Фольксваген Гольф 4 – обзор с фото и технические характеристики (двигатели 1.4 и 1.6). Отзывы владельцев VW Golf 4.
Фольксваген Гольф давно уже стал для немецкого концерна культовой и ведущей моделью. Ведь начиная с 1974 года, немцы продали свыше 25 миллионов “Гольфиков”, а это значит многое. Кроме того – Golf не просто является одним из самых популярным и массовым автомобилем, он еще и родоначальник одноименного класса – “гольф-класса”. Но разговор не об этом, а о VW Golf четвертого поколения в кузове хэтчбек… Почему именно о нем? Да потому, что он действительно очень хорош, вот и все!
Volkswagen Golf 4 – автомобиль с классическим, интересным и стильным дизайном, который не устарел даже спустя более 10 лет с момента появления. По истине универсальная модель, ведь даже сейчас Golf IV выглядит своим и на городских улицах, и на загородной трассе, и даже на легком бездорожье (ведь имеются версии Golf’а с передним или полным приводом). В зависимости от вкуса и предпочтений, Volkswagen Golf IV может быть трех- или пятидверным хэтчбеком, а для ценителей практичности – универсалом. Но вне зависимости типа кузова, четвертый Golf очень хорош по всем параметрам, а цельно оцинкованный кузов позволил сделать сборку “немца” близкой к идеальной, так как таким образом конструкторы смогли максимально минимизировать стыки между деталями.
Интерьер четвертого поколения Фольксваген Гольф сейчас уже морально устарел, хотя к его эргономике, практичности и функциональности нареканий нет и по сей день. Приборная панель обладает классическим для Volkswagen’ов видом, читается она превосходно в любое время, а ее информативность даст фору многим более современным моделям. Рулевое колесо удобное и приятное, но при этом достаточно массивное. Центральная консоль без особых изысков, но все необходимое на ней поместилось: кондиционер и музыка, клавиши и кнопки, другие органы управления. Материалы отделки в четвёртом Гольфе не самые лучшие, но они высокого качества: на вид симпатичные, на соприкосновение приятные.
Volkswagen Golf 4, как истинный “немец” отлично подходит как водителю, так и пассажирам. Сидеть в нем удобно, передние сиденья имеют заметно выраженный профиль, хорошо удерживающий в “седле”. Задний диван без затруднений вмещает троих взрослых, пр этом никто из них не будет ощущать себя лишним. Ну вот все отлично складывается в четвертом Golf’е, да вот багажный отсек подкачал: объем в 330 литров слишком скромен на фоне общих впечатлений от немецкого автомобиля… Хотя при необходимости, полезный объем можно увеличить до 1185 литров. Но, стоп! Есть же универсал, который может предложить более вместительный “кузов”, объемом от 460 до 1470 литров, в зависимости от положения заднего сиденья.
Если автомобиль хорош, то он таковым является во всем. Так в плане технических характеристик Volkswagen Golf IV-поколения обладает широкой гаммой силовых агрегатов, про которую без зазрения совести можно сказать: “Да, здесь можно разгуляться!” Всего предлагалось восемь двигателей на выбор: пять, работающих на бензине, и три – на тяжелом топливе. Мощность их варьируется от 68 и до 130 лошадиных сил. В тандем к ним могли быть установлены четыре трансмиссии на выбор: 5- или 6-ступенчатая механическая, а также 4- или 5 скоростной “автомат”. Что же, необходимо рассмотреть каждый из силовых агрегатов.
Базовый бензиновый мотор – 1.4-литровый, 75-сильный, в комплекте с которым доступна только “механика”. Такое “пламенное сердце” явно слабовато, ведь с ним для набора первой сотни Гольфу требуется “вечные” 15.6 секунды, хотя 171 км/ч максимальной скорости смотрятся прилично. Следующий по иерархии – мотор объемом 1.6 литра, отдача которого составляет 102 лошадиные силы. С ним, как и с предыдущим, может ставится “механика”, но вариант возможен и автомат с 4-ступенями. 102-сильный Гольф 4 с ручной трансмиссией обладает неплохими характеристиками динамики: сотня позади через 11.9 секунды, предел возможности 188 км/ч. Хэтчбек с “автоматом” в разгоне медленнее на ровно на 1 секунду, а в общем – на 3 км/ч. При этом такой Golf лидером по экономичности точно не назовешь: в смешанном цикле он кушает 7 или 8 литров топлива, в зависимости от трансмиссии.
