Всем доброго времени суток! В данной статье Вы найдете информацию о масле в АКПП ВОЛЬВО ХС90.
Мы впервые затрагиваем такую специфическую модель на нашем сайте. Дело в том, что в нашем регионе VOLVO XC90 не так сильно распространены, как например Toyota или Honda. Следовательно и информации о расходниках на эту модель очень мало. Тем не менее автомобили такие есть и их владельцам почти всегда приходится не сладко, когда речь заходит о ремонте или техническом обслуживании. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь владельцам VOLVO, мы решили сделать данную статью, в которой речь пойдет о масле в АКПП Вольво ХС90. Итак, приступим.
Перелопатив добрую половину рунета было найдено немного полезной информации. Но начнем прежде всего с истоков. Автомобиль VOLVO XC90 начал свое существование в 2002 году и выпускается по настоящее время. В 2014 году автомобиль подвергся рестайлингу. На данный момент есть два поколения VOLVO XC90, которые отличаются не только внешне, но и технически. Однако, данная информация для нас не так интересна. Нам интересны лишь АКПП, которые устанавливались на данный автомобиль.
Среди относительно небольшой линейки АКПП можем в общий список внести следующие модели коробок:
AW 50-42
AW 42 AWD
4T65
AW 50/55-50
AW 50 AWD
TF-80SC
АКПП AW 50-42, AW 42 AWD, AW 50/55-50, AW 50 AWD и TF-80SC – это АКПП японской компании Aisin. Самые простые "автоматы" Айсин устанавливались на первое поколение VOLVO XC90. В последующем на современных моделях XC90 начали устанавливать более техничные АКПП.
АКПП 4T65 – это разработка General Motors.
Все вышеперечисленные АКПП являются достаточно надежными и уверенно ходят 7-10 лет без всяких ремонтов. Если исходить из пробега, то это в среднем 200 000 км. Но не следует злоупотреблять надежностью данных коробок! Проводить техническое обслуживание необходимо обязательно и безоговорочно. Под техническим обслуживанием понимается замена масла в АКПП Вольво ХС90. Если Вас интересует информация по замене, то переходите по ссылке и читайте. А мы продолжим разбирать вопрос выбора масла в АКПП Вольво ХС90.
Ниже в таблице Вы можете найти, какое масло заливается в АКПП Вольво ХС90:
МОДЕЛЬ АКПП | Артикул, ATF |
AW 50-42 | 1161521 или 1161621 |
AW 42 AWD | 1161521 или 1161621 |
4T65 | 1161521 или 1161621 |
AW 50/55-50 | 1161540 или 1161640 |
AW 50 AWD | 1161540 или 1161640 |
TF-80SC (2010-…, VOLVOXC90 I) | 1161540 или 1161640 |
TF-80SC (2011-…, VOLVOXC90 II) | 31256774 или 31256775 |
XC90 TF-80SC | 1161540 или 1161640 |
Теперь давайте по-порядку.
1161521 и 1161621 – это традиционная жидкость АКПП ATF DEXRON III. В качестве замены можно использовать абсолютно любой DEXRON III любых производителей, например ZIC DEXRON III или ENEOS DEXRON III. Своим клиентам мы рекомендуем использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.
1161540 и 1161640 – несколько усовершенствованная жидкость класса ATF DEXRON III. Однако, данная жидкость имеет более современные присадки и т.д. Но, как показывает практика, любой DEXRON III справляется со своей задачей при использовании в АКПП VOLVO XC90. В качестве аналога мы рекомендуем применять жидкость AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309.
31256774 и 31256775 – трансмиссионное масло для АКПП Вольво ХС90. Ближайшие аналоги – AISIN ATF AFW+ или MOBIL ATF JWS 3309.
В данной статье мы разобрались, какое необходимо заливать масло в АКПП Вольво ХС90. Надеюсь теперь у Вас останется не так много вопросов. А если и останутся, то Вы всегда можете спросить нас в комментариях или по телефону в шапке сайта. До новых встреч!
Возможно Вам будет интересно:
Масло в АКПП на автомобилях Volvo: менять или не менять?
Многие владельцы современных Volvo, оснащенных гидромеханическими коробками передач, задаются вопросом: имеет ли смысл менять масло в трансмиссии; если да, то как часто и каким способом. Дополнительные сомнения подкидывает сам завод изготовитель, который вполне однозначно заявляет, что масло в АКПП заливается на весь срок службы автомобиля. Владельцы автомобилей, оснащенных роботом MPS6, подобных сомнений не испытывают, им предписана замена масла и масляного фильтра каждые 80 тыс. км.
