Все минусы Volvo V40 Cross Country
➖ Дерганная АКПП
➖ Жесткая подвеска
➖ Мало места на заднем ряду
Плюсы
➕ Качество материалов отделки
➕ Управляемость
➕ Эргономика
➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Вольво В 40 Кросс Кантри 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo V40 Cross Country с автоматом, передним и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
В обычной городской эксплуатации расход около 10-11 литров при достаточно не спокойной езде. В пробках, правда, робот дергается, но только если скорость держать в районе 7-9 км/ч, чуть больше или меньше и дерганья пропадают — главное привыкнуть.
Что по поводу динамики V40 CC, то в городе всегда есть запас мощности под педалью, с легкостью можно сделать всяких выпендривающихся фокусоводов, шкодоводов ну и все в этом духе.
За месяц до первого ТО, когда на одометре было 18 500 км, начала дребезжать правая передняя дверь, шум все больше раздражал. В сервисе полностью перебрали дверь и проклеили все заново. Шум пропал и по сей день не появлялся.
На загородной трассе проявился достаточно явный недостаток дизельного двигателя. Если в городе недостатка динамики совсем не ощущалось, то на трассе при затяжных обгонах колон грузовиков очень даже, но тут опять же дело привычки — главное не рваться в каждый просвет и не полагаться на «авось успею».
Зато по широкой трассе ехать одно удовольствие, при скорости 150 км/ч ежесекундный расход был около 5,5 литров на сотку. Кстати на полном баке мы спокойно доехали от Пскова до Калининграда, еще осталось около пятой части бака. В целом, расход за все 1 200 км путешествия составил 4,7 литра, т.к. все таки большая часть маршрута проходила по узеньким дорожкам.
Владелец ездит на Volvo V40 Cross Country 1.6D (115 л.с.) AT 2013 г.
Видео отзыв
Двигатель 2,0 турбо на 180 л.с. ооочень резв, отзывчив, экономен! В комплекте с коробкой Geartronic работает слаженно и бесперебойно. Да, он конечно ременный, что ставит под сомнение его долговечность в сравнении с цепью, но что в нашем мире вечно (?!), все равно шведы раньше 120 000 км менять ничего не советуют в движке кроме масла!
Расход смешанный 50/50 город/трасса (по трассе скорость не меньше 120-140 км/ч) составляет 9,1 л/100 км. Это фактический расход. Подчеркну, что у меня передний привод! По М4 со скоростью 140 км/ч ежесекундный расход был 6,3 — 6,7 л. Кто-то скажет, что это немало в нашу эпоху экономии углеводородов, но машина весит 1 550 кг, вы все же не малолитражку рассматриваете, а реально мощный авто.
Динамичность передвижения меняется в корне, если вы включаете режим спорт — педаль газа становится инструментом воплощения ваших мыслей на дороге. Отзывчивость двигателя возрастает в 2-3 раза, соответственно и динамика растет в той же прогрессии.
Кстати сказать, сильно разница между спорт-режимом и обыкновенным ощущается до 180 км/ч, потом без особой разницы в динамике вы можете разогнаться до 210 км/ч (предел) ваших возможностей на данной модели в оной комплектации, возможно машина побежала бы и больше, но электроника не даст, будто в стену упираешься…
отзыв о Вольво V40 Cross Country 2.0 (180 л.с.) автомат 2013 г.в.
Куплена жене. Основное требование — относительно маленькая машинка, но стильная, для перевозки семьи на дачу с минимальным количеством вещей, т.к. возить хлам надоело, а при наличии большой машины всегда найдется кто-то, кому надо перевезти хлам. Приобретена комплектации Momentum + предпусковой подогреватель. Машина расчитана на четырех человек, пятый помещается, но узковато.
Старт/стоп на мой взгляд не для Москвы. Автомат вполне адекватен и его вполне хватает как для городской езды, так и для трассы. Не обращайте внимание на заявленный расход топлива. Реально, жрет 4,5 литров по трассе, 5,5 литров в смешанном цикле и 6 в городе. Таким образом, расход топлива в 1,5 раза превышает декларированный.