105-сильный агрегат того же объема, что и предыдущий – следующий по списку. Хоть у него и присутствует прибавка в 3 силы, но она здесь ничего не решает, разве что максимальная скорость на 4 км/ч выше, при этом остальные показатели аналогичны.
Мотор, объемом 1.6 литра и отдачей в 110 лошадиных сил – еще один представитель силовой гаммы Volkswagen Golf четвертого поколения. Пару ему составляет только лишь механическая трансмиссия с пятью скоростями. Динамические показатели двигателя улучшены в лучшую сторону, но не значительно – на 0.2 секунды быстрее происходит набор сотни, нежели у предшествующего, а предельная скорость равна 194 км/ч. На 100 км пути такому агрегату нужно всего 6,5 литров топлива при движении в смешанном цикле.
Самый мощный и объемный в стане бензиновых – 2.0-литровый, силовой потенциал которого составляет 116 “лошадок”. С этим “гольфомским сердцем” в комплекте возможны как 4-скоростная автоматическая, так и 5-ступенчатая механическая трансмиссии. Первый разменивает 100 км/ч за 12,4 секунды и предельно набирает 190, второй – на 1 секунду и 5 км/ч быстрее.
Все, моторы на бензине закончились, теперь очередь трех дизельных агрегатов. Самый слабый как среди дизелей, так и среди всей силовой линейки – 68-сильный мотор, объемом 1.9 литра (кстати, все на этом виде топлива имеют данный объем). Да, несмотря на приличный объем, характеристики динамики такого Гольфа просто ужасающие – за 18,7 секунды, которые необходимы ему для разгона до сотни, можно сделать кучу всего полезного. Да и максималка здесь вызывает слезы – всего 160 км/ч. Зато динамика компенсируется экономичностью: в смешанном цикле 68-сильному, дизельному Golf требуется всего 5.2 литра горючей смеси. Для этого мотора в паре доступна только 5-ступенчатая “механика” и ничего кроме.
Следующий в очереди – дизельный мотор наделенный 100 силами. С ним комплектуются 6-скоростная механическая трансмиссия или “автомат” с 5-ю передачами. Динамика у него не впечатляющая, но стоит заметить, что он на 5 секунд быстрее, чем менее слабый.
Ну и наконец-то, последний и самый мощный силовой агрегат – дизель имеющий 130 лошадиных сил. Типы трансмиссий аналогичны предыдущему двигателю. Да, с таким “пламенным сердцем” VW Golf 4 похож на динамичный и довольно шустрый автомобиль – 100 км/ч покоряются через 10,5 или 11,4 секунды, в зависимости от коробки передач, ну а максимальная скорость здесь переваливает за отметку в 200 км/ч. Фух, вот и все, с двигателями покончено!
Логично, что невозможно точно сказать, сколько сегодня стоит новый Volkswagen Golf четвертого поколения, ведь его выпуск закончен еще 9 лет назад. Но факт на вторичном рынке этот “фрукт” представлен очень широко. Гольф 4 в хорошем техническом состоянии можно купить по цене примерно 180-200 тысяч рублей, ну а за экземпляр в идеальном состоянии, возможно, придется выложить порядка 400-500 тысяч российских рублей. Вот так, за добротный, немецкий автомобиль, даже 10-летнего возраста следует раскошеливаться!
Буквально десять лет назад Гольф 4 был одним из лидеров по востребованности на вторичном рынке наравне с пятым Пассатом. Сегодня время, конечно, уже взяло своё, но найти достойный вариант Golf 4 по-прежнему можно. И это будет отличным выбором недорогого и надежного автомобиля с невысокой стоимостью эксплуатации и ремонта.