Недавно Volvo Cars добавило фразу в инструкцию по эксплуатации своих автомобилей «При эксплуатации в обычных условиях масло в коробке передач не требуется заменять в течении всего срока службы. При эксплуатации в экстремальных условиях это, однако, может оказаться необходимым» (с). Так же, одно время, похожая фраза была включена в технологическую карту ТО, на пробеге 60 тыс. км., сейчас эта информация удалена.
Все же стоит менять, или нет?
Масло в гидромеханической трансмиссии выполняет гораздо больше функций, чем, скажем, масло в двигателе. Вот основные функции масла в АКПП: передача крутящего момента в гидротрансформаторе, при помощи давления масла происходит управление пакетами фрикционов и ленточных тормозов для переключения передач, смазка подшипников и шестерен в механизме трансмиссии и дифференциала и удаление продуктов износа из пакетов фрикционов. Гидротрансформатор является главной «грелкой» трансмиссионного масла, он, если проводить аналогию с механической трансмиссией, выполняет роль сцепления. Локально, температура масла в нем, например, при интенсивном разгоне с места, может достигать 200 градусов. Именно по этому, движение в пробках очень отрицательно влияет на состояние трансмиссионного масла. Режим разгон — торможение приводит к перегреву масла.
Вторым фактором, влияющим на износ трансмиссионного масла, является накапливание в нем продуктов износа фрикционов и ленточных тормозов, которые всегда образуются в процессе нормального переключения передач. В современных гидромеханических коробках передач Volvo отсутствует фильтр тонкой очистки масла. Поэтому все эти продукты износа постоянно циркулируют в масляной системе АКПП, откладываясь на стенках масляных каналов гидроблока, в электромагнитных клапанах и других компонентах. Эти отложения меняют механические характеристики компонентов управления трансмиссией. Кстати, именно для компенсации изменения механических характеристик и существуют программные адаптации АКПП, по их значениям можно косвенно определить степень износа трансмиссии. Устранить эти отложения возможно только путем регулярной замены масла в АКПП, по другому – никак. Очень часто в сети встречается мнение, что полная замена масла в АКПП может привести к ее полному выходу из строя. Это мнение как раз и основано на том, что если в АКПП не менять масло слишком долго (150-200 тыс. км), а затем выполнить полную замену, то есть вероятность, что новое масло, вымыв отложения в каналах гидроблока, этими самыми отложениями выведет из строя клапана управления или полностью закупорит каналы.
Теперь, что касается технологии замены масла в АКПП Volvo. Общий объем масла в гидромеханической трансмиссии составляет 7-7,6 литра. Если открутить сливную пробку, то из АКПП сольется, в лучшем случае 3,5 литра масла. Все остальное масло остается в гидротрансформаторе и в масляных каналах АКПП и гидроблока. Для полной и качественной замены масла в АКПП используется метод так называемого последовательного замещения. Суть его заключается в следующем: мы разъединяем линию охлаждения трансмиссионного масла,
Доброе время суток!
Сильно не ругайте — это мой первый опыт написания статьи (а я далеко не писатель 🙂 ).
Решил поменять масло в АКПП. Судя по документам от прежнего хозяина последняя замена была в 120000 км. На данный момент пробег 183000 км.
Вот что по маслу говорит VIDA
Оригинальный номер масла
1161540 — 1 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 845 руб.)
1161640 — 4 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 2950 руб.)
Для замены вытеснением нужно примерно 12 литров. Получается кругленькая сумма!
Перелопатив кучу информации (в том числе на oil-club.ru) пришел к выводу, что Mobil ATF 3309 может заменить масло от VOLVO. Mobil по характеристикам чуть хуже оригинала (температура застывания, вязкость и т.п.). Судя по лабораторным анализам оригинал содержит больше присадок (по данным oil-club.ru), а в остальном тот же Mobil.
MOBIL 98GX57 (Mobil ATF 3309) — 1 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 252 руб.)
Для работ понадобится следующий инструмент и приспособления:
3 ключа типа TORX (звездочка) — две пробки на коробке и корпус воздушного фильтра
Шланг с воронкой для залива масла
Шланг для слива масла. Шланг я использовал 10х17.
Трубчатый ключ (расстояние между гранями 17 мм) для сливной пробки
“Головки” “удлинители” “трещетки” и “накидной”для снятия защиты,
воздухозаборника и отворачивания болта масляной трубки
И так, начнем! 🙂
— Снимаем защиту и добираемся до сливной пробки АКПП
Это пробка две в одной. Центральная пробка (под “звездочку”) — контрольная, а под трубчатый ключ — сливная.
— Окручиваем аккуратно пробку трубчатым ключом, подставив тару для масла. У меня вылилось примерно 4 л. масла. После слива масла ворачиваем пробку на место.