Вольвовцы-жлобы сэкономили 50 евро на комфорте задних пассажиров: поставить на машину ценой свыше ляма динамики только в передние двери — верх жадности. В общем, машина для водителя, а не для пассажиров.
На хрен не нужный для дизеля спорт-режим. Дизелек D2 в 120 кобылок + Powershift справляются и обеспечивают вполне комфортную езду (резких провалов не замечено). Клиренс вполне достаточен, чтоб и зимой съездить на дачу по не очень хорошо убранной дороге.
Илья, отзыв о Вольво V40 Кросс Кантри дизель 1.6D (115 л.с.) AT 2014 г.в.
В связи с необходимостью выбросить ненужные бумажки (рубли), купили машину жене. В самой полной комплектации (Summum + многое еще). Машина изумительно красива, полностью электронная (вместо панели приборов электронное табло). В крайне все дорогие опции (за весьма посредственную навигацию от Вольво я уплатил лишних 49 000 рублей, хотя когда заказывал машину, то эта навигация стоила 38 000).
Эргономичность салона высшего класса, все для удобства, но стоит сказать, что машина не для пассажиров, а чисто для водителя. Слабенький дизелек вполне выполняет свои функции. Немерено систем безопасности. Клиренс 145 мм отличный для маленькой женской легковушки в российских условиях. Радует наличие вроде бы и пока ненужных рейлингов на крыше. Куча розеток повсюду.
Пока о машине сказать ничего принципиального не могу, но что есть точно: отвратительная шумка и никуда не годная, крайне жесткая подвеска (особенно задняя). Ощущения, как будто это гоночный болид, не комфортно совершенно.
Также у авто неприлично маленькие задние двери. Я небольшого роста и не могу удобно сесть или вылезть. Система контроля мертвых зон все время мигает, приходится отключать, опция вообще не для Москвы. Также расстраивает дергающийся автомат.
Отзыв о Вольво В 40 Кросс Кантри 1.6D дизель (115 л.с.) с автоматом 2014 г.
Автомобиль хотя и называется Cross Country, но конечно никакой он не «кросс», да и деревней здесь не пахнет. Привод передний, дорожный просвет всего 144 мм. Из внедорожных атрибутов есть только черный пластиковый обвес, который хорошо сочетается с основным белым цветом кузова.
Холода моя «шведка-блондинка» не боится, есть обогревы всех сидений, предпусковой отопитель с таймером. Качество материалов отделки салона очень высокое, обивка кресел кожаная. Передняя панель почти не отличается от старшей модели Volvo XC60. Мультимедийная система современная с сенсорным экраном и штатной навигацией, музыку читает с любых носителей. Вот только быстродействие не очень хорошее, бывает зависает, да и размер экрана маловат.
Передние кресла отличные, сзади тоже посадка удобная, но места для ног маловато. Багажник достаточно вместительный, но не очень удобный, порог высоко расположен. В салоне предусмотрено много отсеков для мелких предметов.
Хотя мотор и не особо мощный, но динамика очень хорошая, до 100 км/ч автомобиль всего за 8,5 секунд разгоняется. При этом расход топлива небольшой: по городу 9-10 л, по трассе около 7 л, если сильно не гнать.
Подвеска жестковата, но здесь видимо еще и сказывается, что штатная резина низкопрофильная. В то же время на больших неровностях подвеска не пробивается. Управляемость очень хорошая, радиус поворота небольшой, тормоза цепкие. Для меня очень важно, что есть автопарковщик.
В целом, Volvo V40 Cross Country очень удобный автомобиль как для города, так и для трассы. При этом он не особо дорогой, вот только транспортный налог довольно большой из-за того, что мощность двигателя 152 л.с., неужели было трудно в характеристике написать 149 л.с., как почти все компании делают ?!
Лидия, отзыв про Volvo V40 CC 1.5 (152 л.с.) АКПП 2016 г.в.
Факты и заблуждения о моторах на тяжелом топливе
Когда смотришь на низкие цифры расхода топлива дизельного двигателя, почти сразу возникает желание купить такой автомобиль. Однако цена самого авто заставляет хвататься за калькулятор и всё тщательно считать.