Гольф 4 начали выпускать в 1997 году, и хотя машина внешне очень похожа на предшествующую модель, на самом деле это совершенно другой автомобиль, построенный на другой платформе. На этой же платформе собраны Ауди А3, VW Beetle, Октавия А5 , Ауди ТТ, Сеат Леон и Толедо. Запчасти для подвески этих машин взаимозаменяемы.
Изначально выпускался Гольф 4 в кузове хетчбек с тремя и пятью дверями. В 1999 году началось производство универсала, который получил маркировку “Variant”. Гольф 4 в седане получил название “Бора” (для рынка США – “Джетта”). Стоит знать, что Гольф 4 кабриолет – это ни что иное, как фейслифтинг кабриолета Гольф 3.
В "базе" Гольф имел минимум две подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, систему АБС, электростеклоподьемники и электрозеркала. Помимо базовой комплектации существовали ещё "Комфортлайн", "Трендлайн" и "Хайлайн". Позже на автомобиль за дополнительную плату можно было заказывать систему ЕСП. На машинах последних годов выпуска можно было увидеть ещё и оконные подушки безопасности (помимо боковых). Благодаря этому автомобиль был одним из лидеров по пассажирской безопасности в своём классе.
Модификации и характеристики бензиновых двигателей Volkswagen Golf IV
Линейка двигателей была довольно широкой и начиналась с 1.4-литрового бензинового мотора, который выдавал 75 сил. Конечно, "погонять" на нем не получится. Более того, при езде в потоке этот движок нужно постоянно раскручивать до высоких оборотов, чтобы не отставать от основной массы машин. А это снижает его ресурс.
Далее можно обозначить агрегат 1.6 литра с восьмью клапанами и сотнью лошадок мощности под капотом, и такой же, но шестнадцатиклапанный 105-сильный. Это самые распространенные и самые надёжные моторы на Гольф 4. Такие моторы легко откатывают по 300 тысяч км без капитального ремонта при условии регулярной замены масла и недопущения перегрева. Правда, у этих моторов часто трескается тройничек системы охлаждения, но стоит он совсем недорого и меняется несложно.
Ещё выпускались 1.6-литровые 110-сильные FSI моторы с непосредственным впрыском. Но в отечественных условиях он часто "болел" из-за низкого качества топлива. Ещё он склонен к образованию нагара в ГБЦ.
1.8-литровый 125-сильный бензиновый агрегат имел ещё и турбированные версии мощностью 150 и 180 сил. Атмосферный мотор с МКПП считается весьма динамичным, а с наддувом эта лёгкая машинка и вовсе разгоняется до сотни за 8 с небольшим секунд. Покупка турбоверсии связана с определённым риском, так как ездили на ней далеко не пенсионеры на дачу, и "ушатан" такой автомобиль будет по самое "не балуйся" (касается в первую очередь недешевой турбины). А вот в хорошем состоянии за такой аппарат попросят немало денег. Помните – после "отжига" на такой машине не стоит сразу глушить двигатель, необходимо дать мотору некоторое время поработать ещё на холостых оборотах для охлаждения турбины. Да и масло в этих агрегатах стоит менять чаще, чем рекомендует производитель.
А вот двухлитровый 115-сильный агрегат весьма неприхотлив и надежен. Но при условии регулярной (каждые 90 тысяч км) замены комплекта ГРМ вместе с помпой.
Моторы V5, VR5, V6 и VR6 (2.3, 2.8 и 3.2 литра) придают четвертому Гольфу отличную динамику и могут похвастать долговечностью. Но помимо этого они дороги в обслуживании и ремонте. Обычно такую машину начинают продавать обычно лишь тогда, когда подошло время капитального ремонта мотора.