— Откручиваем болт, который держит возвратную масляную магистраль (шланг). Нижний шланг — это возврат масла от радиатора, верхний подача на радиатор.
— Подставив тару для масла, вытаскиваем шланг из АКПП. Польется немного масла.
Если есть время и желание, можно попытаться открутить верхний шланг, тем самым опустошив от грязного масла радиатор. Шланг (верхний) обязательно вернуть обратно.
— Одеваем купленный резиновый шланг на масляную магистраль (нижний шланг!). Второй конец опускаем в тару для отработанного масла.
— Теперь сверху 🙂 Откручиваем воздухозаборник (2 болта) и убираем его подальше.
— Раскручиваем корпус воздушного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент
— Снимаем с нижней части корпуса фильтра разъем
— Отогнув аккуратно вверх и влево верхнюю часть фильтра, вытаскиваем нижнюю часть (короб) и убираем его чтоб не мешал.
Вот она заветная заливная пробка 🙂
— Выкручиваем её, предварительно очистив от грязи саму пробку и пространство вокруг.
— Вставляем в заливное отверстие шланг с воронкой и заливаем 4 л. масла (VIDA рекомендует 2 л.)
— Переключаем рычаг АКПП в каждое положение на 2-4 сек. Возвращаем рычаг в положение P. И ждем, когда в таре начнут появляться пузыри воздуха.
Если заливать по 2 литра масла, не возможно успеть “пощелкать” рычаг АКПП по всем положениям. Слишком быстро кончается масло в АКПП
— Как только пошли пузыри, глушим двигатель.
— Опустошаем тару с отработкой и ворачиваем её на место
— Заливаем следующие 4 л. масла
— Заводим двигатель. Переключаем рычаг АКПП во все положения 2-4 сек. Возвращаем рычаг в положение P. И ждем, когда в таре начнут появляться пузыри воздуха.
— Появились пузыри — глушим двигатель.
— Убираем тару с отработкой. Ворачиваем на свое место возвратную масляную магистраль (нижний шланг) и закручиваем фиксирующий её болт.
Я ради интереса вывернул сливную пробку. Из АКПП выбежало примерно 0,3 литра почти чистого масла.
— Выкручиваем контрольную пробку (центральная пробка под “звездочку” в сливной пробке)
— Заливаем в АКПП масло, пока не побежит с контрольного отверстия. У меня вошло примерно 2 литра.
— Переключаем рычаг АКПП во все положения.
— Доливаем масло в АКПП пока не побежит с контрольного отверстия. У меня вошло 1,7 литра.
— Закручиваем контрольную пробку
— Согласно инструкции VIDA нужно долить 0,5 литра масла (я долил остатки т.е. 0,3 литра), завести двигатель и попереключать передачи. Прогреть масло до температуры в диапазоне от 50 до 60 °C. На работающем двигателе выкрутить контрольную пробку для слива остатков.
— Протягиваем сливную и контрольную пробки.
— Ставим на место защиту
— Ставим на место нижнюю часть воздушного фильтра, фильтрующий элемент и воздухозаборник.
Вот результаты замены:
P.S. По ощущениям переключения передач стали проходить быстрее, а толчки при переключении с 1 на 2, с 2 на 3 передачи стали незаметными.
Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 183 000 км
Volvo XC90 2008, 185 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Volvo XC90, 2005
Volvo XC90, 2007
Volvo XC90, 2003
Volvo XC90, 2007
Смотрите также
Комментарии 116
заливаю лукойл в мотор ==написано синтетика =движок на моем вольво хс 90== 3.2 самый мощный =залил и в коробку лукойл АТФ 6 ка =в конце там римская …1500 =4 литра и поставил щас на обратку фильтр после радиатора на акпп… ни пинков пока что… ни перегрева… видимо норма!==я купил масляный фильтр RP25430PLR003… и везде написано что он акпп… а на нем ни строчки нету …что типа трансмисион… и ни на упаковке картонной ни на нем… ну ни слова …ну только ROERS-PARTS RP25430PLR003 ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ …и все ибольше нифига! и стоит пол тыщи !я поставил на вольво прямо в трубку воткнул …где зеленая штучка КЛИПСА обратка шланг…ну пока что ничего… ну посмотрим …ну этот фильтр такой= где то 6 сантемтров ну очень маленький …а по размеру трубочки в фильтре которая …идеально в штаттную втыкаеца !=трубку ну…а так надо наверно помощнее искать фильтр .все таки …ну. пока что работает !КЛИПСЫ ЗЕЛЕНЫЕ кто то спрашивал = =Родные Volvo 9485149 Клипса втыкания шланга коробка = обратка где
“>