История создания
ГАЗ 3102 серийно производился с 1981 по 2008 год. Автомобиль пришел на смену классической, советской Волге ГАЗ-24. За время существования произведено много изменений, в общей сложности появилось пять поколений.
Комплектация, экстерьер, интерьер
ГАЗ 3102 выполнен с повышенными нормами безопасности. Шумоизоляция выведена на новый уровень, езда, по сравнению с предшественником, стала более комфортной. В экологическом плане, модель соответствовала всем нормам. На смену круглым фарам, пришли квадратные. Указатели поворота расположены отдельно. Внешний облик с годами подвергался многочисленным рестайлингам, при этом сохраняя строгость и консервативность.
Характеристики:
- Ширина – 1850 мм;
- Длина – 4960 мм;
- Высота – 1490 мм;
- Масса – 1450 кг;
- Клиренс – 150 мм;
- Объем бака – 70 л.
Основные материалы используемые внутри ГАЗ 3102 – металл и дерево (в целях экономии зачастую использовалась самоклеящаяся пленка, с дизайном под дерево). Обивка салона в основном применялась тканевая, есть варианты с велюром и кожей. Заднее сидение рассчитано на трех человек, комфортное и просторное. Рулевое колесо перестало быть жестким, по сравнению с предшественником, его удобнее держать в руках. Возможен вариант с установкой подушки безопасности. Панель приборов дополнена тахометром, ранее не использовавшимся. В современных моделях предустановлен климат-контроль, электро-стеклоподъемники, гидроусилитель руля.
Силовой агрегат
До 2003 года использовалась 4-х ступенчатая коробка передач, после установили 5-ти ступенчатую. За годы двигатель претерпел множество изменений, максимальная скорость автомобиля колеблется от 120 до 170 км/ч, мощность от 90 до 195 л.с. Расход топлива в среднем составляет 12 л на 100 км. Тормоза используются дисковые, передние и задние (изначально планировалась установка барабанных передних тормозов, но позже от идеи отказались).
Интересные факты
– Модель ГАЗ 3102 столкнулась с рядом препятствующих факторов в сфере политики и экономики. Выпускалось лишь порядка 3000 автомобилей в год, которые использовались в служебных целях. Только в 1990 году автомобиль стал доступен широкому кругу потребителей.
– Игрушечная модель пользуется популярностью у коллекционеров. Особенно желанной является масштабная модель 1:43, которая производилась в период с 1986 по 1987.
– 2008 год стал роковым для Волги. Экономический кризис привел Горьковский автомобильный завод на грань банкротства. Выпуск модели решено было прекратить в дальнейшем.
– Форкамерно-факельное зажигание, установленное на ГАЗ 3102, явилось громкой технической инновацией. Топливо поджигалось факелом раскаленных газов, вместо привычной свечи.
Заключение
Несмотря на все трудности, ГАЗ 3102 пользовался значительной популярностью, отстаивая свою значимость на конвейере 27 лет. Модель занимает гордую нишу среди представительского класса, при этом удовлетворяя все потребности и простого потребителя.
Одним из самых популярных автомобилей у российских тюнеров является «Волга». Эти автомобили очень любят дополнять двигателями от Toyota, как правило это движки моторы серий JZ и UZ.
Автомобиль, о котором пойдёт речь в этом обзоре, очень похож на гангстерское авто, под его капотом движок 1UZ-FE. Этот проект ГАЗ-3102 выдержан в американском стиле. Причём стоит отметить, что именно такие машины – с квадратными формами и на огромных колёсах, любят в США.
Колёса на этой тюнингованной «Волге» не выглядят чужеродно, а весьма органично дополняют экстерьер авто. «Оскал» радиаторной решётки и выхлопная система, которую вывели перед задним колесом, придают автомобилю агрессивности. Яркая деталь экстерьера – линзовая оптика с фарами, внутренняя часть которых выкрашена в чёрный цвет. Выглядит автомобиль весьма незаурядно.