Немного стоит сказать и про дизеля. Все они 1.9-литровые. Самый слабый атмосферный SDI мог выдать 68 "лошадей", а моторы с турбиной – от 90 до 150. Дизельные двигатели четвёртого Гольфа весьма долговечны и экономичны, но в случае использования высококачественного дизельного топлива, которое не так просто найти в России. В общем, дизельный Гольф стоит покупать, только если вы уверены в хорошем состоянии мотора, и планируете большие пробеги по трассе.
Мотор 1.9SDI (AGP, AQM) можно назвать образцом надёжности, долговечности и дешевизны обслуживания. Недостатка у него два: 17 секунд до сотни и шумность.
Олдскульные 1.9TDI с 90 (AGR, ALH) и 110 (AHF, ASV) силами имеют проблемы с ТНВД, ремонт которого относительно дорогой.
С 1999 года в серию пошёл 115-сильный 1.9ТДИ (AJM, AUY) с насосом-форсунками. Далее в дизельном ряду появились агрегаты с мощностями 100 (BEW), 130 (ASZ) и 150 (ARL) лошадиных сил.
По сравнению со старыми 1.9ТДИ эти моторы обладают более высокой производительностью и экономичностью. Правда обслуживание и ремонт таких двигателей стало существенно дороже.
У самого слабого 1.9ТДИ отсутствуют дорогостоящие двухдисковый маховик и турбина с изменяемой геометрией.
Неоспоримым плюсом этих дизельных моторов является отсутствие сажевого фильтра, а общим их недостатком можно назвать частовыходящий из строя расходомер (на моторах до 2001 года).
Гольф 4 продавался с 5 и 6-МКПП и 4 и 5-АКПП с функцией ручного управления. Все коробки можно назвать вполне надежными. На "механике" иногда мог разболтаться рычаг, переключающий передачи. На 1.6-литровых версиях иногда возникали сложности с включением первой передачи МКПП. Замена масла механической коробки предусмотрена каждые 90 тысяч км, сцепление, в зависимости от манеры езды может прослужить 130-200 тысяч км.
В АКПП масло рассчитано на 60 тысяч км пробега. Масло меняется частично, так как весьма высокие его моющие свойства при полной замене способны растворить все застарелые отложения, что неминуемо выведет коробку из строя. Если предыдущий владелец долго не менял масло, пробег машины большой, а коробка работает без нареканий, то и вам не стоит этого делать.
На версии 1.8 и более литров покупатель мог заказать систему полного привода 4motion. В 2.8-литровом варианте и у версии R32 полный привод есть уже в "базе". Автомобиль с системой 4motion делает незабываемым управление собой, но стоимость ремонта этой трансмиссии и сложность ремонта может больно ударить по карману владельца. Стоит знать, что на вторичном рынке продаются, как правило, либо очень "ушатанные" либо очень дорогие Golf 4Motion (состояние которых можно назвать хорошим).
Кузов четвёртого Гольфа весьма достойно сопротивляется коррозии. В местах сколов очень долго не появляется ржавчина. Благодаря минимальным зазорам и идеально подогнанным кузовным деталям аэродинамические шумы отсутствуют на любой скорости. Если вы видите следы коррозии на кузове Гольф 4, то однозначно вам предлагают битый автомобиль.
Из кузовных недостатков можно отметить примерзание дверных уплотнителей при наступлении морозов. Чтобы этого избежать обработайте заранее все резинки в дверных проемах силиконовой смазкой, которая продаётся в виде спрея.
Интерьер Гольф 4 представляет собой строгий классический немецкий вариант. Благодаря множеству регулировок водительского кресла за рулём этой машины удобно разместится водитель любой комплекции.
А вот пользоваться климат-контролем не совсем удобно: его кнопки расположены далеко от водителя, и для настроек приходится отвлекаться от дороги. В машинах с обычным кондиционером этого неудобства нет.
Со временем пластик дверей и передней панели вытирается, а с салон заселяются "сверчки". В более поздних версиях Golf 4 качество салона улучшили.
Особых проблем по электрике этот автомобиль не доставляет. Иногда может отказать моторчик заднего стеклоочистителя и закореть трапеция переднего. Изредка приходится менять "лягушку" стоп-сигнала, расположенную под педалью.
