No Image

Вольво 850 т5 r

СОДЕРЖАНИЕ
844 просмотров
21 января 2020

Пока начну бортовик с истории этой модификации 850.

Эта статья об истории Volvo 850 T-5R и 850R.

Volvo 850 T-5R
Когда 850 Т-5 был запущен в серийное производство, он встретил теплый прием. Но, чтобы немного увеличить спортивный имидж (что также было сделано путем ввода в BTCC гоночных 850 ), Volvo решила разработать очень быстрый автомобиль на базе 850 — Т-5. Первоначальная идея состояла в том, чтобы дать автомобилю новую аббревиатуру Volvo 850 T5 + ( «плюс» означал бы увеличенную мощность и дополнительные опции), также автомобиль должен был стать ограниченной версией (Limited Edition). Но в Volvo пресс-релизе (он был представлен 11 апреля 1994 года) автомобиль был назван «Volvo 850 плюс 5» (что лучше, чем 850 T5 +). К счастью название «850 плюс 5» было изменено на «850 T5R» несколько месяцев спустя. Некоторые говорят, что R относится к гоночным 850 (которые участвовали в BTCC), но другие думают, что R относится к R-Sport (спортивное подразделение Volvo, участвовавшее в ралли и кузовных и чемпионатах группы А ).

Многие люди считают, что T-5R является омологацией автомобиля Volvo, чтобы войти в BTCC (чемпионат British Touring Car), но это не так: Volvo 850 уже была омологирована в BTCC до того, как T-5R была представлена. Правила омологации BTCC не говорят, что надо было построить автомобиль Limited Edition, но обязательным условием было серийное производство 2.500 автомобилей с тем же типом кузова, что и производятся. Конечно, это не было проблемой, потому что модель 850 была в производстве уже в течение более 2-х лет до начала BTCC сезона. Кроме того, другие бренды, такие как Ford (Mondeo), Toyota (Carina E) и Vauxhall (Cavalier, который был Opel Vectra) не должны были производить специальный автомобиль. Volvo представила Volvo 850 SE и GLT с 2-литровым двигателем в качестве омологации автомобиля. В 1995 году (с новыми правилами в BTCC) Volvo представила стандартный седан Volvo 850 Т-5 для омологации и он был одобрен FIA в класс супертуризм II (который также охватывает «2-литровый кузовном Формула» из BTCC),
Вот официальный список омологации FIA (используется для всех гоночных классификаций, включая BTCC и STCC) с утвержденными автомобилями Volvo: — Volvo 850 SE / GLT 2,0 1984cc, утвержденный 1 июля 1993 года.
— Volvo 850 SE / GLT 2,0 1984cc, утвержден 1 апреля 1994 года
— Volvo 850 Т-5 седан 2319 х 1,7 = 3942.3cc, утвержден 1 февраля 1995 года
— Volvo 850 Т-5 универсал 2319 х 1,7 = 3942.3cc, утвержден 1 февраля 1995 года
— Volvo 850 Т-5 седан 2319 х 1,7 = 3942.3cc, утвержден 1 февраля 1995 года
— Volvo 850 T-5 универсал 2319 х 1,7 = 3942.3cc, утвержден 1 февраля 1995 года
— Volvo 850 T-5 B5234FT1, утвержден 1 марта 1995 года
— Volvo 850 T-5 универсал, утвержден 1 апреля 1995 года
— Volvo 850 T-5 седан, утвержден 1 апреля 1995 года
T-5R была разработана с некоторой помощью Porsche. Дизайн обивки сидений был разработан при помощи Porsche: многие люди задавались вопросом, почему стороны сидений были в графитово-серой замше Amaretta (как алькантара, но немного тоньше), а в средней части была кожа (в большинстве случаев это наоборот), но Porsche также использовал это на своем 911 Turbo. Вот почему T-5R имеет такую конструкцию. Интерьер в T-5R всегда был черный и подчеркнут деревянной отделкой (под названием Burlet Black Walnut) вокруг приборной панели, на центральной консоли и на селекторе переключения передач.