В настоящее время цена за литр дизельного топлива чуть ниже, чем у 95-го бензина. Расход топлива у автомобиля с дизельным двигателем существенно (порой на 25-30%) ниже, чем у бензинового одноклассника. Несложно подсчитать, что на каждой заправке мы будем экономить весьма и весьма прилично. Но всё меняется, когда мы начнём изучать прайс-листы автомобильных дилеров. Стоимость дизельных версий выше, иногда – существенно.
Возьмём, например, Skoda Octavia. Версия с бензиновым турбомотором 1.4, мощностью 140 лошадиных сил и с АКПП типа DSG стоит от 864 000 рублей. Практически аналогичная по мощности (143 л.с.) версия с 2-литровым дизельным мотором ровно на 100 000 рублей дороже. Можно взять калькулятор, прикинуть среднегодовой пробег и посчитать, когда мы отобьём эту разницу и начнём экономить за счёт меньшего расхода топлива. Но скрупулёзного прагматизма в нашей крови немного – при выборе автомобиля мы уповаем больше на эмоциональные порывы, а также на стереотипы и предрассудки, но об этом чуть ниже. Зато в так называемом цивилизованном мире калькулятор на первом месте. И там распространённость дизельных и бензиновых моделей напрямую коррелирует с ценой на топливо.
Лично у меня Европа прочно ассоциируется со сладковатым запахом дизельных выхлопов стандартов от Евро-4 до Евро-6. Всё просто – в подавляющем большинстве стран Старого Света солярка дешевле бензина. Во Франции доля дизельных автомобилей доходит до 90% от общего парка! А сами французские автомобилестроители достигли признанных мировых высот в проектировании и постройке дизельных моторов. В Германии, Испании – и далее по списку – похожая картина. А вот в Швейцарии всё наоборот – там больше бензиновых автомобилей. И причина банальна: в этой горной стране дешевле именно бензин!
Примерно такой же разрыв в стоимости бензина и дизельного топлива наблюдаем в США. И там доля легковых автомобилей с дизельными моторами исчезающе мала – только тяжёлые большие пикапы, да и то не всегда.
Немного нелогично на этом фоне выглядит Япония. Там бензин дороже (хотя и ненамного), но более распространены именно бензиновые легковушки.
Зато грузовики практически везде ездят на солярке. Просто бензиновый мотор с сопоставимым крутящим моментом «ел» бы гораздо больше топлива, чем дизельный.
Очевидные преимущества дизеля
Кроме экономичности – это уже упомянутый крутящий момент. Человеку, зевавшему на школьных уроках по физике, сложно понять разницу между мощностью и крутящим моментом. Но в первом приближении это выглядит примерно так. Мощность – это насколько быстро вы можете вбежать по лестнице. А момент – насколько сильно вы оттолкнётесь от ступеньки. Можно подниматься короткими шажками, но очень быстро, а можно сразу перемахивать через 2-3 ступеньки, но с приличной отдачей в каждом шаге. Мощность потратится одинаковая, но усилие отталкивания будет разным. Хорошо натренированный ребёнок или девушка могут соревноваться с осанистым и немного курящим мужиком в скорости подъёма, но мешок с картошкой занесёт наверх именно мужик. Да, медленно. Но, в отличие от ребёнка или девушки, точно занесёт.
Точно такая же история с дизельными моторами. Упомянутый выше бензиновый мотор «Шкоды» развивает 250 Нм крутящего момента, а дизельный – 320! При практически одинаковой мощности. Максимальную скорость они разовьют примерно одну и ту же, а вот в случае с грузом или прицепом расклады уже совсем другие.
Очень показательны в этом смысле спортивные автомобили. Моторы той же «Формулы 1» выдают 750 лошадиных сил, а магистрального тягача, тянущего фуру, — до 500. Но «Формула 1» не сможет тянуть многотонный прицеп.
Похожая картина на бездорожье, где на малых скоростях опять же важен именно крутящий момент, а не мощность. С дизелем может конкурировать только многообъёмный бензиновый мотор, но ценой в два раза большего расхода топлива.