В версиях с АКПП иногда владельцы сталкиваются с блокировкой селектора коробки. Для его разблокировки необходимо снять разъем с выключателя и вставить его обратно. Если такой "глюк" возникает периодически, то выключатель придётся менять, благо он недорогой.
На ранних моделях отмечался дефект стеклоподъемников. Иногда владельцы жаловались на отказ дисплея "климата" и центрального замка.
Ходовую часть Гольф 4 можно охарактеризовать как комфортную, простую, надежную и недорогую в обслуживании. Спереди – популярный "Макферсон", а сзади – либо балка у переднеприводных машин, либо "многорычажка" у 4х4.
Created with Raphaël 2.1.0Обзор на автомобиль Фольксваген Гольф 5 можно посмотреть ТУТ.
Долговечность деталей подвески Гольф 4 сильно зависит от стиля езды и скорости прохождения неровностей. Как и у большинства легковых автомобилей, первыми "сдаются" тяги и втулки стабилизатора (50-60 тысяч км). Амортизаторы при активных поездках придётся заменить примерно на 150 тысячах км. Другие детали подвески служат в среднем 100 тысяч км, что весьма достойно.
Заводские передние колодки придётся заменить ближе к 30 тысячам км, диски отслужат почти 100 тысяч. Задние колодки изнашиваются меньше, менять их первый раз предстоит примерно на 70 тысячах км.
Отремонтировать подвеску четвёртого Гольфа можно за относительно небольшие деньги – на рынке много вариантов запчастей для этой машины на любой кошелёк.
Подытожив, можно с уверенностью сказать, что Гольф 4 перенял все достоинства предшествующих моделей, добавив к ним комфорта и безопасности. Автомобиль является одним из лучших в своём классе и однозначно рекомендуется к покупке, (в хорошем, естественно, состоянии).
Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Фолькваген Гольф 4:
Golf 4 – знаменитый автомобиль от немецкого автогиганта Volkswagen. Выпускался с 1997 года по 2004. За весь период производства было продано несколько миллионов автомобилей по всему миру. Модель несколько раз становилась самой продаваемой в Европе, а также неоднократно получала награду как лучший хэтчбек и лучший семейный автомобиль. Даже сегодня «Гольф 4» остается одним из самых привлекательных авто на вторичном рынке, который способен подарить будущему владельцу массу положительных эмоций.
История модели
Golf 4 пришел на замену третьему поколению модели в 1997 году, сразу же после презентации на одном из автосалонов. Новинка сразу же привлекла к себе внимание обновленным дизайном и широкой гаммой двигателей на любой вкус. Построен автомобиль был на новой для того времени платформе А4 (PQ34), на которой в дальнейшем вышли еще несколько моделей от VAG Group.
Всего у Golf 4 существовало 4 комплектации, в том числе и полюбившаяся миллионам GTI. Стандартные версии имели обычный заводской дизайн, а вот «заряженная» GTI дополнительно оснащалась спортивным обвесом.
Четвертое поколение производилось ровно до 2004 года, после чего ему на смену пришел уже новенький «Гольф 5». Но что интересно: на не слишком развивающихся автомобильных рынках Мексики, Китая и Южной Америки, производство «четверки» продолжалось аж до 2010 года.
Внешний вид
Теперь, пожалуй, можно перейти к обзору самого автомобиля. Выглядит Volkswagen Golf 4 даже по современным меркам весьма привлекательно. Форма кузова имеет множество плавных переходов, и на ней практически отсутствуют какие-либо резкие линии для подчеркивания того или иного элемента.
Передняя часть автомобиля имеет вполне классический и узнаваемый вид, который уже давно стал фирменной карточкой компании для всех автомобилей Volkswagen. Фары небольшие, аккуратные, имеют слегка «агрессивный взгляд». Оптика установлена современная, по меркам тех лет, сами же фары галогеновые. Решетка радиатора также небольшая, с двумя продольными «ребрами» и большим логотипом компании посередине.