Но не только интерьер был изменен специалистами из Porsche: были внесены некоторые изменения в конструкцию двигателя B5234T5 и коробки передач. Таким изменением стал новый блок управления Bosch 628. Новый ЭБУ добавил 1,3 psi (0,1 bar)) дополнительного давления турбокомпрессору, который дает автомобилю 240bhp (на 18 лошадиных сил больше, чем обычный 850 Т-5) и 300 нм крутящего момента. Но это увеличение мощности было доступно только в течение 7 секунд. 850 Т-5R была доступна с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и 5-ступенчатой механической коробкой передач (мощность двигателя с обеими трансмиссиями одинакова). Максимальная скорость была ограничена 249 км / ч (155 миль в час) из-за европейских правил. Разгон с 0-100kmh (0-62mph) занял 6,9 секунд для седана и 7,0 секунд для универсала 850 Т-5R. Для некоторых рынков (например, Италии, где налоговые правила сделали автомобили с большим объемом двигателя очень дорогими) был использован 2,0-литровый двигатель.

Внешний вид преобразил новый передний бампер со спортивным нижним спойлером (губа), задний спойлер на автомобилях с кузовом седан, (задний спойлер для T-5R универсал был доступен в качестве опции). Автомобиль также имеет боковые юбки и полированные алюминиевые дверные пороги. Темно серые 7x 17-дюймовые 5-спицевые Titan. Цвет дисков был выбран как на гоночных TWR Volvo 850 в BTCC) и первоначально колеса были оснащены шинами Pirelli P-Zero (205/45 ZR 17), которые предусматривали сцепление с дорогой в 0,88g.

Т-5R имеет следующее стандартное оборудование:
• Антиблокировочная-тормозная система (ABS)
• Системы контроля тяги (TRACS)
• Спортивная подвеска с более крупными стабилизаторами поперечной устойчивости и утолщенными гидравлическими амортизаторами
• Универсалы были оснащены самовыравнивающимися задними амортизаторами (Nivomat, вместо гидравлической версии)
• Круиз-контроль
• Бортовой компьютер
• Электрические электростеклоподъемники и зеркала (также с подогревом)
• Volvo Guard сигнализация с дистанционным управлением
• Передние противотуманные фары
• Электронный климат-контроль (ECC)
• Черный салон с темно-серой кожей и темно-серой замшей Amaretta, рулевое колесо обшито кожей и нижняя часть замшей.
• Сиденья с подогревом
• Регулируемые сиденья с электроприводом с памятью на 3 настройки
• Двухдиновая радио-магнитола Volvo SC-800 или SC-811
• Отделка из черного ореха приборной панели, центральной консоли и вокруг селектора переключения передач.
• Электрический люк на крыше
• Детский бустер в заднем сиденье
• 4 подушки безопасности (водитель, пассажир и SIPS боковых подушек безопасности)
• 17-дюймовые колеса Titan
• Передняя губа, боковые юбки и задний спойлер (опция для универсалов)
• Рейлинги и сетка в багажном отделении (для универсалов)
Было доступно только два варианта дополнительного оборудования: чейнджер Alpine на 6 дисков и 16-дюймовые литые диски с шинами Michelin (в большинстве случаев с всепогодными шинами Michelin 205/55 ZR 16 МХМ. 16-дюймовые колеса (вместо 17-дюймовых) были доступны бесплатно.
850 T-5R была доступна в трех цветах: желтый (код 607 cream yellow), черный (код 019 black stone) и зеленый (код 421 dark olive pearl ). На некоторых рынках dark olive pearl не был доступен.
T-5R был доступен только в 1995 модельном году. Производство T-5R началось в августе 1994 года и закончилась в июле 1995 г. Для некоторых рынков автомобиль был доступен в 1994 году, но некоторым рынкам пришлось ждать до марта 1995 года.