Весьма ценное качество дизельного мотора, особенно на северах, — способность долго и без последствий работать на холостых оборотах. Особенности смесеобразования бензинового мотора таковы, что длительный холостой ход для них – это крайне неблагоприятный режим по части и нагарообразования, и износа. С дизелем же картина совершенно иная. На Севере говорят – запустил мотор в октябре и первый раз заглушил в апреле.
А теперь о минусах
Главный минус мы уже отметили – изначально более высокая цена автомобиля из-за более дорогих комплектующих и узлов. Ну и материалоёмкость (масса) дизельного мотора выше.
Остальные минусы менее существенны, но не менее заметны. Современный бензиновый мотор, хоть и требователен к качеству топлива, но не настолько капризен, как современный дизель. Старые вихрекамерные «тойотовские» или «мерседесовские» дизеля – низкофорсированные, с малым давлением впрыска (по современным меркам) – можно было смело заправлять с КамАЗа, тепловоза или трактора. И ходили они до миллиона километров. Современным же подавай чистое, как слеза, топливо с цетановым числом 50-51, отсутствием воды, механических примесей, серы, и с наличием смазывающих присадок. Такое топливо нынче есть и в России, но гарантировать его наличие на второстепенной трассе в глухомани весьма проблематично.
Ещё одна топливная проблема, характерная именно для нас – это сезонный переход на зимнюю солярку. Ведь в середине октября даже в средней полосе может ударить неожиданный мороз, а в баках автомобилей и в танках на АЗС ещё плещется летнее топливо, предельная температура фильтруемости которого – 5 градусов. Многочисленные экспертизы дизельного топлива, которые проводили авторитетные автомобильные издания, показывали, что в начале зимы на очень многих заправках встречалось не только «межсезонное» топливо, но даже летнее!
А вот в Финляндии на колонках с дизельным топливом практически всегда имеется табло с индикацией температурных показателей. Лично я зимой наблюдал на финских АЗС значения от –30 до –36. Но как заставить российских продавцов топлива вовремя переходить на соответствующую сезону солярку – большой вопрос. Тем более что зимняя солярка дороже, а значит – менее выгодна. Кстати, матёрые дизелисты возят с собой большую металлическую линейку. И при заправке сначала выдерживают её какое-то время на воздухе (до остывания) и льют топливо на эту линейку. Если не помутнело – можно заливать в бак.
Дизельный двигатель имеет высокий КПД, а значит – отдаёт мало тепла в систему охлаждения и в «печку». На холостых оборотах он даже не прогревается до рабочей температуры! Но эта проблема решается или установкой электронагревателя или дополнительного автономного отопителя. Кроме того, на «холодные» рынки поступают автомобили, уже на заводе оснащённые такими устройствами.
Ещё одна напасть – неизбежный выход из строя нежных форсунок системы питания common rail (а других нынче и не бывает). Многие форсунки не доживают до пробега в 150 000 км даже на качественном топливе. А их замена сопоставима с той экономией, которая к этому пробегу отобьётся за счёт меньших расходов на топливо.
…современный дизель чертовски привлекателен. Особенно при покупке нового автомобиля и планируемом пробеге до 120 000 км. Тысячам к 60-ти первичная переплата за более дорогую дизельную версию «отобьется». А все последующие 4-5 лет мы будем экономить на каждой заправке, и наслаждаться более тяговитым мотором. Другое дело – дизельных модификаций популярных моделей на российском рынке немного. И реальный выбор ограничивается загибанием пальцев на одной руке.
Уже почти четыре десятка лет вся страна знает — у природы нет плохой погоды. Но мне это утверждение всегда казалось легким преувеличением. Красиво — да, но не слишком верно. И вот в середине марта за одну пятницу на столицу вывалилась месячная норма снега, превратив улицы в серые болота. Как же мне повезло, что именно в этот день я сел за руль «Кросс-Кантри»! Ведь если бы не отвратительная погода, я бы ничего так и не понял в характере маленького «Вольво».