Передний бампер имеет воздухозаборник, который выполнен в стиле прямоугольных ячеек и поделен на 3 секции. К сожалению, никаких противотуманных фар или дневных ходовых огней на бампере нет.
Задняя часть автомобиля выглядит вполне обычно, но тоже в общем стиле и духе компании. Дверь багажника довольно большая, со стеклоочистителем. В некоторых комплектациях сверху на нее дополнительно ставился небольшой спойлер. Задние фонари большие, но ничем особо не примечательны. Бампер имеет слегка выпуклую, но при этом сглаженную форму. Дополняет все выхлопная труба, которую почти не видно. В некоторых комплектациях с мощными двигателями выхлопная система состояла из двух глушителей и была выведена на «всеобщее обозрение».
Салон
Внутри Golf 4 выглядит весьма интересно. Сразу хочется отметить, что места в салоне достаточно, тесно не будет никому.
Передние сидения также оснащены подголовниками и имеют боковую поддержку. Есть несколько степеней регулировок, так что каждый сможет подстроить кресло под себя. Что касается подлокотника между водительским и пассажирским местами, то он устанавливается в зависимости от комплектации.
В качестве материалов салона используется качественный, приятный на ощупь пластик. Обивка выполнена из ткани, при желании ее можно заменить на высококачественную кожу. Также есть отдельные комплектации с исключительно велюровым слоном.
Центральная консоль достаточно обычная. Сверху находятся воздуховоды, под ними кнопки аварийной сигнализации, ESP, подогрева сидений и т. д. Еще ниже находится сама мультимедийная система. В самых топовых комплектациях она имеет небольшой монохромный дисплей. Завершает все блок управления климатом, который находится в самом низу консоли.
Приборная панель тоже не выделяется ничем особенным. Классический для Volkswagen спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры, а также небольшой экранчик бортового компьютера.
Что касается руля, то он имеет телескопическую конструкцию, оснащен гидроусилителем и позволяет настраивать положение не только по высоте, но и по вылету рулевой колонки. В зависимости от комплектации может быть выполнен из текстурированного пластика или же обтянут кожаной оплеткой.
Характеристики
Самое время перейти к техническим характеристикам Golf 4. Самый большой интерес тут, конечно, представляют двигатели, которых очень много, коробки передач и ходовая часть. Рассмотрим все эти пункты более подробно и по отдельности.
Двигатели
Всего на данный автомобиль устанавливались 11 разных моторов, 8 из которых работают на бензине и 3 на бензине. Для начала рассмотрим дизельные агрегаты, поскольку их меньше.
Дизель
Все дизельные моторы имеют объем 1,9 литра, но вот их мощность существенно отличается друг от друга.
Самый младший имеет в своем распоряжении всего лишь 68 л. с. Максимальная скорость, которую позволяет развивать агрегат, – 160 км/ч. Время разгона до 100 занимает 17,2 сек. Турбина у мотора отсутствует. Расход топлива по городу – 6,5 л, а по трассе – чуть больше 4.
Второй мотор имеет мощность уже 90 «лошадок» и оснащается турбиной. Разгон до сотни составляет 12,6 секунды, а максимальная скорость достигает отметки 180 км/ч. Расход топлива абсолютно такой же, как и у предыдущего агрегата.
Третий двигатель имеет мощность 110 л. с. Время разгона до 100 км/ч занимает 10,6 секунды на МКПП или же 12 при АКПП. Турбина тоже присутствует. Максимальная скорость составляет 195 км/ч. Расход топлива практически аналогичный, только по трассе автомобиль «ест» немного меньше – 4 литра.
Тип строения у всех трех моторов одинаков – рядная «четверка» с прямым впрыском и поперечным расположением.
Бензин
Теперь настало время перейти к бензиновым агрегатам.
Первый мотор для Golf 4 – 1,4 литра. Его мощность составляет 75 л. с. До сотни автомобиль с таким агрегатом разгоняется за 13,5 секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 171 км/ч. Турбины нет. Расход топлива в городском цикле 8,5 л, за его пределами – 5,3.