Читайте также:  Комплект сцепления лада калина

Идентификация Т-5R по VIN-коду: найти VIN пластину под капотом. Номер шасси должен содержать «58» (механическая коробка передач) или «59» (автоматическая коробка передач) после буквы «LS» седан или «LW» универсал.
Первоначально производство было запланировано на 2.500 автомобилей, но автомобиль имел большой успех, дилеры по всему Миру моментально раскупили 2500 желтых автомобиля. Поэтому было произведено всего 6964 T-5R трех цветов (седаны и универсалы):
2537 кремово-желтые, из них с кузовом седан 1117 (734 АТ / 383 МТ); универсал 1420 (894 АТ / 526 МТ),
1911 были темно-оливковые (зеленые), из них с кузовом седан 329 (195 АТ / 134 МТ); универсал 1582 (807 АТ / 775 МТ),
2516 T-5R были окрашены в черный, из них с кузовом седан 954 (760 АТ / 194 МТ); универсал 1562 (827 АТ / 735 МТ).

Volvo 850
Общие данные
Производитель Volvo Cars
Годы производства 1991—1997
Сборка Швеция, Бельгия, Канада
Класс Средний
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.), 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная/ переднемоторная, полноприводная
Двигатель
2,4 л, 170 л. с., I5
2,5 л, 144 л. с. I5
2,5 л, 193 л. с. I5
2,0 л, 126 л. с. I5
2,0 л, 180 л. с. I5
2,3 л, 226 л. с. I5
2,3 л, 236 л. с. I5
Трансмиссия
4-ступенчатая АКПП, 5-ступенчатая МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина седан 4661 мм, универсал 4709 мм
Ширина 1760 мм
Высота седан 1415 мм, универсал 1445 мм
Колёсная база 2664 мм (2654 мм для машин с полным приводом)
На рынке
Сегмент D-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность 550 кг
Дизайнер Hans Philip Zackau

Volvo 850 — среднеразмерный автомобиль производства компании Volvo Cars, выпускавшийся с апреля 1991 по 1997 год в кузовах седан и универсал. Дизайн был разработан Яном Вильсгардом и является последней моделью, созданной им на посту главного дизайнера Volvo.

Содержание

История создания [ править | править код ]

В четверг, 11 апреля 1991 года из сборочного цеха завода компании Volvo в городе Гент выехал первый товарный экземпляр абсолютно новой модели — 850 GLT. Премьера новинки состоялась в сентябре 1991 года на автомобильном салоне во Франкфурте. Этот переднеприводный седан D-класса с поперечным расположением двигателя пришёл на смену Volvo 240, выпускавшейся уже 18 лет. Новая модель имела принципиальные отличия от всех моделей, производимых Volvo ранее. В дизайне наметился некоторый отход от прямых углов, что позволило в последующих моделях окончательно избавиться от упреков в «кубизме». Эта модель содержала в себе сразу четыре технических новшества: поперечно расположенный 5-цилиндровый двигатель и передний привод, подруливающую заднюю ось Deltalink, которая комбинировала в себе динамику и комфорт независимой подвески с безопасностью подвижной задней оси, систему защиты от бокового удара SIPS и ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями при ударе.

Была создана совершенно новая платформа автомобиля, разработаны новые производственные технологии, оборудован совершенно новый завод по производству двигателей в Шёвде, который и сегодня поставляет двигатели для автомобилей Volvo, и это двигатели модульной структуры, проектирование которых велось в рамках проекта Galaxy.

На ней стали использовать подголовники новой конструкции, а рулевая колонка получила более безопасное исполнение и стала регулироваться как по высоте, так и по вылету. Штатно предусмотрено раскладываемое детское место, встроенное в центральный подлокотник заднего сиденья. Кроме того, в стандартное оснащение входят четыре электростеклоподъемника и в некоторых странах омыватели фар. Вместимость багажного отделения седана 415 литров.

Сначала производство Volvo 850 GLT было налажено на заводе в бельгийском городе Гент. Позднее частично производство было перенесено на шведский завод в Торсланде. С точки зрения производства для сборки 850 также были применены новые технологии: увеличилось количество роботизированных установок и автоматических систем сборки, для измерений, резки и сварки стали использоваться лазерные установки, а также крупные прессы для изготовления крупных кузовных элементов. Техническая структура сборочного цеха также была реорганизована и упрощена: все точки сборки были полностью автоматизированы, были устранены все операции, выполнявшиеся выше уровня плеча сборщика.

На 850-й модели система безопасности состоит из подушек безопасности в ступице рулевого колеса и крышке перчаточного ящика, боковых подушек, установленных в передних сиденьях. На все машины штатно устанавливали систему ABS. Volvo 850 первых лет выпуска отличают широкие передние фары и плоские задние фонари почти правильной прямоугольной формы.

Летом 1992 года была представлена Volvo 850 GLE. Эта модель отличалась от GLT только двигателем. На GLT устанавливался 20-клапанный 5-цилиндровый двигатель мощностью 170 л.с. рабочим объёмом 2,5 л, на GLE ставили этот же мотор, но с 10 клапанами и мощностью 140 л.с.

В мае 1993 года публике представили универсал Volvo 850 Wagon. Автомобиль получился максимально практичным и не уступающим седану в управлении. Длина универсала на 4 см больше седана. Вместительный багажник до 1490 литров удобен для путешествий. Заднее сиденье сделано складывающимся таким образом, чтобы обеспечить максимум свободного места в салоне. Подвеска и двигатели полностью повторяли модель 850 седан. Универсал оказался первой моделью с вертикально расположенными задними фонарями, занимавшими всю заднюю стойку, начиная от нижней кромки задней двери и до самой крыши — это решение Volvo использует и сегодня. Дизайн универсала имеет классические «вольвовские» очертания. Универсал Volvo получил японскую премию за дизайн — «1994 Good Design Grand Prize».

Летом 1993 года Volvo представила Т5 — турбированный двигатель для 850-й серии. По сути, это был точно такой же двигатель, как у GLT, только с уменьшенным до 2,3 л объёмом мощностью 225 л. с. и установленной турбиной высокого давления.

В 1994 году Volvo 850 претерпел небольшой рестайлинг. После модернизации передние фары сузились, бамперы обрели более мягкие очертания. Чуть позже добавились новые задние фонари для седана, объединенные элегантно изогнутой перемычкой, протянувшейся под номерной табличкой.

В 1994 году на автосалоне в Женеве была представлена 850 Т5-R — самый мощный серийный автомобиль Volvo — 250 л. с. Мощность была увеличена на 25 л. с. по сравнению с 850 Turbo за счет установки турбины большей производительности и, как следствие, изменения установочных коэффициентов системы управления впрыском. Седан или универсал с таким двигателем способен набирать 250 км/ч, а для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется 6,7 с. В шасси применены спортивная короткоходная подвеска, усиленные тормоза и шины размером 205/45 ZR 17. Автомобиль щеголял выдвинутой вперед «нижней губой» переднего спойлера и низкопрофильными покрышками на 17-дюймовых дисках. Салон «R» отличается богатой комплектацией и обивкой замшей.

Производство этой версии было ограничено: всего было выпущено 2500 автомобилей с двигателем мощностью 240 л. с. в ярко-желтом цвете. Все эти автомобили были немедленно раскуплены, и тогда Volvo произвела ещё 2500 автомобилей в чёрном кузове. Но и они быстро разошлись. Наконец, было произведено ещё 2500 T-5R, на этот раз самые мощные модификации Volvo 850 были окрашены в темно-зеленый цвет.

В 1995 году гамма силовых агрегатов пополнилась дизельным двигателем объемом 2,5 л. В 1996 году в Париже была представлена модель нового купе С70. Эта модель, явившаяся результатом совместных разработок Volvo и TWR, выполнена на платформе 850-й серии.

Взамен этой серии в 1996 году была представлена серия S70/V70, которая немного изменилась по дизайну кузова и салона, при этом сохранив механическую часть и двигатели 850-й серии. По сути переход на новую модель явился рестайлингом с изменением наименования серии.

На базе 850 серии также в 1996 году был выпущен автомобиль, способный работать как на бензине, так и на метане, за счет двойной топливной системы. Полностью Volvo 850 снята с конвейера в 1997 году.

