте спереди просто нет. Забавно было проехаться так по городу — скрести дном все рельсы и лежачих полицейских и одновременно настороженно слушать все скрежеты и запахи трущейся о задние арки резины, замирать от жесткого стука приводов об лонжероны. Круизинг был очень веселый. Это правда не моя стихия. После этой забавы я приподнял на несколько сантиметров, так как люблю гонять по извилистым дорогам в раллийном стиле, не стесняясь при виде всяких кочек и ямок.
Прошло уже больше года с тех пор как тестовая подвеска была установлена. Это был путь поиска верных настрое и учеба на своих ошибках. За это время пройдено порядка 20000км по очень разным дорогам, по большей части изобилующим ямами и всякого рода неровностями. Подвеска все еще жива и не подает намека на износ. После чистки резьбы регулировки все так же работают. Ржавчины на резьбе и деталях не замечено.
Настал тот момент, когда эта полностью регулируемая винтовая подвеска BC Racing для переднеприводных ВАЗов доступна для заказа на bodybeat.ru. Пока она доступна только в одной конфигурации:
- Жесткость передних пружин 7 кг/мм
- Жесткость задних пружин 5 кг/мм
- Передние верхние опоры на ШС с регулировкой развала
- Задние опоры на штатных резинках
- 30-положений жесткости амортизаторов
- Раздельне регулировки преднатяга пружины и высоты
- Занижение спереди 0-105 мм
- Занижение сзади 0-70 мм
Для заказа пишите на info@bodybeat.ru
Как мы участвовали в разработке комплекта подвески BC Racing для ВАЗ 2110 (Priora, Samara и других переднеприводных моделей), вы только что читали выше. Заказать подвеску BC Racing на ВАЗ можно в нашем онлайн-магазине. Мы стараемся держать их в наличии.