Второй мотор для Golf 4, на 1,6 л, имеет мощность 100 «лошадок. Разгон до сотни занимает 10,9 сек., а максимальная скорость ограничена отметкой 188 км/ч. Турбина отсутствует. Расход топлива по городу- 10,5 литра, по трассе – 5,6.
Еще один двигатель 1,6 имеет мощность в 102 л. с. Время разгона до 100 у него чуточку лучше – 10,7 сек. Максимальная скорость и расход топлива абсолютно идентичные, турбины нет.
Далее в линейке идут моторы объемом 1,8 литра, мощностью 125 и 150 л. с. соответственно. «Младшая» версия разгоняется до сотни за 9,9 секунды и развивает скорость в 201 км/ч. Более мощная версия разгоняется за 8,5 сек, а ее «максималка» достигает отметки в 216 км/ч. Также более мощный мотор оснащается турбиной. Расход топлива примерно одинаковый – почти 12 по городу у «младшей» версии против 10,9 у «старшего» мотора. За пределами города показатели почти равны – 6,3 и 6,1 литра.
Следующая пара моторов имеет объем 2 литра, но разную маркировку. У первого это AZJ, а у второго – APK, AQY. И хотя оба двигателя имеют одинаковую мощность 115 «лошадок», по другим параметрам они различаются. Так, разгон до 100 на AZJ занимает 9,9 секунды, в то время как у второго почти 12. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, против 205 у AZJ. А вот расход топлива у обоих агрегатов идентичен – почти 13,5 по городу и чуть больше 7 по трассе.
По типу строения, все вышеперечисленные двигатели – стандартные рядные «четверки» с распределительным впрыском и поперечным расположением.
Что же, остались последние два мотора VW Golf 4.
Первый из них имеет объем 2,3 литра. Его мощность составляет 150 л. с., что позволяет автомобилю разгоняться до 100 за 8,8 сек. Максимальная скорость достигает отметки 220 км/ч. Расход топлива в городском цикле 12,4 литра, а по трассе – 6,6. По типу строения — это V-образная «пятерка», с многоточечным впрыском и поперечным расположением.
Второй движок имеет объем 2,8 литра. Его мощность 204 «лошадки», а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Для разгона до сотни требуется 7,1 сек. Расход топлива у данного агрегата в городском режиме составляет 15,5 литра, а при движении по трассе чуть больше 8. Тип строения у мотора почти такой же, как у предыдущего, только вместо 5 цилиндров у него их уже 6.
Что касается коробок передач, то все моторы VW Golf 4 комплектовались либо классической механикой, либо же автоматической КПП. У механических коробок было в основном по 5 ступеней переключения, и только двигатель 2,8 литра оснащался 6-скоростной КПП.
Что же касается автоматических коробок, то они зачастую имели только по 4 скорости, однако также существовала версия автомобиля с двигателем 1,8, на который ставился 5-ступенчатый автомат.
Ходовая часть
По ходовой части у Volkswagen Golf 4 в целом стандартная ситуация. Спереди стоит классическая независимая пружинная подвеска по типу McPherson, сзади независимая многорычажка. Версии с двигателями 2,3 и 2,8 литра имели спортивную, более жесткую подвеску.
Тип привода в основном был передний, но также выпускались «заряженные» версии с полным приводом 4 х 4. Дорожный просвет составляет чуть больше 15 см, но у версии GTI за счет дополнительного обвеса он немного уменьшен – 13 см, так что нужно следить за бордюрами и осторожно передвигаться по грунтовым дорогам.
Отзывы об авто
Отзывы о Golf 4 в основном положительные. Владельцы отмечают высокое качество сборки автомобиля, его надежность, техническое оснащение, безопасность, хорошую мощность, доступное обслуживание, относительно небольшой расход топлива, прекрасную динамику на дороге и отличную управляемость. К минусам в основном относят низковатый клиренс, не очень надежную АКПП, жор масла, некачественную шумоизоляцию и дороговизну оригинальных запчастей. В остальном – нареканий нет.