Интерьер универсала Volkswagen Passat Variant B3 отличается массивной приборной панелью, широкими передними креслами, качественной отделкой салона, большим запасом места сзади. Сделать салон больше в длину позволили увеличившаяся (на 7 см) колесная база и поперечное расположение двигателя. Отличным для тех лет можно назвать и оснащение универсала в трех предложенных комплектациях: CL, GL, GT. В базе — серебристые колесные колпаки, лобовое стекло с теплозащитным эффектом, цельная спинка заднего сиденья. В качестве опций предлагались кондиционер, электрозеркала. Более дорогую версию GL можно было опознать по белым передним поворотникам, колесным колпакам большего размера и частично окрашенным в цвет кузова бамперам, по наличию дополнительных плафонов в салоне и вещевых отделений, раздельному заднему сиденью с центральным подлокотником. Топ-версии GT (Gran Turismo) отличали более мощные двигатели, хромированные полоски на молдингах и бамперах, спортивные сиденья с улучшенным профилем, полностью дисковые тормоза. В дорогих комплектациях также были доступны люк в крыше, климат-контроль, кожаная обивка сидений и прочее. Отличается и внутренняя отделка багажного отделения простых версий универсала, носящих более утилитарный характер, и версий подороже, с улучшенной обивкой и удобной кожаной багажной шторкой.
Поперечное расположение двигателя новой модели Passat позволило использовать вначале только четырехцилиндровые двигатели, тогда как предшественник в топовых позициях предлагал пятицилиндровые рядные двигатели. Проблема была решена с появлением двигателя 2.8 VR6 с рядно-смещенной компоновкой и свое флагманское место по праву заняла шестицилиндровая модификация. Passat Variant VR6 обладал запасом мощности в 174 л.с., максимальная скорость составляла 218 км/ч, а на спринт до «сотни» требовалось всего 8,3 секунды. Двигатели начальных модификаций — бензиновый карбюраторный мотор 1,6 л (72 л.с.), дизельные версии 1.9 D (68-75 л.с.) и 1.6 TD (80 л.с.) — не блистали высокими динамическими показателями: максимальная скорость для универсала — 160-165 км/ч, разгон 0-100 км/ч — за 16,3-19,4 сек. Более-менее сносной динамикой обладали 1,8-литровые и 2,0-литровые инжекторные версии. Помимо VR6, высокие показатели демонстрировал полноприводный универсал G60 Syncro GT, спиральный механический нагнетатель в двигателе которого поднимал мощность «четверки» 1,8 л до 160 «сил» — в результате разгон до 100 км/ч занимал меньше 10 секунд (9,8), а максимальная скорость достигала 210 км/ч.
Универсал Volkswagen Passat Variant B3 имеет переднюю независимую подвеску типа MacPherson, сзади полунезависимая конструкция с V-образной балкой и частично связанными рычагами либо независимая с наклонными рычагами у полноприводных машин. Последние (модификации Syncro — с 1989 года) оснащены трансмиссией с вискомуфтой, что значительно увеличивает возможности универсала по сравнению с его переднеприводными собратьями. Эксклюзивной опцией дорогих версий была самовыравнивающаяся пневматическая задняя подвеска. Рулевой механизм — с гидроусилителем, но в самых простых модификациях до 1992 года он может отсутствовать. Передние тормоза — дисковые, задние барабанные или дисковые на мощных модификациях. Размеры кузова универсала в длину и ширину не отличаются от седана (4575 и 1705 мм соответственно), высота с рейлингами на крыше — 1500 мм. Колесная база машины — 2625 мм. Высота дорожного просвета — 110-150 мм в зависимости от модификации. Максимальная грузоподъемность — 480-560 кг. Багажное отделение имеет объем 521 л. Если сложить задний диван, объем багажника увеличивается до максимальных 1700 литров.
Безопасность Volkswagen Passat B3 имеет достаточно высокий уровень для тех лет. Автомобиль стандартно предлагал антиблокировочную тормозную систему, с 1992 года на заказ две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира). В состав опций также входили встроенное детское кресло, круиз-контроль. Автомобили, оснащенные антиблокировочной системой тормозов (АВS), могут быть оборудованы и системой электронной блокировки дифференциала (ЕDS).
Совершенно новый дизайн, более современная конструкция кузова, подвески и двигателей вывели модель на новый уровень, благодаря чему третье поколение Volkswagen Passat по праву считается одним из лучших представителей класса своего времени. Автомобиль вместительный, надежный, комфортный. При этом Variant — это самый настоящий «народный вагон», особенно интересный в полноприводном исполнении. Но, как у всех старых моделей, становится сложнее достать некоторые неходовые (редкие) запчасти, многие из которых доступны только на разборках. Кузов изначально был хорошо защищен от коррозии (с частичной оцинковкой), но возраст берет свое. В 1993 году разработчики представили новую модель B4 — фактически это прошедший основательную модернизацию Passat B3.
Подробные технические характеристики Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 1.8 MT (112 л.с.). Описание, цены и фото Volkswagen Passat. Годы выпуска: 1988, 1989, 1990, 1991, 1992.
Выберете ниже модель и модификацию: