Надежность и эффективность
Грузовики Volvo год от года входят в число лидеров российского рынка иномарок — как среди новых тяжелых грузовиков, так и среди подержанных грузовых машин. Секрет успеха, видимо, кроется в знании российкого рынка и местных условий эксплуатации. Благодаря широчайшему выбору агрегатов и дополнительных опций довольно просто подобрать исполнение, которое по соотношению цены и качества становится оптимальным для местных условий. Очень важную роль играет и обширная сеть сервисных станций. Первые грузовики данной марки появились на российских просторах ещё несколько десятилетий назад.
Сегодня они и вовсе «обрусели» — производство грузовых Volvo началось на заводе в Калуге. Тест-знакомство состоялось на территории филиала официального представительства ЗАО «Вольво-Восток», занимающегося продажей грузовиков данной марки, представители которого помогли нам ознакомиться с машиной. Здесь же располагается и ООО «СЭР-Авто» — официальная сервисная станция Volvo Trucks в Казани.
На наш очередной тест был предоставлен Volvo FM в варианте самосвала, с колёсной формулой 6х4. Двигатель грузовика — D 13, рядный шестицилиндровый турбодизель с интеркулером. В системе газораспределения данного двигателя предусмотрены 4 клапана на цилиндр. Силовой агрегат развивает 400 л.с., что является оптимальным для данной колесной формулы и грузоподъёмности. Думается, не случайно данный силовой агрегат стал наиболее востребованным среди российских покупателей этой модели самосвала. Турбодизель отвечает требованиям Евро 3 и не сильно чувствителен к качеству топлива.
Стальной топливный бак рассчитан на 415 литров дизтоплива. Что немаловажно — для упрощения эксплуатации в зимнее время топливная магистраль оснащена подогревом. В системе воздухозаборника двигателя предусмотрены два воздушных фильтра — чтобы гарантированно очистить поступающий воздух.
Коробка передач — механическая, 9-ступенчатая. В системе ведущих осей предусмотрены блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Полезной особенностью конструкции является моторный тормоз-замедлитель VEB (Volvo Engine Brake) собственной разработки. С помощью подрулевого рычажка VEB можно регулировать интенсивность замедления при торможении двигателем. В системе обычных тормозов — уже в базовом оснащении — устанавливается ABS.
Самосвал имеет короткие свесы и большой дорожный просвет — что значительно упрощает эксплуатацию в условиях плохих дорог и на стройплощадках. Кроме того, снизу здесь установлена мощная защита моторного отсека.
Подвеска двух задних мостов рессорная, позволяющая успешно справляться с тяжелыми дорожными условиями и обеспечивать гарантированно высокую грузоподъемность. Максимально допустимая нагрузка на заднюю тележку составляет 32 тонны. С запасом здесь не только элементы шасси, но и рама грузовика: мощные балки рассчитаны на высокие нагрузки и усилены специальными вставками. Поверхности рамы покрыты грунтовкой, защищающей металл от появления коррозии.
В данном исполнении самосвала кузов изготовлен на российском предприятии «Бецема». Его производство расположено неподалеку от сборочных мощностей Volvo в Калуге. Самосвальный кузов оснащен подогревом, работающим от системы выхлопа двигателя, который исключает примерзание груза зимой. Для выполнения работ по техобслуживанию сверху рамы предусмотрена складная опора, которая предохраняет от случайного падения кузова в результате какой- либо неисправности. Над кузовом расположен тент, растянутый на тросах — при необходимости им можно накрыть груз. На передней стенке кузова, перед кабиной, крепится запасное колесо. С помощью встроенной лебедки его легко демонтировать.
Вход в кабину облегчают удобные ступени и поручни. Под дверью расположены две ступени, а третья – на гибкой подвеске – снизу, играет роль дополнительной опоры.
Для доступа к ветровому стеклу имеются удобные поручни и откидные ступеньки, благодаря которым стекло легко протереть. Под решеткой радиатора была замечена предусмотрительно установленная противомоскитная сетка – это означает, что не придется выковыривать насекомых из ячеек радиатора. Возле дверей — снаружи кабины — расположились удобные лючки для домкрата и различной «мелочевки». Фары головного света защищены специальными решетками, что немаловажно в условиях строительных объектов, да и просто на дорогах.
Эргономика рабочего места водителя прекрасно выверена. Первое, на что обращаешь внимание при посадке на водительское место – удобство и простота регулировки рулевой колонки. Нажав на маленькую педаль – слева, её легко привести в требуемое положение, настраивая по наклону и вылету. Сиденье на пневмоподвеске также легко можно настроить на свой вкус — с помощью нескольких параметров электрорегулировок.
На щитке приборов в виде обычных стрелочных индикаторов выведены самые необходимые данные. Кроме того, многие вспомогательные параметры появляются в виде контрольных ламп и на удобном дисплее бортового компьютера. Без этого важного элемента приборного щитка трудно обойтись в сегодняшнем автомобиле. Вся информация на дисплее русифицирована и помогает узнать пройденное расстояние, степень зарядки аккумулятора, средний расход топлива на последнем маршруте и многое другое. Также, перед запуском холодного двигателя, на экране можно посмотреть уровень масла – для этого необязательно вытягивать масляный щуп под капотом. Вскоре после включения кондиционера в раскаленной на солнце кабине стало прохладно. В летнюю жару или зимний холод мощный кондиционер прекрасно выручает. А в более простых погодных условиях поможет также люк в крыше. В кабине установлена магнитола, а сверху, над стеклом, расположился тахограф, справа от которого — довольно просторные закрывающиеся багажные ниши. Рассказывая о кабине нельзя не упомянуть и о высокой безопасности конструкции при авариях. Традиционно в ней предусмотрена энергопоглощающая структура с защитным каркасом и противоподкатным брусом.
В ходе небольшого тест-драйва удалось опробовать самосвал в движении. Подвеска машины мягкая, глотающая любые неровности — как на гладкой дороге, так и на асфальте с выбоинами или неровной «грунтовке». Стоит отметить и прекрасные зеркала, обеспечивающие полный контроль окружающего пространства при движении назад. Двухсекционные зеркала заднего вида позволяют получить картину без искажений, с максимальным охватом. Два дополнительных зеркала — справа и спереди — дают возможность контролировать «проблемные зоны» — возле правого переднего колеса и перед кабиной самосвала. Грузовики Volvo известны своими малошумными двигателями. Данный самосвал также продемонстрировал низкий уровень шума и ненавязчивый, бархатистый звук турбодизеля.
На сегодняшний день компании Volvo удалось создать в России наиболее разветвленную сеть фирменных сервисных станций. Это позволило ввести несколько интересных и современных программ, касающихся ТО и ремонта.
К примеру, в настоящее время возможно заключить дополнительные сервисные контракты, где на каждый купленный автомобиль составляется индивидуальный план-график обслуживания на 4 года, в котором стоимость техобслуживания, включая расходные материалы, фиксированы на весь этот период. Оплата по сервисному контракту производится равномерными платежами, по согласованному графику. Ориентировочная стоимость базового сервисного контракта — 1,35 рубля на 1 км пробега. При техобслуживании на фирменных станциях Volvo применяются только оригинальные запчасти и «расходники». Благодаря обширному распространению авторизованного сервиса стала возможна быстрая ликвидация неполадок, а срок доставки запчастей значительно сократился.
Также, с июня нынешнего года в России действует услуга Volvo Action Sevice — 24-часовая экстренная помощь на дорогах для грузовых Volvo. Благодаря наличию широкой сервисной сети в России, а также в Белоруссии и Украине, компания готова оказывать круглосуточную поддержку водителям на 48 фирменных станциях Volvo Trucks — вне зависимости от уровня сложности поломки. При наступлении гарантийного случая эвакуация или выезд автомобиля технической помощи производится бесплатно.