Volvo 850 AWD [ править | править код ]

1996 год ознаменовался появлением универсала 850 AWD (All-wheel drive — полный привод). Он стал родоначальником целой плеяды полноприводных Volvo. На автомобиль устанавливался двигатель объёмом 2,5 л и турбиной низкого давления (193 л. с.), разработанный специально для полноприводных Volvo. Трансмиссия 4×4 работает следующим образом. В нормальных условиях движения ведущими являются передние колеса. На них подается 95 % энергии двигателя, остальное приходится на задние. Когда передние начинают буксовать, виско-муфта по нарастающей перераспределяет энергию к задним колесам — в итоге может сложиться ситуация, что уже к ним будет подаваться 95 % крутящего момента от двигателя. При необходимости, срабатывает задний межколесный самоблокирующийся дифференциал, а роль передней блокировки выполняет противобуксовочная система «TRACS». Благодаря такой схеме, полноприводный Volvo очень уверенно прокладывает себе путь, даже если дорога укрыта солидным слоем свежевыпавшего снега. Но на подлинное бездорожье автомобиль не рассчитан.

Продажи [ править | править код ]

Изначально Volvo 850 был представлен версией GLT с 20-клапанным атмосферным двигателем мощностью 170 л. с. Цена на новый автомобиль в базовой комплектации в Швеции составила 187 900 крон. По цене он оказался между моделями 940 и 960. На рынке новой модели сопутствовал успех, включая самый важный для Volvo рынок США. Глобальные испытания автомобиля подтвердили, что модель 850 оказалась привлекательной для потребителей во всем мире, и ему удалось добиться мирового признания — всего Volvo 850 получил почти 50 международных призов и высоких званий. В период с 1991 по 1997 год было произведено 716 903 автомобиля с эмблемой Volvo 850. Из них в кузове седан — 390 835, в кузове универсал — 326 068.

Появившись на рынке, 850-я стоила в Германии в 1992 году 47 500 DM. В 1993—1994 годах в стоимость автомобиля в комплектации GLE составляли 45 700 DM, GLT — 49 900 DM.

На рынке США Volvo 850 поступила в продажу 24 октября 1992 года как автомобиль 1993 модельного года. Стоимость на седан 850 GLT с механической коробкой передач начиналась от 24 100 долларов.

В России в 1993—1994 годах стоимость составляла: Volvo 850 GLE (140 л. с.) — 19 700 $, 850 GLT (170 л. с.) — 22 200 $, 850 T5 (225 л. с.) — 24 700 $. Цены за базовую модель седан с механической коробкой передач и без учета таможенных пошлин, доплата за кузов универсал и за автоматическую коробку передач составляла по 1 100 долларов [1] .

В январе 1995 года за только что появившуюся модель T5R в Великобритании просили за седан 27 800 фунтов, за универсал 28 840 фунтов. В качестве опций предлагали подушку безопасности пассажира за 30 фунтов и автоматическую коробку передач за 935 фунтов.

Читайте также:  Авито махачкала авто с пробегом ваз 2114
Цена на Volvo 850 в Германии

Модель Тип кузова Двигатель, см³ Мощность, л. с. Цена 1992 год Цена 1994 год Цена 1995 год
Volvo 850 GLE седан 2435 140 45 700 DM 45 500 DM
Volvo 850 GLT седан 2435 170 47 500 DM 49 900 DM 48 500 DM
Volvo 850 T-5 седан 2319 225 59 700 DM
Volvo 850 GLE универсал 2435 140 45 500 DM
Volvo 850 GLT универсал 2435 170 48 500 DM
Статистика продаж Volvo 850 на различных рынках.

Рынок 1992 1993 1994 1995 1996 1997
Швеция 9 894 13 967 22 343 24 147 22 229 25 972 [2]
Германия 3 088 7 965 12 685 16 543 17 155 17 665 [2]
США 5 202 28 367 н/д н/д н/д н/д
Великобритания 6 815 10 746 н/д 13 147 н/д
Франция 2 063 2 835 2 518 1 499 3 155 н/д
Италия н/д н/д 8 925 н/д 10 342 н/д
Швейцария н/д 1 779 2 092 н/д 2 703 н/д
Нидерланды 2 800 2 199 3 621 4 404 4 429
Бельгия н/д н/д 2 028 н/д 3 661 н/д
Россия 826 1 489 1 022 957 2 114 370
Норвегия н/д 694 2 701 н/д 2 308 н/д
Финляндия н/д 887 1 568 н/д 2 283 н/д
Испания н/д н/д 2 487 н/д н/д н/д
Европа (17 стран) н/д 45 454 74 227 91 036 87 174 н/д

В период с 1993 по 1996 годы Volvo 850 занимал первое место по продажам в Швеции. Его доля рынка доходила до 14,4 % от всех проданных автомобилей.