Volvo > V40
V40CRS 022
Лицом к лицу
Познакомились мы с ним, когда мороз и солнце на пару соорудили чудеснейший, по-настоящему зимний денек. Дороги в столице и глубокой даже области подсохли до чистого асфальта. Ни снега, ни обычной соляной слякоти — лепота! Вот только на столь безоблачном фоне «V40-Кросс-Кантри» мне почему-то не слишком приглянулся. Сам не знаю почему.
Может, длинное имя виновато? Или немного грустная вольвиная физиономия, которой украсил машину Саймон Ламар — автор куда более запоминающейся С30? Но скорее даже не это: должно быть, я ожидал джипа, вседорожника, кроссовера, вездехода — короче говоря, чего-то более внушительного, нежели обычный 5-дверный хэтчбек. А еще цвет молочного шоколада, которым облит кузов, на редкость удачно скрадывал новизну машины. «На нас никто не обращает внимания!» — обиженно поджала губы жена к вечеру первого дня, когда позади осталось почти три сотни километров.
В самом деле, нужно очень постараться, чтобы разглядеть слепую надпись Cross Country, выдавленную в псевдоалюминии заднего диффузора — даже если дороги идеально сухие. Но как только асфальт под колесами становится мокрым, «Вольво» моментально удрызгивает пороги, двери и дерзко вздернутую свою филейную часть. Такая грязнуля!
V40 238
Телевизор кота Леопольда
Короче говоря, лицом к лицу мне не удалось разглядеть в облике «V40-Кросс-Кантри» что-то уж очень особенное. Оставалось надеяться, что помочь смогут большие расстояния. И я по-честному гонял «Вольво» в хвост и в гриву, наездив за неделю тысячу верст.
Признаться, поначалу он меня и внутри не впечатлил. Садиться сюда не слишком удобно — голову надо беречь от близких контактов первого вида с низко расположенным дверным косяком. Нет, не вседорожник! Обычная легковушка. Я люблю сидеть повыше, однако в V40 пришлось опустить кресло почти к самому полу: мой «Кросс-Кантри» был оборудован люком, так что в верхнем положении сиденья 185-сантиметровый водитель упирается макушкой в потолок. А я еще к тому же пребольно приложился головою об очечник, ласточкиным гнездом прилепившийся к левой притолоке.
Усесться «сам за собою» на диван при таком росте нечего и думать: голова уперлась в потолок, колени встретились с передними креслами. И втроем здесь не наездишься — формовка дивана под двоих и сильно заваленные внутрь салона боковые стойки не оставляют выбора.
V40CRS 002
Впрочем, если рост ваш не превышает метра восьмидесяти, салон «Кросс-Кантри» вас ни в коем случае не разочарует. Качественные материалы, тщательная отделка, приятная цветовая гамма (особо сильное впечатление на представительниц слабого пола производит обивка оттенка «Необработанная бронза» с контрастной прострочкой), стильный дизайн, продуманная эргономика создают общее впечатление удобства и ненавязчивой роскоши. Здесь нет ничего кричащего, ничего нарочитого…
За двумя, правда, исключениями. Прозрачный пластик набалдашника селектора АКП смотрится неожиданно дешево и даже грубовато — словно китайский ширпотреб в витрине дорогого бутика. И еще слегка выпадает из общего ансамбля сбалансированной сдержанности или сдержанной скандинавской экспрессии, как предпочитают называть это шведы, приборная панель.
Дело в том, что по желанию водителя ее можно сделать тревожно-красной в спортивном стиле или модно-голубой в экономично-экологичном, а можно оставить теплой «классически элегантной». Но в любом случае нарочитая мультяшность приборов бросается в глаза, «указатель уровня мощности» вызывает снисходительную улыбку. Кажется, вот-вот раздастся писклявый голос: «Леопольд, подлый трус, выходи!» Может быть, я и придираюсь… Но помимо субъективных имеются и объективные причины для недовольства анимацией. В спортивном, скажем, режиме «шведского телевизора» придется нажать минимум три клавиши, чтобы вызвать на мультиэкране счетчик пробега.
V40 154
Да будет снег!