За последние годы очень много сделано для того, чтобы сделать беспроблемной эксплуатацию грузовиков данной марки в России. При этом неизменными остаются такие важные для покупателя грузовика Volvo критерии как превосходный стиль, многовариантность конструкции, высокое качество и надёжность.
Технические характеристики самосвала Volvo FM 6×4
Объём самосвального кузова – 16 м3
Грузоподъёмность – 25 000 кг
Максимальная нагрузка на переднюю ось – 9 000 кг, на заднюю тележку – 32 000 кг
Двигатель – рядный 6-цилиндровый турбодизель Volvo D13A
Рабочий объём — 12 800 см3
Номинальная мощность – 400 л.с./ 1400-1800 об/мин
Максимальный крутящий момент – 2000 Нм/ 1050-1400 об/мин
Нормы выбросов в атмосферу – Euro 3
Наружный шум – 80 дБ
Максимальная скорость – 90 км/ч (электронный ограничитель)
Ёмкость топливного бака – 415 л
Снаряженная масса — 13 000 кг
Полная масса (разрешенная конструкцией) — 41 000 кг
Колесная база — 3 400 мм
Колея передних колес — 2028 мм
Колея задних колес — 1874 мм
Производительность воздушного компрессора – 530 л/мин
Аккумуляторные батареи – 2 х 225 Ач
КПП – механическая, 9-ступенчатая
Тормоза – барабанные — с АБС, моторный тормоз Volvo (VEB)
Размерность шин – 315/80 R 22,5 (12.00 R20)
Ширина — 2495 мм
Высота — 3228 мм
Передняя подвеска – рессорная с амортизаторами и стабилизатором
Задняя подвеска – рессорная со стабилизатором
Передаточное число главной передачи – 4,12:1
Комплектация: АБС, круиз-контроль, бортовой компьютер, кондиционер, магнитола, водительское сиденье на пневмоподвеске с электроподогревом, предпусковой подогреватель, наружные зеркала с электроподогревом и эл. регулировкой, защитные решетки на фарах, защитный тент над кузовом. Заводская гарантия на автомобиль – 12 месяцев без ограничения пробега
Дополнительная гарантия на двигатель, КПП, задний мост – 12 месяцев или 300 000 км пробега
Цена самосвала Volvo FM 6×4- 4 300 000 р
Ориентировочная стоимость ТО согласно базовому сервисному контракту — около 1,35 руб. на 1 км пробега
Пресс-релизы и новости компании.
Если у вас остались вопросы, мы с радостью поможем вам.
Bзображения и видео Volvo Trucks.
Актуальная информация, подробные статьи, новости и мнения.
Подпишитесь на наш канал на Youtube и присоединяйтесь к нам в Facebook или Instagram.
Пресс-релизы и новости компании.
Если у вас остались вопросы, мы с радостью поможем вам.
Bзображения и видео Volvo Trucks.
Актуальная информация, подробные статьи, новости и мнения.
Подпишитесь на наш канал на Youtube и присоединяйтесь к нам в Facebook или Instagram.
Изображения и видео Volvo TrucksПросмотрите галерею
Более 90 лет движемся вперёд
Узнайте больше о группе и перейдите к веб-сайтам наших других направлений деятельности.
История производства грузовиков весьма интересна, особенно если учесть возрастающую день ото дня роль грузовых автомобильных перевозок.
Добро пожаловать в раздел, посвященный заводам Volvo Trucks в Калуге — первому иностранному полномасштабному производству грузовых автомобилей в России.
Выберите вакансию в нашей базе данных, подпишитесь на обновления или найдите предложение диссертационной работы.
Узнайте подробнее о наших требованиях к поставщикам непроизводственных товаров
Откройте для себя мир Volvo! В этом разделе вы сможете ознакомиться с нашими коллекциями.
Вы не можете посетить текущую страницу по причине:
- просроченная закладка/избранное
- поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
- пропущен адрес
- у вас нет права доступа на эту страницу
- Запрашиваемый ресурс не найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц: Домашняя страница
Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..