Салон тюнеры тоже не оставили без внимания. Передняя панель, позаимствованная в современной «Волге» и ретро-руль Nardi сочетаются весьма органично.
Безусловно, на городских дорогах такое авто не останется без внимания. Радует, что в России интересных тюнинг-проектов становится всё больше и больше.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Смотрите также
Комментарии 77
Вот еще редкий экземпляр в копилку
И еще одна, не совсем в тему, но исторично.
Бывший КПП Чарли, 1990
Нашел, разбирая архивы фото. Берлин до падения стены.
Я не могу сказать, что низкая машина — это хорошо. Машина должна смотреться пропорционально. Обычная Волга на правом фото выглядит намного гармоничней, чем низкая. Я уже не говорю о тех, кто ставит пневму и ложит машину брюхом на асфальт. Большего уродства трудно представить!
В общем не буду особо вдаваться в критику ) просто попунктно…
первая фото: это факт, прототипы были низкие… или просто фотографировались с полным багажником, но не вижу в этом смысла, поэтому продолжаю считать что они были низкие… нормально низкие, как стоковые иномарки тех лет, а не как униженные тюнерами экземпляры наших дней… сток-24рка без просаженных рессор и пружин по высоте примерно соответствует стоковому амеру с пакетом heavy duty, как для полиции, например
вторая и третья фото, ч/б и цветная… каюсь — обе мой фотошоп из раннего преиода увлечения Волгами, оригинал ч/б был продемонстрирован выше, второй есть на autowp.ru
4х-фарки… единственный заводской вариант — ч/б фото плохого качества с нестандартной (клетка) решёткой и маленькими (как у Москвич-408) фарами, это прототип… остальное — или колхоз (у многих фото гоночных прямо видно что два штатных очка посталвенных торцами друг к другу — о чём вы, какой завод ?!) или кооператив — эти безвкусные очки под 4 большие сток-фары клепали в своё время достаточно массово, я их перевидел не один экземпляр на соврешенно обычных машинах…
квадратные фары… я честно не знаю… но не завод 100%, видимо тот же кооппром
никакого различия в посадке экспорт/внутренний рынок естественно не было, более того "откровю секрет" как и любая машина с рессорной подвеской "Волга" имела весьма вариантивную посадку… как пратию листов прокатали так и сидела… и со временем сильно просаживалась, в первый год-два эксплуатации, поэтому с завода рессоры всегда были задранными, с запасам на просадку… а по мере эксплуатации машина всё больше превращалась в лоурайдер
хочу отметить что наоборот за границей такой просвет и вообще подвеска Волги были важным маркетинговым преимуществом, потому что машина предлагалась как такси, полицейский авто и фермерская рабочая лошадка… никакого смысла её занижать не было, она и сама себя занижала достаточно быстро, особенно если хорошо грузить
для управляемости и величины кренов в повороте важнее высота центра крена, а она от увеличения клиренса не меняется… смещение центра тяжести на несколько см вверх-вниз на управляемости по сути не скажется, более того, ничто не мешает автомобилю с большим просветом хорошо управляться при соответствующей конструкции подвесок и достаточно низком ЦТ (не определяется величиной просвета, кроме совсем экстремальных случаев)… и наоборот, даже совсем убрав крены в повороте — управляемость не улучшишь, управляемость автомобиля — в точке контакта колеса с дорогой… крены влияют по большому счёту только на комфорт пассажиров в салоне…
занижение считаю допустимым с эстетической точки зрения в единственном варианте, при установке на машину более низкого профиля колёс (например 205/70 вместо штатный 185/82) — для обеспечения станса т.е. соответствия окружностей арок новому диаметру колёс… когда арки просажены ниже чем надо, это не менее убого, чем тракторный просвет… у автора темы что называется на грани, как я понимаю -6 см от стока, я бы ограничился -5 см при не просаженных рессорах, т.е. на пару см выше…