Volvo 850 1996, двигатель бензиновый 2.3 л., 242 л. с., передний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Отзыв владельца

Один из самых памятных моментов Volvo наступил в 1994, когда компания представила легковое супер авто 850 T5-R, но и сейчас эта модель свидетельство не шаблонного подхода. — Forza Motosport (с.)

Читайте также:  Высокий уровень масла в акпп

Машина должна быть для души, а ездить я могу и на автобусе — Чухловина Татьяна (с.)

Разрабатывая модель 850 были сосредоточены на удовольствии от вождения и характеристиках мощности. — История Volvo Cars Corparation 1927-2007(с.)

Проектные годы Volvo 850: 1978-1991 — Тогда машины проектировали инженеры, прикладывали руки, а не рестайлинги рисованные на компьютерах

Привет друзья, сидел я на авто ру, каждый день и смотрел все вольвы начиная от 740 заканчивая S70 V70 2000г и пару раз ездил смотрел интересные мне экземпляры, и тут попалась очень живая 850 Т5, кузов на 5 с -, все работает даже кондей, полный фарш, кроме кожаных сидений и электро сидений, остальное всё есть, даже раздельный климат контроль.
Мечты сбываются!

А теперь немного истории, о желании приобрести 850. Всё очень просто, как-то на встречи Volvo Club в Москве приехал всем известный Павел Musman и что-то его заставило или кто-то его попросил утопить тахометр в отсечку, и тут сразу я резко оглянулся и увидел красную 850 Т5, я сразу подошел но праздник закончился, на тот момент я не так дружил с Пашей как сейчас, а точнее вообще не дружил и постеснялся попросить еще погазовать, но этого хватило для того чтоб я потом целыми днями и ночами мечтал о покупки своей 850 вольвы! Это не звук — это симфония! Вот так я в по уши влюбился в звук 5 цилиндров, что предал свою идеологию RWD привода.

Разгон до 100км/ч 6.7сек 0-140км/ч 11.8с
youtu.be/N9d4RI7yvDM
Квотер 402м — 14.9сек

Данная машина снималась в теле передаче "Тачка с правом передачи" посмотреть можно тут:
Мы в телике

Послушать как звучат мои 5 цилиндров можно тут:
youtu.be/7unGMbyjpzM — Обновленный выхлоп Stage II
youtu.be/AmE4sUN–00 — отсечка
youtu.be/b5a5eM3UF0Y — в движении

Комплектация:
+Инжектор
+Комбинированный салон кожа/велюр
+Подогрев сидений
+Электро зеркала
+Электро стекло подъёмники (перед/зад)
+Люк
+Подогрев зеркал
+Усилитель рулевого управления
+ABS
+задние тормоза дисковые
+Tracks (Электронная блокировка редуктора до 40км/ч)
+2 зонный климат контроль
+КПП механика
+2 подушки +2 пара патрона SIPS
www.youtube.com/watch?v=wA09vM7Zufs

Частые ответы на вопросы:
A.Что такое турбонаддув ?
A.Это когда твоя машина на наркотиках

B.Что турбонаддув даёт ?
B.Это когда спортсменам на олимпийских играх дают допинг

С.А она безопасна ?
С.Volvo это не Лада, 4 подушки, выжить можно

D.Какой у тебя двигатель ?
D.B5234T1 2.3л

E.Что такое Т5?
E.Это хорошее настроение каждый день детка =)

F.Почему 250 л.с., а не 225лс ?
F.Стоит турбина с V70R 19Т

G.Можешь прокатить ?
G.Да легко, обращаться можно в ЛС.

История имён:
1.Т5 оценка 5
2.Т5-R Design

Буду скучать по своей 940 и по заднему приводу, тк это особый склад ума с особым стилем вождения.

Комментировать
844 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector