Несомненно, Audi 100 C4 можно отнести к легендарному автомобилю, но то, что он вечный – неправда. Эта модель по праву считается самой надежной из всей линейки Audi, но как показало время, оцинкованный кузов поддается коррозии. Силовые агрегаты, коробки передач и электрика весьма надежны, но время беспощадно.
Коротко об общих «болячках»
К сожалению, большинство владельцев небрежно эксплуатировали свой автомобиль, как владельцы Mercedes и BMW, так как Audi 100 C4 это менее престижный автомобиль. Некоторым экземплярами совсем не повезло: оцинкованный кузов хорошо себя чувствует даже спустя 15 лет, но вся начинка начинает приносить весьма неприятные сюрпризы, которые в большом объеме решаются при помощи доноров.
По традиции Audi – трансмиссия это слабое место. Во многих случаях виной всему возраст (расхождение переднего и заднего подрамника) и применение «колхоза» в ремонте, в виде установки разных приводов, приспособленных с более старой или новой модели. Редуктора, при недолжном уходе, лишается масла, а вместо него может быть вообще вода. Если повезет, то трансмиссия будет иметь лишь естественный износ и течь из-под сальников и прокладок. К сожалению, в данном состоянии таких автомобилей больше половины. В версиях Quattro часто возникают проблемы с блокировкой дифференциала с электропневматическим приводом. Утечка масла или короткое замыкание сразу выводит из строя систему полного привода. Часто встречаются полуоси с изношенными шлицами и люфтом в 90°, и ржавыми приводами.
С АКПП ситуация лучше. В паре с V-образными «шестерками» ставили трансмиссию ZF 4HP 18 FL. Благодаря простейшей конструкции и гидромеханическим управлением, надежность АКПП на хорошем уровне. Раз в 400 000 км нужно заменить резиновые изделия, продиагностировать масляный насос и поршень положения «D» на предмет трещин. После такого ремонта АКПП пройдет не менее 60% заводского ресурса. Если «убивать» автоматическую коробку до конца, то помимо изношенного пакета фрикционов, задубевших сальников, грязного масла, выходят из строя планетарная передача, масляный насос, гидротрансформатор и гидроблок.
Как только чувствуются пинки при переключении передач, АКПП нужно срочно отдавать на обслуживании, где почистят гидроблок, восстановят настройки и сменят масло. Каждые 50 000 следует менять масло, можно самое простое и дешевое Dexron 3.
На двухлитровых моторах и 2.3 в паре работают АКПП типа 01N от VW. Зачастую, после поломки АКПП дешевле приобрести контрактую трансмиссию, которая по экономическим соображениям будет самым оптимальным вариантом. Такая трансмиссия, в виду частого загрязнения и множества пластиковых элементов в механических частях, часто подвержена перегреву.
Особенность подкапотной компоновки в том, что места под систему охлаждения совсем мало. Большинство «соток» сразу же нуждаются в замене основного радиатора, патрубков системы охлаждения, термостата и помпы. Не говорится уж о замене антифриза и чистки системы охлаждения, что вообще на сегодня редкость. Характерная черта всех моделей C4 – электронное управление двигателем, особенно у пятицилиндрового двигателя 2.3. Зачастую, народные умельцы, переводят всю ЭСУД от автомобилей ВАЗ.
В остальном, ремонтопригодность и надежностью двигателей и навесного оборудования феноменальна: все под рукой, практически на любую деталь есть ремонтный комплект. Единственный момент: на V-образных двигателях ремень ГРМ лучше менять на СТО, так как ремни нужно устанавливать в сервисное положение, которое видно в небольшое отверстие на крышке ГРМ. К сожалению, практически все автомобили эксплуатируются до последнего, поэтому при покупке «сотки» нужно менять большинство подкапотных деталей.
По экономическим соображениям, если вам не нужна быстрая езда, то выбирайте 4 цилиндровые моторы с простейшей системой впрыска. Не стоит бояться систему KE-Jetronic, если один раз отдать отремонтировать ее у профессионала, то вся система больше не потребует ревизии долгое время. Если же вам не подходит механических впрыск, то наши умельцы давно научились переводить двигатель на контроллер «Январь».
Несвоевременное обслуживание превратило долговечные моторы в русскую рулетку. За все время эксплуатации возникает накипь в рубашке охлаждения, из-за плохого масла забивается забивается система вентиляции картера, неисправные гидрокомпенсаторы приводят к прогару клапанов. В остальном, блок цилиндров, коленчатый вал и остальное железо мотора очень крепкое, и при должном уходе служат очень долго.
К V-образным «шестеркам» практически нет вопросов: двигатель идеально сбалансирован, впускная система на ДАД вместо ДМРВ, а общая надежность на порядок выше «рядников». Внимательно нужно относиться к системе охлаждения в виду уязвимости к перегреву.
Одна из самых надежных узлов -«ходовка». Передняя и задняя подвеска «сидят» на подрамнике. Каждые 50 000 км нужно менять рулевые наконечники, тяги стабилизатора и сайлентблоки передних и задних рычагов. На Quattro каждые 50 000 нужно регулировать развал задних колес. Уделять внимание рекомендую направляющим суппорта, которые зачастую клинят.
Audi 100 C4 – последний надежный автомобиль в линейке Audi. Конечно, даже самый крепкий автомобиль не выдерживает последствий беспощадной эксплуатации, в виде несвоевременного ремонта и обслуживания и заправкой плохим топливом и маслом. Автомобиль в хорошем состоянии можно найти от 3000$ с двигателем 2.3E или 2.6/2.9 с автоматической трансмиссией. Категорически не рекомендую брать с агрегатом V8 4.2, так компоновка мотора и КПП и так перегружают переднюю часть авто, а из-за тяжелого 8 –цилиндрового мотора управляемость автомобилем будет в значительной мере хуже. Главное для автомобиля, возрастом более 20 лет, что бы был «живой» кузов, так как остальные детали можно восстановить, а восстановленный кузов значительно теряет жесткость и больше не спасет водителя и пассажиров при серьезном ДТП.
Volvo 740 – легковой автомобиль семейства Volvo 700 Series, выпускаемый в период 1982-1992 г. Машина представляет собой седан бизнес-класса, также известный в кузове пятидверный универсал. В 1980-ых годах Volvo 740 считался флагманском всего модельного ряда шведского бренда. Его выпускали в Швеции и Австралии. Предшественником этой модели является бизнес-седан семейства Volvo 200 Series, а преемником – Volvo 900 Series. Volvo 740 успешно конкурировал с Cadillac Seville и Audi 100. За все годы выпуска произведено свыше 1,2 миллиона экземпляров Volvo 740 различных модификаций.
Volvo 740 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Моторная гамма (1983-1992 г.)
- 2,3, 113 л. с., механика/автомат
- 2,3, 115 л. с., механика/автомат
- 2,3, 117 л. с., механика/автомат, задний
- 2,3, 136 л. с., механика/автомат, задний
- 2,3, 151 л. с., механика/автомат, задний
- 2,3, 156 л. с., механика/автомат, задний
- 2,3, 159 л. с., механика/автомат, задний
- 2,3, 190 л. с., автомат/механика, задний
- 2,3, 131 л. с., автомат/механика, задний
- 2,3, 165 л. с., механика/автомат, задний
- 2,4, 109 л. с., автомат/механика
- 2,4, 82 л. с., механика, задний.
Осенью 1982 года на автосалоне во Франкфурте на суд публики был представлен Audi 100 третьего поколения с совершенно новым и весьма необычным по тем временам кузовом с очень низким аэродинамическим коэффициентом Сх=0,30.
В этом же году "селёдка" (так C3 прозвали российские владельцы) получила титул "Автомобиль года" в Европе.
В конце 1984 года на базе Audi 100 C3 начался выпуск модели Audi 200 С3, которая оснащалась самыми мощными моторами и имела более высокий уровень оснащения. Внешне ее отличали меньший размер фар, хромированная окантовка передней панели, а также отделка салона кожей и деревянным шпоном из ценных пород дерева.
В январе 1985 года появилась полноприводная версия Audi 100/200 C3 Quattro, а также полноприводной универсал Audi 100/200 C3 Avant Quattro с ручными блокировками центрального и заднего дифференциалов.
Как и подобает автомобилю среднего класса, салон Audi 100 и её модификация большой и вместительный. В нем могли спокойно расположиться 5 человек. Сиденья были умеренно жесткие, но вместе с тем комфортабельные, а водительское кресло, кроме стандартных регулировок, могло изменять свое расположение по высоте. Торпедо было выполнено в чисто немецком стиле – всё на своих местах.