Вот таким манером я и брюзжал целых три дня. Разобраться в настройках медиасистемы без долгого чтения инструкции даже не пытайтесь. И шум ветра и шин, пожалуй, мог быть тише — мотора-то не слышно. А еще раздражало бесконечное и непрошеное вмешательство в мои дела многочисленных помощников и подсказчиков — мотор глох на каждом светофоре и руль тут же каменел, верещали датчики смены полосы и предупреждения обо всем на свете — пока я их не отключил к дьяволу! Иногда же электроника вдруг начинала завывать — может, проезжающий троллейбус так на нее действовал? И расход топлива велик — какие там 8,1 литра, в среднем получилось 13,1 на сотню. А клиренс, наоборот, слишком мал: 145 мм, ну куда такое годится! Никакой это не «кросс» и не «кантри» даже.
А на четвертый день, как уже было сказано, пошел снег.
V40 124
Через час я был влюблен в этот «Вольво»! На превратившихся в одно сплошное грязно-серое болото московских улицах V40 чувствовал себя словно рыба в воде. Лихо уезжал со светофора, оставляя далеко позади беспомощно месящих снежную кашу соседей. Послушно и четко тормозил, останавливаясь именно там, где я этого хотел. Цепко держал траекторию на скользком серпантине яузских набережных, повинуясь малейшему движению восхитительно тугого, налитого упругой силой руля, обернутого замечательно тонкой кожей. И уже не казалась мне жестковатой подвеска — она должна быть именно такой, чтобы позволить мне чувствовать машину буквально каждой клеточкой тела. И уже мне не нужен был высокий клиренс, коль скоро низкая посадка «Кросс-Кантри» позволяла так весело, с таким азартом проходить поворот за поворотом.
Последним штрихом, вишенкой на торте стала поездка по снежной, укатанной до зеркального блеска дороге к дачному поселку наших друзей. Трудно припомнить автомобиль, который бы держался на таком покрытии столь уверенно, позволяя делать практически все, что угодно! Удивительное сочетание компактных размеров, мощного мотора, грамотно настроенной полноприводной трансмиссии и похвальной управляемости. Браво, V40!
«Только знаешь, — сказал на прощание мой школьный друг, прохватив на „Кросс-Кантри“ по снежной трассе, — своей я, пожалуй, его не куплю. Слишком мощный. Рано ей еще».
V40CRS 036
Близок локоток…
В этом вся и заковыка! Самый доступный «V40-Кросс-Кантри» в России оснащен не столь мощным мотором, как тот, что так мне понравился. Рядная 2-литровая турбо-«пятерка» базовой версии развивает 180 л. с. И их было бы машине вполне достаточно, но, увы — при цене хорошо за миллион у такого «Вольво» нет полного привода. А как вы, наверное, уже поняли, изюминка «Кросс-Кантри» именно в трансмиссии AWD. Без нее вам достанется всего лишь не слишком просторный и очень дорогой хэтчбек «гольф»-класса — даже без обогрева сидений.
Однако все ведущие сочетаются только с более мощными моторами. За которые, понятное дело, шведы требуют доплаты. Та же «пятерка», но с увеличенным давлением наддува, выдает 213 сил и потребует 90 тысяч сверху. А 2,5-литровый вариант такого мотора мощностью в 249 л. с. доводит цену «V40-Кросс-Кантри» до полутора миллионов. И ведь это базовый прайс — вы обязательно захотите оснастить свой «Вольво» так, чтобы он соответствовал понятию «скандинавской роскоши». И вариантов отделки у машины предусмотрено несколько, и полезного, и функционального оборудования длиннющий список, и разумеется, фирменных электронных систем, обеспечивающих наивысший на сегодня уровень безопасности.
И близок, кажется, локоток, ан не укусишь!
Untitled 1
+ Похвальная управляемость на скользких дорогах; мощные моторы; грамотно настроенная полноприводная трансмиссия; качественно отделанный, стильный и эргономичный салон; высокий уровень безопасности
— Тесноватый для высоких пассажиров салон; большой расход топлива полноприводных версий; высокая цена