Из опций предлагались гидроуселитель руля, магнитола(CD или кассетная) от Blaupunkt или Panasonic , элетропакет, кондиционер, сотовый телефон, Airbag (на машинах последних лет выпуска), отделка салона кожей.
Начались продажи за океаном. В США автомобиль имел название Audi 5000(или 5k). Его отличала расширенная комплектация с кондиционером и электропакетом, сдвоенные фары, люк в крыше, автоматическая трансмиссия и каталитический нейтрализатор газов, благодаря которому Audi 5000 соответствовала американским экологическим нормам от 1983 года.
Во второй половине 80-х в США начали распространяться необоснованные слухи о том, что Audi 5000 склонна к самопроизвольному ускорению. Чтобы хоть немного уйти от негативного общественного мнения о машине, маркетологи Audi пошли на интересный ход – Audi 100 C3 и ее модификации начали продаваться под европейскими именами.
Audi 100 и ее модификации оснащались бензиновыми 4- и 5-цилиндровыми двигателями объемом от 1.8 до 2.3 л (от 75 до 220 л.с.), а также пятицилиндровыми дизельными моторами объемом от 2.0 л (от 69 л.с.). Впервые в мире на Audi 100 появился турбодизельный двигатель для легкового автомобиля – 5-цилиндровый мотор объемом 2.5 л (120 л.с.). Для начала 80-х этот двигатель был революционным.
Двигатели могли агрегатироваться пятиступенчатыми механическими коробками передач и трехступенчатыми автоматами, отличающимися большой "расторопностью".
Дизельные и бензиновые, оснащенные четырехцилиндровыми двигателями, "сотки" имели передние дисковые тормозные механизмы, а задние – барабанные. На машины с более мощными двигателями устанавливались дисковые тормоза, спереди – вентилируемые. Также в наличии имелась антиблокировочная система (ABS).
С сентября 1985 года кузов Audi 100 C3 стали полностью цинковать. Гарантия от сквозной коррозии составляла 10 лет! До этого кузова цинковали лишь частично либо полностью, но по спецзаказу.
В январе 1988 года была проведена модернизация, в результате которой внешность автомобиля слегка изменилась: линии кузова были сглажены, исчезло хромированное покрытие с окантовки задних фонарей, бамперов и молдингов, замок багажника поселился в заднем фонаре, появились утопленные ручки дверей.
В салоне была полностью переделана передняя панель и облицовка дверей.
Вместе с выпуском модернизированных Audi 100 C3 появились и их полноприводные версии со вторым поколением полноприводной трансмиссии Quattro II. На них появился центральный дифференциал Torsen и ручная блокировкой заднего дифференциала.
Кроме того, с 1988 года на Audi прекратили использоваться буквенные обозначения модификаций типа CC (Complete Comfort), CS (Copmplete Standart), CD (Complete Diplomat) – вместо них стали писать объем двигателя в литрах.
С августа 1989 года все бензиновые двигатели оснастили регулируемым нейтрализатором.
Осенью 1988 года на базе модернизированной С3 была выпущена полноприводная Audi V8, которая стала первой моделью Audi топ-класса. Этот автомобиль оснащался 8-цилиндровым 32-клапанным двигателем объемом от 3.6 до 4.2 л (от 245 до 280 л.с.) и имел совершенно иной кузов, что позволяет рассматривать Audi V8 как самостоятельную модель.
Самой мощной версией Audi 100 за всю историю третьего поколения стала Audi 200 Quattro. Её оснащали 20-клапанным двигателем 3B объемом 2.2 л (220 л.с.).
От обычной "сотки" её отличали измененная форма передних и задних крыльев. "Двухсотая" входила в пятерку самых быстрых серийных автомобилей мира. Эта модификация выпускалась до 1991 года, после чего её на смену пришла Audi S4 Quattro.
Последние Audi 100/200 С3 германской сборки выпустили в декабре 1990 года, когда им смену окончательно пришла новая Audi 100 четвертого поколения.
Производство Audi 200 больше не возобновляли. Audi 100 до сих пор продолжает выпускаться в Китае на заводе FAW-VW.